Сценарий спортивного праздника День космонавтики для детей старшего дошкольного возраста


Спортивный праздник
для детей старшего дошкольного возраста
«День космонавтики»
Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.
Задачи:
Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение.
Расширение и углубление знаний детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о празднике.
Воспитание уважения к профессии, развитие воображения, фантазии, гордость за свою страну.
Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Оборудование:
Обручи по количеству участников, звездочки по количеству участников, модули для ракеты и схема, 2 мешка, 2 тонели, 2 мяча фитбола, много шаров сухого бассейна, 2 совка, 2 ориентира, веревка, медали, грамоты, сладкие призы.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня день?
54 года назад, 12 апреля 1961 года, наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара.
А наша планета единственная во Вселенной? Нет, их много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

А. Хайт 
Ведущий:
Действительно вы много знаете, и я думаю, вы готовы отправиться в космическое путешествие. Согласны?
Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта, и ваши корабли под названием «Восток» и «Союз» готовы отправиться на первую планету Меркурий.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,
На такую полетим,
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет.
Задание 1 «Займи место в космическом корабле»
У каждого участника обруч, по команде участники бегут по очереди приставляют обручи друг к другу и сразу же садятся.
Ведущий:
Ну, вот ребята мы и прибыли на планету Меркурии — самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы, но что бы нам отправиться на другую планету нам нужно ответить на очень сложные вопросы. Готовы?
Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)
Человек, который летает в космос. (Космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)
Как называется и животное, и созвездие? (медведица)
Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
Ведущий:
Все экипажи справились с заданием этой планеты и можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчет: 3,2,1, СТАРТ!!!
На пути планета Венера - вторая внутренняя планета Солнечной системы. Венера — третья по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны.
Мы прилетели на планету Венера, снимаем обруч снизу вверх (обручи убираем). Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо выложить на полу созвездия из звездочек. Чей экипаж справиться быстрей мы сейчас увидим.
Задание 2 «Созвездие»
Дети на полу по образцу выкладывают созвездия из звездочек.
Ведущий:
Молодцы, справились с заданием.
Отправляемся на следующую планету это – Земля.
Задание 3 «Собери ракету»
На Земле из модулей нужно построить новую ракету, которая полетит в космос.
Ведущий:
Ракеты готовы, закрываем глаза. Следующее наше путешествие будет на планету Марс. Вы знаете, что поверхность марса - пустыни, кратеры, горы. Раз, два, три, повернись! И на Марсе окажись.
Задание 4 «Исследуй Марс»
Пробежать, надев на ноги мешок (ступню в уголки и быстро шагать)
Ведущий:
Марс исследован. Следующая планета Юпитер - самая большая планета солнечной системы названа в честь главного римского бога. Ребята, в открытом космосе множества Метеоритов, нужно преодолеть космическое пространство, стараясь не повредить скафандр.
Задание 5 «Выход в открытый космос»
Пролезть через тонель 3 метра, оббежать ориентир, назад бегом качаясь из стороны в сторону – невесомость.
Ведущий:
На Юпитере побывали, полетели на планету Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом.
Задание 6 «Кольца Сатурна»
Ребята продевают обручи, лежавшие на полу, через себя.
Ведущий:
Все кольца Сатурна преодолели, отправляемся дальше. Уран - зеленовато- голубая планета. В атмосфере, которой содержится метан.
Задание 7 «Прыжки на мяче фитбол»
Прыгать до ориентира и назад.
Ведущий:
Вот мы и поиграли на планете Уран. Путешествие продолжается следующая планета Нептун. Нептун - назван в честь бога моря. Это громадный шар из газа и жидкости, исследуем газ.
Задание 8 «Собери газ»
На полу раскиданы шары от сухого бассейна, поварежкой или совком собрать в ведерко.
Ведущий:
Газ на исследование собран, отправляемся на планету Плутон. Плутон - одна из крупнейших карликовых планет Солнечной системы. Девятая планета Солнечной системы. Давайте на этой планете поиграем и узнаем, кто из экипажей самые быстрые, выносливые и сильные.
Задание 9 «Пройти на выпрямленных ногах и руках – карликовые существа»
Ведущий:
С карликовыми существами мы справились. Эта была последняя планета. Мы исследовали одну из галактик Солнечной системы и побывали на 9 планетах. Давайте еще раз вспомним, на каких планетах мы были: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.
А сейчас по волшебству невесомости. Раз, два, три, повернись и в детском саду окажись. Вот мы и дома, каждый из команд звездного десанта получает медаль и сладкий приз.
Для торжественного награждения всех участников нашего космического путешествия прошу построиться.
Награждение, под марш все уходят.