Конспект урока по Обучению грамоте: Что зависит от ударения? Гласные ударные.


Тема: Что зависит от ударения? Гласные ударные.
Написание элемента «большая прямая линия с закруглением вверху и внизу»
УРОК:
обучение грамоте Школа:
Дата: Имя учителя:
КЛАСС: 1 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок: 1.1.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя).
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения.
1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.
1.3.4.1 Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя.
Развитие навыков: Пересказывание прослушанного материала.
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.
2.1 Использование видов чтения.
Изложение содержания прослушанного/прочитанного материала.
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.
Произносить слова по слогам.
Большинство учащихся смогут:
Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах.
Контролировать свои действия при делении слов на слоги.
Моделировать слова при помощи схем.
Устанавливать слоговой состав слов, называющих изображенные предметы.
Выделять в слове ударный и безударные слоги.
Отвечать на заданные вопросы полным ответом.
Некоторые учащиеся смогут:
Передавать информацию из увиденного материала.
Обобщать полученные знания и делать выводы.
Соотносить предметную картинку и схему слова; объяснять данное соответствие.
Языковая цель Трехьязычие: ғимарат, здание, building.
Основные термины и словосочетания:
Речь, речевые и неречевые звуки, рифма.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Какие здания есть в нашем городе?
Для чего нужны здания?
Из какого материала строятся здания?
Как называются здания, в которых жители могут отдохнуть?
Материал
прошедших
уроков Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов.
Звуки речевые и неречевые, гласные и согласные.
План
Временное планирование Планируемые мероприятия Ресурсы
0-3 мин Создание положительного эмоционального настроя.
По усмотрению учителя. 3-8 мин Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К) Учитель предлагает просмотреть видео о родном городе, районе...
(Хорошо бы было заранее организовать экскурсию по родному городу.)
Учитель задает вопросы по увиденному:
Учитель предлагает расшифровать слово - название населенного пункта, в котором живут дети. Видеоролик о населенном пункте.
3-8 мин Способ шифровки учитель выбирает по своему усмотрению. (Это могут быть первые буквы предложенных предметов, кроссворд, набор букв, в котором надо вычеркнуть через одну и т.д.)
Какое слово получилось?
Игра «Расскажи о слове». (Учащиеся рассказывают все, что могут сказать об этом слове: почему пишется с большой буквы, сколько букв, звуков, слогов, гласных, согласных...)
Что интересного вы узнали о нашем городе на экскурсии (или после просмотра видео)?
Какие здания в городе могут рассказать о его истории?
Учащиеся определяют цель урока. (Сегодня будем говорить о зданиях в городе, какие они бывают.)
А еще мы узнаем, какие бывают слоги в словах.
Трехьязычие: гимарат, здание, building. 8-17 мин Работа над новой темой.
(К) Работа по учебнику.
(Г) Каждой группе задается вопрос:
Какие здания есть в нашем городе? (Театры, музеи, библиотеки, магазины и т.д.)
Для чего нужны здания? (Чтобы жить, учиться, отдыхать.)
Из какого материала строятся здания? (Кирпич, дерево, камень)
4. Как называются здания, в которых жители могут отдохнуть? (Театр, цирк, музей, филармония, библиотека и т.д.)
(К, И) Учитель предлагает посмотреть иллюстрации в учебнике и определить, как называются эти здания.
Задание № 1. Упражнение в делении слов на слоги и выделении ударного слога.
Учащиеся повторяют, что такое «ударение», соотносят картинку и схему.
Находят ошибки в учебнике.
(Г) Задание № 2. Дифференцированная работа.
Организуется совместная работа учащихся, умеющих читать и не умеющих. Каждая группа в результате жеребьевки получает конверт (с буквами или картинками) и должна определить, о каком здании им нужно будет рассказать.
Дети могут рассказать о здании разными способами (пантомима, перечисление признаков, ассоциаций, загадка и т.д.). Учитель готовит карточки со словами: музей, театр, цирк, библиотека. Просит прочитать их читающих детей, потом тех, кто зрительно запомнил слова. Поощряет тех детей, кто старается читать. Учебник
Конверт с буквами или картинками.
17-18 мин (Д, К) Цирковая физминутка. http://easyen.ru/ load/nachalnykh/ fizminutki_na_ urokakh/ cirkovaja_ flzminutka/ 319-1-0- 6215
19-23 мин (И) Работа в прописи.
Задание № 1. Знакомство с новым элементом.
Анализ элемента. В каких буквах встречается?
Прописывание элемента «большая прямая линия с закруглением вверху и внизу». Пропись
23-27 мин Работа по учебнику.
Задание № 3. Дети определяют, в каком здании могут находиться перечисленные предметы. Выделяют ударный слог.
Объясняют правило «Гласные бывают ударные и безударные».
(К, И) Задание № 4. Учитель предлагает детям рассмотреть предметы, сравнить названия предметов и схемы слов, назвать ударный слог.
Вывод: В русском языке ударение может падать на любой слог. Слог, на который падает ударение, называется ударным. Остальные слоги - безударные. От ударения зависит смысл слова.
Составление предложений с этими словами. Учебник, схемы предложений.
27-28 мин (Д, К) Пальчиковая гимнастика.
Два большие пальца спорят: кто главней из них двоих?
Не дадим случиться ссоре и помирим тут же их.
(Дети сжимают руки в кулачки, сближают их и помещают перед грудью. Затем вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать. Произнося последнюю строчку четверостишия, дети сцепляют большие пальцы друг с другом.) 29-33 мин Работа в прописи.
Задание № 2. Учитель читает загадку или рассказ о словах.
(П) Составление схем к словам «замок и замок». Чем различаются?
Повторение правила.
Задание № 3. Игра «Найди пару».
Учащиеся объединяют слова в пары «стрелки - стрелки и кружки - кружки». На партах выкладывают схемы и еще раз повторяют вывод урока. Пропись, наборы
карточек-фонем.
33-35 мин Итог урока. Рефлексия.
«Кулак - ладонь»
Учеников знакомят с тремя жестами рукой:
Раскрытая ладонь, если они уверены, что достигли целей и ожидаемых результатов.
Три пальца вверх, если они считают, что частично преуспели в достижении целей, но нужно было еще немного поработать.
Просто кулак, если они считают, что сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели. Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Для читающих учащихся: карточки со словами. Дифференцированная работа. Учитель наблюдает за работой учеников в группах в течение урока. Задавая вопросы по ходу урока и после просмотра видео.
Просматривая работы учащихся в тетради (задания).
Анализируя результаты ученической рефлексии. познание
самопознание
изобразительное искусство