Кружок Мир Информатики 5 класс


Программа элективного курса «Мир информатики»
Пояснительная записка
Данная программа кружковых занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объёмом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек.
Основная задача курса – способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления. Назначение курса – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться пользоваться ими в повседневнойжизни.
Целесообразность начала изучения информатики в младших классах, обусловлена следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике детей этого возраста, как в нашей стране, так и за рубежом и, во-вторых, существенной ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников именно этой возрастной группы. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте  5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы. Курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования.
Цели и задачи изучения основ информатики:
1) Формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней (в частности, с использованием компьютера).2)  Развитие навыков работы на компьютере и в программах Word, Paint, Excel, PowerPoint, Paint.3) Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой.4) Развитие у учащихся навыков решения логических задач.
Содержание программы
Теория
Знакомство с компьютером (когда появился компьютер, какие бывают компьютеры, как устроен компьютер) Элементы компьютера и их значение. Единицы измерения информации. Ввод и вывод информации. Операционная система Windows. Файлы и папки. Компьютерные программы. Всемирная сеть Интернет. Азбука безопасности в Интернет. Правильная организация рабочего места. Принцип организации гипертекста.
Практика
Включение и выключение компьютера. Начало и завершение работы на компьютере. Использование клавиатуры и компьютерной мышки. Открывание файлов и папок, запуск программ. Создание новых папок. Сохранение файлов. Рисование. Редактирование изображений. Создание и оформление текста. Создание гипертекста. Работа с таблицей. Создание графиков. Создание презентаций. Математические действия с помощью программы Excel. Выход в Интернет. Поиск информации в Интернете. Сохранение изображений из Интернета. Воспроизведение аудио- и видео- файлов. Использование электронной почты.
Тесты
Назначение различных клавиш. Основные правила функционирования компьютера. Создание и удаление файлов и папок. Применение инструментов программы Paint.Работа со сканером и отсканированными изображениями. Использование функции WordArt в программе Word. Расширение математических задач с помощью программы Excel. Составление таблиц в программе Excel. Написание докладов с помощью программ Word,PowerPoint.
Требования к знаниям и умениям:
-понятие информации, источники информации; -определять виды информации; -приводить примеры информационных процессов;
-понятие компьютера как информационной машины; -знать состав компьютера и назначение его основных устройств; -приводить области применения компьютера; -выбирать и загружать нужную программу.;
-работать в текстовом редакторе (выбор шрифта, набор текста, форматирование, печать); -работать в графическом редакторе (создавать собственные рисунки, редактировать их и сохранять); -пользоваться поисковыми средствами Интернет.
Календарно- тематическое планирование

№ Наименование разделов и тем Цели обучения Количество часов Сроки
1 Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИКТ Познакомить с правилами поведения в классе ИКТ и с техникой безопасности при работе на компьютере 1 2 Страна информатика. Чем будем заниматься на занятиях кружка 1 3 Когда появился компьютер. Какие бывают компьютеры? Как устроен компьютер? Изучить основные элементы, составляющие компьютер.
Научиться правильно размещать компьютер в комнате.
Научиться правильно включать и выключать компьютер.
Познакомиться с операционной системойWindows 1 4 Что такое ПК? Аппаратное и программное обеспечение компьютера. 1 5 Системный блок. 1 6 Электронные носители информации. 1 7 Периферийные устройства. Периферийные устройства ввода и вывода. 1 8 Контрольное задание 1 9 Клавиатура 1 10 Клавиатура 1 11 Мышка. Монитор. 1 12 Контрольное задание 1 13 Включаем и выключаем компьютер. Как отдавать команды Windows 1 14 Рабочий стол. Как работать с окнами? Что такое корзина? 1 15 Рабочий стол. Как работать с окнами? Что такое корзина? 1 Меню Пуск. Что такое кнопка «Пуск»? 1 16 Игры в Windows 1 17 Игры в Windows 1 18 Контрольное задание 1 19 Что такое программы. Как запускать программы. Открываем программу Paint Научиться открывать и закрывать программу Paint.
Научиться пользоваться панелью инструментов и выполнять простые рисунки в программе Paint.
Научиться изменять, сохранять, копировать и печатать рисунки в программе Paint. 1 20 Панель инструментов 1 21 Рисуем картинки – графический редактор Paint (сохраняем, открываем, копируем, раскрашиваем , печатаем рисунок) 1 22 Рисуем картинки – графический редактор Paint (сохраняем, открываем, копируем, раскрашиваем , печатаем рисунок) 1 23 Рисуем картинки – графический редактор Paint (сохраняем, открываем, копируем, раскрашиваем , печатаем рисунок) 1 24 Рисуем картинки – графический редактор Paint (сохраняем, открываем, копируем, раскрашиваем , печатаем рисунок) 1 25 Рисуем картинки – графический редактор Paint (сохраняем, открываем, копируем, раскрашиваем , печатаем рисунок) 1 26 Контрольное задание 1 27 Открываем Word. Интерфейс Word: кнопочная панель. Научиться работать в текстовом редактореWord: набирать и редактировать тексты, сохранять текстовые документы и вставлять в текст изображения.
Научиться использовать возможности WordArt. 1 28 Панель форматирования. Линейка. Область задач. 1 29 Как создать новый документ? Как открыть документ? Оформляем текст. 1 30 Меняем шрифт. Выравниваем текст. Используем стили. Вставляем картинки. Создаём надписи и заголовок. Проверка орфографии. Сохранение документа 1 31 Меняем шрифт. Выравниваем текст. Используем стили. Вставляем картинки. Создаём надписи и заголовок. Проверка орфографии. Сохранение документа 1 32 Меняем шрифт. Выравниваем текст. Используем стили. Вставляем картинки. Создаём надписи и заголовок. Проверка орфографии. Сохранение документа 1 33 Меняем шрифт. Выравниваем текст. Используем стили. Вставляем картинки. Создаём надписи и заголовок. Проверка орфографии. Сохранение документа 1 34 Контрольное задание 1