Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Наш театр Русская сказка По щучьему веленью


Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс
Тема урока Наш театр. Русская народная сказка «По щучьему велению»
Тип урока Творческий
Цель урока Продолжить работу над сказкой; повторить театральную терминологию , сведения о русских народных сказках, продолжить работу над инсценированием
Задачи урока Отрабатывать выразительное чтение произведения, умение инсценировать
Понятия и термины Сценарий, сценарист, режиссёр, актёр, гримёр и др.
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. Личностные УУД:
-устанавливать связь целью учебной деятельности и её мотивом;
- определять общие для всех правила поведения.
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать тему урока, цель деятельности на уроке;
-осуществлять самоконтроль;
Познавательные УУД:
-ориентироваться в учебнике , тетради;
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя связь с жизнью;
- проводить анализ учебного материала;
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
-умение точно выражать свои мысли;
- владеть формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Формы работы на уроке: индивидуальная, коллективная
Применение оборудования и инструментария: ПК, проектор, театральные декорации, костюмы

Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяся Формируемые УУД
1. Организационный момент Звенит звонок
Начинается урок Эмоциональный настрой на урок. Личностные:
Формируем мотивацию к обучению целенаправленной познавательный деятельности
Познавательные: умение самостоятельно выбирать нужную интонацию при чтении
Регулятивные:
Умение формулировать тему и цель урока.
Коммуникативные:
-формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;
2. Мотивация к учебной деятельности. 1. Прочтите эти строки тихо жужжащим чтением
- с сердитой интонацией
- с просительной интонацией
- с интонацией сожаления
2. - О чём стихи Ю Мориц?
- Что такое «справедливость»? Какую сказку прочли на прошлом уроке? Можно ли сказать, что в ней царит справедливость? Почему?
- Решите кроссворд и по выбранным буквам правильных ответов прочтите слово.
Сформулируйте тему урока Речевая разминка
В сказке солнышко горит!
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть
Ей повсюду путь открыт
(Слайд 2)
Отвечают на вопрос учителя
Работа в парах: решают кроссворд.
ТЕАТР
Тема: Наш театр. «Русская народная сказка
«По щучьему велению» 3.Актуализация знаний
- Что такое театр, ответьте своими словами?
- Прочтите на экране толкование данного слова. 1
Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности. Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.
На слайдах (№ 4, № 5)
Мы сегодня поиграем в «театр» , но прежде всего повторим сказку. Устные полные ответы на поставленные вопросы.
Чтение текста на слайде
(Слайд 3)
Коммуникативные:
-формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;
-Умение высказывать свою точку зрения
5.Совместная работа над темой урока 1. Среди записей найдите строчку, которой начинается Сказка «По щучьему велению»
2. Вспомним, какие эпизоды сказки можно использовать для инсценировки.
- Емеля в избе
- Встреча с щукой
- Топор рубит дрова.
- Емелю приглашают к царю
- В царском дворце
- В бочке
- Емеля и Мария
- Женитьба
4. Чтение по ролям первых двух эпизодов сказки
2. Прочитаем по ролям диалог Ани и Вани в творческой тетради
- о чём рассказала Аня.
- Какие слова подсказывают, что сказка старинная. Будем ли мы менять слова на современные? Работа в творческой тетради
Выбирают из записей начало сказки
• Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. • На море, на окияне, на острове Буяне стоит дерево — золотые маковки. По этому дереву ходит кот баюн: вверх идёт — песню заводит, вниз идёт — сказки сказывает. Это ещё не сказка, а присказка, а вся сказка впереди. • Жил был старик. • В некотором царстве, в некотором государстве. • Стали жить поживать да добра наживать. • Сказка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок.
Читают по ролям Познавательные:
Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
-перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные:
-формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;
6.Физминутка Покажите, какие мимику и жесты нужно использовать для того, чтобы сыграть роль героев в данных сценах. - Емеля просыпается и потягивается
- Снохи просят Емелю
- Емеля набирает воду и вытаскивает щуку. Удивляется.. Личностные: Двигательная активность обучающихся,
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
7. Продолжение работы по теме урока.
1. Повторение театральной терминологии: режиссёр, художник, актёры, роли,
сценарий, костюмы, маски, капельдинер, бутафор
2. Подготовка спектакля
Учитель помогает группам в самостоятельной работе
Подготовка театральной сцены и актёров - Дети выбирают актёров,
Остальные делятся на две группы: художники
костюмеры.
Работают в группах
Актёры репетируют
Художники рисуют декорации: изба деревенская
- зимняя река
- костюмеры подбирают костюмы для сцен, и бутафорию Коммуникативные:
Умение договариваться при общем обсуждении, слышать других и уважать их точку зрения
Актёры переодеваются, а остальные дети раздают гостям изготовленные дома билеты на спектакль. 8. Творческая работа учащихся Исполнение спектакля
Под русскую народную музыку Личностные:
мотивация к творческому труду
9. Рефлексия. -Я сегодня узнал …
-Могу похвалить себя за ….
-У меня получилось … Регулятивные: Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
10. Домашнее задание. На выбор - найти в дополнительной литературе материал о том, какие профессии в кукольном театре;
- нарисовать декорации к любому из эпизодов сказки.
- написать сочинение о том, что бы вы сделали, поймав в проруби щуку. Записывают домашнее задание в дневники. Познавательные: использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
Список используемой литературы:
Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс . Автор С. В. Кутявина. К УМК «Перспектива» Москва «ВАКО» 2014г.