Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы для специальности Экономика и бухгалтерский учет и Коммерция

Министерство образования Оренбургской области
ГАПОУ «Торгово-технологический техникум»
г. Орска Оренбургской области













МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК















Орск, 2014
Рассмотрено на заседании научно – методического совета








Составитель: Евстигнеева Е.В. – преподаватель
ГАПОУ ТТТ г. Орска


Рецензент: Кербс Е.А. – преподаватель
ГАПОУ ТТТ г. Орска






















Рекомендованы для студентов ГАПОУ ТТТ г. Орска, обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка 4
2. План выполнения самостоятельной работы 5
3. Методические рекомендации по выполнению отдельных видов самостоятельной работы
Памятка 1. При подготовке сообщения 6
Памятка 2. При работе с грамматическим материалом 6
Памятка 3. При работе с текстом 6
Памятка 4. При работе с новым лексическим материалом 6
Памятка 5. При работе со словарем 7
Памятка 6. При создании презентации 7
Памятка 7. Общие указания по выполнению домашнего задания 9
4. Рекомендуемая литература 9
5. Критерии оценивания 10
6. Технологическая карта учебной дисциплины 10



































1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данные методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Цель рекомендаций - помочь студентам в самостоятельной работе по освоению дисциплины «Английский язык». На изучении дисциплины «Английский язык» по учебному плану отводится 117 часов, 39 – на самостоятельную внеаудиторную работу. Рекомендации содержат план выполнения самостоятельной работы, характеристику и описание заданий для самостоятельной работы, примерные нормы времени на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по каждому заданию, список рекомендуемых источников и критерии оценивания разных форм самостоятельной работы. Рекомендации содержат задания по закреплению, повторению и углублению тем, пройденных в урочное время. Некоторые задания являются творческими и требуют самостоятельного подбора материала (написание реферата ит.д.). В рекомендациях указан номер урока, к которому данное задание должно быть выполнено и подробные рекомендации по его выполнению. Письменные задания должны быть отправлены преподавателю по электронной почте ( [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ) заранее, за 1 день до требуемого урока (за вовремя выпаленное задание студенту добавляются поощрительные баллы см. Критерии оценивания). Каждое выполненное задание оценивается преподавателем по рейтинговой системе и балл вносится в журнал. Если студент набирает по окончании изучения курса 90 и больше баллов, он освобождается от дифференцированного зачета по английскому языку. Если студент набирает меньше 30 баллов, он не допускается до дифференцированного зачета. С критериями оценивания студент может ознакомиться в разделе Критерии оценивания данных методических рекомендаций.






























2. ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Наименование темы
Кол-во
часов
Вид самостоятельной
работы
Сроки
выпол.
Форма отчетности
Кол-во баллов

Межличностные отношения






1. Межличностные отношения
4
Выучить слова по теме «Семья» (сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) (П. 4)
3 урок
Зачет по словам
1

Описание людей






2. Внешность человека
4
Составление 10 предложений со словами по теме «Внешность человека» (сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ) (П.2)
6 урок
Отправляются по электронной почте
2

Повседневная жизнь, условия жизни.






3. Мой выходной день.
4
Составление 10 вопросов разных типов по теме «Мой рабочий день»
(П. 2)
11 урок
Отправляются по электронной почте
2

Человек, здоровье, спорт






4. Любимый вид спорта
4
Выучить слова по теме «Спорт» (сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
(П.4)
15 урок
Тематический словарь
1

5. Олимпийские игры
4
Создание презентации по теме «Олимпийские игры»
(П.6)
16 урок
Отправляются по электронной почте
2

Досуг






6. Путешествие
4
Прочитать любой текст по теме Путешествие (любой сайт) и выписать все предложения, в которых встречаются прилагательные в степенях сравнения, подчеркнуть прилагательные и перевести предложения (П. 2)
21 урок
Отправляются по электронной почте
2

7. В гостинице
3
Выполнить упражнения по теме «Степени сравнения»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) (П. 2)
22 урок
Отправляются по электронной почте
3

Страны, города, история






8. Праздники Великобритании
4
Подготовка сообщения по теме «Праздники Великобритании» (П.1)
29 урок
Устный опрос
3

9. Города Великобритании
4
Подготовка сообщения по теме «Города Великобритании» (П.1)
30 урок
Устный опрос
3

10. Англоязыч- ные страны
4
Подготовка к самостоятельной работе: выполнение теста с сайта [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
38 урок
Выполнение теста во время урока



39



19



3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО
ВЫПОЛНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Памятка 1. При подготовке сообщения:
1. Определи, что хочешь и можешь сказать по теме на иностранном языке. Соотнеси замысел высказывания со своими возможностями, с тем, какими языковыми средствами располагаешь.
2. Вспомни нужные речевые образцы, слова, сочетания слов для передачи замысла сообщения.
3. Обратись к тексту, упражнениям, в которых эта или близкая к ней тема отражена, чтобы использовать материал для сообщения.
4. Отбери нужные речевые образцы, проведи в них необходимую лексическую замену или расширение.
5. Составь план сообщения, запиши его.
6. Устно проговори своё сообщение в соответствии с планом.

Памятка 2. При работе с грамматическим материалом:
1. Повтори грамматическое правило, на закрепление которого дается упражнение. Можно использовать любой справочник по грамматике или записи в тетради.
2. Найди заданное упражнение (тест) на сайте.
3. Внимательно прочти задание.
4. Выполни упражнение (тест) по заданию в электронном виде.
5. Проверь внимательно написанное.
6. Отправь выполненное упражнение (если тест – отправь ссылку с результатом) по электронной почте. (sister20122012@yandex.ru)

Памятка 3. При работе с текстом:
1. Прочти текст, стараясь понять общее содержание и вывести из контекста значение незнакомых слов.
2. Обратись к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
3. Проработай новый лексический материал (см. памятку 4).
4. Прочти текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых слов и стараясь запомнить информацию.
5. Выполни задание к тексту.
6. Выполненное задание отправь по электронной почте.

Памятка 4. При работе с новым лексическим материалом:
1. Уточни перевод каждого слова, обратившись к англо-русскому словарю.
2. Прочитай внимательно все слова и объедини их в группы по типу ударного слога.
3. Раздели слова на подгруппы по ударной гласной.
4. Установи и постарайся запомнить различия между словами одной подгруппы.
5. Прочитай ещё раз, постарайся запомнить графический образ слова, т.е. его буквенный состав.
6. Напиши слово по памяти.
7. Проверь правильность написания: сравни написанное с тем, что написано в учебнике.
8. Проследи, как данное слово употреблено в предложении.
9. Попытайся составить несколько предложений с новыми словами.
10. Подготовься к устному зачету.


Памятка 5. При работе со словарем:
Для успешной работы со словарем необходимы следующие знания и умения:
1. Твердое знание английского алфавита.
1. Все слова в словаре расположены в порядке английского алфавита; для справок английский алфавит приводится в начале словаря.
2. Для того чтобы успешно пользоваться словарем и быстро находить нужное слово, надо твердо знать английский алфавит в порядке расположения его букв.
3. Для начала можно рекомендовать написать алфавит на вертикальную полоску бумаги и положить ее рядом со словарем при работе.
4. Далее следует учесть, что слова, начинающиеся на одну букву, расположены в словаре не бессистемно, а в порядке последующих букв.
5. Поэтому, например, - слово white расположено в словаре до слова write, т. к. вторая буква первого слова –h стоит в алфавите впереди второй буквы слова write -r.
6. Этот же принцип сохраняется и в отношении всех последующих букв каждого слова, что облегчает отыскивание нужного слова.
2. Умение поставить слово в исходную форму.
Слова в словаре даются в их исходной форме:
- существительное – в общем падеже, единственном числе;
- глагол – в неопределенной форме;
- прилагательное – в положительной степени;
- наречие – в положительной степени.
Однако в предложениях слова не всегда стоят в исходной форме, поэтому ее необходимо уметь образовывать.
3. Знание правил словообразования.
Многие слова могут быть образованы с помощью префиксов и суффиксов, знание которых значительно облегчает самостоятельную работу над текстом с использованием словаря.
4. Умения понимать различные обозначения при словах в словаре.
Следует помнить, что каждое слово со всем относящимся к нему материалом образует самостоятельную словарную статью.
При словах иностранного происхождения, сохранивших свое написание и иногда происхождение, дается указание на происхождение слова.
Слова в словаре помечаются сокращениями.
5. Умение выбрать в словаре нужное для данного контекста значение слова.
Следует помнить, что поиску слова в словаре должен предшествовать анализ предложения. Чтобы уметь анализировать предложение, необходимо знать:
- структуру предложения в английском языке
- формальные признаки различных частей речи.
При переводе текста с помощью словаря помните:
1. Перевод текста не является переводом всех слов в предложении.
2. Поискам слова в словаре должно предшествовать определение его грамматической функции в предложении.
3. Не следует брать из словаря первое значение слова, не прочитав всю словарную статью.
4. При переводе текстов по специальности старайтесь запоминать встречающиеся в них термины, что впоследствии значительно облегчит работу над текстом.


Памятка 6. При создании презентации:
Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.
Рекомендации по созданию презентации
Общие требования к презентации:
Презентация должна быть около 10 слайдов.
Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора.
Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы презентации.
Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
Последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.
Требования к оформлению презентаций
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Оформление слайдов:
Стиль

·         Соблюдайте единый стиль оформления

·         Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

·         Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон
Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

·         На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

·         Для фона и текста используйте контрастные цвета.

·         Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

·         Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

·         Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации:
Содержание информации
 

·         Используйте короткие слова и предложения.

·         Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

·         Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

·         Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

·         Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

·         Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

·         Для заголовков – не менее 24.

·         Для информации не менее 18.

·         Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

·         Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

·         Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

·         Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

·         Следует использовать:
o        рамки; границы, заливку;
o        штриховку, стрелки;
o        рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

·         Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

·         Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
с текстом;
с таблицами;
с диаграммами.




Памятка 7. Общие указания по выполнению домашнего задания:
Раздели домашнее задание на несколько «порций» и распредели их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективно.
Изучи сначала устный материал, а затем, проанализировав все предложенные речевые образцы и лексические единицы, приступай к выполнению письменного упражнения.
Определи, для развития каких навыков было составлено данное упражнение и обрати наибольшее внимание именно на этот вид деятельности.
Активно используй в процессе подготовки домашнего задания средства обучения, в частности, не забывай обращаться за разъяснениями к словарю и грамматическому справочнику.
Не заучивай учебный материал механически, а пытайся осмыслить, почему в данном упражнении имеет место та или иная лексическая единица или грамматическая структура.
Внимательно и точно следуй всем указаниям преподавателя.

4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
1. Агабекян И.П. Английский язык для ссузов. Учебное пособие. «Просвет», 2009.

Дополнительная литература
1. Андреева О.В. Русско-английский разговорник для работников сферы обслуживания иностранных туристов. – М., 2006.
2. Берман И.М. Грамматика английского языка: Курс для самообразования. – М.,2005.
3. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. Словарь-справочник. – Киев, 2002.
4. Бонк Н.А., Котий Г.А. Учебник английского языка. – М., 2004
5. Русско-английский и англо-русский словари.


5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Подготовка устного высказывания.
Тип задания
Проверяемые умения
Требуемый объем
Критерии оценивания

Подготовка устного монологического высказывания
Умение высказаться по теме логично построить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей
20-25 предложений
Решение коммуникативной задачи- 1 балл
Взаимодействие с собеседником- 0,5 балла
Лексическое оформление речи- 0,5 балла балл
Грамматическое оформление речи- 0,5 балла
Произношение- 0,5 балла
Максимальное количество – 3 балла


Другие виды самостоятельной работы
Оцениваемый вид самостоятельной работы
Критерии оценивания
Максимальное количество баллов

Выполнение грамматических упражнений
Правильность выполнения
Соблюдение сроков выполнения
2 балла

Создание презентации
- Соответствие содержания презентации поставленной теме
- Наличие иллюстраций
- Логичность изложения
- Правильность оформления
- Отсутствие грамматических и лексических ошибок
2 балла




6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
первый год обучения
Наименование
дисциплины / курса
Уровень образования

Статус дисциплины
в рабочем учебном плане (А, В, С)
Количество зачетных единиц / кредитов

Английский язык
СПО

1(2)


Смежные дисциплины по учебному плану:

Немецкий язык, русский язык

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ
(проверка «остаточных» знаний по смежным дисциплинам)

Тема или задание текущей аттестационной работы
Виды текущей аттестации
Аудиторная или внеаудиторная
Минимальное количество баллов
Максимальное количество баллов

Входная диагностика



5

Итого:

5


БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ
(проверка знаний и умений по дисциплине)


Тема или задание текущей аттестационной работы
Виды текущей аттестации
Аудиторная или внеаудиторная
Минимальное количество баллов
Максимальное количество баллов

Посещение занятий

аудиторная
20
35

Выполнение теста № 1

аудиторная
3
5

Выполнение самостоятельной работы по грамматике № 1(Местоимения)

аудиторная
3
5

Выполнение самостоятельной работы по грамматике № 2 (Простые времена)

аудиторная
3
5

Сдача зачета по словам по темам 2,3,4

аудиторная
9
15

Итого:
38
65

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей аттестационной работы
Виды текущей аттестации
Аудиторная или внеаудиторная
Минимальное количество баллов
Максимальное количество баллов

Внеаудиторная самостоятельная работа


7
19

Участие во внеурочной деятельности



11

Итого максимум:
7
30


Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 45 балла.
Учащийся, имеющий 90 и более баллов, получает оценку (5) за дифференцированный зачет автоматически.























13 PAGE \* MERGEFORMAT 141015




Рисунок 1