Статья по теме Привлечение студентов к исследовательской деятельности

Применение проектного метода для повышения познавательной активности студентов
Преподаватель иностранного языка Карагандинского Медико-технического колледжа Есиркепова А.Т
Основная идея проектного подхода к обучению иностранного языка заключается в том, что бы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность студентов , требующую для своего оформления владения определёнными языковыми средствами. Вот почему мы обратились к методу проектов на этапе творческого применения языкового материала. Только метод проектов может позволить решить эту дидактическую задачу и соответственно превратить уроки иностранного языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные студентам проблемы с учётом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия.
Я широко использую в своей практике метод проектов ,который помогает расширить словарный запас , кругозор студентов при научно-исследовательской деятельности .
Студенты Кильмяшкина Любовь, Круц Александр, Цай Виктория занимались исследовательской деятельностью. Ими были выбрали темы для исследования . Кильмяшкина Любовь занималась проектом « EXPO 2017 Astana» ,где она изучила информацию о Всемирной выставке Экспо и сделала свои выводы, откуда можно понять ,что основное назначение этих выставок -это публичная демонстрация новейших научно-технических достижений, перспектив развития, а также знакомство с историей и культурой стран-участниц. Они вносят существенный вклад в расширение и развитие международных экономических и научных связей. Всемирные выставки представляют собой уникальную возможность для реального общения между людьми, живущими в разных странах, но объединенных общими ценностями, интересами и целями. Сегодня Казахстан готов поставить ряд интересных с точки зрения науки новинок и практически значимости проектов ,которые она собирается представить в предстоящей выставке в Астане . А Цай Викторию обеспокоило состояние здоровья молодежи и она решила провести свое исследование .Она применила различные методы (анкета ,опрос, беседа, наблюдение ) и вывела что, примерно в день медицинский кабинет посещает 10 студентов с различными жалобами (головная боль, головокружение, боли в животе и т.д) Факторы, негативно влияющие на здоровье подростков по мнению родителей: несоблюдение режима дня; перегрузка домашними заданиями; мало времени для отдыха; низкая физическая активность. Виктория предложила следующие заповеди здоровья :
Соблюдать режим дня
Ежедневная утренняя зарядка
Здоровое питание
Прогулки на свежем воздухе
Полноценный сон
Занятия спортом
Одежда по сезону
Меньше стрессов, больше юмора
Долой вредные привычки
Жить в мире и согласии со своей семьей
Проект Круц Александра называется “Culture of the youth “. Он изучил различные направления в молодежной среде ,В защите проекта описал культуру каждого направления , назвал положительные и отрицательные стороны каждого направления . Молодежная культура является одним из следствий процесса социализации вообще и культурной в особенности. Ее социально-психологические истоки находятся в стремлении молодого человека и молодежи в целом к самосознанию, самоутверждению, самовыражению и самореализации. Эти естественные устремления далеко не всегда получают необходимую поддержку. Дело в том, что почти все каналы социализации, за исключением общества сверстников, рассматривают молодого человека главным образом в качестве объекта воздействия. От последнего в таком случае требуется просто принять и усвоить содержание и ценности существующей культуры. Однако входящий в мир человек не соглашается быть пассивным объектом, он далеко не все принимает в предлагаемой культуре. Его свежий взгляд позволяет ему острее видеть то. что некоторые элементы культуры старшего поколения уже не соответствуют духу времени, другие же нуждаются в обновлении. Именно этот процесс критического осмысления и творческого обновления культуры, позволяющий делать ее действительно своей, в конце концов и приводит к появлению молодежной культуры. Молодежная культура является переходным этапом в жизни молодежи. Вместе с завершением процесса социализации и включением во взрослую жизнь молодые люди становятся либо потребителями массовой культуры, либо отдают предпочтение высокой культуре, в той или иной мере сохраняя верность некоторым элементам молодежной культуры.
Защита проектов была произведена на научно-практической конференции ,по результатам которой все студенты получили соответствующие грамоты и призы. Протоколом заседания ЦМК научно-практической конференции было рекомендовано к публикации в сборнике научных трудов по Материалам научно-практической конференции .



Таким образом, привлечение студентов к исследовательской деятельности повысит степень самостоятельности, инициативности студентов и их познавательной мотивированности; способствовать развитию социальных навыков студентов в процессе групповых взаимодействий, приобретению студентами опыта исследовательско-творческой деятельности.