Конспект урока окружающего мира в 3 классе Кожа — первая одежда с использованием кейс-технологии

Муниципальное казённое образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 г. Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области












Конспект урока окружающего мира
в 3-м классе
с использованием кейс-технологии
на тему "Кожа – первая одежда" 







Составитель:
учитель начальных классов
квалификационной категории
Комисарова Наталья Евгеньевна

2013 - 2014 учебный год
Цель урока: формировать представление о коже как органе человеческого организма
Задачи урока:
1. образовательные:
познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями;
выделить её значение в приспособлении организма к окружающей среде
2. развивающие:
развивать умение ставить задачу и находить пути её решения;
развивать интеллектуальные и практические умения детей;
развивать речь, коммуникативные навыки, умение принимать самостоятельные решения, отстаивать свою точку зрения
3. воспитывающие
воспитание потребности беречь своё здоровье;
воспитание заботы о личной гигиене;
воспитание культуры общения;
воспитание потребности в самообразовании;
воспитание интереса к предмету
Планируемые результаты:
Личностные
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить
организовать и упорядочить знания;
принимать самостоятельные решения и выдвигать идеи;
отстаивать свои права.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
 Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
учиться работать в группе, брать на себя ответственность.
Познавательные УУД:
перерабатывать полученную информацию;
преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Предметные
получить представление о коже, как об органе человеческого тела;
познакомиться с основными функциями кожи;
познакомиться со строением кожи, используя микроскоп;
узнать о причинах воспаления кожи.
Оборудование:
кейсы с материалами и заданиями;
компьютеры с подключенными к ним микроскопами;
мультимедийный проектор;
экран;
презентация "Кожа";
Основные этапы урока.
1. Организационная деятельность. Слово учителя.
2. Формулирование темы и задач урока (определяют дети ).
3. Работа над новой темой по группам с использованием кейсов.
4. Анализ работы в группах.
5. Итоги работы в группах. Рефлексия (синквейн).

Ход урока
1. Организационная деятельность. Слово учителя.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать, -
Научитесь наблюдать!

Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
2. Сообщение темы и целей урока.

- Какой раздел вашего учебника вы изучаете? (Человек)
- Как называются части человеческого организма? (органы)

Сегодня мы познакомимся с самым тяжелым органом человека.

Вес этого органа 2 кг 700 г, за 1 минуту через него проходит около 500 мл крови.

Это единственная одежда младенца, в которой он появляется на свет.

Догадались, о чем я говорю?

Тема: Кожа – первая «одежда».

Слайд

- Что мы обычно себе представляем, когда слышим слово одежда?» (ответы детей)
- А вот почему же в данном случае под словом «одежда» понимается кожа. Чтобы ответить на этот вопрос, нам предстоит поработать и в конце урока дать на него ответ.
3. Работа над новой темой по группам с использованием кейсов.

Сейчас каждая группа получит задание с планом действий, и через 5 минут вы представите доклад о проделанной работе.
(Каждая группа учащихся получает кейс с текстом и задание к нему)

Кейс 1

Мишка и Сева друзья давно ещё c первого класса. Мишка тогда зашёл в класс первым, сел за первую парту и приготовился быть учеником. Тут к нему подошёл голубоглазый мальчик, улыбнулся во весь свой тогда ещё щербатый рот, протянул руку и сказал мягким голосом:
- Сева!
И в руке Мишки оказалась столь же мягкая и тёплая рука голубоглазого мальчугана.


1. Как познакомились Мишка и Сева?
2. Что сделали мальчики в момент знакомства?
3. Как вы думаете, зачем люди при знакомстве пожимают друг другу руки?
4. Прочитайте предложение, какой была рука Севы на ощупь?
5. Какое свойство кожи можно почувствовать, прикоснувшись к ней?
6. Попробуйте пальцами оттянуть кожу, а затем отпустить её. Что происходит с кожей?
7. Какое свойство кожи вы наблюдаете теперь?

Слайд

Кейс 2.

Однажды Сева ждал прихода Мишки, они вместе собирались учить уроки. Мишка посещал секцию футбола, и, наверное, задерживался. Через полчаса Мишка, запыхавшись, вбежал в квартиру Севы. На его носу блестели капельки пота. Он с жаром стал рассказывать другу о том, как во время тренировки мяч одному из мальчиков попал в живот. Мальчик согнулся от боли. К счастью, через некоторое время, пострадавший смог продолжить тренировку. Обсудив ситуацию, друзья принялись за уроки. Ирина Романовна задала ребятам найти и объяснить значение слова «поры».


1. Какой случай произошел на футболе?
2. Как бы поступили вы, если бы с вашим товарищем произошла подобная ситуация?
3. Что случилось с пострадавшим мальчиком дальше?
4. Какие внутренние органы мог повредить мяч, попавший в живот?
5. Что спасло органы от повреждения?
6. Подумайте и назовите основную функцию кожи.
7. Помогите ребятам выполнить задание учительницы. Где ребята могут найти ответ на её вопрос?
МИКРОСКОПЫ
Слайд

Кейс 3

На уроке труда ребята шили прихватки для мам к празднику 8 Марта. Вдруг иголка соскочила и вонзилась прямо в Мишкин палец. Мальчик ойкнул, достал из кармана носовой платок, которым он не так давно оттирал пятно от мороженого на брюках, и тут же приложил платок к ранке После урока палец стал болеть, кожа на месте укола стала краснеть, и появилась небольшая припухлость. На переменке медсестра, Надежда Ивановна, осмотрела Мишкин палец, помазала его йодом и сказала:
- Вероятно, в ранку попали микробы



1. Что послужило причиной полученной травмы?
2. Почему палец стал болеть, и появилась припухлость? Найдите и прочитайте доказательство в тексте.
3. Как вы считаете, что надо было сделать Мишке после травмы, чтобы избежать попадания микробов в ранку?
4. Что мы должны делать, чтобы микробов на коже было меньше?
5. Составьте правила гигиены кожи.

4. Анализ работы в группах.
Почему кожу мы можем назвать первой одеждой? (мягкая, упругая, защищает организм, о ней надо заботиться)

5. Итоги работы в группах. Рефлексия (синквейн).

кожа
мягкая упругая
защищает покрывает дышит
соблюдайте правила бережного отношения
одежда

Решили ли мы задачу урока?

Приложение

Кейс 1

Мишка и Сева друзья давно ещё c первого класса. Мишка тогда зашёл в класс первым, сел за первую парту и приготовился быть учеником. Тут к нему подошёл голубоглазый мальчик, улыбнулся во весь свой тогда ещё щербатый рот, протянул руку и сказал мягким голосом:
- Сева!
И в руке Мишки оказалась столь же мягкая и тёплая рука голубоглазого мальчугана.





1. Как познакомились Мишка и Сева?
2. Что сделали мальчики в момент знакомства?
3. Как вы думаете, зачем люди при знакомстве пожимают друг другу руки?
4. Прочитайте предложение, какой была рука Севы на ощупь?
5. Какое свойство кожи можно почувствовать, прикоснувшись к ней?
6. Попробуйте пальцами оттянуть кожу, а затем отпустить её. Что происходит с кожей?
7. Какое свойство кожи вы наблюдаете теперь?









Кейс 2.

Однажды Сева ждал прихода Мишки, они вместе собирались учить уроки. Мишка посещал секцию футбола, и, наверное, задерживался. Через полчаса Мишка, запыхавшись, вбежал в квартиру Севы. На его носу блестели капельки пота. Он с жаром стал рассказывать другу о том, как во время тренировки мяч одному из мальчиков попал в живот. Мальчик согнулся от боли. К счастью, через некоторое время, пострадавший смог продолжить тренировку. Обсудив ситуацию, друзья принялись за уроки. Ирина Романовна задала ребятам найти и объяснить значение слова «поры».




1. Какой случай произошел на футболе?
2. Как бы поступили вы, если бы с вашим товарищем произошла подобная ситуация?
3. Что случилось с пострадавшим мальчиком дальше?
4. Какие внутренние органы мог повредить мяч, попавший в живот?
5. Что спасло органы от повреждения?
6. Подумайте и назовите основную функцию кожи.
7. Помогите ребятам выполнить задание учительницы. Где ребята могут найти ответ на её вопрос?








Кейс 3

На уроке труда ребята шили прихватки для мам к празднику 8 Марта. Вдруг иголка соскочила и вонзилась прямо в Мишкин палец. Мальчик ойкнул, достал из кармана носовой платок, которым он не так давно оттирал пятно от мороженого на брюках, и тут же приложил платок к ранке После урока палец стал болеть, кожа на месте укола стала краснеть, и появилась небольшая припухлость. На переменке медсестра, Надежда Ивановна, осмотрела Мишкин палец, помазала его йодом и сказала:
- Вероятно, в ранку попали микробы



1. Что послужило причиной полученной травмы?
2. Почему палец стал болеть, и появилась припухлость? Найдите и прочитайте доказательство в тексте.
3. Как вы считаете, что надо было сделать Мишке после травмы, чтобы избежать попадания микробов в ранку?
4. Что мы должны делать, чтобы микробов на коже было меньше?
5. Составьте правила гигиены кожи.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15