Доклад на темуИспользование современных образовательных технологий на уроках физической культуры (СОТ).
Тема:
Использование современных образовательных технологий на уроках
физической культуры (СОТ).
Храбрунова Л.В.
МБОУ СОШ №5
Слайд 1.
Одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» нацеливает систему на обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособного выпускника.
В условиях модернизации образования на современном этапе указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные и другие инновационные технологии.
Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения по физической культуре. Целью этих технологий является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
Слайд 2.(Текст со слайда)
Одним из средств эффективного обеспечения нового качества образования школьников является использование учителем физической культуры современных образовательных технологий, таких как:
личностно - ориентированная,
проектная деятельность,
здоровьесберегающая,
обучение двигательным действиям,
ИКТ.
Основанием выбора Современных Образовательных Технологий строится на основе федеральной, региональной и муниципальной политики в сфере образования, выбор которого направлен:
На реализацию основных приоритетных направлений школьной политики.
Основание:
- Программа модернизации Российского образования до 2020 года.
- «Формирование системы защиты детства, сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников»
- Концепция компетентностно – ориентированного образования.
2. На выполнение запросов средних, высших профессиональных заведений.
3. На выполнение требований и запросов родителей по обеспечению конкурентоспособности их детей.
Слайд 3.
(текст со слайда)
Слайд 4.
Здоровьесберегающие технологии
Здоровье - это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие
болезней и физических дефектов.
(Из Устава Всемирной организации здравоохранения)
Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются требования:
Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.
Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.
Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:
технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами.
Обучение двигательным действиям
Обучение двигательным действиям предусматривает возможность выбора операций для решения тех или иных двигательных задач. В этом случае каждый обучаемый может освоить двигательное действие в предпочтительном для себя составе операций, что станет основой для формирования его индивидуального, самого эффективного, стиля деятельности.
Слайд 5.
Я активно участвую в работе различных педагогических сообществ учителей: где делюсь своими разработками; работаю над пополнением сайта школы; участвую со своими учениками в Интернет - конкурсах, Интернет –викторинах, эффективно использую цифровые предметно-методические материалы сайтов педагогических сообществ.
(текст со слайда)
Слайд 6Применение ИКТ с использованием межпредметных связей в процессе преподавания физической культуры помогает мне подготовить интересные уроки, а учащимся более полно и глубоко осмысливать изучаемый материал.
(Текст со слайда)
Например: На уроке теории в 6 классе по теме: «История Олимпийских игр» прослеживается связь с рядом предметов. Цель данного урока – создать общее представление об Олимпийских играх, способствовать эстетическому отношению к искусству, воспитывать чувство патриотизма. Так как урок спланирован с применением ИКТ, учащиеся могут увидеть всё, о чём я рассказываю. Теоретический материал воспринимается лучше, когда идёт ещё и зрительное восприятие информации.
При изучении того или иного двигательного действия, я всегда рассказываю о работе мышц, работе систем дыхания и кровообращения при их выполнении. Также провожу беседы о роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении конкретного действия. Большинство ребят после занятий идут в библиотеки, другие – в спортивные секции, в кабинет информатики для работы над проектами, ведь так здорово быть с компьютером на «ты».
Слайд 7
Деятельностные технологии обучения. Проектная деятельность
Метод проектов – это один из тех инструментов, который способствует накоплению жизненного и социального опыта. С методом проекта познакомился давно и применяю уже его более11 лет.
(Текст со слайда)
Проект – это самостоятельная работа учащихся, выполняемая под руководством учителя. Здесь учитель должен выступать лишь в роли консультанта, советчика, направляющего, но не более того.
Создание условий для развития способности школьников к самообучению путем исследовательской творческой учебной работы учащихся, направленной на интеграцию и актуализацию знаний обеспечивает:
возможность дать ученикам более полную, достоверную информацию
об изучаемых спортивных элементах;
повысить роль наглядности в учебном процессе;
удовлетворить запросы и интересы учащихся; наладить эффективнуюобратную связь.
Свое выступление хотелось бы закончить словами А.Н. Колмогорова:
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе».
Слайд 8
Спасибо за внимание.