Открытое мероприятие по театрализованной деятельности на основе сказок К.И. Чуковского «Айболит на новый лад»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - Детский сад " Медвежонок"
671561 Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо,ул. Латвийская, 19,Тел/ факс 8( 30132)55-5-00
E- Mail mdou. medved@gmail. com , ИНН 0313003602, КПП 031301001,ОКОНХ92400,ОКПО 46113761
СОГЛАСОВАНО:
Старший воспитатель
____________ Минибаева И.Н.
Открытое мероприятие по театрализованной деятельности на основе сказок
К.И. Чуковского
«Айболит на новый лад»
Составила:
Воспитатель средней группы
Рейзвих И.И.
п. Таксимо
24.05.2016 г
Цель: Развитие речи у детей. Продолжать прививать интерес к произведениям К. Чуковского. Развитие творческого воображения и фантазии, двигательных качеств и умений. Развивать умения пользоваться выразительными средствами голоса. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности. Развивать знания о профессии врача, о его помощи людям.
Ход мероприятия.
В. – Ребята, я предлагаю вам немного размяться перед нашим занятием. Давайте покажем нашим гостям, как мы собирались сегодня в детский сад. (дети показывают пантомиму)
-Мы проснулись утром, потянулись, улыбнулись новому дню. Сделали зарядку. Умылись, почистили зубы. Быстренько надели на себя красивую одежду; девочки колготки и нарядные платья, мальчики брюки и рубашки. Весело пошли в детский сад. В саду нас ждут воспитатель и друзья, мы всем рады. Всех приветствуем и всем улыбаемся.
-Дети, сегодня на почте я получила посылку для нашей группы. Сейчас мы посмотрим, что в ней нам прислали. (в посылке лежат книги К.Чуковского и атрибуты врача; фонендоскоп, бинт, баночки, халат и т.д.) Ребята, смотрите какие замечательные книги в посылке, я думаю они вам знакомы. Посмотрите и назовите мне название этих произведений. (Воспитатель показывает, дети называют названия) («Мойдодыр», «Бармолей», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Топтыгин и лиса», «Цыплёнок», «Айболит») -Скажите, а кто написал эти замечательные произведения? (К.И.Чуковский) Давайте вспомним какие они и о чём. Кто помнит, о чём сказка «Муха-Цокотуха?» (ответы детей) Какими в этой сказке оказались гости Мухи-Цокотухи? Какой был паучок? Кто спас Муху? Каким показал себя комарик? Хорошо, молодцы. Вспомните сказку «Топтыгин и лиса». Кого просмеивает в этой сказке автор? (Медведя) Почему? А о чём сказка «Цыплёнок», кто помнит? Кто смеялся над цыплёнком? Чем закончилась сказка? Какая это сказка добрая или злая? (добрая). А сказка «Айболит» и «Телефон» - грустные или весёлые?
-А сейчас мы с вами немного окунёмся в животный мир. (На экране изображения разных животных – слайдами). Смотрите внимательно, кто на них изображён? Какие это животные взрослые или детёныши? Где мы можем увидеть много животных? (В зоопарке, цирке) А в лесу мы сможем посмотреть на животных? (Нет, они прячутся и это очень опасно). Вспомните дети, каких животных пришлось лечить доктору Айболиту в далёкой Африке? Кто помог добраться до Африке Айболиту? Кто такой доктор Айболит? (Врач) Хорошо, доктор-врач, если он лечит людей, а если он лечит зверей, как правильно мы называем эту профессию? (Ветеринар) Молодцы дети. А как Чуковский называет в своей сказке Айболита? (Добрый доктор Айболит). Кто сможет рассказать отрывок из сказки? ( 1отрывок из сказки).
-Сейчас я предлагаю весеннюю разминку.
«Весенние голоса» «Пригрело солнце (показывают руками большой круг и поют высокий звук у-у-у). С пригорка побежал весёлый ручеек (болтают языком «бульканье», имитируют руками). До краёв наполнил большую глубокую лужу («бульканье» низкими звуками). Перелился через край («бульканье» волной вверх-вниз). И дальше побежал (быстрое «бульканье»). Выбрались из под коры жучки (изображают телом, звук ж-ж-ж). И букашки (з-з-з). Расправили крылышки (крш-крш с повышением). И полетели куда-то (тр-тр-тр – шёпотом). Лес наполнился птичьими голосами (имитация голосов птиц). Вот и пришла весна!»
Хорошо размялись. Посмотрите, в посылке есть ещё некоторые вещи, что это? Это фонендоскоп, халат, лекарства. Для кого эти вещи? Давайте воспользуемся этими вещами и покажем нашим гостям сказку «Айболит на новый лад» и научим, как правильно нужно оказывать первую медицинскую помощь в некоторых случаях.
Декорация – дерево, под ним сидит Айболит (роли играют дети)
Ведущий.-Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. И пришла к Айболиту лиса…
Лиса. –Ой! Меня укусила оса!
Ведущий.-Айболит спросил больную…
Айболит.-Где нашла беду такую?
Лиса.- По лесу я бежала бегом – не смотрела ни под ноги, ни кругом. Вдруг куда-то наступила я ногой… А оттуда!.. А оттуда целый рой!
Айболит.- Надо научить лису, как вести себя в лесу? Ну-ка, кто же мне поможет?
Сова.- Если ты в лесу гуляешь или по полянке, будь внимателен, гляди, не ступай на ямки. Много опасностей ждёт нас в лесу, будь осторожен, помни лису.
Айболит.-А я хочу вам рассказать, как помощь надо оказать. Осматриваем больного, накладываем холодный компресс на 10 мин., смазываем рану мазью.
Лиса.-Ну, спасибо тебе, Айболит!
Ведущий.-И пришёл к Айболиту Барбос…
Барбос.-Меня курица клюнула в нос! Помогите, помогите, ранку мне перевяжите!
Айболит.-Бегу, бегу! Чем смогу, помогу! (Айболит помогает Барбосу и рассказывает, как оказать помощь) Осматриваем больного, обрабатываем рану перекисью, сушим салфеткой. Края раны смазываем йодом, накладываем повязку.
Ведущий.-И прибежала зайчиха, и закричала!
Зайчиха.-Ай, ой! Мой зайчик, мой мальчик! Он бежал по дорожке и зашиб свои быстрые ножки, и ударился он головой, и теперь он больной и хромой!
Ведущий.-И сказал Айболит..
Айболит.-Не беда, подавайте его сюда! (Осматривает больного) На место ушиба наложим холодный компресс, смазать мазью, и к голове тоже приложить холодный компресс и дать больному спокойно полежать.
Ведущий.-Ура! Доктор вылечил больного, и заинька прыгает снова! А с ним и зайчиха –мать тоже пошла танцевать. И смеётся она и кричит…
Зайчиха.-Ну, спасибо тебе, Айболит!
Айболит.-Чтоб, ребятки, беда не случилась, чтобы с вами такое не приключилось, запомните сами, скажите другим советы, которые мы вам дадим!
1 – Если я буду осторожен, то не пораню себе кожи, гвоздь забивая молотком. И не ошпарюсь кипятком. Что б я ни делал – никогда не причиню себе вреда!
2 – Все острые предметы, кислоты, щёлочь, яд подальше нужно спрятать от маленьких ребят.
3 – Подальше, подальше – опасные штучки, малыш, постарайся не брать в свои ручки!
Воспитатель.- Ну вот, ребята и закончилось наше представление. Вы все молодцы. Что вам больше всего понравилось в этом занятии? Вам понравилось лечить? Хорошо, мы ещё с вами будем играть в игру «Больница» и будем учиться оказывать первую помощь.