Игра-квест по биологииВ гостях у Берендея
Игра-квэст « В гостях у Берендея»
Цель:
Воспитание участников игры через вовлечение в занимательное интерактивное действо, при котором за определённое время необходимо выполнить ряд заданий и достичь результата- сложить пазл -картинку леса, т.е. собрать все части мозаики с её изображением.
Задачи:
1.Активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся в процессе повторения и закрепления знаний по биологии и английскому языку;
2. Развивать творческое воображение, логическое мышление;
3. Реализовывать межпредметные связи;
4. Формировать коммуникативную компетентность через групповую и индивидуальную работу.
Условия игры:
Учащиеся 5-6 классов делятся на 3 команды. Каждая команда придумывает себе название, девиз и эмблему.
Для проведения игры необходимо выделить свободные помещения, назначить ответственных на станциях (ученики 9 класса). Готовятся маршрутные листы, задания. Приготовить пазлы, из которых будет собрана картинка леса. На каждую из станций приготовить красивую эмблему.
Ход игры:
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре, которая называется «В гостях у Берендея»! Игра у нас будет не обыкновенная, а интегрированная игра –квест. Игра состоит из 5 станций. На каждой из которой вам нужно будет выполнить ряд заданий по биологии и английскому языку, которые будут написаны у вас в маршрутных листах. Маршрутные листы будут содержать место расположения каждой из станций. Станции следует проходить по мере их следования в маршрутном листе, идти по порядку, не перескакивать с одной станции на другую. На каждой станции вам будут давать за каждый правильный ответ по 1 пазлу, а в вашем маршрутном листе будут проставлены баллы. По окончании игры, вы должны прийти на последнюю станцию, которая называется « Финал», и из полученных вами пазлов вы должны будете собрать картинку леса. На каждой станции вы имеете право находиться в течении 5 минут, как только вы услышите звон колокольчика, вы должны покинуть станцию, не в зависимости от того, все ли вопросы были отгаданы.
А сейчас давайте познакомимся с вами с самим Берендеем!
Здравствуйте ребята! Кто такой Берендей? Это могущественный царь лесов, полей, рек, природы и всех его жителей. Берендей издает указы, которые все его подчиненные (рыбы, птицы, звери, насекомые, растения, водоемы и т. д.) должны выполнять. Мы с вами- тоже часть природы, а значит, мы тоже должны заботиться о ней, защищать ее. И сегодня я хочу проверить как вы знаете свой большой дом, который называется «природа». А помогут мне в этом ваши учителя. А теперь давайте познакомимся мы с вами.
Идет представление команд: капитан, девиз.
Берендей: Молодцы ребята, а теперь я попрошу капитанов подойти ко мне и я вам раздам ваши маршрутные листы. Но сам с вами не прощаюсь, мы встретимся на одной из станций! Ну что, можем начать игру!
Станция « Звуки природы»
На этой станции командам предлагается прослушать голоса птиц, шум моря, ветра и определить кому они принадлежат.
За каждый правильный ответ 1 пазл (максимально 7)
Станция « Дары леса»
Команде предлагается угадать, что находится в мешке. Из мешка, в котором лежат различные фрукты и овощи, участники команды по очери берут предмет из мешка, на ощупь его определяют, а затем вытаскивают из мешка и называют на английском языке. Можно рассказать о полезных свойствах этого овоща или фрукта.
За каждый правильный ответ 1 пазл (максимально 7)
Станция «Рекорды природы»
Команде предлагается ответить на вопросы:
1.Самая быстрорастущая и высокая трава(бамбук)
2. Самая опасная пресноводная рыба (пиранья)
3. Самая большая сухопутная черепаха (гигантская слоновая черепаха)
4. Самая маленькая птичка (колибри)
5.Самое быстрое млекопитающее (гепард)
6.Самая крупная рыба (китовая акула)
7. Самое толстокожее животное(бегемот)
За каждый правильный ответ 1 пазл (максимально 7)
Станция «Жители леса»
Команде предлагается ответить на вопросы:
1.Какой страшный зверь падок на малину (медведь)
2. Этот хищник по строению тела похож на собаку и волка. Пушистый хвост держит на отлете, при беге хвост служит рулем. Охотится за птицами, зайцами, мышами. Селится в глубокой просторной норе с несколькими выходами (лиса).
3. Зверь похож на собаку, покрыт серой или дымчатой шерстью, хвост всегда опущен. У него широкая грудь, втянутые бока, высокие сильные ноги. Хищник может быстро и долго бегать, проходит в поисках добычи до 70 км. При таком расходе энергии он почти всегда голоден (волк)
4.Его можно встретить в густом лесном покрове, на вырубках и просеках. Хоть он и ведет ночной образ жизни, охотится только ночью, его нередко можно заметить и днем-на солнечном припеке. Длина его тела до 30 см, масса 1 кг. Он поедает все, что удается поймать, мелких насекомых, улиток, мышей и даже ядовитых змей, сочные плоды и ягоды. Он не выходит из состояния зимней спячки до тех пор, пока не кончаются заморозки (еж)
5. Кто быстрее машет крыльями -шмель или комар? Как это можно определить на слух? (Комар машет коыльями быстрее. Об этом свидетельствует высокий звук, который он издает во время полета)
6. Родилась в воде, а живет на земле. Кто это? (лягушка)
7. Чем стрекочут кузнечики (трением ног о крыло)
Станция « Загадки от Берендея»
Guess the riddle
Higher than a house,Higher than a tree –Oh, whatever can that be?(The sky)
Many small bright peas scattered on a dark veil.(The stars in the sky)
Who can shine at nightWith such pretty silver light,Looking through your windows grey?Tell me, little kids, I pray.(The Moon)
It makes trees shake.It makes clouds run away.It makes water frown.It makes flowers bow.(The wind)
I am asked to come,I am waited for;But I make you hideWhen I knock at the door.(Rain)
Little baby, tiny star,How white and lace you are!Fly off my hand for a second, please,Now you melt and I will miss.(A snowflake)
Without hands it can paint,Without teeth it can bite.(Frost)
It cannot be drowned in the waterAnd it is not burnt in the fire.What is it?(Ice)
I live in the woods. I'm very big and furry. I have a big nose, a little tail and four legs. I like to eat fish and berries. I am a... BEAR
I have wings but I'm not a bird I am small and colorful. I live in gardens and fields and forests. I used to be a caterpillar. I am a... butterfly
I'm a soft and furry pet. I have four legs and a long tail. I have sharp teeth and claws. I like to chase mice. I am a... cat
I live in a house called a coop. I have two legs, two wings and a tail. I eat worms and bugs and grain. I lay eggs. I am a... chicken
I live in lakes and rivers.I eat fish and birds. I have four legs and a long tail. I have lots of pretty teeth.I am a... crocodile
I have four legs. I'm very smart and I like to play. I like to smell things. I can wag my tail. I am a... dog
I'm very, very big. I like to eat peanuts and hay. I have four legs and two big ears. My long nose is called a trunk. I am an... elephant
My skin is green and slippery. I have four legs and webbed feet. I eat bugs and little fish. I can swim under water and hop on land. I am a... frog
I have four legs and a long tail. I eat oats and hay. I love to run fast. I let people ride on my back. I am a... horse
I have a tail. I can fly. I'm covered in colorful feathers. I can whistle and I can talk. I am a... parrot
I have a little tail.My nose is called a snout.I live on a farm.I can say, "Oink-oink"I am a... pig
I am small and shy. I have eight legs. I eat bugs. I catch them in my web. I am a... spider
I have four legs and a tail. I have no teeth. I can swim and dive underwater. I carry my house around with me. I am a... turtle
COMPLETE THE CROSSWORD
1.
2.
6
4.
3.
7
5
8
9
11
10
12
13
ACROSS: 2.ПТИЦА; 3.ОЗЕРО; 5. РАСТЕНИЕ;7. СОЛНЦЕ; 8. ЛЕС; 10. ГОРА; 13. РЕКА
DOWN:1.ХОЛМ; 4.ЛЮДИ; 6.ФРУКТ; 9.ОКЕАН; 11. ЖИВОТНОЕ; 12.ДЕРЕВО
Станция «Финал»
Команды на этой станции складывают из пазлов картинку леса.
Подведение итогов и награждение
Берендей:
Хорошо вы потрудились,
Вижу, знания вам не зря пригодились,
Задания четко и точно выполняли,
Кругозор свой расширяли.
Природа – наш друг,
Природа – наш дом,
Жить надо в мире, согласии в нем.
Так давайте же вместе природу беречь!
До свидания, ребята, до новых встреч!