Приложение к интеллектуально-познавательной игре по математике Своя игра 5 класс
№ Вопрос Ответ
Просто вопрос
10 Математика – слово греческого происхождения.
Что в переводе с греческого означает слово «математика»?
НАУКА
( слайд №6)
20 В квадрате выделены 4 точки. Можно ли провести отрезок так, чтобы квадрат разбился на две части и в каждой из них было по одной точке?
(слайд №7)
( слайд №8)
30 У прямоугольника отрезали один угол.
Сколько углов осталось?
( слайд №9)
( слайд №10)
40 Можно ли число 66 увеличить в
полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий?
(слайд №11) Можно, перевернуть 66 получится 99
(слайд №12)
50 Шёл мужик в Москву, а на встречу ему три девушки. У каждой из них было по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (слайд № 13)
1 мужик
(слайд № 14)
Числа и величины
10 Попросим тебя посчитать вслух до тридцати.Вместо чисел, делящихся на 3 говорить «Не собьюсь!»
(слайд № 15) 20 Найди два числа, у которых сумма равна 9, а произведение 14.
(слайд № 16)
Числа 7 и 2.
(слайд № 17)
30 Представьте число 545 пятью пятёрками.5 5 5 5 5 = 545
(слайд № 17)
555 – 5 – 5 = 545
( слайд № 18,19)
40 Назовите римские цифры. Сколько их?
( слайд № 19) I(1), V(5), X(10), L(50), C(100), D(500), M(1000). Всего их семь.
( слайд № 20)
50 Какая величина лишняя: локоть, сажень, пядь, фунт, аршин, вершок?
( слайд № 21) Лишняя величина – фунт (величина массы = 410 г), остальные – величины длины.1 сажень (маховая) – 1 м 76 см, (косая) – 2 м 48 см1 аршин – 71 см 12 мм1 локоть – от 38 до 46 см 1 пядь – 17 см 78 мм1 вершок – 4 см 45 мм( слайд № 22)
Крылатые выражения
10 Замени «крылатыми словами». Очень умный, талантливый, мудрый, выдающийся человек.
( слайд № 23)
Семи пядей во лбу.
( слайд № 23)
20 Чему равен вес соли, которую надо съесть чтобы хорошо узнать человека.
( слайд № 24) Пуд соли съесть (пуд - 16 кг)
( слайд № 24)
30 Как говорят, когда не верят в скорое выполнение каких-либо обещаний в срок.
( слайд № 25) Обещанного три года ждут.
( слайд № 25)
40 Очень горько плакать.
( слайд № 26) Плакать в три ручья.
( слайд № 26)
50 Очень много наобещать, наговорить.
( слайд № 27) Семь вёрст до небес.
( слайд № 27)
Задачки
10 В 12 часов ночи лил сильный, проливной дождь. Будет ли через 72 часа яркая солнечная погода?
(слайд № 28)
Нет, т.к. 72 часа = 3 суткам. А через 3 суток будет снова ночь.
(слайд № 29)
20 При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора?
(слайд № 30) 2 • 4 = 8 (м)
(слайд № 31)
30 Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
(слайд № 32)
Часы, которые остановились.
(слайд № 32)
40 (Кот в мешке)
Велика ли комариная семья?Насчитала Комариха сорок пар,А продолжил этот счет сам Комар.Комарят Комар до вечера считал:Насчитал тринадцать тысяч и устал….А теперь считайте сами вы, друзья,Велика ли комариная семья?
(слайд № 33,34)
40 • 2 + 13 000 + 2 =
13 082 (комара)
(слайд № 35)
50 Какое число получится, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья, глаз у зайца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла?
(слайд № 336)
Ответ: 0, т.к. у осла нет рогов.2 • 2 • 2 • 4 • 4 • 0 = 0
(слайд № 37)
Головоломки
10 Сколько всех отрезков?
(слайд № 38) 9 отрезков
(слайд № 38)
20 Найди три числа, зашифрованные в
(слайд № 39)
(слайд № 40)
30 Как из трёх спичек сделать шесть, не ломая их?
(слайд № 41)
VI = 6 (в римской нумерации)
(слайд № 41)
40
Какой фигуры не хватает?
(слайд № 42)
(слайд № 42)
50 Сколькими способами Лиса может пройти в гости к Волку, приходя мимо берлоги Медведя?
(слайд № 43)
(слайд № 43)
6 способов
(слайд № 43)
Загадки
10 Назови древний калькулятор.
(слайд № 44) Счёты
(слайд № 44)
20 Единица со свитой из шести нулей.
(слайд № 45) 1 000 000
(слайд № 45)
30 Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это?
(слайд № 46)
Всадник на осле или на лошади.
(слайд № 46)
40 Нас семь братьев, летами равные, а именами разными. Отгадайте, кто мы?
(слайд № 47)
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
(слайд № 47)
50 Он – грызун не очень мелкий, ибо чуть побольше белки. А заменишь «У» на «О» - Будет круглое число.
(слайд № 48)
сУроксОрок(слайд № 49)