Классный час с концертом учащихся класса Танцы, танцы, танцы…

Классный час с концертом учащихся «Танцы, танцы, танцы.»


Введение

Современное музыкальное исполнительство достигло больших успехов. Учащиеся ДМШ и ДШИ участвуют в разнообразных конкурсах, занимают там призовые места, показывая достаточно высокий уровень технической подготовки. Но при этом намечается некоторый разрыв между техническим развитием учащихся и воспитанием слуховой активности, творческой инициативы, самостоятельности.
Одна из причин указанных недостатков кроется в отсутствии систематического целенаправленного обучения игре по слуху (мелодии и аккомпанемента), чтению с листа и транспонированию.
Последовательное обучение этим формам музицирования – прямой путь к развитию творческой активности, инициативы и самостоятельности юных музыкантов.
К этой цели можно идти разными путями, использовать различные формы обучения. Одной из таких форм является «Классный час с концертом учащихся».
Ниже изложен материал, который ориентирован на музыкально – эстетическое и просветительское направление. Но благодаря реализации подобных форм работы можно добиться определенных образовательных целей:
- дать представление о музыкальной культуре разных эпох и стилей.
- развить музыкально – слуховых представлений у учащихся.
- развить творческую инициативу учащихся.
Поставленные цели осуществляются через решение следующих
задач:
- развитие творчества учащихся и преподавателей;
- утверждение в каждом ребенке (солисте или участнике ансамбля) личной свободы и чувства коллективной ответственности;
- раскрепощение внутреннего эмоционального состояния;
- воспитание состояния коммуникабельности и личного психологического комфорта;
- воспитание умения самовыражения через сценический образ и конкретное исполнение;
- привлечение к исполнению большего количества детей.
- познакомить с наиболее популярными жанрами танцевальной музыки.
- научить разбираться в музыкально- стилистических особенностях различной танцевальной музыки




Сценарный план классного часа:

1. Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами ближе познакомимся с одним из видов искусства – танцем. Скажите, кто из вас не любит танцевать? Наверно среди вас нет людей равнодушных к танцу?
Каждый праздник не проходит без танца. Пусть не все умеют танцевать профессионально, но, безусловно, красота танца понятна всем.
Танец – древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины ... Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела.
Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.
Дальнейшее развитие танцевального искусства происходило по двум направлениям: простое – для народа и утонченное искусство для знати.
Да, начиная с эпохи средневековья, танцевальное искусство стало активно развиваться. Танцы украшали народные гулянья, домашние праздники. В танце простых людей можно видеть прославление жизни, радость молодости, удачи, поклонение солнцу, необъятные дали полей... В них чувствуется что-то языческое.
Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки – вот и вся народная хореография.
2. НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ:
«Полька кадриль» РНТ, «Яблочко»
исполняет ******** 1класс
«Дударик» УНП, ********, 1 класс
«Веселый сапожник», ********, 1 класс
«Полкис», финский танец, ********, 4 класс.

В жанре народной танцевальной музыке часто сочиняли свои произведения и композиторы. Послушайте польку композитора
М. Качурбиной.

«Мишка с куклой танцуют полечку», *********, 1 класс.
«Леткис», Лихтенен, *********, 3 класс.

Красна девица - ясно солнышко, Распушившаяся коса. А в лукошке, на самом донышке, Затаившаяся роса. Не ступает – плывет лебедушка, То России самой краса. Не прольет ни капли из ведрышка: Отражаются в нем небеса. Крепки рученьки, стройны ноженьки, Пояском схвачен тонкий стан, Словно в ночь на Купалу березонька Закружилася в дымный туман. Ой, красивая, синеокая! Эй, пошибче, задорней пляши! От восторга вокруг все лишь охают, От дробей твоей звонкой души.
«Частушка», «Хоровод», **********, 3 класс.
Завершает блок народных танцев попурри на еврейские темы
8. «Тум - балалайка», Боровская Татьяна Викторовна (аккордеон), Степанова Светлана Александровна (скрипка)
2. БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ
Развитие танцевального искусства происходило по двум направлениям: простое – для народа и утонченное искусство для знати.
Маркиза, помните ли это? Учтиво, плавно, не спеша Плывя под звуки менуэта, Мы были как одна душа. Вы плыли ровно и неслышно Под звуки, ясны и чисты; Оборок юбки вашей пышной Касались тонкие персты. Мы были в паре, и когда мы Шли об руку, я слышать мог, Как завистью исходят дамы, Следя порханье стройных ног. Все фурии и все амуры Слетелись в чинный Трианон. ... В минорном па второй фигуры Вы позабыли про поклон.

«Менуэт», *********, 2 класс.
Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь– стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые. В 20-х годах всех покорило аргентинское танго. Подлинная родина его –Испания. А еще в те времена танцевали фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец стремительно и агрессивно выходил на арену,
«Танго», И. Дунаевский, 2 класс.
Персиковый регтайм» Джоплин, ***********.

И в заключении нашего классного часа я предлагаю вам ответить на вопросы танцевальной викторины.
Вопросы для викторины.
Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)
Вальс из хита А.Розенбаума – (Бостон.)
Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля)
В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот день специальным декретом правительства объявлен национальным праздником и называется он (Праздник танго. “Аргентинское танго” – известный и любимый во всем мире танец.)
Какая страна считается родиной танца “Барыня”? (Россия.)
Танец с криками “Асса!” – (Лезгинка.)
Как называют партнера в танце? А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.
Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это (Аплодисменты.)
Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)
Самая балетная юбка – это (Пачка.)
Как называется “театральный” сорт российских шоколадных конфет? А. “Парик”. В. “Маска”. Б. “Грим”. Г. “Роль”.
Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б. Изворотливость. Г. Неповоротливость.
По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и (Душу.)
Проходит время, за веком век ... Рожден веселым был человек. Менялись моды и ритмы тоже, Но мы без танца прожить не можем
Проходит время, за веком век ... Всегда в заботах жил человек. Но в каждый праздник и в час досуга Веселый танец был лучшим другом.
Проходит время, за веком век. Пусть между нами растает снег. И пусть на нашей большой планете Танцуют люди и солнце светит.