Творческий проект Пасха — светлый праздник
Школьный творческий проект «Пасха – светлый праздник»
Внеклассное мероприятие во 2 классе
I. Блок целеполагания
1. Знакомство обучающихся с пасхальными традициями русского народа, отраженными в народном календаре;2. Формирование интереса к православной культуре русского народа;
3. Приобщение к истокам культурных традиций русского народа. 4. Развитие художественно-эстетического вкуса.5. Воспитание любви к своей земле, к своему народу.
II. Инструментальный блок
Компьютер, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, презентация.
III. Организационно-деятельностный блок
Форма: мини-проект
Технология: метод проектного обучения
Ф.И.О.: Тарасова Лилия Евгеньевна
Тема: «Пасха – Святое Воскресение»
Возраст: 2 класс
Дата: 10 -20.04.2014г.
IV. Формируемые универсальные учебные действия
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Осознание своих возможностей к истокам культурных традиций русского народа, способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха, связывая с трудолюбием.
Имеют желание рисовать, делать аппликации из разных материалов, понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил поведения.
Понимают значение знания истории своего народа, приобретают мотивацию процессов развития художественно-творческих навыков, проявляют интерес к выставочной деятельности, стремятся к приобретению новых знаний и умений.
При выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану.
Сохраняют приятную познавательную цель при выполнении учебных действий.
Умеют регулировать процесс работы. Умеют соотносить выполненную работу с эталоном (образцом педагога), оценивать выразительность своей работы.
Извлечение необходимой информации из прослушанного, систематизация собственных знаний традиций русского народа.
Осуществление поиска существенной информации (из материалов лит. источников и рассказа учителя по воспроизведению в памяти)
Устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых знаний, умений и навыков и операционных, аналитических умений, приобретают умения мотивированно организовать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Обмен мнениями, умение слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, уважать мнение одноклассников.
Планирование учебного сотрудничества и общие способы практической работы в соответствии с моральными нормами –взаимопомощью, взаимоуважением, взаимоконтролем, умение дружить, уступать , убеждать.
V. Технологическая карта
этапы
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
I . организационный
II. Актуализация знаний
III. Этап открытия новых знаний
IV. деятельностный этап
VI. Технологический
VII. Этап творческой практической деятельности
VIII. Заключительный.
IX. рефлексия
То и дело повторяютсяСлова «Христос воскрес!»Все друг другу улыбаются:«Воистину воскрес!»Мы вас с праздником божественным Поздравляем от души!Настроением торжественнымЕго встречайте вы.Славься, Пасха величавая!Глядит Господь с небес,Как ликуют православные:«Христос воскрес!»
- Какому событию посвящен наш разговор?
Пусть наша встреча сегодня будет весёлой и радостной, потому что она посвящена русскому народному празднику – Пасхе. Для православных этот день – самый главный праздник. Пасха всегда приходится на весенние дни, когда возрождается природа и воодушевляет народ, заряжает его бодростью. Этот праздник символизирует победу добра над злом. Светлое Христово Воскресение – день радостный, светлый. Все события, связанные с ним, огромное чудо.Светлое Христово Воскресение – самый главный христианский праздник. В этот день весь православный мир отмечает Воскресение Иисуса Христа из мёртвых. В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти Он воскрес из мёртвых.
Весь православный народ отмечает Пасху. Это самый большой православный праздник. Слово «пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «избавление». В доме каждого верующего на праздничном столе присутствуют традиционные блюда, которые несут в себе глубокое символическое содержание.
На стол обязательно ставится кулич, крашеные яйца.
Яйцо – символ жизни, чистой, светлой символ надежды. Христос дал нам жизнь, а яйцо – это знак жизни. Яйца красили в разные цвета, но чаще в красный, а также расписывали цветами, орнаментами или рисовали какую-нибудь картинку. На яйцах изображали Иисуса Христа, рисовали церкви. Золотой и серебряной красками писали: «ХВ», что значит «Христос воскрес». Крашеные яйца называют в народе – «крашенки», а расписанные разными узорами – «писанки».
Согласно церковной традиции, красят яйца в «Чистый четверг». Чтобы яйца при варке не лопнули, около часа надо подержать их в тепле или при комнатной температуре, а во время варки в воду добавить столовую ложку соли. Для придания яйцам блеска надо протереть их растительным маслом.
На Пасху существует традиция, обмениваться красным яйцом, говоря «Христос Воскресе!» и отвечая «Воистину Воскресе!». Вся детвора играла в игры с пасхальными яйцами.
- В этот день в церкви звонили в колокола. Звонили по особенному, торжественно. Этот звон зовётся ^ Пасхальный благовест.
1. Катание яиц.
2. «Чокание яйцами».
3 Раскручивание яиц.
4. Катание яиц.
5. Эстафета.
Обучающиеся разбиваются по желанию
на две группы для того, чтобы подготовить сообщение 1 группа о яйцах, 2 группа об истории возникновения праздника Пасхи.
Показ образцов украшения яиц
- Я думаю, что вы теперь имеете представление о том, как праздновалась и празднуется Пасха. Ещё раз вас поздравляю со Светлым Христовым воскресением. Будьте добрыми, милосердными, любите и уважайте друг друга.Организация выставки работ обучающихся
Чтение стихотворения девочками класса
Вспоминают, о каком предстоящем празднике пойдёт речь?
Отвечают на вопрос
Смотрят презентацию, слушают музыку, воспринимают на слух информацию, осваивают исторические события, запоминают, обдумывают, осознают, что знаний истории культурных традиций у них недостаточно.
Рассматривают фотографии яиц. Сопоставляют отличие росписи. Определяют используемый материал и инструменты для выполнения работ в такой технике.
Прослушивание аудио записи «Пасхальный благовест»
Играют в пасхальные игры 1. Сбивать яйцами различные предметы (игрушки, конфеты). Кто сбил предмет, тот и забирает его.
2. Выигрывает тот, чьё яйцо не треснуло. Он забирает яйцо проигравшего. 3. По команде дети раскручивают свои яйца. Чьё дольше прокрутиться, тот и выигрывает.4. По команде дети катают яйца. Чьё дальше укатиться, тот и выигрывает.5. По команде играющие берут в зубы ложку с яйцом и несут её через зал, стараясь не уронить. Победит тот, кто вернется на место быстрее.
Обучающиеся делятся на творческие группы, распределяют обязанности, намечают план действий, организуют сбор информации по теме группы из разных источников. Самостоятельно проводят исследование. Готовят сообщение. Рисуют иллюстрации к собранному материалу.
Выступают с сообщениями
Рассматривают презентацию.
Подбирают нужный материал и инструменты.
Выполняют аппликацию из семян, роспись по теме. Раскрашивают изделие из семян. Изготавливают подставку для своего яйца.
Рассматривают работы других участников проекта, оценивают их, анализируют результат выполнения своего труда.
Определяют эмоциональное состояние на выставке.
Ссылки на Интернет – источники:
http://www. Uchitel-izd.ru
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
music.yandex.ru
Диск «Воспитание в школе» ГПД «Учебная и досуговая деятельность» Издательство «Учитель»