Рабочая программа ПМ 04 МДК 04.01 Пакеты прикладных программ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение города москвы «МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ, ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЦАРИЦЫНО»
рабочая программа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04 Выполнение работ по профессии рабочих
«Оператор электронно-вычислительных машин»
МДК.04.01. ПАКЕТЫ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ
специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
(базовая/углубленная подготовка)
2015 г.
Одобрена
на заседании кафедры
Информационных технологий,
протокол №_______
от _____________________ 201__г.
Зав.кафедрой ___________ / Фирсова Е.Г. /
(подпись)
СОСТАВЛЕНА
на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Заместитель директора по учебно-методической работе _____________ /Фомина О.В./
(подпись) (Ф.И.О.)
Составитель: Князев В.Ю., преподаватель спец. дисциплин ГБПОУ города Москвы «МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ, ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ "ЦАРИЦЫНО"»
Рецензент: ___________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
7
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
13
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
15
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение работ по профессии рабочих
«Оператор электронно-вычислительных машин»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
230115 Программирование в компьютерных системах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Оператор электронно-вычислительных машин» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Устанавливать программное обеспечение.
Выполнять регламенты по обновлению и техническому сопровождению программного обеспечения.
Выполнять вычисления с помощью пакета Adobe.
Использовать мультимедийные технологии для представления информации.
Создавать и редактировать растровые и векторные изображения, видео и анимационные фильмы.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в областях, связанных с выполнением работ на ПК, при наличии среднего (полного) образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
инсталляции, настройки и сопровождения программного обеспечения;
выполнения регламентов по обновлению и техническому сопровождению программного обеспечения;
формирования отчетной документации по результатам работ;
использования пакета Adobe для выполнения вычислений и оформления результатов;
использования программ создания и обработки векторных и растровых изображений;
использования программ создания видео и анимационных фильмов;
уметь:
устанавливать программное обеспечение;
выполнять регламенты по обновлению и техническому сопровождению программного обеспечения;
формировать отчетную документацию по результатам работ;
создавать и обрабатывать векторные и растровые изображения;
создавать и обрабатывать видео и анимационные фильмы;
знать:
технологию обработки и представления мультимедийной информации;
виды компьютерной графики, области их применения;
историю развития компьютерной графики;
способы хранения графической информации;
основные возможности и особенности программных средств компьютерной графики.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 486 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 271 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 181 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 90 часов;
учебной и производственной практики – 216 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по профессии рабочих «Оператор электронно-вычислительных машин» в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК2.1
Устанавливать программное обеспечение.
ПК2.2
Выполнять регламенты по обновлению и техническому сопровождению программного обеспечения.
ПК2.3
Выполнять вычисления с помощью пакета Adobe.
ПК2.4
Использовать мультимедийные технологии для представления информации.
ПК2.5
Создавать и редактировать растровые и векторные изображения, видео и анимационные фильмы.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Раздел 1. Пакеты прикладных программ
271
181
119
*
90
*
216
*
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
216
(ввести число)
Всего:
486
181
119
*
90
*
216
*
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Пакеты прикладных программ
181
Введение. Компьютерная графика
Виды компьютерной графики. Основные понятия компьютерной графики. Модели цвета. Форматы файлов компьютерной графики. Основы графического дизайна. Цвет в дизайне. Композиция. Шрифтовой дизайн.
2
1
Тема 1.1 Векторная графика
CorelDraw. Интерфейс программы. Работа с документом. Панели инструментов. Основные параметры векторного контура.
18
2
CorelDraw. Основные инструменты рисования. Рисование примитивов. Редактирование и трансформация объектов.
CorelDraw. Приемы работы с контурами. Работа с узлами, разделение контуров, создание субконтуров. Заливки.
CorelDraw. Создание технической иллюстрации. Создание размерных линий.
CorelDraw. Параметры набора текста. Элементы шрифтов, виды и подбор шрифтов. Кегль, интервалы, выравнивание и отступы, размещение текста. Работа с текстом, формирование художественных эффектов.
CorelDraw. Интерактивные инструменты
Лабораторные работы
CorelDraw. Основные инструменты рисования. Выделение областей изображения.
6
CorelDraw. Редактирование, преобразование и композиция объектов
6
CorelDraw. Работа с текстом
6
CorelDraw. Интерактивные инструменты
6
CorelDraw. Создание технической иллюстрации.
6
Тема 1.2 Растровая графика
PhotoShop. Основные приемы работы. Выделение областей изображения.
26
2
PhotoShop. Основные инструменты рисования.
PhotoShop. Многослойное изображение, работа со слоями. Применение различных фильтров.
PhotoShop. Фотокоррекция. Стратегия ретуширования. Настройка тонового диапазона, яркости, насыщенности, контурная резкость.
PhotoShop. Работа с выделениями. Инструменты выделения. Маски и каналы. Применение эффекта фильтра к маскированному выделению.
PhotoShop. Шрифты PhotoShop. Создание из текста отсекающей маски. Текстовые эффекты. Применение текста к сложному пути. Использование векторных объектов.
PhotoShop. Работа с композициями. Монтаж, изменение цветового баланса, применение фильтров. Создание ссылок внутри изображения.
PhotoShop. Оптимизация изображений для Web. Создание ролловеров для Web.
PhotoShop. Создание Gif-анимаций для Web.
Лабораторные работы
1.
PhotoShop. Основные инструменты рисования
6
2.
PhotoShop. Работа со слоями
6
3.
PhotoShop. Применение различных фильтров
4
4.
PhotoShop. Текстовые эффекты
4
5.
PhotoShop. Ретуширование старой фотографии.
4
6.
PhotoShop. Маски и каналы.
4
7.
PhotoShop. Работа с текстом.
4
8.
PhotoShop. Работа с композициями. Оптимизация изображений для Web.
4
9.
PhotoShop. Создание ролловеров для Web.
4
Тема 1.3 Компьютерная анимация
Flash MX. Знакомство с анимацией. Анимационный документ. Окно программы. Настройка рабочей области. Панель инструментов и ее структура.
16
2
Flash MX. Выделение изображения или его части. Редактирование изображений. Объединение изображений в группы. Кривые Безье. Техника рисования и редактирования кривых Безье.
Flash MX. Цвет. Однотонные, градиентные и растровые заливки. Инструменты и способы нанесения заливок.
Flash MX. Шкала времени. Ключевой и дублирующий кадры. Структура анимационного фильма. Покадровая анимация. Рисование, работа с цветом и текстом.
Flash MX. Виды автоматической анимации. Анимация формы. Анимация движения. Движение по направлению. Слои, кадры и сцены.
Flash MX. Библиотечные образцы и их экземпляры. Управление анимацией вложенного экземпляра. Интерактивный фильм. Управление фильмом.
Flash MX Язык программирования ActionScript. Операторы, функции ActionScript. Объекты в ActionScript. Панель Actions как инструмент для написания сценариев ActionScript.
Flash MX. Объект Button. События и их обработчики. Объект
·9°Mouse. Объект MovieClip.События клипа. Свойства и методы объекта. Работа с текущим временем при создании анимиции. Объект Sound. Отладка сценариев ActionScript.
Лабораторные работы
1.
Flash MX. Рисование во Flash MX. Выделение изображения или его части. Редактирование изображений. Объединение изображений в группы.
4
2.
Flash MX. Кривые Безье. Техника рисования и редактирования кривых Безье.
4
3.
Flash MX. Инструменты и способы нанесения заливок.
4
4.
Flash MX. Покадровая анимация.
4
5.
Flash MX. Анимация формы. Анимация движения. Движение по направлению.
4
6.
Flash MX. Работа с библиотечными образцами. Интерактивный фильм.
4
7.
Flash MX.Создание кнопок, управляющих работой слайд-шоу.
6
8.
Flash MX. Создание сценариев для программного управления объектами.
6
9.
Flash MX. Реализация программного создания текстовых блоков. Работа с текущим временем при создании анимации.
6
Тема 1.4 Монтаж видео
Movie Maker. Создание фильма. Создание титров. Работа со звуком.
2
2
Лабораторные работы
Movie Maker. Работа с программой Movie Maker
2
Movie Maker. Создание фильма.
1
Итоговое занятие.
Защита индивидуальных проектов.
2
Самостоятельная работа при изучении раздела 1.
CorelDraw. Работа с растровыми объектами.
CorelDraw. Использование различных материалов.
CorelDraw. Предметы в движении.
CorelDraw. Создание рамок.
CorelDraw. Растровые эффекты.
CorelDraw. Подготовка к печати и печать.
CorelDraw. Обработка фотографий.
CorelDraw. Векторизация растрового изображения.
PhotoShop. Использование Adobe Bridge. Просмотр и редактирование файлов. Внедрение информации.
PhotoShop. Коррекция сканированного изображения.
PhotoShop. Корректировка и улучшение цифровых фотографий.
PhotoShop. Текстовый дизайн. Создание текста из элемента дизайна.
PhotoShop. Использование векторной маски для создания анимации
PhotoShop. Оптимизация файлов.
PhotoShop. Создание ссылок внутри изображения.
Flash MX. Управление звуковым сопровождением фильма.
Flash MX. Построение графиков математических функций.
Flash MX. Векторизация импортированной растровой графики.
Flash MX. Проблемы загрузки и проигрывания фильма. Задержка проигрывания фильма. Тестирование фильма.
Flash MX. Публикация фильма и его экспорт в графические форматы.
Flash MX. Объект Key, его методы и свойства.
Flash MX. Операторы цикла. Трехкадровый цикл. Предзагрузчик.
Flash MX. Свойства и методы объекта MovieClip.
Flash MX. Объект TextField и его свойства. Объект TextFormat.
Flash MX. Управление цветом и прозрачностью клипа.
Выполнение индивидуального проектного задания.
Примерная тематика индивидуальных проектных работ:
Космос и человек.
История развития космонавтики.
Мое увлечение.
Земля – наш общий дом.
Обучающая программа на выбранную тему.
Представление своей учебной группы, колледжа.
90
Учебная практика
216
Виды работ
CorelDraw. Использование основных инструментов рисования
CorelDraw. Создание, редактирование и трансформирование примитивов.
CorelDraw. Элементы шрифтов, виды и подбор шрифтов. Кегль, интервалы, выравнивание и отступы, размещение текста.
CorelDraw. Работа с текстом, формирование художественных эффектов.
CorelDraw. Интерактивные инструменты
PhotoShop. Использование основных инструментов рисования
PhotoShop. Работа с выделениями.
PhotoShop. Работа со слоями
PhotoShop. Применение различных фильтров
PhotoShop. Текстовый дизайн.
PhotoShop. Работа с масками и каналами.
PhotoShop. Восстановление старой фотографии
PhotoShop. Корректировка и улучшение цифровых фотографий.
Flash MX. Покадровая анимация. Рисование, работа с цветом и текстом.
Flash MX. Слои, кадры и сцены.
Flash MX. Анимация формы.
Flash MX. Анимация движения.
Flash MX. Движение по направлению
Flash MX. Символы и библиотеки.
Flash MX. Интерактивный фильм
Flash MX. Работа с текстом
Flash MX. Управление фильмом.
Movie Maker. Создание фильма. Создание титров. Работа со звуком
Всего
486
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Информационные технологии».
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Информационные технологии»:
компьютеры, принтер, мультимедиа проектор;
коммутатор;
программное обеспечение общего и профессионального назначения;
сетевое оборудование;
комплект учебно-методической документации.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Безручко В.Т. Информатика. Курс лекций.-М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010
Безручко В.Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика»-М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2011
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Академия»,2011
Переверзев С.И. Анимация в Macromedia Flash MX. М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике. Компьютерная графика и Web-дизайн. М.,:ИД «ФОРУМ»-ИНФРА-М, 2012
Adobe Photoshop CS2: официальный учебный курс – М.: Изд-во ТРИУМФ, 2011.
Дополнительные источники:
Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н.Информационные технологии управления: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2011. - 320 с.
Корнеев И.К., Информационные технологии: М., ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013
Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В., NT Press, 2010
Гурский Ю., Гурская И, Жвалевский А. CorelDraw X4. Трюки и эффекты.СПб.: Питер, 2012.
Стрелкова Л.М. Flash MX. М., «Интеллект-центр», 2010.
Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Введение в компьютерную графику. М., «Финансы и статистика», 2011.
Электронные ресурсы:
Рагулин П.Г. Информационные технологии: Электронный учебник. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2011. - 208 с.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], Информационные технологии. Год издания: 2012 Издательство: Оникс, размер: 619 Кб
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к учебной практике является освоение теоретического материала, выполнение лабораторных работ в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочих «Оператор электронно-вычислительных машин»». При работе над индивидуальной проектной работой обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по профессии рабочих «Оператор электронно-вычислительных машин».
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Устанавливать программное обеспечение.
установка программного обеспечения
Экспертное наблюдение и оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе выполнения лабораторных работ
Выполнять регламенты по обновлению и техническому сопровождению программного обеспечения.
обновление и техническое сопровождение программного обеспечения
Экспертное наблюдение и оценка освоения регламентов по обновлению и техническому сопровождению программного обеспечения в рамках текущего контроля в ходе выполнения лабораторных работ
Выполнять вычисления с помощью пакета Adobe.
выполнение необходимых вычислений с помощью пакета Adobe
Экспертное наблюдение и оценка освоения приемов работы в среде Adobe в рамках текущего контроля в ходе выполнения лабораторных работ
Использовать мультимедийные технологии для представления информации.
использование мультимедийных технологий для представления информации
Экспертное наблюдение и оценка освоения приемов работы в процессе создания презентаций в рамках текущего контроля в ходе выполнения лабораторных работ
Создавать и редактировать растровые и векторные изображения, видео и анимационные фильмы.
создание и редактирование растровых и векторных изображений, видео и анимационных фильмов
Экспертное наблюдение и оценка освоения приемов работы в среде графических редакторов, в процессе создания видео и анимационных фильмов в рамках текущего контроля в ходе выполнения лабораторных работ
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
демонстрация интереса к будущей профессии
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки автоматизированных информационных систем;
оценка эффективности и качества выполнения;
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки автоматизированных информационных систем;
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
эффективный поиск необходимой информации;
использование различных источников, включая электронные
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
использование возможностей, предоставляемых информационно-коммуникационные технологиями для получения новых знаний и реализации умений в своей профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
самоанализ и коррекция результатов собственной работы
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
анализ инноваций в области разработки информационных систем
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
готовность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний
* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
13PAGE 15
13PAGE 14115
13PAGE 15
13PAGE 141715
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315