ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПАКЕТЫ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ


Тематический план
по дисциплине
«Методо-ориентированные ППП»

Таблица распределения учебного времени изучения дисциплины в соответствии с учебным планом.
№ п/п Распределение учебного времени Общее количество часов (макс.) В том числе: Итоговый (промежуточный) контроль
Аудиторные: Внеаудиторная самостоятельная работа Теоретические занятия Лабораторные, практические занятия Курсовые работы, проекты 1 Всего часов по учебному плану 89 38 20 31 Комп экзамен
2 Ранее дано часов 3 Запланировано на текущий учебный год. 1-е полугодие 27 10 6 11 2-е полугодие 62 28 14 20 Комп экзамен
4 Осталось на следующий учебный год Тематический план
№ п/п
Разделы,
темы, включая названия практических и лабораторных работ ОК
ПК Аудиторные часы Сам. внеауд.
раб.часыТеоретич. занятия Прак. и лаб.занятия Введение ОК 1 2 Раздел 1. Методо-ориентированные ППП 6 6 11
Тема 1.1. Определение пакетов прикладных программ (ППП). ОК 2 ОК 4
OК 3 2   2
пр.1 Применение функций, вставляемых как массивы ОК 3 ОК 4 ПК 1.1 ПК 2.2   2 2 
Тема 1.2. Методоориентированные ППП ОК 2 ОК 4 ПК 3 2   3
пр.2 Применение MathCAD Действия с обыкновенными дробями ОК 5 ПК 1.1 ПК 2.2   2  
Тема 1.3. Возможности Mathcad 2000. ОК 2 ОК 4 ОК 6 ПК 1.1 ПК 2.2 2 4
пр.3 Применение MathCAD Умножение матриц. ПК 1.1 ПК 2.2   2  
Контрольная работа №1 OК 3 ПК 1.1 ПК 2.2 2 3 семестр 10 6 11
Раздел 2. MathCAD. Освоение основных режимов работы. 8 6 2
Тема 2.1. ППП предназначенные для автоматизации деятельности предприятия. 2 Тема 2.2 ППП для моделирования финансовой деятельности предприятия. OК 3
ПК 1.1 ПК 2.2 2    
Тема 2.3 Вычисление арифметических выражений и их редактирование. OК 3
ПК 1.1 ПК 2.2 2    
пр.4 Построение графиков функций в полярных координатах ПК 1.1 ПК 2.2   2  
Тема 2.4 MathCAD. Освоение основных режимов работы. ОК 2 ОК 4
ПК 1.1 ПК 2.2 2   2
пр.5 Действия с комплексными числами. ПК 1.1 ПК 2.2   2  
пр.6 Вычисление корней многочленов ПК 1.1 ПК 2.2   2  
Раздел 3. Общие принципы работы MathCAD. 10 2 9
Тема 3.1 Общие принципы работы MathCAD при решении различных математических задач. ОК 2 ОК 4
ПК 1.1 ПК 2.2 2   2
Тема 3.2 Управление интерфейсом и средства анимации. ОК 2 ОК 4
ПК 3.1 2   2
Тема 3.3 Новые возможности пакета MathCAD 2000. OК 3
ПК 1 ПК 2 2    
Тема 3.4 Построение графиков в MathCAD OК 3
ПК 1.1 ПК 2.2 2    
пр.7 Решение линейных алгебраических систем в случае наличия ОК 2 OК 3
ОК 4
ПК 1.1 ПК 2.2   2 5
Контрольная работа №2 2 Раздел 4. Общие Сведения о Пакете Maple. 10 6 9
Тема 4.1. Правила записи. Переменные в Maple. OК 3 ОК 4
ПК 1.1 ПК 2.2 2   4
Тема 4.2. Правила записи функции Функции в Maple. К 3 ПК 1.1 ПК 2.2 2    
Тема 4.2.1 Полярные и декартовы координаты в MapleOК 3 ПК 1.1 ПК 2.2 2    
пр.8 Расчет характеристик треугольника на плоскости К 3 ПК 1 ПК 2   2  
Тема 4.3. Условные операторы в Maple: полная форма ОК 2 ОК 4
ПК 3.1 2   5
Тема 4.3.1 Условные операторы в Maple: сокращенная форма К 3 ПК 1 ПК 2 2    
пр.9 Определение точки пересечения прямой и плоскости в трехмерном пространстве. OК 3 ПК 1.1 ПК 2.2   2  
пр.10 Приближенное решение алгебраических и трансцендентных уравнений с одним неизвестным OК 3 ПК 1.1 ПК 2.2   2  
4 семестр 28 14 20
ИТОГО: 38 20 31
Наглядное, техническое и информационное обеспечение обучения
Основные источники
учебник количество в библиотеке заказано
Каганов В.И. Компьютерные вычисления в средах Excel и Mathcad. М.: Либроком, 2011. 215с. - 30шт. июнь 2013
Штыков В.В. MathCAD. Руководство по решению задач для начинающих. М.: ЛИброком, 2013. 384с. - 30шт. июнь 2013
Дополнительные источники, периодические профессиональные издания:
Аладьев В.З. Maple 6: Решение математических, статистических и инженерно-физических задач. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. 824 с.
Берков Н.А., Елисеева Н.Н. Применение пакета MathCad: учеб. пособие – М.: МГИУ, 2007. 131 с.
Доманова Ю., Черняк А., Черняк Ж. Высшая математика на базе Mathcad. Общий курс. – СПб.: BHV, 2004. 608 с.
Дьяконов В.П. Энциклопедия MATHCAD 2001 и MATHCAD 11 – М.: Солон, 2004. 832 с.
Матросов А.В. Maple 6. Решение задач высшей математики и механики. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001. 523 с.
Манзон Б.М. Maple V Power edition. – М.: Филинь, 2001, 240 с.
Очков В.Ф. Mathcad 8 Pro для студентов и инженеров. – М.: Компьютер-пресс, 2007. 523 с.
Очков В.Ф. MathCAD 7 Pro для студентов и инженеров. – М.: КомпьютерПресс, 2001. 384 с.
Семененко М. Г. Математическое моделирование в MathCad. – М.: Альтекс, 2003. 208 с.
Интернет-ресурсы:
Рагулин П.Г. Информационные технологии: Электронный учебник. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. 208 с. URL: http://window.edu.ru/resource/007/41007 (дата обращения 10.10.14)
Наглядный материал
Презентации лекционного материала;
Методические указания к практическим работам;
Методические указания к самостоятельной внеаудиторной работе;
Технические средства
РАБОЧИЕ МЕСТА СТУДЕНТОВ (УЧАЩИХСЯ)
Наименование (указать характеристики и параметры) Рекомендуемое количество Фактическое количество примечание
По инвентариз. ведомости Из них исправных учебные места
Системный блок 16 16 16 Depo (Neos) CPU LGA775 Pentium Dual-Core E2200(2,2gHz), ОЗУ 1GB, video(intel 82945G 128mb),6USB, 1COM, 1LAN, 1VGA, 1LPT, audio, HDD 80GB.
Клавиатура 16 16 16 Depo Computers KWD-820
манипулятор мышь 16 16 16 Depo Computers MO-A133PS00X
устройство отображения информации (монитор) 16 16 16 Aser AL1716F(Диагональ 17", Время отклика 5ms, контраст 800:1, яркость 300cd/m2 TCO'03/ MPR|| )