Школьный мониторинг Итоги анкетирования в ЛОЛ
Анализ анкетирования
в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» при
МКОУ «2-я Выгорновская ООШ»
«Выявление удовлетворенности воспитанников работой летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» на базе Муниципального казенного образовательного учреждения «2-я Выгорновская основная общеобразовательная школа» и его педагогического коллектива»
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Вводная диагностика
Начало смены: выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детском коллективе.
Анкетирование
Беседы в отрядах
Планерки вожатых
Пошаговая диагностика
Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря
Промежуточная диагностика
Удовлетворенность детей лагерем
Питание в школьном лагере глазами детей
Итоговая диагностика
Анкетирование
Творческий отзыв (рисунок - «наш лагерь»)
Беседы в отрядах
Цветопись
Фабрика достижений лагеря
Вводная диагностика детей проводилась на первый день смены, поэтому дети давали ответы, опираясь и на впечатления о лагере за предыдущий год. Входное анкетирование детей пришкольного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием показало, что многая часть детей ходит в лагерь с удовольствием и не испытывают трудностей в общении со сверстниками, легко адаптируются в новых условиях. Могут сами найти себе занятие по душе, у большинства есть любимые занятия, увлечения. Работа лагеря спланирована таким образом, что у ребят есть возможность заняться своими любимыми делами. Постоянно проходят конкурсы рисунков в самом лагере. Спланировано множество мероприятий, включающих спортивные состязания, творческие мастерские. 70% школьников предпочитают активные виды отдыха, желают участвовать в конкурсах, мероприятиях.
Есть дети, которые избегают шумных компаний и мероприятий, предпочитают активным видам отдыха спокойные (лего, рисование), чувствуют себя некомфортно, если возникают ссоры и, возможно, не могут за себя постоять. Следует понаблюдать за детьми и, выявив таких школьников, создать для них комфортные условия пребывания в лагере.
Пошаговая диагностика проводилась ежедневно. Дети подводили итог мероприятий и дел лагеря каждый день.
По диаграмме видно, что радостное настроение в течении всего препывания в лагере набрало 45,9%, восторженное настроение – 38%; спокойное настроение у 3%; все равно было у двух%, а плохое настроение и тревожного и грустного не было ни у кого. Следовательно практически на протяжении всего лагеря у детей было радостное и восторженное настроение.
Промежуточная диагностика проводилась с целью выявления детьми удовлетворенности питанием диагностика «Питание в школьном лагере глазами детей» и организацией работой лагеря по методике «Выбор». Диагностика проводилась в середине смены.
По программе ДЛОЛ «Солнышко» была разработана анкета для ребят, отдыхающих в лагере, с целью диагностики оценки детьми качества питания в нашем лагере.
Промежуточное анкетирование «Питание в школьном лаге глазами детей» проводилось в середине смены 10 июня.
Среди опрошенных 80% – отдыхали в лагере второй раз, 20% – находились в ДЛОЛ первый раз, 60% – были в лагере более двух раз.
На вопрос: «Нравится ли тебе завтрак в этом лагере?» 84% детей от общего количества ответивших выбрали вариант «очень нравится», по данному ответу можно говорить о полной удовлетворенности большей части детей. 16% – ответили, что им по душе вкусная и разнообразная еда в лагере.
На вопрос: «Считаете ли вы ваше питание в лагере полезным, питательным?» 100% – да, 0% – ответили нет.
По результатам промежуточного анкетирования воспитанников пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» видно, что питание в лагере детям нравится. Питание полезное и питательное, рацион питания в течение недели отличается разнообразием блюд, фрукты и овощи дают каждый день. Воспитанники лагеря удовлетворены качеством приготовления пищи.
По итогам анкетирования, детей полностью устраивает питание. Детям нравится питание в лагере, и они готовы побывать на следующий год в этом лагере.
По методике «Выбор»
Промежуточная диагностика детей проводилось в середине смены 8 июня с целью определения удовлетворенности детей от пребывания в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Солнышко».
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов на общее количество ответов. У = общая сумма баллов / общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это - средняя и низкая степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
После обработки полученных данных У = 3,92. Промежуточная анкета для детей, посещающих пришкольный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко» по методике «Мой выбор» показал высокую удовлетворенность детей лагерем. Значит дети ходят в лагерь с удовольствием. Детям нравится не только пребывание в лагере, но и воспитатели.
Итоговая диагностика проводилась для того чтобы выявить с каким желанием и настроением воспитанники посещали лагерь. Количество участников диагностики было 100%. Эта диагностика проводилась на предпоследний день смены 20.06.2016г. посещение лагеря понравилось всем без исключения.
Не было таких детей, которым что-либо не понравилось в лагере. Детям понравились спортивные мероприятия (водный волейбол – 60%; ходьба на ходулях – 50%, подвижные игры – 50%), творческие мастерские 100% (60% - витраж; 40% - выжигание; 50% - лепка из соленого теста – 50%), беседы, викторины экскурсии, встреча с интересными людьми – 100%,
Воспитанникам было не скучно в лагере. Они не жалеют о том, что побывали в лагере. Оценку за приготовление пищи все поставили 5.
Но больше всего из проведенных мероприятий в лагере детям понравилось участие в конкурсах 70%, участие в спортивных мероприятиях – 40%, экскурсии – 40%, и все понравилось – 50%.
За время пребывания в лагере дети открыли в себе новые способности, которые открылись в творческих мастерских – 100%. Все без исключения жалеют, что закончилась лагерная смена.
По итогам диагностики видно, что в целом очень хорошая удовлетворенность детей организацией работы лагеря и питанием с дневным пребыванием.
Вожатые:
___________________________ Локтионова С.Н.
________________________ Стародубцева И.М.
Общий итог диагностики
в пришкольном летнем лагере с дневным пребыванием «Солнышко» на базе МКОУ «2-я Выгорновская ООШ»
Кратковременность лагерной смены делает незаменимой педагогическую диагностику, которая способствует быстрому получению информации о воспитанниках, выявлению проблемных детей с целью предотвращения конфликтов и коррекции поведения.
Прежде, чем приступать к общению и взаимодействию с детьми, руководителю временного детского коллектива нужно как можно больше узнать о своих непосредственных воспитанниках. Для этого он должен умело собрать необходимую и достаточную информацию о них, проанализировать ее, т.е. провести педагогическую диагностику личности детей, с которыми он будет вместе прожить летнюю смену в лагере. Учитывая ограниченность времени лагерной смены, были использованы приемы анкетирования, которые позволяют быстро получить необходимую информацию о детях.
Проводя педагогическую диагностику, следовали ряду правил:
1.Соблюдение скрытой педагогической позиции по отношению к детям, о которых хотите получить педагогически значимую информацию.
2.Воспитанники имеют право отказаться отвечать на вопросы.
3.При использовании любой диагностической методики нельзя никаким образом влиять на выбор ответов: ни интонацией, ни указанием, ни пояснением инструкции или задания.
4. Создавать условия максимально возможной автономности воспитанника во время его диагностирования, сохранение анонимности полученных показателей.
Воспитатели во время смены наблюдали за поведением, деятельностью, поступками, общением. По результатам наблюдения, анкетирования и диагностики позволил получить объективную картину.
Используемые диагностические методики отвечали следующим требованиям:
- простота проведения и обработки результатов исследования;
- непродолжительность процедуры по времени и неутомительность для детей;
- наличие элементов занимательности (желательные игровые формы).
В первый день лагеря анкетирование показало, что у детей положительное отношение к лагерю, кроме того, выяснили интересы и увлечения каждого ребенка, и его ожидания от этой смены (входящая анкета).
Методика «Цветописи»
Этой методикой воспитатели пользовались ежедневно. Для создания «экрана настроений» использовалась цветовая гамма настроений, условившись с детьми считать, что определенному цвету соответствует определенное настроение:
красный - восторженное настроение;
оранжевый - радостное;
желтый - спокойное;
зеленый – мне все равно;
синий – плохо, уныние;
фиолетовый – тревожное, грустно;
Каждому ребенку предлагалось определенный цвет воздушного шарика за день вставить в ячейку со своим именем.
Долгое пребывание ребенка в красном цвете свидетельствует о перевозбудимости и может привести к эмоциональному срыву, который закончится слезами, расстройством или спровоцирует конфликт. Многие дети в свою ячейку ставили шарики разных цветов. Подбирались такие игры и дела, которые постепенно переводили их в спокойное, уравновешенное состояние.
На «экране цветописи» сине-фиолетовые оттенки отсутствуют, это свидетельствует о том, что проблем в работе вожатых не было.
Вожатые:
___________________________ Локтионова С.Н.
________________________ Стародубцева И.М.
Эффектив ность программы
Вводная диагностика
Пошаговая диагностика
Промежуточная диагностика
Итоговая диагностика
Диаграмма 1 15