Программа профильного центра дневного пребывания детей


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Новофёдоровское муниципального района Стерлитамакский район
Республики Башкортостан



.

«Культура детства»
профильного центра дневного пребывания детей
«Незабудка»

2014 год
3764915-13652500Какая радость детства –
Прошел учебный год!Дождались наконец-то,Вновь лето настает!И ласково всем светит -Луч солнышка с  утра.
Обрадовались дети - Каникулы ура!
38671564706500
«Культура – познание совершенства»
К Году Российской культуры посвящается…
2794010477500Содержание
Информационная карта программы.
Пояснительная записка.
Принципы построения программы.
Основные направления работы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИУМОМ.
Ожидаемые результаты.
Условия реализации программы.
Используемая литература.
Приложения
Режим дня.
План работы центра.
Профильные образовательные программы.
Положение о лагере

-394335-12001500
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1. Полное название учреждения Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Новофёдоровское муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
2. Руководитель ОУ Кантюкова Римма Зиятовна
3. Полное название программы Комплексная программа «Культура детства» профильного центра с дневным пребыванием детей «Незабудка»
4. Автор программы Заместитель директора по ВР
Алимбаева Фирузя Ринатовна
5. Цель программы Создание благоприятных условий для обогащения культуры и формирования нравственно - ценностной системы личности ребенка посредством изучения культуры в разных ее проявлениях
6. Тип лагеря профильный центр с дневным пребыванием детей
7. Основное направление Культурологическое
8. Основной профиль Культура и искусство
9. Названия профильных образовательных программ «Декоративно - прикладное искусство»,
«Музыкальная радуга»,
«Развивающие театральные игры»
10. Количество смен, дней Одна, 21 день
11. Количество участников 30
12. Кадровое обеспечение Начальник лагеря, педагоги – воспитатели, школьный фельдшер, педагоги дополнительного образования РДДТ и СЮТ
13. Организация питания Школьная столовая
14. Адрес учреждения Республики Башкортостан, Стерлитамакский район, с. Новофёдоровское, ул.Центральная, д.20В
15. Электронный адрес novofedor@yandex.ru
16. Телефон 27-73-33
Сердце, воображение и разум –
вот та среда, что мы называем культурой.
К. Паустовский.
-638810-26670000
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лето - наилучшая пора для общения с друзьями, природой, постоянная смена впечатлений, встреча с интересными людьми, походы, экскурсии, путешествия, приключения и игры. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Много возможностей для развития творческого потенциала и совершенствования личных возможностей, для удовлетворения индивидуальных потребностей, саморазвития, самоопределения открывает детский оздоровительный центр с дневным пребыванием детей.
Ежегодно на базе МОБУ СОШ с. Новофёдоровское проводится оздоровительная смена в центре дневного пребывания «Незабудка» для детей в возрасте от 6 до 13 лет. В распоряжении центра спортзал, кабинеты начальных классов, школьная библиотека, спортивная площадка, пришкольный участок.
Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому так важно создать адекватные педагогические условия формирования личности в летний период, продумать разнообразные формы деятельности. С этой целью в этом году организован профильный центр с дневным пребыванием детей. Разработана комплексная программа «Культура детства», в которой определены цели и задачи, основные направления и принципы деятельности, ожидаемые результаты и условия реализации программы. Приоритетным является культурологическое направление. Эта направленность способствует созданию хорошего, эмоционально-окрашенного настроения у детей; созданию благоприятных условий, ориентированных на становление культуры личности ребёнка и развитие его интеллектуальных и творческих способностей; созданию условий для ощущения себя человеком культуры посредством изучения культуры в разных ее проявлениях. Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности. Культура - совокупность (соединение) достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении. Всё, что создано людьми за многовековую историю: письменность, научные знания, искусство, орудия труда, дома, средства транспорта, одежда - и есть культура. В условиях центра дневного пребывания предмет "Культурология" имеет свою специфику - это не изучение исторического аспекта развития различных областей культуры, а развитие музыкальной грамотности, театральной культуры, знакомство с традициями своего народа, что составляет основу культурного образования современного человека.
Разработаны 3 профильные образовательные программы «Декоративно - прикладное искусство», «Развивающие театральные игры», «Музыкальная радуга» культурологической направленности. Они реализуются в действующих при центре дневного пребывания студиях: студия художественной росписи «Палитра детства», театральная студия «Сказка», вокально-хоровая студия «Звонкие голоса». Также при детском центре «Незабудка» функционируют творческие кружки «Рукодельница» от РДДТ «Радуга» и «Умелые ручки» от СЮТ.
Программа  краткосрочная, реализуется в течение одной лагерной смены (21день).
Цель программы: создание благоприятных условий для обогащения культуры, формирования нравственно - ценностной системы личности ребенка посредством изучения культуры в разных ее проявлениях.
Задачи:
проведение комплекса мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психологическое оздоровление;
развитие интеллектуальных, коммуникативных и физических способностей детей средством профильных занятий, игр, познавательно-исследовательской деятельности;
обогащение общечеловеческой и художественной культуры;
формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников;
овладение ребенком пространством человеческих отношений;
формирование “культурной и эмоциональной грамотности”;
приобретение детьми навыков социального взаимодействия с группой сверстников;
усвоение детьми моральных норм, ценностей, правил поведения;
развитие творческого и интеллектуального потенциала личности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

3844290446151000
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
принцип индивидуальности: каждый ребенок получает возможность проявить свои индивидуальные способности;
принцип гуманизма: к каждому ребенку относиться как к личности, способной выразить свои идеи, мысли и предложения;
принцип демократизма, основанный на сотрудничестве и поддержке каждого воспитанника центра;
принцип творчества, характеризующий основную сторону жизни детского лагеря, где творчество является и целью, и ценностью и средством;
принцип нравственности, способствующий нравственной направленности самовыражения личности;
культурологический принцип обеспечивает режим наибольшего благоприятствования детям в приобщении к культуре, в формировании эстетического вкуса.
3636010235585
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
13773153175художественно-творческое
00художественно-творческое

2987040386080музыкально-эстетическое
00музыкально-эстетическое
-146685386079культурологическое
00культурологическое
13296902357755досуговая деятельность
00досуговая деятельность
32727901786255туристко-краеведческое
00туристко-краеведческое
-323851786255гражданско-патриотическое
00гражданско-патриотическое
30822901157605спортивно-оздоровительное
00спортивно-оздоровительное
-1466851157605декоративно-прикладное
00декоративно-прикладное

3891915-12954000
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРА
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «НЕЗАБУДКА»
С СОЦИУМОМ
Парк имени Гагарина г. Стерлитамак
Станция юных техников
Русский драмтеатр
г. Стерлитамак
Детский Дом Творчества «Радуга»
Стерлитамакский краеведческий музей
Стерлитамакский государственный башкирский драматический театр
Школьная библиотека
НовофёдоровскийСДК
Сельская библиотека
Парк имени Гагарина г. Стерлитамак
Станция юных техников
Русский драмтеатр
г. Стерлитамак
Детский Дом Творчества «Радуга»
Стерлитамакский краеведческий музей
Стерлитамакский государственный башкирский драматический театр
Школьная библиотека
НовофёдоровскийСДК
Сельская библиотека

-594360381000

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- приобретение знаний в областях музыкальной культуры, декоративно – прикладного и театрального искусства;
- общее оздоровление детей;
- сохранение и укрепление физического и психического состояния здоровья ребенка;
- приобретение навыков безопасности, норм этикета, правилах поведения в общественных местах;
- приобщение к здоровому образу жизни;
- расширение знаний о родном крае, народных традициях;
- формирование творческой активности детей;
- развитие коммуникативных способностей;
- расширение кругозора детей, развитие их организаторских способностей;
- овладение навыками сотрудничества детей и взрослых;
- организация полноценного отдыха детей.
4225290-14859000


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Нормативно – правовое обеспечение:
- Закон РФ и РБ «Об образовании»;
- Международная конвенция ООН о правах ребенка;
- Конституция РФ и РБ;
- Приоритетный национальный проект «Образование»;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
- Программа развития школы;
- Устав школы, приказы, положения, акты;
- Инструкции, санитарные нормы и правила.
Кадровое обеспечение:
- начальник лагеря;
- старший воспитатель;
- воспитатели - педагоги;
- педагоги дополнительного образования;
- учитель физкультуры;
- школьный фельдшер.
-613410381000
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.
Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007.
Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.



УТВЕРЖДАЮ.
Директор ОУ:
__________/Р.З.Кантюкова/
«___» ________ 2014г.
РЕЖИМ ДНЯ
ПРИЕМ ДЕТЕЙ 9.00 – 9.10
ЗАРЯДКА 9.10 – 9.30
ЗАВТРАК 9.30 – 10.00
ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФИЛЮ 10.00 – 11.30
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ 11.30 – 12.15
ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ 12.15 – 13.00
ОБЕД 13.00 – 13.30
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ И
СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 13.30 – 15.00
УХОД ДОМОЙ 15.00
Утверждаю.
Директор МОБУ СОШ с.Новофёдоровское:
/Р.З.Кантюкова/
ПОЛОЖЕНИЕ
о профильном лагере дневного пребывания.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет условия проведения лагеря с дневным пребыванием обучающихся и воспитанников в период каникул.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем документе. Под сменой профильного лагеря понимается форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными, или социально - активными, или имеющими отклонения в поведении детьми и подростками в период каникул с дневным пребыванием воспитанников. Под сменой лагеря с дневным пребыванием понимается форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с обучающимися школы с их пребыванием в дневное время и обязательной организацией питания.
1.3. Организатором смены лагеря является МОБУ СОШ с.Новофёдоровское.
1.4. Начальник смены лагеря и директор ОУ несут в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
1.4.1. Обеспечение жизнедеятельности смены лагеря.
1.4.2. Создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и сотрудников.
1.4.3. Качество реализуемых программ деятельности смены лагеря.
1.4.4. Соответствие форм, методов и средств при проведении смены возрасту, интересам и потребностям обучающихся и воспитанников.
1.4.5. Соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников и сотрудников смены лагеря.
1.5. Смена лагеря проводится для детей и подростков 6-14 лет в период весенних и летних каникул решением организатора смены по согласованию с директором ОУ, на базе которого проводится смена лагеря. При комплектовании смены лагеря первоочередным правом пользуются дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, и дети с многодетных малообеспеченных семей.
1.6. Основные цели и задачи работы педагогического коллектива при проведении смены лагеря:
1.6.1. Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени, формирования общей культуры и навыков здорового образа жизни.
1.6.2. Создание максимальных условий для быстрой адаптации детей и подростков с учетом возрастных особенностей.
2. Организация и основы деятельности смены лагеря.
2.1. Смена лагеря в зависимости от направленности проводится на стационарной базе.
2.2. Требования к территории, зданиям и сооружениям, правила приемки смены лагеря определяются соответствующими Санитарно-эпидемиологическими правилами, утвержденными Главным государственным санитарным врачом России применительно к данному лагерю. Без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии места базирования смены лагеря санитарным правилам открытие смены лагеря не допускается.
2.3. Приемка школы осуществляется межведомственной комиссией, созданной администрацией МР Стерлитамакский район, в состав которой входят представители Роспотребнадзора, организатора смены лагеря и других заинтересованных организаций, за 3-5 дней до его открытия с последующим оформлением акта приемки.
2.4. Во время смены лагеря дети объединяются в одновозрастные или разновозрастные группы (отряды) и другие объединения по интересам. Наполняем ость отрядов не более 15 человек для I-IV классов, для подростков старшего возраста - не более 20 человек. Возможно комплектование отрядов из воспитанников детского сада с.Новофёдоровское.
2.5. Продолжительность смены лагеря определяется длительностью каникул и составляет в период летних каникул не менее 18 дней. Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и санитарной обработки школы составляет не менее 1 дня. Продолжительность смены лагеря летом не менее 18 рабочих дней; в осенние, зимние и весенние каникулы - не менее одной календарной недели. Продолжительность времени работы, часов недельной нагрузки и общего времени трудовой деятельности в смене лагеря труда и отдыха определяется законодательством о труде для данного возраста детей и подростков.
2.6. Коллектив педагогов, обучающихся и воспитанников определяет программу деятельности и организацию самоуправления смены лагеря. При необходимости избирается совет, правление (или иной орган самоуправления) при равном представительстве детей и сотрудников, который тесно взаимодействует с администрацией лагеря, родителями (законными представителями). Во время смены можно создавать временные общественные объединения детей и взрослых (детские и молодежные организации). При выборе форм и методов работы во время смены лагеря, независимо от ее образовательной и творческой или трудовой направленности, приоритетной должны быть оздоровительная и образовательная деятельность, направленная на развитие ребенка (полноценное питание, медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организация экскурсий, походов, игр, занятий в объединениях по интересам: временных кружках, секциях, клубах, творческих мастерских). Главное в содержании деятельности смены профильного лагеря - практическая отработка знаний, умений и навыков в определенном виде социального, художественного, научно-технического видов творчества, реализация программ детских и молодежных общественных организаций, выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемых обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни. Содержание деятельности смены лагеря с дневным пребыванием определяется направленностью смены с обязательным проведением оздоровительных мероприятий.
2.7. Питание детей организуется в столовой школы. В сменах лагеря с дневным пребыванием дети получают двухразовое питание (если они бывают в лагере в первой половине дня) или трехразовое питание (с пребыванием до 18-00 дня).
2.8. Проезд группы любой численности к месту проведения смены лагеря и обратно, а также во время экскурсий, выездных соревнований и других мероприятий в сопровождении не менее двух педагогов с соблюдением требований к перевозкам соответствующим видом транспорта. При переезде группы, более 20 человек, число сопровождающих педагогов на каждые 10 воспитанников увеличивается на одного педагога.
3. Кадры, условия труда работников.
3.1. Начальник смены лагеря назначается приказом директора ОУ на срок, необходимый для подготовки и проведения смены, а также представления финансовой и бухгалтерской отчетности.
3.2. Кадры подбирает директор ОУ и начальник лагеря. Штатное расписание устанавливает организатор смены, исходя из целей и задач смены в пределах выделенных бюджетных ассигнований, а также с листом внебюджетных источников финансирования.
3.3. Начальник смены лагеря:
а) обеспечивает общее руководство деятельностью смены лагеря, издает распоряжения, которые регистрируются в специальном журнале;
б) разрабатывает, а директор ОУ утверждает, должностные обязанности работников, знакомит их с условиями труда, проводит (с регистрацией в специальном журнале) инструктаж персонала по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев;
в) составляет график работы персонала;
г) создает безопасные условия для образовательной и оздоровительной работы, занятости детей и подростков, их трудовой деятельности;
д) несет ответственность за организацию питания обучающихся и финансово- хозяйственную деятельность смены лагеря.
3.4. Воспитатель отряда, медицинский работник несут ответственность за охрану жизни и здоровья детей и подростков.
3.5. Порядок, условия привлечения педагогических и других сотрудников к работе в лагере, а также оплата их труда устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами. К педагогической деятельности в лагере допускаются лица имеющие среднее профессиональное или высшее образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
3.6. Для оказания методической помощи педагогическим работникам, повышение их профессионального мастерства и творческого роста может быть создан педагогический (методический) совет.
4. Порядок финансирования.
4.1. Смена лагеря финансируется организатором смены. Основной источник финансирования смены лагеря-средства из бюджетов разного уровня.
4.2. Для проведения смены лагеря с дневным пребыванием можно привлекать средства регионального отделения Фонда социального страхования (на указанных Фондом социального страхования РФ условиях).
4.3. Другими источниками финансирования смены лагеря могут быть:
а) внебюджетные средства;
б) средства родителей (законных представителей);
в) добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
г) иные источники, не запрещенные законодательством РФ.
4.4. Организатор смены лагеря контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых денежных средств на содержание смены лагеря и после ее окончания подводит итоги финансовой деятельности смены лагеря.