Программа по дисциплине Пакеты Прикладных программ
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Батайский техникум информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех»
Рабочая учебная программа
по предмету
«Пакеты прикладных программ,
применяемые в регионе»
по профессии
«Бухгалтерский учет»
на базе основного общего образования
с получением среднего (полного) общего образования
г. Батайск
2011 г.
Одобрена и рекомендована с целью практического применения цикловой комиссией ______________________________
________________________________________
Протокол № _____от__________ Председатель ЦК
_____________________ (_______________)
«____»______________ 2011 г.
Протокол № _____от__________
_____________________ (_______________)
«____»______________ 20 г.
Протокол № _____от__________ _____________________ (_______________)
«____»______________ 20 г.
Протокол № _____от__________
_____________________ (_______________)
«____»______________ 20 г.
Зам. директора по УМР
____________________( )
«____»_____________ 2011г.
____________________( )
«____»____________ 20 г.
____________________( )
«____»____________ 20 г.
____________________( )
«____»____________ 20 г.
Разработчик:
Череватенко С.Г.
( ФИО)
__________________
(подпись)
«ППП, применяемые в регионе»
(предмет)
Рецензенты:
1. ______________
(ФИО)
________________
(подпись)
ГБОУ СПО РО БТИТиР «Донинтех»
(образовательное учреждение)
Рецензия
на рабочую учебную программу по дисциплине «Пакеты прикладных программ по бухгалтерскому учету применяемые в регионе»,
реализуемую в БТИТ и Р Ростовской области
Анализ содержания данной рабочей программы показывает, что разработчик основывался на современных нормативных документах, определяющих направления образовательного процесса по дисциплине.
В пояснительной записке определены комплексные цели и задачи обучения по данной дисциплине с учётом не только дидактических требований, но и развития творческого потенциала.
В данной рабочей программе определены основные требования к знаниям и умениям студентов по дисциплине с учетом межпредметных связей со специальными дисциплинами и моделью выпускника, отражающей его личностные качества.
Рабочая программа направлена на развитие профессиональных умений студентов.
Данная рабочая программа может быть реализована в учебном процессе учреждения среднего профессионального образования.
Рецензент:
________________.
(ФИО)
________________
(подпись)
_________________ (образовательное учреждение)
Рецензия
на рабочую учебную программу по дисциплине «Пакеты прикладных программ по бухгалтерскому учету применяемые в регионе»,
реализуемую в БТИТ и Р Ростовской области
при получении специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет».
Анализ содержания данной рабочей программы показал, что:
рабочая программа соответствует нормативным требованиям;
рабочая программа реализует требования Обязательного минимума содержание обучения по предмету согласно целям и задачам обучения;
в тематическом плане дается распределение учебных часов по разделам и темам;
разработчик программы четко формулирует требования к знаниям и умениям студентов по данной дисциплине;
содержание рабочей программы предусматривает внутрипредметные и межпредметные связи со специальными дисциплинами.
Данная рабочая программа соответствует требованиям, предъявляемым к разработке рабочей учебно-програмной документации и может быть рекомендована для внедрения в учебный процесс общеобразовательного учреждения среднего профессионального образования.
Рецензент:
ФИО
_______________
подпись
БТИТ и Р
преподаватель спец. дисциплин
(высшая кв. категория)
образовательное учреждение
Пояснительная записка
Дисциплина «Пакеты прикладных программ» относится к предмету национально - регионального компонента учебных планов по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет».
Настоящая рабочая программа по дисциплине «Пакеты прикладных программ» разработана на основе требований Государственных образовательных стандартов по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»:
Содержание данной рабочей программы адаптировано к условиям обучения в учебном заведении при получении специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», в содержание рабочей программы внесен учебный материал регионального значения и учтены квалификационные требования бухгалтера промышленного предприятия.
Учебный материал реализуется в процессе обучения на 2 курсе в 3 и 4 семестрах.
Учебными планами на изучение учебного материала предусмотрено следующее количество часов:
Специальность 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»:
максимальная нагрузка – 120 часов, в том числе: аудиторных теоретических занятий – 20 час, аудиторных практических занятий – 72час., на самостоятельное изучение – 28 час;
В условиях современных экономических отношений меняется не только характер экономической деятельности предприятий, но и методы управления ими, поэтому в результате изучения учебного материала по дисциплине определены следующие цели и задачи:
формирование у студентов теоретических знаний и практических умений работы с компьютерными программами «1С: Предприятие», необходимых в современных условиях профессиональной деятельности;
обеспечение готовности студентов к реализации профессиональных функций и задач, требующих анализа ситуации и выбора решения;
развитие способностей в умении рациональной организации труда (планирования работы, анализа ее результатов, организации рабочего места, готовности к применению компьютерной техники в профессиональной деятельности);
воспитание культуры профессиональной деятельности, чувства ответственности за результаты своего труда.
Содержание учебной рабочей программы состоит из 2 разделов, «1С: Бухгалтерия 7.7» и «1С: Бухгалтерия 8», материал которых дает основные сведения по заполнению и ведении документации в компьютеризированной форме бухгалтерского учета: от ввода первичных документов и бухгалтерских операций до получения аналитических отчетов и подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности.
Учебные занятия проводятся в специальном кабинете «Компьютерная обработка экономической информации», оснащенном современной компьютерной и офисной техникой. На 11 ПК поставлены лицензионное программное обеспечение «1С: Предприятие». Имеется копировальная техника.
Материально-техническая база и разработанное методическое сопровождение обучения по дисциплине помогает реализовать поставленные цели обучения и повысить качество обученности. Поэтому разработаны учебно-научно-методические комплексы (УМНК) по темам (с № 1.1 по № 2.6). По темам программы используется раздаточный дидактический материал и методические рекомендации.
Для развития интереса к изучению учебного материала расширяется спектр методических приемов обучения. Целесообразно использование метода коллективной мыслительной деятельности студентов (при проведении уроков в форме «деловой игры»). Значительно повышается качество обученности студентов при использовании инновационных технологии (при демонстрации учебных презентаций). Усиливается воспитательная направленность уроков с применением методики личностно-ориентированного обучения.
При проведении занятий используются лекционные формы обучения, разбор производственных ситуаций, проводятся практические занятия по заполнению первичной документации бухгалтерского учета в компьютеризированной форме.
Для отслеживания результатов обученности студентов разработана система обучающего контроля, состоящая из текущего поурочного контроля, рубежного контроля, состоящего из 2 контрольно-проверочных работ и проверки приобретенных знаний и умений при тематическом учете знаний. При проведении данного контроля используются как традиционные, так и инновационные формы: контрольная работы (письменный ответ на вопрос, тестовые задания), ответ по индивидуальной карточке.
В результате изучения курса бухгалтерского учета студенты
должны знать:
Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете»;
основные требования по заполнению документации в компьютеризированной форме бухгалтерского учета, объекты учета
нормативные акты, регулирующие отношения предприятия и государства;
положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ;
первичную и сводную учетную документацию;
источники формирования финансовых ресурсов в организации и методы их распределения;
компьютерное обеспечение бухгалтерской деятельности.
уметь:
использовать нормативно-управленческую информацию в своей профессиональной деятельности;
отражать операции на счетах бухгалтерского учета и оформить их документально в компьютеризированной форме;
проводить инвентаризацию имущества и обязательств в компьютеризированной форме бухгалтерского учета;
составлять бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность в компьютеризированной форме бухгалтерского учета;
использовать в профессиональной деятельности бухгалтерские компьютерные программы.
Учебными планами определена форма итоговой аттестации – зачет в 4 семестре. Итоговая аттестация по дисциплине проводится после полной реализации учебной рабочей программы.
Тематический план
№
темы
Название темы программы
Количество часов
Макс
в том числе
Теор.
Практ
Сам.
1.1
Раздел 1. Изучение курса 1С: Предприятие 7.7
Основные положения и понятие системы 1С: Предприятие
60
1
10
1
36
-
14
-
1.2
Общие принципы настройки и эксплуатации конфигурации 1С: Бухгалтерия. Формирование аналитического учета и заполнение первоначальных справочников.
13
1
8
4
1.3
Ввод хозяйственных операций вручную, на основании. Ввод начальных остатков по счетам. Заполнение документации по О.С.
8
1
4
3
1.4
Учет банковских, кассовых и расчетных операций
12
2
8
2
1.5
Учет материалов, готовой продукции и товаров
12
2
8
2
1.6
Зарплата и кадровый учет
8
2
4
2
1.7
Формирование отчетности и получение итогового баланса в бухгалтерской программе
6
1
4
1
2
Раздел 2. Изучение 1 С:Бухгалтерия 8.
60
10
36
14
2.1
Общие принципы ведения учета и работы с формами. Формирование аналитического учета и заполнение первоначальных справочников.
10
3
10
3
2.2
Учет расчетных операций и операций с денежными средствами
10
1
6
3
2.3
Учет основных средств
10
2
4
2
2.4
Учет материалов, производства и торговых операций
11
2
6
2
2.5
Зарплата и кадровый учет
11
1
5
2
2.6
Завершение периода и отчетность
10
1
5
2
ИТОГО
120
20
72
28
III. Содержание программы
Раздел 1. Изучение курса «1С: Предприятие 7.7»
Тема № 1.1 Основные положения и понятие системы 1С: Предприятие
Содержание темы: Понятие «конфигурация» и «система». Функционирование системы.
Студенты должны знать: основные понятия и общие положения системы «1С: Предприятие».
Студенты должны уметь: использовать автоматизацию разных участков экономической деятельности предприятия
Тема № 1.2 Общие принципы настройки и эксплуатации конфигурации 1С: Бухгалтерия. Формирование аналитического учета и заполнение первоначальных справочников.
Содержание темы: Добавление информационной базы. Заполнение классификаторов. Настройка типовой конфигурации. Работа с планом счетов. Общая характеристика работы со справочниками. Заполнение «Сведений об организации» и просмотр констант. Работа со справочниками. Заполнение справочника «Банки». «Контрагенты». «Номенклатура». Заполнение сведений об организации. Формирование справочника сотрудники. Формирование справочника номенклатуры по материалам.
Студенты должны знать: Как запускается, добавляется информационная база. План счетов. Общую характеристику работы со справочниками.
Студенты должны уметь: Заполнять справочники. Формировать справочник «Сотрудники», «Сведения об организации», «Банки». «Контрагенты». «Номенклатура».
Самостоятельная работа: Изучить закладки в плане счетов, аналитический и количественный учет в системе «1С: Предприятие». Функции пункта меню «Действия», кнопки на панели инструментов. Назначение «Констант», общие параметры системы и ее закладки. Общие сервисные возможности системы. Изучение набора документов, автоматизирующих ввод бухгалтерских операций по ведению разделов учета.
Практическая работа: Общие принципы настройки и эксплуатации конфигурации «1С: Бухгалтерия». Документальное оформление по заполнению справочников «Сведения об организации», «Банки», «Номенклатура», «Контрагенты»
Тема № 1.3 Ввод хозяйственных операций вручную, на основании. Ввод начальных остатков по счетам. Заполнение документации по О.С.
Содержание темы: Ввод начальных остатков. Работа с журналами, документами операций и проводок. Документальное оформление движения основных средств. Справочник основных средств. Поступление основных средств. Ввод в эксплуатацию основных средств. Амортизация основных средств. Ввод документов «На основании», «вручную». Отражение хозяйственных операций в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия»
Студенты должны знать: Работу с журналами документами операций и проводок. Документальное оформление движения основных средств. Ввод документов «На основании», «вручную».
Студенты должны уметь: Заполнять документы автоматизировано по поступлению, ввода в эксплуатацию, перемещению, списанию основных средств, выбытию основных средств, и начислению амортизации
Самостоятельная работа: Изучить ввод операций и проводок. Журнал проводок. Проверка корректности проводок. Перемещение основных средств. Списание основных средств. Выбытие основных средств.
Практическая работа: Документальное оформление по вводу хозяйственных операций. Ввод начальных остатков. Работа с журналами, документами операций и проводок. Учет основных средств. Заполнение документов по поступлению основных средств, ввода в эксплуатацию, начисление амортизации.
Тема № 1.4 Учет банковских, кассовых и расчетных операций
Содержание темы: Документальное оформление кассовых операций. Заполнение приходных, расходных кассовых ордеров. Формирование отчета кассира. Документальное оформление расчетов с банком. Сдача наличных денежных средств на расчетный счет. Получение наличных денежных средств с расчетного счета. Формирование платежного поручения. Формирование выписки. Учет расчетов с подотчетными лицами. Формирование авансового отчета.
Студенты должны знать: Оформление расчетных документов по кассовым и расчетным операциям.
Студенты должны уметь: Документально оформлять кассовые, банковские операции, авансовые отчеты.
Самостоятельная работа: Изучить формирование инкассового поручения. Формирование аккредитива.
Практическая работа: Документальное оформление по учету банковских, кассовых и расчетных операций. Заполнение приходных кассовых ордеров, расходных кассовых ордеров, формирование отчета кассира, заполнение платежных поручений, формирование выписок банка, выдача в подотчет денежных средств, заполнение авансового отчета.
Тема № 1.5 Учет материалов, готовой продукции и товаров
Содержание темы:
Документальное оформление движения материалов. Настройка и ввод справочной информации при учете материалов. Поступление материалов. Перемещение материалов. Отгрузка материалов на сторону. Документальное оформление и учет движения готовой продукции. Передача готовой продукции на склад. Выписка счетов на оплату готовой продукции. Отгрузка готовой продукции. Документальное оформление поступления и отгрузки товаров. Поступление товаров. Формирование счета – фактуры полученного. Формирование книги покупок. Продажа товаров.
Студенты должны знать: Документальное оформление движения материалов, товаров, готовой продукции.
Студенты должны уметь: Документально оформлять движение материалов, товаров, готовой продукции.
Самостоятельная работа: Настройка и ввод справочной информации при учете материалов, товаров и готовой продукции.
Практическая работа: Документальное оформление по учету материалов, готовой продукции и товаров. Заполнение документации по движению материальных ценностей. Передачи готовой продукции на склад, реализация продукции покупателям. Оформление поступления товаров, формирование книги покупок и продаж.
Тема № 1.6 Зарплата и кадровый учет
Содержание темы: Формирование документа «Начисление зарплаты». Формирование документа «Расчет ЕСН». Формирование документа «Зарплата к выплате». Формирование документа «Отражение зарплаты в учете»
Студенты должны знать: Как начисляется заработная плата, как выбрать сотрудника из списка или начислить всем сотрудникам по списку, по подразделению, как формируется документ «Зарплата к выплате», как формируется документ «Отражение зарплаты в учете»
Студенты должны уметь: начислять заработную плату, формировать документ «Зарплата к выплате», формирование документа «Отражение зарплаты в учете»
Самостоятельная работа: Отразить самостоятельно начисление ЕСН, перечисление налогов по фондам.
Практическая работа: Документальное оформление по зарплате. Заполнение сведений о начислениях работникам организации. Способы отражения зарплаты в учете. Формирование документов «Начисление зарплаты», «Расчет ЕСН», «Зарплата к выплате».
Тема № 1.7 Формирование отчетности
Содержание темы: Закрытие месяца. Формирование документов по учету заработной платы. Стандартные отчеты. Оборотно – сальдовые ведомости. Карточка счета. Анализ счета. Отчет по проводкам. Журнал – ордер по счету. Регламентированные отчеты.
Студенты должны знать: Как формируются отчеты по видам и ассортименту материалов, продукции. Регламентные и стандартные отчеты
Студенты должны уметь: Формировать отчеты для получения данных по бухгалтерским итогам и проводкам в самых различных разрезах.
Самостоятельная работа: Детализация показателей ведомости по счету, по проводке, обороты счета (Главная книга).
Практическая работа: Оборотно – сальдовые ведомости. Карточка по счету. Анализ счета. Отчет по проводкам. Журнал – ордер по счету. Регламентированные отчеты. Стандартные отчеты.
РАЗДЕЛ II Изучение «1С: Бухгалтерия 8.0»
Тема № 2.1. Общие принципы ведения учета и работы с формами
Содержание темы: Концепция системы «1С: Предприятие 8». Функционирование системы. Добавление информационной базы. Настройка типовой конфигурации. Работа с планом счетов. Общая характеристика работы со справочниками. Заполнение справочников системы «Банки», «Контрагенты», «Номенклатура», «Типы цен номенклатуры», Заполнение сведений об организации, «Склады», настройка учетной политики, заполнение справочника «Физические лица», «Подразделения организации», «Должности организации», «Ввод начальных остатков».
Студенты должны знать: основные понятия и общие положения системы «1С: Предприятие». Как запускается, добавляется информационная база. План счетов. Общую характеристику работы со справочниками. Работу с журналами документами операций и проводок. Документальное оформление движения основных средств. Ввод документов «На основании», «вручную».
Студенты должны уметь: использовать автоматизацию разных участков экономической деятельности предприятия. Заполнять справочники. Формировать справочник «Сотрудники», «Сведения об организации», «Банки». «Контрагенты». «Номенклатура».
Самостоятельная работа: Изучить закладки в плане счетов, аналитический и количественный учет в системе 1С:Предприятие. Функции пункта меню «Действия», кнопки на панели инструментов. Назначение «Констант», общие параметры системы и ее закладки. Общие сервисные возможности системы. Изучение набора документов, автоматизирующих ввод бухгалтерских операций по ведению разделов учета. Изучить ввод операций и проводок. Журнал проводок. Проверка корректности проводок.
Практическая работа: Общие принципы настройки и эксплуатации конфигурации «1С: Бухгалтерия». Документальное оформление по заполнению справочников «Сведения об организации», «Банки», «Номенклатура», «Контрагенты». Документальное оформление по вводу хозяйственных операций. Ввод начальных остатков. Работа с журналами, документами операций и проводок.
Тема № 2.2. Учет расчетных операций и операций с денежными средствами
Содержание темы: Учет кассовых операций в системе 1С: Предприятие. Формирование приходного кассового ордера. Формирование расходного кассового ордера. Ввод документа путем копирования. Формирование отчета кассира. Формирование платежного поручения исходящего. Формирование платежного поручения входящего. Обработка банковской выписки. Формирование списка работников. Расчеты с подотчетными лицами. Выдача денег под отчет. Возврат неиспользованных денег. Формирование авансового отчета.
Студенты должны знать: Оформление расчетных документов по кассовым и расчетным операциям.
Студенты должны уметь: Документально оформлять кассовые, банковские операции, авансовые отчеты.
Самостоятельная работа: Изучить формирование инкассового поручения. Формирование аккредитива.
Практическая работа: Документальное оформление по учету банковских, кассовых и расчетных операций. Заполнение приходных кассовых ордеров, расходных кассовых ордеров, формирование отчета кассира, заполнение платежных поручений, формирование выписок банка, выдача в подотчет денежных средств, заполнение авансового отчета.
Тема № 2.3. Учет основных средств
Содержание темы:
Принятие оборудования требующего монтажа. Ввод в эксплуатацию. Перемещение основных средств. Амортизация основных средств. Выбытие основных средств.
Студенты должны знать: Работу с журналами документами операций и проводок. Документальное оформление движения основных средств. Ввод документов «На основании», «вручную».
Студенты должны уметь: Заполнять документы автоматизировано по поступлению, ввода в эксплуатацию, перемещению, списанию основных средств, выбытию основных средств, и начислению амортизации
Самостоятельная работа: Изучить ввод операций и проводок. Журнал проводок. Проверка корректности проводок.
Практическая работа: Документальное оформление по вводу хозяйственных операций. Работа с журналами, документами операций и проводок. Учет основных средств. Заполнение документов по поступлению основных средств, ввода в эксплуатацию, перемещение основных средств, выбытие, списание, начисление амортизации.
Тема № 2.4. Учет материалов, производства и торговых операций
Содержание темы: Учет материалов, готовой продукции, товаров в системе 1С: Предприятие. Настройка и ввод справочной информации при учете материалов. Поступление материалов. Формирование документа счет – фактура выданный. Перемещение материалов. Формирование документа счет - фактура полученный. Учет готовой продукции, и ее продажи. Передача готовой продукции на склад. Выписка счетов на оплату готовой продукции. Реализация продукции. Оформление поступления в организацию товаров. Оформление документа Счет – фактура полученный. Оформление отгрузки товаров. Формирование книги покупок и продаж.
Студенты должны знать: Документальное оформление движения материалов, товаров, готовой продукции.
Студенты должны уметь: Документально оформлять движение материалов, товаров, готовой продукции.
Самостоятельная работа: Настройка и ввод справочной информации при учете материалов, товаров и готовой продукции.
Практическая работа: Документальное оформление по учету материалов, готовой продукции и товаров. Заполнение документации по движению материальных ценностей. Передачи готовой продукции на склад, реализация продукции покупателям. Оформление поступления товаров, формирование книги покупок и продаж.
Тема № 2.5. Зарплата и кадровый учет
Содержание темы: Формирование документа «Начисление зарплаты». Формирование документа «Расчет ЕСН». Формирование документа «Зарплата к выплате». Формирование документа «Отражение зарплаты в учете»
Студенты должны знать: Как начисляется заработная плата, как выбрать сотрудника из списка, как формируется документ «Зарплата к выплате», как формируется документ «Отражение зарплаты в учете»
Студенты должны уметь: начислять заработную плату, формировать документ «Зарплата к выплате», формирование документа «Отражение зарплаты в учете»
Самостоятельная работа: Отразить самостоятельно начисление ЕСН, перечисление налогов по фондам
Практическая работа: Документальное оформление по зарплате. Заполнение сведений о начислениях работникам организации. Способы отражения зарплаты в учете. Формирование документов «Начисление зарплаты», «Расчет ЕСН», «Зарплата к выплате».
Тема № 2.6. Завершение периода и отчетность
Содержание темы: Закрытие месяца. Стандартные отчеты. Оборотно – сальдовые ведомости. Карточка счета. Анализ счета. Отчет по проводкам. Журнал – ордер по счету. Регламентированные отчеты.
Студенты должны знать: Как формируются отчеты по видам и ассортименту материалов, продукции. Регламентные и стандартные отчеты
Студенты должны уметь: Формировать отчеты для получения данных по бухгалтерским итогам и проводкам в самых различных разрезах.
Самостоятельная работа: Детализация показателей ведомости по счету, по проводке, обороты счета (Главная книга).
Практическая работа: Оборотно – сальдовые ведомости. Карточка по счету. Анализ счета. Отчет по проводкам. Журнал – ордер по счету. Регламентированные отчеты. Стандартные отчеты.
IV. Перечень практических работ
№
темы
№ ПР
Наименование практической работы
количество час
Раздел 1. «1С:Предприятие 7.7»
2
ПР №1
Копирование информационной базы и ввод данных об организации
1
ПР №2
Заполнение справочников: сотрудники, контрагенты, банки.
4
ПР №3
Заполнение справочников: «Номенклатура»: основные средства, НМА, материалы, товары.
3
3
ПР №4
Ввод начальных остатков. Ввод документов «на основании». Работа с журналами, документами операций и проводок.
2
ПР №5
Заполнение первичных документов по учету основных средств, поступление, ввод в эксплуатацию
2
4
ПР №6
Формирование кассовых ордеров. Формирование отчетов кассира
2
ПР №7
Поступление и расход денежных средств на расчетном счете. Формирование платежных поручений, выписок банка.
3
ПР №8
Учет расчетов с подотчетными лицами. Формирование авансовых отчетов
3
5
ПР №9
Поступление, перемещение, отгрузка материалов на сторону.
2
ПР №10
Передача готовой продукции на склад, перемещение готовой продукции со склада на склад
2
ПР №11
Документальное оформление поступления и отгрузки товаров. Отгрузка продукции
2
ПР №12
Оформление доверенности на получение товара Документальное оформление поступления товаров, перемещение товаров, продажа.
1
ПР№13
Формирование счет – фактуры полученного, выданного. Формирование книги покупок и продаж.
1
6
ПР №14
Закрытие месяца. Расчет зарплаты за месяц, ЕСН, начисление амортизации
4
7
ПР №15
Формирование журналов – ордеров и ведомостей по счетам
2
ПР №16
Формирование оборотно – сальдовой ведомости стандартных и регламентных отчетов
2
Раздел 2. «1С:Предприятие 8.0»
2.1
ПР №17
Общие принципы ведения учета и работы с формами
Заполнение справочников «Сведения об организации», «Банки»
1
ПР №18
Заполнение справочников «Типы цен номенклатуры», «Цены номенклатуры», «Склады хранения»,
1
ПР №19
«Физические лица», «Должности», «Работники организации».
4
ПР №20
Заполнение справочников «Контрагенты», «Номенклатура» по материалам, товарам, продукции. «Ввод начальных остатков». Ввод документов «на основании», ввод документов «вручную».
4
2.2
ПР №21
Заполнение приходных кассовых ордеров, расходных кассовых ордеров, формирование отчета кассира,
2
ПР №22
Учет расчетных операций и операций с денежными средствами, заполнение платежных поручений входящих, исходящих, формирование выписок банка.
2
ПР №23
Выдача под отчет денежных средств, возврат неиспользованных денежных средств, заполнение авансового отчета.
2
2.3
ПР №24
Учет основных средств. Заполнение документов по поступлению основных средств, ввода в эксплуатацию, перемещение основных средств, выбытие, списание, начисление амортизации.
4
2.4
ПР №25
Учет материалов, производства и торговых операций. Заполнение документации по движению материальных ценностей.
2
ПР №26
Передача готовой продукции на склад, реализация продукции покупателям.
2
ПР №27
Оформление поступления товаров, формирование книги покупок и продаж.
2
2.5
Пр №28
Зарплата и кадровый учет. Заполнение сведений о начислениях работникам организации. Способы отражения зарплаты в учете.
2
ПР №29
Формирование документов «Начисление зарплаты», «Расчет ЕСН», «Зарплата к выплате». Анализ счета 70. Карточка сотрудника по начислению и удержанию.
3
2.6
ПР №30
Завершение периода и отчетность. Оборотно – сальдовые ведомости. Карточка по счету. Анализ счета. Отчет по проводкам. Журнал – ордер по счету. Формирование журналов – ордеров и ведомостей по счетам.
3
ПР №31
Формирование оборотно – сальдовой ведомости стандартных и регламентных отчетов
2
Итого:
72 час.
V. Самостоятельная работа
Внеурочная самостоятельная работа
№
Наименование тем
программы
Вид и содержание работы
Кол-во часов
2
Общие принципы настройки и эксплуатации конфигурации 1С: Бухгалтерия
Конспект. Описать закладки в плане счетов, аналитический и количественный учет в системе 1С:Предприятие. Функции пункта меню «Действия», кнопки на панели инструментов. Назначение «Констант», общие параметры системы и ее закладки. Общие сервисные возможности системы.
7
3
Ввод хозяйственных операций
Конспект. По вводу операций и проводок. Журнал проводок. Проверка корректности проводок.
6
4
Учет банковских, кассовых и расчетных операций
Конспект по формированию инкассового поручения. Формированию аккредитива.
4
5
Учет материалов, готовой продукции и товаров
Конспект по настройке и вводу справочной информации при учете материалов, товаров и готовой продукции.
4
6
Зарплата и кадровый учет
Конспект по отражению самостоятельного начисления ЕСН, перечисление налогов по фондам
4
7
Формирование отчетности
Конспект по детализации показателей ведомости по счету, по проводкам, оборотам счета (Главная книга).
3
Всего
28
VI. Литература
Основные учебники:
1.1 Е.И. Балабайченко Е.И. Муштоватый «Компьютер для бухгалтера» Ростов – на –Дону «Феникс» 2003 год.
1.2 Е.В. Филимонова Е.М. Сухарева «1С: Предприятие» Практикум Информационные технологии в профессиональной деятельности. Ростов – на –Дону «Феникс» 2008 год.
1.3 Е.В. Филимонова «1С: Предприятие 7». Практический самоучитель Ростов – на –Дону «Феникс» 2008 год.
1.4 Е.В. Филимонова «1С: Предприятие 8». Практический самоучитель Ростов – на –Дону «Феникс» 2007 год.
Дополнительная литература:
2.1 А.А. Гладкий «1С: Предприятие 8» Типовые операции.
Ростов – на –Дону «Феникс» 2006 год.
2.2 Учебная версия 1С: Бухгалтерия 8 Москва ООО «1С – Паблишинг» 2009
Контрольные вопросы к зачету
Как зарегистрировать в списке информационных баз свою организацию
Как настраиваются параметры системы
Что означает эксплуатация информационной системы
Возможно ли добавление в план счетов новых счетов и на каком основании?
Можно ли изменять или удалять в плане счетов рабочие счета и какие последствия возникнут при их удалении?
Что такое субконто?
Когда используется меню «Помощь»?
Какие объекты учета относятся к 1 категории? Назначение дерева конфигурации?
Назначение констант?
Как называется перечень констант?
Какой параметр журнала является важным?
Как переходить из строки заполненной, в новую строку?
Как вводить документы ручным вводом операций?
Назначение кассовой книги?
Назначение банковской выписки?
Как заполнить банковскую выписку на основании подбора?
Как вводится процесс сложной проводки?
Какой документ необходимо выбрать при поступлении основных средств и ввода в эксплуатацию?
В каком журнале можно просмотреть регистрацию основных средств?
Когда используется Счет – фактура выданный, а когда счет – фактура полученный?
В каком документе регистрируется счет – фактура?
Какой документ выписывается при поступлении материала или товара?
На основании, какого документа можно просмотреть остатки по материалам?
Какой документ используется при передаче готовой продукции на склад из производства?
На основании какого документа начисляется заработная плата?
В каком документе находится отчет по сотрудникам?
Какую информацию содержит Оборотно – сальдовая ведомость?
Что представляет собой отчет «Журнал – ордер» по счету?
В каком из отчетов находится Бухгалтерский баланс?
Какая информация находится в специализированных отчетах?
Что представляют собой регламентированные отчеты?
Что включают в себя оперативные отчеты?
15