Конспект примерного индивидуального педагогического сопровождения младшего школьника
Конспект примерного индивидуального педагогического сопровождения младшего школьника.
Ученик 3 класса Вадим : постоянно дурачится на уроках, передразнивает одноклассников и учителей (кроме классного руководителя), глупыми шутками и выкриками выводит из себя окружающих (выгоняют с уроков), в классе ведёт себя как клоун, постоянно обращает на себя внимание, реагирует на замечания взрослого смехом.
Факторы: - недавно развелись родители; у папы новая семья, есть маленький ребёнок;
- живет с мамой, но папа забирает ребёнка на выходные и каникулы;
- в будние дни чаще находится дома один;
- о семье старается вообще не говорить.
Индивидуальные черты: дурашливость, веселость, видимая глуповатость, колкость, клоунада, кривляние, несерьёзность, желание выделиться, смешливость без причины.Педагогическая поддержка: поддержка ребенка в области общения, поддержка семьи ребенка.
Реализация программы в деятельности учителя.
Работа с ребенком:
Беседа с ребенком.
Стимулировать его положительные качества и черты, хвалить.
Стараться переключить ребенка на иное состояние.
Игнорировать провокационное поведение ребенка, если оно не дезорганизует поведение других детей.
Стимулировать чувство юмора и положительные эмоции ребенка.
Хвалить ребенка за реальные результаты.
Организовать досуг ребенка, его свободное время (дополнительное образование в школе, театральной студии).
Больше давать серьезных поручений, подчеркивать их значимость для окружающих.
Работа с родителями:
Провести беседу
Организация общения с ребенком (больше времени проводить с ним)
Не обсуждать друг друга в присутствии ребенка
Единые требования родителей
Согласованная работа родителей в воспитании сына
Работа с классом:
Постараться сделать так, чтобы обучающиеся не обращали внимание на вызывающее поведение одноклассника, игнорировали это
Обращать внимание класса на положительные качества ученика
Включить ребенка в группу по выполнению поручения (нарисовать плакат, написать стихотворение, сделать поделку)
Свод правил по установлению диалога сотрудничества:
Верьте в ребенка
Умейте слышать и слушать ребенка
Старайтесь видеть в ребенке хорошее, опирайтесь на положительные черты
Не забывайте хвалить ребенка
Избегайте штампов в общении с детьми
Стремитесь преодолеть у себя негативные установки по отношению к некоторым школьникам
Старайтесь глубоко осознать индивидуальные особенности ребенка
Старайтесь видеть себя глазами ребенка
Будьте инициативны с детьми
Чаще улыбайтесь. Любите детей.