Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми на тему: «Фиксики. Секретная лаборатория» (старшая группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоленинский детский сад
Технологическая карта
педагогического мероприятия
с детьми на тему: «Фиксики. Секретная лаборатория»
(старшая группа)
Жербанова Полина Эдуардовна,
воспитатель 1 квалификационной категории
п. Новоленино, 2017
Вид: познавательное развитие
Форма: занятие – игра.
Тип: творческое применение знаний и умений.
Цель: Формирование у детей познавательной мотивации и познавательных действий.
Задачи:
Обучающие
Развивать представление детей о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат), цифрах (от 1 до 10); совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10); развивать у детей геометрическую зоркость (умение анализировать и сравнивать предметы по форме), познакомить детей с тем, как появляются изображения на экране телевизора, совершенствовать умения различать цвета.
Развивающая
Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, способствовать развитию движений под музыку, развивать умение оценивать результат своей работы.
Воспитывающие
Расширять представления детей о себе как о членах коллектива, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы:
наглядные (демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца);
словесные (беседа вводная и обобщающая, вопросы, указания, объяснение, педагогическая оценка);
практические (моделирование);
игровые (дидактическая игра).
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструирование.
Формы взаимодействия: совместно с педагогом, совместно со сверстниками, самостоятельно.
Планируемые результаты:
— Дети обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх; способны договариваться.
— Дети обладают развитым воображением, различают условную и реальную ситуации.
— Дети способны к волевым усилиям, могут следовать правилам в разных видах деятельности.
— У детей развита крупная и мелкая моторика.
— Дети открыты новому, т.е. проявляют стремление к получению знаний.
Создание среды для организации и проведения: мультимедиа, пропуски в лабораторию Фиксиков, карта лаборатории, шнурки, пазлы – цифры, макет телевизора.
Ход деятельности:
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
1.Мотивационно-побудительный. Включаю презентацию.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Эдуардовна. Рада с вами познакомиться, надеюсь, что мы весело проведем время.
Прячусь. Включаю музыку из Фиксиков. Надеваю шапку и выхожу к детям в роли Симки.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня, наверное, узнали? Я…
Я очень люблю интересно проводить время. А вы хотите этому научиться вместе со мной?
Достаю карту и удивленно говорю:
- Смотрите, что у меня есть.
Включаю слайд с картой.
- Посмотрите внимательно, как вы думаете, что это такое?
Выслушать. Если не отвечают:
- Тут какие-то стрелочки, указатели. Что они могут означать?
- Это же карта секретной лаборатории Фиксиков, по которой я предлагаю нам попутешествовать, а для этого нам нужны пропуски.
- Вы готовы? Только у меня есть одно условие – никому ни слова! (т-с-с)
- Симка, Фиксик.
- Да.
- Это похоже на карту.
Одевают пропуски на руку.
2. Организационно-поисковый. - Что же нарисовано на карте? Каким будет наш маршрут?
Друзья, посмотрите на экран и угадайте, что мы будем делать. (на экране всплывают картинки подсказки)
-. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на экспериментальной площадке № 1?
- На второй площадке портрет грустного Дим Димыча. Поможем ему?
- Рассмотрите внимательно картинку. Как вы думаете, какие знания нам пригодятся на этой площадке?
- Правильно, ребята.
- Давайте отправимся в путь? Возьмитесь за руки и следуйте за мной. (Включаю музыку и веду к 1 столу, играю т-сс).
ПЕРВАЯ ПЛОЩАДКА
(На столе лежат 10 конвертов с пазлами)
- Скажу вам по секрету, что на этой площадке работают с цифрами. А давайте вы будете работать с цифрой вдвоем. Так же легче! (раздаю)
- Осторожно откройте конверты. Ой, Кусачка все цифра разорвала! Как же нам быть? Что сделать?
(Даю детям время на задание, если затрудняются, помогаю, если выполнили быстро, то дети помогают друг другу)
- Молодцы. А теперь подойдите к этому столу и расставьте все цифры по порядку.
(Даю время на работу, ничего не комментирую, слежу, красиво выстраиваю цифры)
- Давайте проверим свою работу. (Переворачиваю лист проверки, даю время на проверку).
- Все ли верно? Где ошибки? Есть ли ошибки? А как правильно? Почему неверно? А как должно быть?
- Молодцы. А теперь хором посчитаем!
- Ура! Теперь как Фиксики сделаем тыдыщ. Пойдемте дальше. (Включаю музыку и веду детей)
ВТОРАЯ ПЛОЩАДКА
- Детишки, представляете, Дим Димыч вернулся с прогулки в порванной одежде. Как мы можем ему помочь?
Посмотрите внимательно на экран и подберите заплатку. (интерактивная игра)
Саша, сколько всего заплаток мы должны подобрать? (5)
Что общего между этими заплатками? (они четырехугольники)
Чем отличается эта заплатка от другой? (Больше-меньше, уже-шире)
Эта заплатка большая, а это …
Эта широкая, а это …
Юля, куда поставим эту заплатку?
Молодцы, справились с заданием. Тыдыщ!!!
ПЛОЩАДКА ТРЕТЬЯ
- Друзья, посмотрите, что это такое? Это же телевизор Дим Димыча. Он сломался и изображение на экране исчезло. Давайте с вами узнаем, как появляется изображение на экране. (ролик)
Из каких же цветов получается изображения на экране? (Красный, зеленый, синий).
Давайте починим телевизор. Каждому я дам по проводу.
Раздаю и спрашиваю: Какого цвета провод у тебя?
Нам нужно соединить провода к телевизору? Давайте я вас научу!
Иду, завязываю неправильно и спрашиваю: «Почему он не работает? В чем я ошиблась?» Как вы это будете делать? Теперь вы соедините свои проводки.
Проверяем.
- Ура! Показывает! Тыдыщ!
- Мы будем собирать пазлы.
- Да.
- Нам пригодятся знания цветов.
- Да. (Берутся за руки и идут)
Открывают.
- Надо собрать цифры.
Собирают.
- Подходят, расставляют.
Работают. Считают.
- Починить одежду, зашить её.
- Пять
- Они четырехугольные
Отвечают.
Смотрят ролик «Как появляется изображение на экране».
Отвечают на вопросы.
Проверяют работу Симки.
Привязывают свои проводки.
3. Рефлексивно-корригирующий. - Вот и подошло к концу наше путешествие.
Скажите, может мы сегодня сделали что-то не так?
Ребята, что интересного вы увидели в лаборатории? Чему научились? Кому вы сегодня помогали?
Вы справились со всеми заданиями вместе, и мне хочется, чтобы в жизни вы были очень дружны. Спасибо за внимание. Отвечают на вопросы.