«Не знают скуки Золотые руки».
«Не знают скуки Золотые руки».
Внеклассное мероприятие по технологии для девочек в 7 классе. О.В.Плетнева, учитель технологии 2 квалификационной категории.
Беловская СШ, Мамлютский р – н, Сев.Каз.обл. Задачи:
Обучающая – обобщить и систематизировать знания учащихся по теме ««Художественное оформление изделий. Вязание крючком».
Развивающая – развить творческие и дизайнерские способности учащихся;
Воспитывающая- воспитывать чувство прекрасного, эстетический и художественный вкус; взаимоконтроль, взаимопомощь.
Оформление зала: название конкурса большими буквами, выставка работ учащихся, музыкальное сопровождение, шары, плакаты с пословицами о труде, костюмы.
Ход конкурса.
Орг. момент, приветствие;
Выступление ведущего и персонажа сказки «Золушка» - Короля.
Представление участниц.
Представление жюри.
Конкурсная программа.
Музыкальные паузы.
Награждение победителей.
Ведущая. Добрый вечер, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем празднике, который позволит нам…
Король. Нет, не позволит без моего разрешения!
Ведущая. А Вы собственно кто?
Король. Как? Разве вы меня не узнали?
Ведущая. Узнали, конечно. Вы король!
Король. Совершенно верно. Так чего же вам ещё надо?
Ведущая. Я прошу прощения, Ваше Величество, но хотелось бы узнать – из какой Вы сказки? Ведь в стране Литературии так много произведений, в которых принимают участие сказочные короли.
Король. Ну, конечно же, я из той самой сказки, которая сегодня нужна вам – из сказки «Золушка».
Ведущая. Наверное, Вас сбила с толку, наша выставка прикладного искусства, на которой вы увидели столько красивых вещей выполненных нашими рукодельницами. И Вы решили, что их сделала Золушка?
Король. Совершенно верно. Ведь это я посоветовал искать Золушку среди простых девчонок, которые всё умеют делать своими руками. Мало того я даже знаю как её искать – примерить, кому придётся по ноге её хрустальная туфелька. Наверное, и в вашей школе какая – нибудь красавица обронила на лестнице свою туфельку, поэтому и понадобилась моя помощь. Итак, за дело! Показывайте, какой башмачок потеряла ваша Золушка, и постройте передо мной всех ваших девушек: кому туфелька подойдёт, та и есть Золушка.
Ведущая. Ваше Величество, простите меня, но сегодня мы не можем выполнить ваш приказ.
Король. Как? Почему?
Ведущая. По целому ряду причин. Во – первых, хрустальных туфелек в наше время не носят – они ужасно жесткие и сильно натёрли бы ноги. Во – вторых, сегодня мы будем выбирать не одну победительницу нашего конкурса, а целую команду. И в- третьих, конкурс наш называется «Не знают скуки - Золотые руки». Посмотрите, какую красоту создают девочки своими руками.
Издавна зовутся золотыми руки,
Руки, что творили красоту.
Руки терпеливые, простые,
Приобщившиеся к мастерству.
Нужно лишь огромное терпенье,
А совсем не золота кусок,
Чтоб у мастера с большим усердием,
Перенять заветный лепесток.
День за днём волшебное искусство,
Переходит от седых кудрей,
К пальчикам девчоночьим искусство,
Чтобы дольше жить среди людей.
Годы пролетят: и снова внуки,
Будут слушать мудрости слова,
Будут покрываться чьи –то руки
Золотом простого мастерства.
Король. Ах, вот как… Да, это совсем иначе, чем было у нас, в сказочном королевстве. Но тоже очень интересно.
Ведущая. А раз вы здесь и вам интересно, то оставайтесь и примите участие в нашем празднике. Согласны?
Король. Согласен, но с одним условием. Я бы хотел быть в составе жюри и принять участие в определении этих мастериц. Как знать может мой сын и встретится с какой – нибудь из них.
Ведущая. Наконец – то мы всё уладили и самое время начать наш конкурс «Не знают скуки - Золотые руки» и представить наших конкурсанток – это команда « Волшебные петельки» и команда «Рукодельницы ». Команду «Волшебные петельки» представляют Шквыря Ольга, Бирюкова Ирина, Самарина Ирина, Черкасова Елена, а команду «Рукодельницы » представляют Каминская Татьяна, Кельш Наталья, Калинкина Юлия, Бобик Анастасия. Пока команды настраиваются на выступление, представим наше многоуважаемое жюри, в составе которого собрались люди, которые любят рукоделие и особенно вязание. Давайте их поприветствуем – это сельский библиотекарь Акпанова Г.Н., психолог школы Семенихина И.Ф., девочка, про которую уже сейчас можно сказать, что у неё «Золотые руки» - Кулик Елена и наш многоуважаемый Король, роль которого исполняет Дементьев Алексей, ученик 8 класса, член ДО «Жас Улан».
Ведущая. Команды, вам слово. Нужно красиво преподнести себя и поприветствовать команду соперников и жюри.
Ведущая. Всё получилось очень здорово! А теперь настало время борьбы, и наш первый разминочный конкурс называется «Работа всякого - нужна одинаково». В этом конкурсе должны принять участие все члены команды. Каждый участник получает карточку с ключевыми словами пословицы о труде. При ответе нужно произнести полный текст пословицы. Например, ключевые слова: дело – потеха. Полный текст: делу время – потехе час.
1.ДЕЛО – БЕЗДЕЛЬЕ (Маленькое дело лучше большого безделья).
2. ТРУД – ПРУД (Без труда не вынешь рыбку из пруда).
3. ПРЯХА – РУБАХА (Какова пряха, такова и рубаха).
4. ЯЗЫК – ДЕЛО (Не торопись языком – торопись делом).
5. КАТАТЬСЯ – ВОЗИТЬ (Любишь кататься, люби и саночки возить).
6. НИТКА – ШВЕЯ (Длинная нитка – ленивая швея).
7. ДЕЛО – УМЕЛО (Каждое дело – делай умело).
8. ТРУД – ПЕРЕТРУТ (Терпенье и труд всё перетрут).
9. ИГЛА – РУКИ (Не игла шьёт, а руки).
10. ДОСЫТА – ДО ПОТА (Ешь досыта, а работай до пота).
Ведущая. Девчонки, а что вы знаете о Китае? Так, вещи делают в Китае. Там есть великая Китайская стена. А ещё там пишут вместо букв иероглифы. А вы знаете китайский язык? Нет? Тогда придётся выучить, ведь следующий конкурс называется «Китайская грамота». Нужно предложенные символы, которые незнающий человек всегда воспринимает как китайскую грамоту, перевести на русский. Итак, команды, за дело!
225996546990440309085090
5969027305
Ведущая. А нас пока порадует своим выступлением Дементьева Валентина с песней «Вязаный жакет».
Ведущая. Перед началом любого дела учитель проводит инструктаж по ТБ. Сегодня я хочу, чтобы этот инструктаж провели сами участницы. Я зачитываю «Вредные советы», а девочки объясняют их суть.
Коль пришёл ты в мастерскую:
Бегай, прыгай, веселись.
И крючком маши активно
Не стесняйся никого.
А потом найди мишень
У подруги на спине.
И бросай скорей его
Да смотри не промахнись!
И не выключив утюг
Ты иди гулять по классу
Отвлекай всех от работы,
Пусть они получат «Два».
Не забудь достать из сумки
Бутер грязными руками.
Поваляй его по пряже
Так он будет повкусней.
Собери клубки все вместе
И подкинь как можно выше.
Вот увидишь, будет круто.
Настоящий фейерверк!
Ножницы, крючки, чертилки
Передай скорее так,
Чтобы острыми концами
Не поранить бы себя.
А когда ты всё начертишь
И нарежешь, и навяжешь.
То не вздумай всё убрать ты,
Пусть учитель уберёт.
Если ты мои советы
Будешь строго выполнять,
То, конечно же, в больницу
Непременно попадёшь.
Ведущая. Следующий наш конкурс связан непосредственно с рукоделием и называется «Не спеши языком – торопись делом». Сложилась такая ситуация – на кофточку заказчицы никак не могут подобрать пуговицы соответствующего цвета и размера. Вам нужно каждой связать по одной пуговице. Готовы? Тогда начали! Будет учитываться время первого и последнего участника.
Ведущая. Пока девочки работают, вашим вниманием завладеют ученицы 5 класса: Горемыкина Вероника и Володина Ксения. Они прочтут стихотворение «Наша старшая сестра».
Наша старшая сестра Вяжет с самого утра.
Даже ночью ей не спится: Под подушку прячет спицы, Ночью сядет на кровать - В темноте начнёт вязать.
Нитки старые мотает - Новых мама не даёт. Шерсть по комнате летает И к соседям пристаёт!
В нашем доме все соседки Вяжут шарфы и жакетки, Даже девушка-майор Выходит с нитками во двор.
Наша старшая сестра Вяжет с самого утра. Целый день не ест, не пьёт, Где-то нитки достаёт.
Если шерсти не хватает, Открывает сундуки. На глазах фуфайки тают, Расползаясь на куски!
Приходит бабушка домой - Нет косынки с бахромой! Где же дедушкин жилет? И жилета больше нет!
Кофточка - без ворота! В доме всё распорото!
Спят на солнце у калитки Два пушистеньких щенка, А сестра мотает нитки, Глядит на них издалека.
Знаю я свою сестру! Лучше я щенят запру!
Она возьмёт моих щенков, Из них наделает мотков.
Она ни слова мне не скажет, Из щенков перчатки свяжет.
Я щенят веду к сараю, От сестры их запираю!
Ведущая. Устали, девчонки? Тогда самое время развеяться и прогуляться по магазинам. Авось где – нибудь распродажа. А что нам повезёт там приобрести, узнаем из конкурса «Весёлые покупки». В первой стопке – существительные, во второй – прилагательные. Например, красная пряжа и т.д.. Интересное совпадение даёт дополнительный балл команде. С кого начнём? Удачных покупок вам!
Ведущая. В следующем конкурсе нужно отгадать слово, которое спряталось от нас. Пока команды отгадывают «Ключевое слово», самое время для выступления Хоменко Ксении с песней «Оренбургский пуховый платок».
3981450844551. Как нужно сидеть при вязании? (прямо)
2. Материал для вязальщицы? (пряжа)
3. Волокна животного происхождения? (шерсть)
4. Чем нужно запастись человеку, который хочет научиться вязать? (терпение)
5. Что мешает человеку трудиться? (лень)
6. Инструмент вязальщицы? (крючок)
7. С чем может быть столбик в вязании, а с чем нет? (накид)
8. Что говорят, когда хвалят трудолюбивого человека? (умница)
9. Что обычно говорят, когда закончат вязание? (ура!)
Ведущая. А сейчас, уважаемый Король, наши участницы изготовят настоящие башмачки, и уж поверь, они во сто раз будут лучше Ваших хрустальных и намного практичнее. Девчонки, не подведите свои команды.
Ведущая. Пока участницы трудятся, перед вами выступит учитель казахского языка Касенов А.И. со своей песней «Я свяжу тебе жизнь…»
Ведущая. Кто в ответе за всю команду? Конечно – это капитан! Настало время провести конкурс Капитанов. Заготовки для башмачков готовы, осталось только собрать их воедино. С этой задачей вам и нужно справиться. За дело, Капитаны!
Ведущая. Пока капитаны выполняют своё задание, остальные участники покажут нам и продемонстрируют своё домашнее задание, которое заключалось в том, чтобы связать воротничок к форме и продемонстрировать его. Пожалуйста, участницы, просим вас на подиум! (Демонстрация моделей).
Ведущая. Капитаны, надеемся, что вы справились с заданием, тогда показывайте свою работу жюри.
Ведущая. Ждём результатов жюри и смотрим инсценировку небольшого стихотворения в исполнение учеников 5 класса: Ермолаева Андрея, Деяновой Дарьи и Коваленко Виктории «Носочки для змеючки»
На прожаренном песочке Возле мутного ручья Крокодил вязал носочки. Для себя (замечу я).
Он уже связал жилетку, Шапку, шарфик, поясок. Стопкой всё сложил на ветку, А жилетку - на песок.
Мимо шла змея гадюка. Нет, скорей всего, ползла. И внезапно: - ну-ка – ну-ка - Зашипела не со зла.
Зашептала вдруг шипуче: - Ах, как я себе хочу Эти вязаные штучки, Эту шапочку ничью.
Эту тёплую жилетку, Этот милый поясок. (Пояски ужасно редки) И ещё хочу носок!
Как же тут не возмутиться! Рассердился крокодил: - Я весь день вязал на спицах И мозоли натрудил.
Это всё моё вязанье, Шапка, шарфик и жилет. Кыш, змеюка. До свиданья. Для тебя носочков нет. –
Тут несчастная змеючка Зарыдала что есть сил: - У меня ж ни ног, ни ручков! Ты же добрый, крокодил.
Я б сама себе связала Хоть на спицах, хоть крючком, Только шерсти очень мало И лежу весь день ничком.
Я мечтаю очень, очень Поносить хотя б часок На хвосте один носочек И на шее поясок.
Чтобы не был очень едким На зубах смертельный яд, Мне полезно спать в жилетке (Так подружки говорят).
-Ладно, ладно, хватит слюни Лить ручьями на песок. Для чего тебе в июне Шарфик, шапочка, носок?
Нет меня на свете злее. Я кошмарен, просто жуть. Но змеюку пожалею И свяжу чего-нибудь.
Приходи чуть-чуть попозже, Я успею за часок Шарфик с кисточками, может, Может длинный поясок.
Так и быть, тебе, соседка, Я примерно к ноябрю Полосатую жилетку Из мохера подарю.
Ведущая. Настал самый волнительный момент нашего конкурса- награждение победителей, хотя если честно, то этого звания достойны все девчонки 7 класса, уже сегодня можно сказать, что они рукодельницы, мастерицы и у них «Золотые руки».
Слово жюри.
Ведущая. И напоследок я хочу дать вам совет:
Не губи ты жизнь бездельем – Занимайся рукодельем! Шей, вяжи – не унывай, Или гладью вышивай. Вот крючки, иголки, пяльцы Для проворных ваших пальцев. Ткани, ленточки, кайма – Закружилась голова! То, что любим - вышиваем, Всё прилежно оформляем. Результат – на радость нам, Нашим близким и друзьям. А закончена работа , Тут уж новая забота Вновь узоры выбирать. И вязать, вязать, вязать...