Работа моей ученицы Ятмановой Дианы о работе с учащимися во внеурочное время.








МБОУ «Сюрбей-Токаевская ООШ», МБОУ «Комсомольская СОШ № 2»














Небо начинается на Земле.

Материалы для выступления на школьной
научно-практической конференции (МБОУ «Сюрбей-Токаевская ООШ»
Комсомольского района Чувашской Республики)






Автор: Ятманова Диана, ученица 10а класса
МБОУ «Комсомольская СОШ №2», 16 лет
Руководитель: Петров Г.Н., учитель физики
МБОУ «Сюрбей-Токаевская ООШ»













Небо начинается с Земли.

Любого человека с малых лет интересуют полеты птиц. Каждая птица летит по-своему. Птицы – живые, они взмахом своего крыла могут подняться выше и выше. Но бывает и так: вдруг лежащий на земле листок поднимается вверх, виноват в этом ветер. Но почему, человек с сильными мускулами не может летать как птица? Тысячи лет люди ходили по Земле, но небо всегда манило их к себе, сверкая своими таинственными звездами: люди мечтали стать крылатыми и оказаться в космической бесконечности. А человек пошёл по другому пути, придумав летательные аппараты. Одним из первых таких аппаратов был воздушный змей, изобрели его китайцы. Теперь на любом уголке земного шара дети запускают воздушные змеи. Воздушные змеи хорошую службу оказали и науке. А.Г.Николаев в детские годы тоже с друзьями мастерил простейшие воздушные змеи и запускал их на лугу. Но достичь до космических высот ему помогли реактивные двигатели. Мечты о полетах ввысь у молодого Андриана появились во время запуска воздушных змей. В наше время бурного прогресса интерес к космосу в обществе заметно снизился, перестал быть всеобщим. Зато не угасает интерес к тем людям, которые были в космосе первыми. Их подвиг по-прежнему вызывает восхищение и поклонение, а их судьбы по-прежнему нас волнуют. Иных уж нет, их имена не просто вписаны золотыми буквами в историю, их помнит народ.
Учащиеся нашей школы тоже умеют мастерить воздушные змеи. Когда была маленькая, я с удивлением смотрела, как мой брат Авдей запускал с друзьями воздушные змеи. Бумажная птица - змей, то круто поднимается вверх, то спокойно парит в небесах, то опускается вниз. А Авдей спокойно управлял полётом воздушного змея. Когда я начала учиться в школе, я наблюдала, как ученики после уроков мастерили воздушные змеи. Иногда мне казалось, что они кудесники - волшебники. Как они изготавливали красивые, крепкие и в то же время лёгкие модели. Мне тоже хотелось изготовить такой же воздушный змей, но у меня не получалось. В их руках из реек получался крепкий каркас для воздушного змея, и плёнка хорошо клеилась с помощью клея. Готовые изделия они проверяли в полёте. Самое интересное - это соревнование по запуску воздушных змей. Каждый ученик хотел показать во всей красе полёт своего воздушного змея. Когда его творенье поднималось высоко и парило в небесах, то мне казалось, что тот, кто управляет этим полётом в мыслях, сам летел, наверное, в облаках. Каким казался гордым и талантливым тот, кто занимал призовое место на соревнованиях. А зрители - ученики любовались, удивлялись разным фигурам, которые выполняли воздушные змеи в полёте.
Такие выступления были интересны не только детям, но и взрослым, которые стояли рядом и радовались. И в районе проводились фестивали воздушных змей. Это для жителей районного центра было необычное зрелище. На стадионе, вместе с соревнующимися детьми, было много зрителей, которые наблюдали, как летят воздушные змеи, чей полет лучше. Всем было очень интересно.
Когда у нас в деревне мой брат со сверстниками запускали воздушных змей, мои родители тоже наблюдали за этим интересным зрелищем. Отец рассказывал, что и они, учась в школе, после уроков мастерили воздушные змеи, модели ракет. Желающих было много, но не у всех получалось. Но их наставник, руководитель Петров Г.Н., их успокаивал, помогал исправлять ошибки, и у них тоже получался летающий змеи и модели ракет хорошо стартовали ввысь. Отцу уже давно за 40 лет, но он с гордостью вспоминает своё детство, как учил его Геннадий Николаевич трудолюбию и преодолевать трудности в жизненном пути. Многие из учеников Петрова Г.Н. уже нашли свое место в жизни, получили любимую профессию. В их жизненном пути, во время получения специальности, встречались и трудности, но они, имея хорошую школьную закалку, легко преодолевали их и добивались победы. Пусть она была маленькой, но значимой в их жизни. Часто к нам в школу приходят бывшие выпускники. Им тоже хочется ещё раз пройти по дорогам детства, вспомнить школьные годы, потрогать те инструменты, с которых начиналась их творческая трудовая жизненная дорога. Они рассказывают нам о своей жизни. Все нам говорят, что школьный багаж знаний очень необходим на жизненном пути. Каждый из них выбрал свою любимую профессию, которая нужна и ему и стране. Но по воле судьбы они живут и работают в разных уголках нашей страны. Есть среди них и знаменитые люди и рядовые работники.
В детстве всем нам хочется парить высоко- высоко в небесах, в мыслях мы совершаем дальние космические путешествия. Небо начинается на Земле, но не всем дано быть космонавтом. На земле много и других профессий, которые дают возможность отдельным людям – космонавтам работать в космическом пространстве на благо нашей Родины. Но у всех жизненные пути начинаются в школе, где получив знания, каждый из нас выходит на большую дорогу, которая называется жизнь.



Литература.
1. А.Г.Николаев. Притяжение земли, - Чебоксары:, 1999.
2. С.И.Николаев. Андриян Григорьевич Николаев. Память. Воспоминания. - Чебоксары: «Новое время», 2006.


15