АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2014-2015 УЧГОД
Анализ воспитательной работы
КГУ «Камышинский комплекс
«Общеобразовательная средняя школа –детский сад»
за 2014-2015 учебный год.
Тема воспитательной работы в школе: «Воспитание гармонически развитой личности на основах принципов гуманизации и адаптации»
Задачи:
содействовать формированию благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в школьном коллективе.
Формировать активную жизненную позицию, осущесвлять лчностное развитие школьников в процессе воздействия.
3. Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу;
4. Развивать внеурочную деятельность учащихся, изучать и создавать привлекательные для родителей и учеников формы учебы и досуга;
5. Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.
Индикаторы: доля школьников, охваченных деятельностью общественных объединений от общего числа обучающихся – 50%; доля школьников, считающих себя патриотами от общего числа обучающихся – 75%; доля родителей, принимающих активное участие в воспитательных мероприятиях – 35%; охват школьников дополнительным образованием от общего числа обучающихся – 34%; доля школьников, принимающих активное участие в воспитательных мероприятиях от общей численности – 70%. І. Организационно – педагогические и методические мероприятия
Цель: обновление методического сервиса с использованием ИКТ, модульной технологии.
Задачи:- развивать и совершенствовать формы и методы воспитания;- обобщить результаты методических наработок;- вести мониторинг эффективности реализации программ воспитания.
В январе 2015г. было создано МО классных руководителей, руководителем была назначена Сластенова Наталья Сергеевна. С 13 апреля по 17 апреля была проведена неделя методическая неделя классных руководителей. Методическая неделя проводилась в целях усиления роли классного руководителя, Мероприятия методической недели начались с выставки творческих проектов каждого класса «Это наш класс». Каждый класс проявил творческий подход и новизну в коллажах своих классов. В содержание и исполнение коллажа заложен смысл и основа взаимодействия классного руководителя с коллективом воспитанников, отражены сферы совместной деятельности, качественные характеристики класса как коллектива. Анализируя все представленные проекты, можно сделать вывод, что эпицентром энергии, которая бурлит в каждом классе, является классный руководитель. Именно классный руководитель занимает ведущую позицию в жизнедеятельности класса. Если же классный руководитель инертен, опускает руки от круговорота дел, уходит от решения вопросов, перекладывая это на самих детей или коллег, конечно же, говорить об эффективности воспитательной работы здесь не приходится. Вывод напрашивается сам собой – классному руководителю надо быть руководителем, куратором, помощником, ведущим во всех начинаниях классных дел, не ограничиваясь классными пятиминутками и периодическими набегами в класс. 17апреля был проведен семинар по теме: «Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнерства с семьей». Одной из важнейших задач педагогической деятельности учителя является установление контакта с родителями учеников (либо конкретного ученика). С целью достижения взаимопонимания с родителями, а также установления перспективных отношений, ориентированных на совместное решение важнейших задач обучения и воспитания, учителю необходимо руководствоваться следующими правилами взаимодействия и способами установления контактов с семьей.
1. Первое правило. В основе работы учителя (классного руководителя) с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей.
2. Второе правило. Доверие к воспитательным возможностям родителей. Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.
3. Третье правило. Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.
4. Четвертое правило. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания. Ориентация на успешное развитие личности.
В рамках методической недели были проведены Акции: «Портрет идеального классного руководителя», «Спроси своего классного руководителя». Ребята с удовольствием приняли участие в этих Акциях.
В течение всей недели проходили открытые классные часы и внеклассные мероприятия. В этом учебном году при обсуждении на МО единогласно было решено провести классные часы и мероприятия интегрировано, т. е. объединить несколько классов для подготовки проведения открытого мероприятия. Но еще необходимо отметить, что классные часы проводились под единой темой:
· Единая тема для 1-4 классов: «Как мы дружим»
· Единая тема для 5-8 классов: «Казахстан – ты край Земли, ты жизнь моя, судьба моя!»
· Единая тема для 9-11 классов: «Будущее за нами!»
Анализ проведенных классных часов:
Классные часы 1-4 классов проводились под единой темой "Как мы дружим". Все классные руководители придерживались данной тематики. Целью всех мероприятий стало – воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу. Задачами – раскрыть сущность понятия «дружба»; показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; выработать правила дружбы; развить стремление дружить с окружающими; развивать навыки работы в сотрудничестве.
Комплексность и взаимосвязь поставленных задач была обеспечена за счёт организации индивидуальной, парной и коллективно-распределённой деятельности учащихся в малых группах, а также проведённой подготовительной работой (разучивание песен, стихотворений для ролевого исполнения, чтение дополнительных литературных произведений о дружбе).
Проведённый классный актуален как сам по себе, поскольку направлен на формирование одной из базовых ценностей духовно-нравственного становления личности – дружелюбия и умения сотрудничать с окружающими людьми, так и для конкретного классного коллектива, поскольку отличительной чертой данной группы детей является повышенная возбудимость, импульсивность и относительно низкий уровень самоконтроля и
Классные часы 5-8 классов проводились под единой темой «Казахстан – ты край Земли, ты жизнь моя, судьба моя!». В целом среди этих классов прошло 2 мероприятия, так как классы проводили их интегрировано.
Совместное мероприятие в 5, 6 - Устный журнал "Казахстан- ты Край Земли, ты жизнь моя, судьба моя!" (Соболева Л.Д, Оканова Р.М)
Цель: формирование Казахстанской идентичности через воспитание чувства любви, гордости и уважения к своей малой родине – Восточному Казахстану, Шемонаихинскому району.
Задачи:
показать значение нашего региона для развития всего Казахстана;
дать представление о ценностях, культурно-исторических, социальных и духовных формах жизни малой родины – Восточного Казахстана, Шемонаихинского района.
формировать у подростков целостное представление о своей малой родине.
Классные часы 9-11 классов проводились под единой темой «Будущее за нами!».
Классные руководители провели в своих классах тематические классные часы.
В 9 классе был проведен классный час "Линия жизни" (Ахметова С.К).
Цель которого: помочь учащимся понять, какие права необходимы молодым людям для роста и развития.
В 10 классе был проведен классный час - правовая игра "Мой взгляд" (Тумарбаева Г.А) целью которого было ознакомить учащихся с основами законодательства РК, а также проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних, выяснить причину этих правонарушений и указать способы поведения в критических ситуациях.
В 11 классе Акулова Т.С провела классный час на тему " Новое время - новые профессии".
Цель: профориентация выпускников. Проходил в виде деловой игры.
В завершение методической недели руководителем МО Сластеновой Н.С было проведено общешкольное мероприятие, интеллектуальная игра Блиц-турнир. Участниками , которой стали сборная команда учителей и сборная команда учащихся. Судьями этой игры были родители. После игры было проведено мероприятие сожжение «вредных привычек». Накануне каждый класс приготовил чучело с «вредными привычками», защиту. И во дворе школы эти чучела были сожжены. И на последок ученики с классными руководителями, родителями загадав желание отпустили в небо фанарики.
Каждый классный час должен стать и уроком культуры поведения, этики внешнего вида, поведения. К сожалению, следует отметить, что часть классных руководителей не акцентируют на этом внимания. Результаты проведенной недели обсуждены на заседании МО. Анализ проведенных классных часов показал желание и умение классных руководителей на овладение методикой проведения классных часов. Следует отметить, что в ходе методической недели классными руководителями были использованы различные формы. На классных часах применялись информационные технологии, использовались элементы здоровьесберегающих технологий. Не только классные часы, но и все проведенные мероприятия способствовали развитию и совершенствованию творческого потенциала учителей и учащихся. И очень отрадно, что почти на всех мероприятиях присутствовали родители, а в некоторых даже принимали активное участие . а это дорогого стоит.
В январе был проведен педсовет на тему: "Конфликт в школе. Искусство трудного разговора".
Контроль и руководство
Цель: Изучение состояния воспитательной деятельности , оказание методической помощи.
На начало учебного года был составлен план ВШК по воспитательной работе, в ходе которого:
1. Осуществлялась проверка школьной и ученической документации: дневники, журнал дополнительного образования, планы по ВР классных руководителей;
2. Проверялась организация дежурства по школе;
3. Велось наблюдение за деятельностью классного руководителя на уроке и внеурочном мероприятии;
4. Изучалась система работы классного руководителя (на классных часах).
ІІ. Работа со школьниками.
2.1 Формирование патриотизма, норм морали и нравственности, межэтнической толерантности и общественного согласия, законопослушания, а также физическое и духовное развитие
Индикаторы: доля школьников, считающих себя патриотами от общего числа обучающихся – 75 %;доля школьников, охваченных деятельностью общественных объединений от общего числа обучающихся – 70 %;доля родителей, принимающих активное участие в воспитательных мероприятиях – 35 %;
доля школьников, принимающих активное участие в воспитательных мероприятиях от общей численности – 70 %.
Основные направления программы:
1. Формирование патриотического сознания.
2. Духовно-нравственное развитие.
3. Воспитание межэтнической толерантности и общественного согласия.
4. Правовое воспитание.
5. Формирование здорового образа жизни
6. Поддержка инициатив молодежи.
Работа по гражданско-патриотическому правовому воспитанию проводилась согласно утвержденному плану. В школе ведутся занятия по правовому всеобучу. Каждый вторник проводятся информационные минутки, на которых освещаются вопросы жизни страны, области района, села. Проводятся встречи с работниками правоохранительных органов, которые проводят профилактические беседы для подростков и их родителей. Знакомят с изменениями в статьях Административного и Уголовного кодексов РК.
Формированию гражданско-патриотического сознания способствует работа по оказанию помощи учащихся старшему поколению. В начале учебного года были созданы отряды тимуровцев. По согласованию с Советом ветеранов с Камышинка за классами закреплены одинокие пожилые люди, жители села, ветераны педагогического труда. В течение учебного года учащиеся поздравляли их и оказывали им посильную помощь. Активно принимали участие в тимуровском движении учащиеся с 5- по 11 класс. Также каждый класс по очереди ухаживал за обелиском .
№ Наименование мероприятия Направление Всего проведено
мероприятий/ответственныеОхват
учащихся
Сентябрь
1 Проведение торжественной линейки, посв.Дню Знаний Формирование патриотического сознания. 2 – 1 – линейка, 1 – единые кл.часы19 -выступающих, 89 - остальные уч-ся
2 Заседание кл.рук-ейВШК Сыдыкова Н.Б. – зам по ВР 11
3 Организация ВШК – график деж-ва по школе Сыдыкова Н.Б – зам по ВР
4 Проведение мероприятий в рамках Недели здоровья Формирование здорового образа жизни 5 – 1 – диктанты, 1 – выставка, 1 - зарядка, 2 – спорт.мероприятия120
5 Проведение мероприятий, посв.Дню семьи в Казахстане Формирование патриотического сознания.
Духовно-нравственное развитие 3 – 1 – конкурс чтецов (поэт.страничка), 1 – выставка рисунков, 1 – составление фотоколлажа100
6 День языков Формирование патриотического сознания.
Духовно-нравственное развитие 4 – 1 концерт, 1-конкурс чтецов, 1-сочинеие, 1-открытые уроки 90
7 Работа с входящей информацией – справки, отчеты ВШК Сыдыкова Н.Б. – зам по ВР
8 Выставка осенних поделок «Осенние фантазии» Духовно-нравственное развитие Сыдыкова Н.Б– зам по
ВР, ст.вожатая Болтовская Н.А. 70
9 Проведение общешкольного родительского собрания «Эстетическое воспитание в семье» Духовно-нравственное развитие, семейное воспитание 2 – 1 – анкетирование уч-ся,
1 - собрание 120
10 Организация ВШК – диагностика уровня воспитанности уч-ся на начало года ВШК Сыдыкова Н.Б– зам по ВР 156
11 День здоровья Формирование здорового образа жизни Администрация школы, физрук Дюсюпов Р.К130
12 Заседание совета по профилактике правонарушений ВШК, Духовно-нравственное раз-витиеСыдыкова Н.Б – зам по ВР, члены совета по ПП
30
Октябрь
1 Мероприятия по проведению месячника по социальной поддержке пожилых людей и инвалидов Духовно-нравственное развитие 3 – 1 -празд.концерт, 1 – тимуровская работа по закрепленным пенсионерам (5-11кл.), 1 - изготовление поздравит-х откр(1-4 кл.) 98
2 День самоуправления – празд. концерт «Учитель мастер , чародей….» Духовно-нравственное развитие Эстетическое воспитание Сыдыкова Н.Б – зам по ВР, вожатая Болтовская Н.А., школьный комитет 25
3 Осенний бал для начальных классов, осенний бал для уч-ся 5-7кл, проведение вечера отдыха среди 8 – 11 кл. «Уж небо осенью дышало…» Духовно-нравственное развитие Эстетическое воспитание Сыдыкова Н.Б – зам по ВР,
кл.рук-ли 8 – 11 кл. 130
4
5 Создание дебатного кружка «Юный кореспондент» на базе школы среди 8 – 10 кл. Формирование социально-значимых и индивидуальных качеств;
Формирование коммуникативной культуры Слонов А.Е – корреспондент районной газеты «Уба-информ» 5
6
Выставка рисунков и фото на тему «Осень на дворе» Эстетическое воспитание Ст вожатая Болтовская Н.А 10
7 Организация ВШК – проверка дневников,
обновление банка педагогической информации по организации инновационной деятельности в воспитательной работе ВШК Сыдыкова Н.Б. – зам по ВР
8 «Осторожно, экстремизм» - беседа с применением групповой работы Воспитание межэтнической толерантности и общественного согласия Олянина Т.И – учитель истории 50
9 Интеллектуальная игра «Интеллектуальный ринг» Духовно-нравственное развитие. Формирование потребности в саморазвитии Сыдыкова Н.Б 30
10 «Осенний кросс» Формирование здорового образа жизни Руденко С.Н –директор школы, Дюсюпов Р.К- физрук 130
Ноябрь
1 Проведение мероприятий в период осенних каникул Духовно-нравственное развитие Поддержка инициатив молодежи 7 – 1 – экскурсия, 1 – викторина, 1 – волейбол (соревнования), 1 – кл.часы, 2 дня – работа кружков/секций, 1 - интел. игра 78
2 Проведение мероприятий по организации и проведению республиканской информационной компании «Детство без жестокости и насилия» Духовно-нравственное развитие, семейное воспитание 7 – 1 – выставка, 1 – просмотр видеоролика, 1 – кл.часы, Сыдыкова Н.Б – зам по ВР, Медведева Т.А. – медработник, кл.рук-ли 1 – 11 кл., психолог Акулова Т.С 89
3 Ток-шоу «Книга или интернет» Духовно-нравственное развитие Поддержка инициатив молодежи Сыдыкова Н.Б – зам по ВР 30
4 Месячник милосердия Духовно-нравственное развитие 1-конкурс рисунков «Весь мир в твоих руках», 1-уроки доброты «Ветеран живет рядом» 100
День рождения школы Духовно-нравственное развитие Поддержка инициатив молодежи 3 – 1-конкурс стихов о школе (нач.кл), 2- КВН среди старшеклассников, 3- праздничный концерт. 150
5 Устный журнал «Планета толерантности» среди 9 – 11 кл. Воспитание ме-жэтнической то-лерантности и общественного согласия Сыдыкова Н.Б – зам по ВР 25
6 КТД по ЗОЖ «Гражданин нового века - здоровый, сильный духом человек», посв. профилактике ВИЧ/СПИДуФормирование здорового образа жизни 1 – веселые старты, 98
7 Проведение мероприятий в рамках Дня Первого Президента
Прием в ряды «Жас Ұлан», «Жас Қыран» Формирование патриотического сознания 6 – 1 – концерт, 1 – библ.урок, 1 - соревн.по волейболу, 1 – единые кл.часы, 1 – оформление стенда 150
8 Работа с входящей информацией – справки, отчеты ВШК Сыдыкова Н.Б – зам по ВР
9 Заседание совета по профилактике правонарушений Сыдыкова Н.Б. – зам по ВР, члены совета по ПП
10
Декабрь
1 Работа с входящей информацией – справки, отчеты ВШК Сыдыкова Н.Б – зам по ВР
2 Организация ВШК – проверка дневников, проверка журнала кружковой деятельности Сыдыкова Н.Б – зам по ВР, кл.рук-ли, рук-ли кружков/секций
3 Районные соревнования по «Казакша курес» Духовно-нравственное развитие Поддержка инициатив молодежи, ЗОЖ Дюсюпов Р.К, учредитель К/Х «Камышинское» 120
4 Школьная акция изготовление стенгазет, посвященная великим битвам ВОвФормирование патриотического сознания Сыдыкова Н.Б –зам по ВР 23
5 Проведение мероприятий ко Дню Независимости Формирование патриотического сознания 1 – турнир по волейболу, 1 – военно-спорт.эстафета, 1 – экскурсия в музей, 1 – единые кл.часы, 1 – стенды, 1-праздничный концерт. 150
6 Проведение общешкольного родительского собрания «Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения старшеклассников» Духовно-нравственное развитие, семейное воспитание 2 – 1 – анкетирование уч-ся,
1 - собрание 110
7 Первенство по шашкам, шахматам «Ақ бозат», посвященный 70—летию Великой Победы Формирование патриотического сознания 15
8 Оформление школьной площадки снежными фигурами Духовно-нравственное раз-витие, семейное, эстетическое воспитание 1/классные рук-ли 1 – 11 кл. 87
9 Проведение новогодних мероприятий Духовно-нравственное раз-витие, семейное, эстетическое воспитание 8 - 1 – снежные фигуры, 1 – выпуск газеты, 1- операция «Забота», 1 – кл.часы по ТБ, 3 – утренника, 1 – бал-маскарад 120
10 Участие Бабич Р (9кл), Подкорытова С (7), Дементьевой К (3), Шевченко Е, Гопоненко А (11кл) на новогодней елке при Акиме Шемонаихинского района Духовно-нравственное раз-витие, семейное воспитание Сыдыкова Н.Б – зам по ВР 1
11 Заседание родительского комитета школы Семейное воспитание Сыдыкова Н.Б – зам по ВР, предс.род ком – Агафонова Т.А 7
Январь
1 Проведение заседания МО классных руководителей «Планирование ВР на 2 полугодие 2014-15уч.года» ВШК Сыдыкова Н.Б – зам по ВР, Сластенова Н.С- рук.МО кл. рук 11
2 Проведение педсовета «Конфликт в школе . Искусство трудного разговора» Сыдыкова Н.Б –зам по ВР, Акулова Т.С –психолог школы 25
3 Урок мужества в библиотеке «Солдатский долг, исполнив свято – мы отстояли Сталинград» Формирование нравственного сознания. Формирование патриотического сознания Болтовская Н.А – библиотекарь школы 19
4 Разработка Комплексного плана по проф-ке правонарушений и суицидального поведения Формирование патриотического сознания Акулова Т.С – психолог школа -
5 Внекл. мероприятие «Рождество Христово» Формирование нравственного сознания Соболева Л.Д- учитель самопознания 25
6 Работа по Посланию Президента РК народу «Казахстанский путь 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» Формирование патриотического сознания 3 – 1 – оформление стенда, 1 – единые классные часы, 1 – совещание при директоре/ классные рук-ли1 – 11 кл. 90
7 Военно-спортивная игра «Улан» Формирование патриотического сознания, ЗОЖ Алимбеков К.А – учитель НВП, Дюсюпов Р.К учитель физ-ры, кл.рук 1-11кл 132
8 Библиотечный урок «Солдат войны не выбирает» Формирование патриотического сознания Болтовская Н.А 19
9 КТД «Символы РК – гордость страны» Формирование патриотического сознания 1 – интел.игра «Своя игра», 1 – 4 кл./ст вожатая Акулова Т.С 53
10 Работа с входящей документацией ВШК СыдыковаН.Б – зам по ВР -
11 Заседание совета по профилактике правонарушений Сыдыкова Н.Б. – зам по ВР, члены совета по ПП
10
12 Организация ВШК – составление деж-ва по школе, графика кружков и секций Сыдыкова Н.Б. – зам по ВР -
Февраль
1 Мероприятия в рамках месячника «Лыжня зовет» Формирование патриотического сознания, ЗОЖ 6 – 2 кл.часа, 2 лыжных забега, 2 спорт.эстафеты / Руденко С.Н , уч.физ-ры Дюсюпов Р.К классные рук-ли 1 – 11 кл., 50
2 Беседа по проф-ке употребления табакокурения, алкоголя и токсикомании Формирование здорового образа жизни Медведева Т.А медработник школы, Акулова Т.С – психолог школы 45
3 Ток-шоу «Дети 21 века: право на достойную жизнь» Духовно-нравственное раз-витиеСыдыкова Н.Б – зам по ВР, ст.вожатая Акулова Т.С 34
4 Мероприятия в рамках мероприятий, посв.25-летию вывода советских войск из Афганистана Формирование патриотического сознания, ЗОЖ 4/1 – единые классные часы, 1 - соревнования по стрельбе из пневм.винтовки, 1 – спорт.эстафета, 1 – торж.мероприятие99
5 Интеллектуальный турнир к 70-летию Великой Победы Формирование патриотического сознания.
Духовно-нравственное развитие Сыдыкова Н.Б– зам по ВР, Олянина Т.И. – рук-ль шк.музея15
6 Праздник «Масленица», «Проводы Зимы» Формирование коммуникативной культуры, эстетическое воспитание
Сыдыкова Н.Б – зам по ВР, Дюсюпов Р.К-учитель физ-ры, Болтовская Н.А- библиотекарь школы 70
7 Заседание МО Кл.рукФормирование коммуникативной культуры
Профессионально-творческое воспитание Сластенова Н.С-рук. МО кл.рук12
8 Урок мужества «Дети войны» Формирование патриотического сознания Болтовская Н.А – библиотекарь школы 25
9 Организация ВШК – проверка планов по ВР классных руководителей, проверка дневников ВШК Сыдыкова Н.Б – зам по ВР -
10 Заседание совета по профилактике правонарушений Сыдыкова Н.Б. – зам по ВР, члены совета по ПП
15
Март
1 Проведение противопаводковых мероприятий Трудовое воспитание
Формирование экологической культуры 5 – 2 – темат. диктанты, 1 - родительское собрание, 1 – внекл. мероприятие, 1 – создание добровольных тимуровских команд 99 уч-ся,
10 родителей
2 Праздничный концерт к 8 марта (1-4кл). КВН «А, ну-ка девочки». Вечер отдыха для уч-ся 8 – 11 кл., посв.8 марта Эстетическое воспитание
Духовно-нравственное воспитание Сыдыкова Н.Б – зам по ВР, Акулова Т.С- ст.вожатая, кл.рук 1-11кл 125
3 Проведение концерта «С праздником юной весны» для учителей Эстетическое воспитание
Духовно-нравственное воспитание Ст вожатый Акулова Т.С, Иванов А.Б учитель музыки 38
4 Информационные минутки «Женщины в ВОв», «Дочери казахского народа Маншук и Алия» Духовно-нравственное воспитание. Формирование патриот-го сознания ИПГ, Олянина Т.И учитель истории 75
5 Организация ВШК – проверка дневников ВШК Сыдыкова Н.Б – зам по ВР -
6 Круглый стол на тему: «Религия. Терроризм. Экстремизм» Воспитание ме-жэтнической то-лерантности и общественного согласия Олянина Т.И -учитель истории 19
7 Проведение КВН по ЗОЖ среди 5 – 7 кл. Формирование здорового образа жизни Соболева Л.Д 31
8 Первенство по баскетболу «Алтын доп» к 70-летию Великой Победы среди уч-ся 7-11 кл и учителями школы. Формирование здорового образа жизни Дюсюпов Р.К учитель физ-ры25
9 Праздничный концерт «Наурыз – мейрамы» Духовно-нравственное вос-питание. Формирование патриотического сознания Сыдыкова Н.Б – зам по ВР, работника СДК 65
10 Работа с входящей информацией ВШК Сыдыкова Н.Б – зам по ВР -
11 Час общения в школьной библиотеке «А, ну-ка девочки!» среди девочек 7 клПрофессионально-творческое воспитание
Формирование социально-значимых и индивидуальных качеств Болтовская - Н.А школьный библиотекарь 3
12 Организация мероприятий в каникулярное время ВШК 2 – внекл.мероприятия, 1 – работа кружков и секций 81
Апрель
1 Организация ВШК, методической работы: совещания кл.рук-ей, проверка дневников, ТБ на переменах ВШК Сыдыкова Н.Б – зам по ВР -
2 Мероприятия, посвященные Всемирному дню здоровья Формирование здорового образа жизни . Развитие интеллектуальной культуры 1 – веселые старты, 95
3 Анкетирование по вопросам предстоящих выборов Гражданско-патриотическое, правовое воспитание Сыдыкова Н.Б – зам по ВР, кл.рук 1-11 кл156
4 Неделя МО классных руководителей Развитие интеллектуальной культуры. Духовно-нравственное воспитание
1-кл.часы, 2-ктд-изготовление коллажей
Сластенова Н.С 130
5
6 Интеллектуальная игра «Брейн ринг» сборная команда уч-ся, учителей Развитие интеллектуальной культуры Сластенова Н.С 18
7
8 Акция в рамках недели МО кл.рук «Прощание с вредными привычками» Формирование здорового образа жизни , семейное воспитание Сыдыкова Н.Б- зам по ВР, кл.рук 1-11кл, родители 120
9 Торжественная линейка , посвященная памяти заслуженного учителя РК Битибаевой КДуховно-нравственное воспитание
Сыдыкова Н.Б 130
10 Классный час-тренинг на тему: «Что такое религиозный экстремизм?» Воспитание ме-жэтнической то-лерантности и общественного согласия Оканова Р.М кл.рук 6 кл16
11 Урок религиоведения на тему: «Казахстан – страна религиозной толерантности» Воспитание ме-жэтнической то-лерантности и общественного согласия Олянина Т.И – учитель истории 15
12 Проведение мероприятий в рамках акции «Весенняя Неделя добра» Духовно-нравственное воспитание
Трудовое воспитание 4 – 1 – помощь престарелым, 1 – внекл.мероприятие, 1 – субботник, 1- оказание материальной помощи 99
13 Заседание родительского комитета школы Семейное воспитание Сыдыкова Н.Б – зам по ВР, пред. Род комитета Агафонова Т.А 7
14 Проведение общешкольного родительского собрания «Итоговая аттестация уч-ся 9-11кл. переводные экзамены в 5-8,10 классах» Семейное воспитание. Гражданско-патриотическое, правовое воспитание Администрация школы 132
15 Проведение творческого отчета села и школы, посв. Юбилейным датам Формирование патриотического сознания.
Духовно-нравственное развитие Администрация, коллектив школы совместно с СДК 70
16 Экологический десант - проведение субботников по очистке пришкольной территории Трудовое воспитание. Формирование экологической культуры Классные руководители 1 – 11 кл., администрация школы 102
17 Неделя психологии Духовно-нравственное развитие Акулова Т.С- психолог школы 103
18 В рамках недели психологии - ночной психологический тренинг «Подари улыбку миру!» Духовно-нравственное развитие Администрация школы, учителя, родители 45
Май
1 Информационные минутки , посвященные 70-летию Великой Победы Формирование патриотического сознания.
Духовно-нравственное развитие ИПГ, Олянина Т.И, Алимбеков К.А 65
2 3
Конкурс чтецов, и исполнителей песен личного первенства, посвященные 70-летию Великой ПобедыФормирование патриотического сознания.
Духовно-нравственное развитие Сыдыкова Н.Б– зам по ВР 30
4 Конкурс строя и песни, посвященный Дню Батыра и 70-летию Великой Победы Формирование патриотического сознания.
Духовно-нравственное развитие Сыдыкова Н.Б – зам по ВР, Алимбеков К.А – военрук, Дюсюпов Р.К, кл.рук 1-11кл 150
5
Литературно-музыкальная композиция «Мы родом не из детства – из войны» Формирование патриотического сознания.
Духовно-нравственное развитие Горкунова Т.Н- учитель русского языка и литературы, Сыдыкова Н.Б – зам по ВР, приглашенные гости 40
6 Экологический десант - проведение субботников по очистке пришкольной территории Трудовое воспитание Формирование экологической культуры Классные руководители 1 – 11 кл., администрация школы 115
7 Проведение общешкольного родительского собрания «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха» Семейное воспитание Администрация школы 123
8 Организация ВШК – диагностика уровня воспитанности уч-ся на конец года ВШК Сыдыкова Н.Б– зам по ВР 156
9 Проведение торжественной линейки, посв.празднику Последнего звонка Духовно-нравственное воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание Сыдыкова Н.Б – зам по ВР, ст.вожатая Акулова Т.С, кл.рук 1-11кл 157
10 Организация летнего отдыха:
1.График летней практики
2. Организация летней пришкольной площадки Духовно-нравственное воспитание Трудовое воспитание Развитие интеллектуальной культуры Сыдыкова Н.Б – зам по ВР 140
Июнь 1 Участие в «Лето - 2015»
Областном семинаре-практикуме: «Воспитательное пространство летнего отдыха и оздоровления детей в системе дополнительного образования» . Формирование потребности в саморазвитии личности Сыдыкова Н.Б –зам по ВР 2 Праздник ко Дню защиты детей Эстетическое воспитание, формирование коммуникативной культуры
Ст вожатая Акулова Т.С, совместно с СДК 60
3
Праздничные мероприятия ко Дню символов РК Духовно-нравственное воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание 1-торж линейка, 1- интелл игра, 1- просмотр докум фильма «Символы РК» 40
Гражданско-патриотическому, правовому и поликультурному воспитанию уделяется все большее внимание. Процент участия родителей в проведении совместных мероприятий по данному направлению растет. Проблема в том, что музей школы слабо функционирует. Слабая активность поисковой работы.
Выводы:
За 2014-15 учебный год были проведены воспитательные мероприятия, которые соответствовали 12 направлениям:
1. Гражданско-патриотическое, правовое воспитание;
2. Духовно-нравственное воспитание;
3. Семейное воспитание;
4. Формирование потребности в саморазвитии личности;
5. Формирование социально-значимых и индивидуальных качеств;
6. Формирование коммуникативной культуры;
7. Формирование экологической культуры;
8. Эстетическое воспитание;
9. Формирование ЗОЖ и физвоспитания;
10. Трудовое воспитание;
11. Профессионально-творческое воспитание;
12. Развитие интеллектуальной культуры.
ІІІ. Работа с родительской общественностью.
Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа по обеспечению активного участия родителей и родительской общественности в управлении школой занимает в воспитательной системе школы важное место.
Работа с нестандартными семьями
Диагностика семьи
Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную и досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
Работа семьи и школы
Взаимоотношения с родителями учащихся
Организация полезного досуга
В школе ежегодно избирается и работает общешкольный родительский комитет, который состоит из представителей родительских комитетов классов. Заседания проходят по отдельному плану. На первом заседании общешкольного родительского комитета избирается председатель родительского комитета школы и члены комиссий по учебной деятельности, по финансовым вопросам, по питанию учащихся Представители родительских комитетов классов информируют родителей о вынесенных решениях, состоянии учебно-воспитательной деятельности школы.
Проведено 2 заседания родительского совета, где обсуждались вопросы бесплатного питания, организации и проведения новогодних праздников, подготовки к ремонту.
Проведено4 общешкольных собрания.
На родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, организации режима питания, особенности самостоятельной работы ребёнка. Родители учащихся приглашались на уроки с целью наблюдения за работой и последующим анализом. Родители принимали активное участие в различных мероприятиях: в творческом отчете, в утренниках, посв. 8 марта и Дню защитника Отечества и мн.др.
В этом учебном году был создан клуб «Всей семьей в школу» для родителей 1-4 классов. Пока работа клуба только налаживается, но в перспективе активизировать работу клуба.
Одной из задач на будущий учебный год – поиск новых путей и методов работы с родителями, которые укрепят сотрудничество, совместные действия и не потеряют взаимопонимание.
Вывод: тесное сотрудничество школы, родителей и общественности обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса, расширение поля позитивного общения в семье, способствует реализации планов по организации и проведению совместных дел родителей и детей, а также формированию здорового образа жизни.
ІV. Информационно-пропагандистская работа
Цель: целенаправленное комплексное использование средств и методов информационного воздействия
В этом разделе по праву нужно отнести оформление школы. В течение последних лет оформление школы идет в ногу с требованиями времени, сохраняя свою индивидуальность.
Большую работу проводит библиотека школы под руководством Болтовской Натальи Александровны. Это информационно – образовательный центр школы. Значительную роль в работе занимают в ней тематические мероприятия.
В школе планируем в 2015-16 учебном году выпуск 1 раз в месяц школьной газеты «Все обо всем».
Большой популярностью в нашей школе пользуется выпуск информационных листов где учащиеся сами пишут информацию о проведенных мероприятиях в школе.
V. Формирование социально значимых и индивидуальных качеств школьников.
Работа в этом направлении проходит через урочную и внеурочную деятельность, через работу классных руководителей, учителей самопознания и социально психологическую службу. Учителя проводили в течении года диагностику школьников по разным параметрам, коррекционную работу, тренинги по межличностному общению, оказывали помощь детям оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Помогали в решении конфликтных ситуаций. Хорошо была поставлена работа в этом направлении в 5, 7, 9, 11 классах. (Кл рук Соболева Л.Д, Сластенова Н.С, Ахметова С.К, Акулова Т.С).
Оказывало положительное действие на формирование потребности в самопознании и развитии индивидуальных качеств тимуровское движение.
Ребята в течении года опекали одиноких пожилых людей села, оказывали посильную помощь в уборке урожая, наведению порядка на приусадебных участках, отведению талых вод и мн.др.. так же в этом году каждый класс по очереди ухаживал за обелиском в с Камышинка.
Вывод: учащиеся активно принимают участие в мероприятих различного уровня, многие из них занимают призовые места. Активизировалась работа самоуправления школы, но не достаточно хорошо поставлена работа классного самоуправления. Необходимо систематизировать работу по данным направлениям классных руководителей и вожатой школы.
VI. Трудовое и экономическое воспитание.
В течение года проводились мероприятия по трудовому и экономическому воспитанию. Курс экономики дается на уроках трудового воспитания. Дети приобретают навыки самообслуживания, участвуют в разных видах деятельности: дежурство по классу, уход за комнатными растениями, ремонт учебных пособий, проводят генеральные уборки, косметический ремонт кабинетов. Традиционно каждую пятницу проводится акция «Чистый школьный двор».
В течение учебного года работали 6 отрядов юных тимуровцев. Дети шефствовали над одинокими жителями села, ветеранами педагогического труда. Юные тимуровцы оказывали посильную помощь по уборке подворий, посадки картофеля и уборки урожая, расчистки двора от снега, отведение талых вод весной, складировали дрова и уголь.
На базе школы в период (июнь-июль) функционирует летняя площадка труда и отдыха. На ней работают 2 бригады овощеводов и цветоводов. Руководители бригад – учителя, назначенные приказом директора школы. В бригадах трудятся дети разных возрастов. Это способствует самообучению, взаимопомощи. В школьной теплице выращивается рассада капусты и цветов, которая высаживается на пришкольном участке. В июне на школьном огороде было высажено 550 корней капусты, посеяна морковь, свекла, фасоль, в поле 30 соток картофеля. Цветники школы занимают площадь 8,9 сот. Ежегодно в летний период около 50 детей устраивается работать по индивидуальным договорам в К/Х «Камышинское».
В результате общественно-полезного труда у детей формируется:
- добросовестное отношение к трудовой деятельности, понимание ее роли в жизни человека и общества; бережное отношение к результатам своего и чужого труда;
-школьники знакомятся с разными видами профессий;
- дети работающие по индивидуальным договорам учатся зарабатывать деньги, тем самым пополняя, семейный бюджет.
-также получают поощрение в виде денежной премии от руководителя К/Х «Камышинское».
VII. Духовно нравственное и эстетическое воспитание.
Работа по эстетическому воспианию проводилась согласно утвержденному плану. В течение года проводились мероприятия, направленые на формирование устойчевой нравственной позиции учащихся. Все проводимые мероприятия указаны выше в таблице.
Традиционно в рамках акций проводились творческие конкурсы: выставки букектов и компазиций из природного материала, поделок и овощей и др материалов, конкурсы рисунков. В кабинетах начальных классов постоянно оформляются выставки рисунков и поделок сделами учащимися на уроках технологии .
Большую творческую активность проявили учителя и учащиеся школы при подготовке к районным конкурсам «Струны столетий», «Абайские чтения», конкурс рисунков и т.д..
К сожалению многими учителями и классными руководителями не достаточно внимание уделяется этому направлению. Классным руководителям настоятельно рекомендуется при планировании воспитательной работы в классе включать в планы мероприятия по данному направлению.
В течение года проведены классные часы , направленные на формирование устойчивой позиции учащихся, встечи с ветеранами Афганистана, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности, поздравление с Днем Учителя ветеранов педагогического труда, с Днем пожилого человека и другими праздниками. Традиционно в школе проводились акции по духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. «Дорога в школу», «Цвети , село родное», «Красивый школьный двор», «Забота», «Помоги птицам», «Музей и дети», «Ветеран живет рядом», «подари миру улыбку», «прощание с вредными привычками», подведение итогов работы школы за год «Восхождение», дню защиты дете «Должны смеяться дети». Большой интерес у детей вызвала организация мастерской «Деда Мороза» по изгоовлению новогодних игрушек снежинок, цепочек своими руками. Традиционно проводились творческие конкурсы: выставки букетов и композиций из природного материала., из овощей и других материалов, рисунков. Ведется ежедневное поздравление с днем рождения именниников. Были проведены интересные классные часы: «Добрым быть совсем не просто», «О вреде сквернословия», «В мире прекрасного», «В человеке должно быть все прекрасно...».
Ежегодно в школе проходит неделя психологии. В рамках недели провелся ночной психологический тренинг «Подари миру улыбку».
Не смотря на проведенную большую работу по духовно-нравственному воспитанию учащихся, наблюдается слабое внимание на формирование нравственных и духовных качеств у ребят «Группы риска». Настораживает в отдельных случаях у учащихся недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в общественных местах, но такие случаи единичны.
Проблема в недостаточном внимании классных руководителей к изучению этики, культуры поведения.. классным руководителям реккомендовано уделять большее внимание данному направлению воспитательной работы.
VIII. Развитие интеллектуальной культуры.
В течение учебного года в школе работало научное общество «Юный академик», работал интеллектуальный клуб «Авангард». В школе проводились различные интеллектуальные игры, конкурсы, олимпиады. Учащиеся школы принимали активное участие в международных интеллектуальных конкурсах : «русский медвежонок», «Золотое руно», турнир «Пони», областных : «Асыл тас», «Кенгуру», «Малахит», «Тұлпар», «British Buldog», районных: «Тәуіліздік кепілі», «Жарқын болашақ», «Полиглот», научных проектах и др, а также в предметных олимпиадах. Учащиеся в этом учебном году заняли гран-при и 38 призовых мест.
В рамках предметных недель прошли мероприятия: «Интеллектуальный ринг», ток –шоу «Книга или интернет», ток-шоу «Дети 21 века: право на достойную жизнь», интеллектуальный турнир к 70-летию Великой Победы, «Брейн ринг», игра «Что? Где? Когда?», «Математический ринг», олимпиады среди учащихся школы по русскому языку, литературе, познанию мира, математике.
По итогам года на празднике «Восхождение» учащиеся, принимающие участие в интеллектуальной деятельности, были награждены грамотами школы в номинациях «Светила знаний», «Научный дебют», «Разумник года». Детям были вручены памятные подарки от школы.
Развитие активной мыслительной деятельности обучающихся, обогащение их сознания достоверными, элементарными знаниями, развитие умственных способностей, любознательности.
IX. Деятельность школьного самоуправления
Основная цель деятельности школьного самоуправления- привлечение учащихся всех возрастов к самоуправлению в школе, а так же самостоятельной социальной и творческой деятельности. Для реализации этой цели в каждом классе сформированы активы класса и выбран аким класса.
В течение года школьное самоуправление очень хорошо поработало. Каждый отдел занимался своим делом по плану работы. Хорошо в этом году сработал департамент образования и занятости и социальных программ. Эти ребята постоянно выполняли свои обязанности: рейды по личной гигиене, наличию учебных принадлежностей, помогали в течение года в организации игр и праздников для учащихся. Департамент физической культуры и спорта проводили физминутки, помогли организовать веселые старты для учащихся начальных классов, военно-патриотическую игру «Ұлан», день здоровья и др. Департамент культурно-массовой работы и творческого развития помогали организовывать праздники классным руководителям, организовывали творческие выставки, сладкие ярмарки. Департамент информации и связи с общественностью в течение года проверяли проведение информационных минуток, писали заметки о проведенных мероприятиях в школе.
Учащиеся нашей школы и школьное самоуправление подготовили и провели праздники к Дню пожилого человека, Дню учителя. На день учителя был подготовлен большой праздничный концерт, ребята с утра встречали учителей в фойе школы с музыкой и громкими апплодисментами. Каждый учитель получил в подарок небольшой букет цветов и собачку сделанную самими ребятами из воздушных шариков. На день рождение школы был подготовлен и проведен КВН, активное участие приняли все. Ребята получили большие торты за победу и за участие. К дню рождению школы был организован конкурс чтецов среди учащихся. Активное участие приняли с 1 по 11 класс ученики. Никто не ушел без подарка и грамоты. Перед новым годом была организована творческая мастерская с учащимися школы по подготовке оформления к новогодним праздникам. Учащиеся клеили, вырезали гирлянды, снежинки. С помощью данных ребят украсили всю школу, рекриации, спортзал. К празднику 8 марта ребята с самоуправления и желающие им помочь приготовили праздничные стенгазеты для каждого учителя и женщин работающих в школе. Чем приятно удивили всех. Очень большую помощь в организации школьного самоуправления в этом году оказывала Самойлова Евгения – аким школы, которую выбрали открытым голосованием в начале учебного года. Без ее помощи не обошлось ни одно мероприятие.Под ее началом, но конечно и с помощью учителей команда учащихся нашей школы неоднократно занимала призовые места в районных конкурсах и смотрах.
В условиях современного общества все большее значение приобретает приоритет общечеловеческих ценностей. Но воспитание гуманной личности возможно только тогда, когда ребенок будет принимать непосредственное участие в общественно-полезных делах. Поэтому мы с ребятами в течение года старались привлекать к добрым делам учащихся из группы риска. Вместе посещали подшефных, готовили конкурсы и концерты. Тимуровская работа для наших детей является необходимым и естественным делом, а так же воспитывает такие качества, как доброта, отзывчивость, любовь к родине, честность и порядочность.Х. Физическое воспитание и формироване здоровьесберегающей среды здорового образа жизни.
В школе разработана Программа по ЗОЖ.
Основные направленя реализации комплексной Программы:
Профилактика заболеваний и травматизма.
Работа школьного Наркопоста.
Валеологический курс.
Профлактика употребления вредных наркотических веществ.
Психолого-педагогическая помощь детям с делинквеннтным поведением и расстройством нервной системы.
Физкультура, спорт и здоровье.
Согласно плану реализации программы по ЗОЖ ежедневно перед началом уроков проводится утренняя зарядка. В школе работают спортивные секции: волейбол, баскетбол, дзю-до,настольный теннис, лыжная подготовка, казакша курес. Занятия проводятся 3 раза в неделю по расписанию.
Ежегодно проводятся Дни здоровья, спортивно-массовые мероприятия по разным видам спорта для учащихся школы с охватом всех возрастных категорий.
На переменах вожатая проводила подвижные игры в начальных классах. Воспитанники учителей физкультуры Дюсюпова Р.К и Руденко С.Н регулярно принимают участие в районных спортивных соревнованиях. Показывают хорошие результаты и получают призовые места.
В школе медицинским работником проводится мониторинг состояния здоровья детей и работа по профилактике заболеваний.
В школе работает Наркопост. Его члены провели беседы «Мы выбираем жизнь», «Вредные привычки», «Токсикомание», «Мифы об алкоголе», , показывали детям видеороллики, провели просмотр и обсуждение демотиваторов, опросы с целью выявления знаний детей о наркотиках, СПИДе, алкогольном опьянение.
Каждый классный руководитель проводил уроки здоровья, инструктажи по технике безопасности, организовывал экскурсии, походы, участие детей в спортивных мероприятиях.
Психолог школы проводила корректировку психоэмоционального здоровья детей и подростков, в том числе детей из группы «Риска».
XI. Экологическое воспитание
Учителями и учащимися школы в течение этого года проводились прородоохранные акции и мероприятия:
Чистые пятницы;
Акции : «Цвети, село родное!» ( уборка улиц села); «Чистый берег Убы», «Красивый школьный двор», «Жасыл Ел», «Помоги птицам».
Чтение экологических сказок;
Часы общения по разным темам;
Информационная минутка «День Земли».
Большая работа проводится на пришкольном участке . ребята ежегодно выращивают на нем цветы и овощи. Под руководством наставников из числа учителей школы учатся правильно возделывать посаженные культуры. На цветочной клумбе растет большое количество разнообразных растений.
XII. Семейное воспитание
В работе с родителями были использованы различные традиционные и нетрадиционные формы : родительские собрания, встречи с администрацией, с классными руководителями, деловые игры, тренинги и др.
В течение года прошли 4 общешкольных собрания, проведен правовой всеобуч по темам : «Закон РК «О языках», об изменениях в Административном и Уголовном кодаксах РК..Проведено информирование родителей по вопросам : об итогах акции «Дорога в школу», о введение единой школьной формы, Единой детско-юношесткой организации «Жас Улан», «Жас Кыран», правилах приема, атрибутах, о «Комплексной программе летнего труда и отдыха детей», о результатах работы школы 2014-2015 уч.году, об участии родителей в жизни школы. В течение года работалродительские комитеты классов и школы, которые оказывал большую помощь классным руководителям и администрации школы. Совершали рейды по квартирам детей группы «Риска», неблагополучных семей, проводили профилактические беседы с родителями и детьми, оказывали содействие в решении появившихся проблем. С проблемными семьями проводилась профилактическая работа.
В течение года в школе для родителей работала психологическая служба, проводились консультации родителей и детей, организовывалось собеседование, давались рекомендации.
В этом учебном году родители принимали активное участие во внеклассной работе:
Различных конкурсах, выставках, подготовке и проведении праздников, в интеллектуальной игре «Брейн ринг», акции «Прощание с вредными привычками», «Помоги птицам», в ночном психологическом тренинге «Подари миру улыбку» и др.
В результате повысился уровень взаимодействия школы с родителями, повысился уровень посещаемости общешкольных родительских собраний, внеклассных мероприятий.
Проблема: не все родители детей группы «риска» посещают родительские собрания. И внеклассные мероприятия.
XII. Профилактика правонарушений.
В 2014-15 учебном году на ВШК стоял 1 ученик Сташко Юрий ученик 9-го класса, на учете ИДН 2 ученика Феденев Евгений ученик 9-го класса, Федороф Андрей ученик 8-го класса. В группе «Риска» состояло 10 человек. На каждого ребенка классным руководителем был составлен индивидуальный план коррекционной работы. Учителя школы осуществляли индивидуальный подход к этим детям в процессе обучения. Психолог школы и кл рук проводили коррекционную работу по различным методикам. В течении года в школе работал Совет профилактики правонарушений. В течение года было проведено 7 заседаний Совета профилактики правонарушений., на которых рассмотрены вопросы о систематических правонарушениях учащихся. Также обсуждались вопросы планрования мероприятий по предупреждению подростковой преступности и правонарушений, употребления наркотических и психотропных средств, алкогольных напитков, табакокурения. Постоянно велся контроль за детьми , которые систематически пропускали занятия и опаздывали на уроки, проводилась сверка с Камышинской СВА., данная работа способствовала снизить случаи пропусков занятий без уважительной причине до минимума.
Были проведены ряд классных часов психологом школы:
«Живем по правилам жизни»
«Я и мои друзья»
«Я выбираю жизнь»
«Я- успешный ученик»
«Как справиться с усталостью»
«Конфликт. Искуство трудного разговора»
Все учащиеся группы «риска» в течение года были привлечены внеклассной, общешкольной работе. Они активно участвовали в танцевальном состязание, который стартавал в сентябреи финишировал в феврале, в строительстве снежного городка, (3 место в области), в военно-спортивной игре «Улан» и др мероприятиях.
Классным руководителям рекомендовано усилить контроль за учащимися, склонными к правонарушениям, за семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Уровень воспитанности учащихся за 2014-2015 учебный год повысился.
Начало года - 3,9 , конец года-4,2
Высокий уровень воспитанности Хороший уровень воспитанности Средний уровень воспитанности Низкий уровень воспитанности
Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года
9 21 68 70 78 75 6 3
Повышения уровня воспитанности удалось достичь благодаря целенаправленной работе в тесном сотрудничестве учителей и родителей.
Исходя из проведенного анализа, учитывая положительные и проблемные моменты перед педагогическим коллективом ставятся следующие задачи:
Совершенствовать работу по организации воспитательного процесса с учащимися и их родителями с использованием современных технологий; активно внедрять интерактивные формы работы с учащимися; новые формы групповой работы.
Обеспечить преемственность в организации работы классного руководителя с классом.
Продолжить обобщение и изучение интересного опыта работы классных руководителей.
Продолжить работу МО классных руководителей.
Активизировать работу отряда ЮИД, ИПГ по правовому всеобучу.
Использовать здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности.
Обеспечить социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в социально – опасном положении.
Классным руководителям активизировать работу органов классного ученического самоуправления, воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся.
Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу.
Зам директора по ВР ______Сыдыкова Н.Б