Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе Мир вокруг нас Домашние птицы и их детеныши
План конспект по программе «Мир вокруг нас» на тему: Домашние птицы и их детёныши».
Автор: педагог д.о. Свяжнина О.В.
Цель: Познакомить обучающихся с домашними птицами и их детёнышами.
Задачи:
Обучающие:
актуализация и закрепление знаний по теме «Домашние птицы» Развивающие:
развитие фонематического слуха, целостности восприятия, мышления, произвольного внимания, мелкой моторики.
Воспитательные:
развитие межличностных отношений в коллективе, воспитание любви к живой природе.
Ход занятия:
Организационный момент.
– Ребята, к нам в гости сегодня пришёл герой из сказки. Угадайте, как его зовут? (Незнайка)
– Послушайте, что он вам расскажет:
Зовут меня Незнайка, я в садик не хожу,
Загадки отгадайте, и я вас награжу!
Не будильник, но бужу,
С бородой и в шпорах —
Гордо, с важностью хожу,
Вспыльчив, словно порох.
Дети. Это петух.
Педагог: Что такое шпоры и где они находятся? А почему петуха назвали вспыльчивым?
Дети отвечают.
2.Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
Д е т и. Это курица.
Педагог:
Спит или купается,
Всё не разувается;
День и ночь на ножках
Красные сапожки.
Дети. Это гусь.
Педагог: 4. Весь день на воде, а водой не насытится.
Дети. Это утка.
Педагог: Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда!
Дети: Индюк.
Педагог: Как назвать петуха, курицу, гуся, индюка и утку одним словом? Почему этих птиц называют домашними? Чем они питаются? — Почему вы решили, что это птицы?
Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 ноги.
Где живут эти птицы, где берут корм? (Ответы детей) Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними. Какую пользу приносят эти птицы человеку? Значит, это какие птицы?
У птиц есть маленькие детки – птенцы. И вот Незнайка опять что – то напутал. Посмотрите внимательно и назовите правильно!
Игра «У кого – кто»
Физкультминутка.
Танец утят.
Ребята, Незнайка пришёл к нам с тетрадью, в которой наделал ошибки. – Давайте послушаем, что он написал, и исправим его.
У гуся два гусёнок.У утки два утёнок.У индюка два индюшонок.
У курицы два цыплёнок.
Игра с мячом. (Педагог бросает мяч ребёнку, называя птицу, ребенок, бросая мяч педагогу, согласует «два», «две» с названиями птиц.)
Утка – две утки
Гусь – два гуся
Гусыня -две гусыниПетух – два петуха
Индюк – два индюка
Индюшка – две индюшки
Курица – две курицы
Итог занятия.
– О ком сегодня говорили на занятии?
– Как их всех можно назвать одним словом?
– Какую пользу приносят домашние птицы?
– Ребята, Незнайка узнал много нового у нас на занятии. Но ему пора прощаться с вами, ему понравилось, как вы работали, он хочет вам подарить наклейки.