План-конспект урока по развитию речи в классе предшкольной подготовки на тему Чтение прямого слога
План-конспект урока по развитию речи в классе предшкольной подготовки.
Тема: Чтение прямого слога.
Цели: Обучать чтению слогов, развивать навыки чтения, закрепить пройденные
буквы, признаки гласных и согласных звуков, развивать фонематический
слух, воспитывать интерес к чтению, доброжелательное отношение друг
к другу, пополнять словарный запас.
Оборудование: Карточки со слогами, домики с буквами, картинки животных,
кубики с буквами.
Ход урока:
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая сегодня хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, тепла, счастья и здоровья. Солнышко нам улыбается. Давайте и мы улыбнемся друг к другу и поделимся с каждым хорошим настроением.
-Сегодня мы продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, учиться соединять звуки и читать слоги.
Давайте сначала повторим чем отличается буква от звука?
Буквы Звуки
видим пишем читаем слышим произносим
-Кто расскажет стихотворение о звуке?
(Мы не можем звук увидеть И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.) -С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Назовите их.
(А, О, У, М, С.)
-Какие бывают звуки речи?
(Гласные и согласные.)
-Как мы можем определить гласный это звук или согласный? Назовите признаки гласных звуков.
(Гласными можно петь, тянуть, кричать, воздух проходит свободно, без преград.)
-Расскажите стихотворение про гласный звук.
(Гласные тянутся песенкой звонкой Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.) -Приведите примеры гласных звуков.
(А, У, О.)
-А теперь назовите признаки согласных звуков.
(Согласные мы произносим с преградой. Нам мешают губы, зубы или язык.) -Расскажите стихотворение о согласных звуках.
(А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.) -Приведите примеры согласных звуков.
(М, С.)
-Мы с вами говориле о звуке. Мы их слышали, произносили, а что нужно чтобы их увидеть? Что нам для этого нужно?
(Нам нужна буква.)
-Правильно, ребята, звук на письме обозначается буквами. А кто скажет, как образуется слог?
(От слияния гласных звуков с согласными образуется слог)
-Как определить количество слогов слове?
(По количеству гласных в слове. Сколько в слове гласных, столько и слогов.) -Давайте разделим слова на слоги. Сейчас какое время года?
(Зима.)
-Давайте подберем слова, относящиеся к этому времени года и разделим их на слоги.
(Хо-лод, го-ло-лед, снег, мо-роз, сне-го-вик, сне-жин-ка, сне-гу-роч-ка.)
-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Давайте немного поиграем. У нас есть домики и в них живут буквы. Назовите их.
А У О С М
-А теперь послушайте задание. Животные в лесу заблудились. Каждый из них должен найти свой домик. Давайте поможем им. С какого звука начинается название животного, в домик с такой же буквой заселяется.
-Это кто? (Собака.)
-В какой домик заселяется? (в домик с буквой С.)
-Докажи.
(Собака-первый звук С, поэтому заселяем в домик с буквой С.)
И т. д. Ослик, медведь, аист, мышь, сова, антилопа, утка.
-Молодцы, ребята. Вы правильно расселили животных. А теперь повторим домашнее задание. Перед этим сделаем зарядку для язычков. (Проговариваем чистоговорку).
(Чики-чики-чики-чок Не стесняйся язычок,
Не ругайся, не ленись,
Повторяй, не ошибись.
Где-то собаки рычали
Р-р-р-р-р-р-р-р
В стойле коровы мычали
М-м-м-м-м-м-м
Мимо машины бежали
В-в-в-в-в-в-в-в-в
В комнате мухи жужжали
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
Листья под ветром шумели
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
А комары все пели
З-з-з-з-з-з-з-з-з-з.) -Читаем слоги на доске.
ас ам уа ау ус
ос ом ум ам ос
Ус ум ус ум ас
-Молодцы, ребята. Что мы сейчас с вами делали?
(Повторение.)
-Вы наверное устали. Давайте проведем физминутку.
(Физминутка)
-Ребята, посмотрите на доску. Корова потеряла свой голос на лугу. Дети давайте поможем корове и восстановим его голос. Как мычит корова?
(Му).
-Давайте составим этот слог. Какой звук мы произносим первым?
(М-м-м)
-Давайте найдем букву, соответствующую этому звуку и поставим на стол. Му-какой звук второй?
(У.)
-Находим букву, соответсвующую звуку У. И ставим рядом с М. Прочитаем вместе - Му.
-Правильно, молодцы. А теперь работаем по букварю. (стр. 14)
1.Чтение слогов
ма му му му ма мо
2.Составление слов с этими слогами.
Ма (Мама, Маша, маска,машина, магазин, масло и т. д.)
Му (Мусор, музыка, муха, мухомор и т. д.)
Мо (Море, мост, мох, мода и т. д.)
Подведение итогов.
-Что вам понравилось на уроке?
-Что было интересным для вас?
-Что вызвало затруднения?
-Ну все, ребята на этом ребята наш урок закончился. Вы большие молодцы.
-Спасибо за хорошую работу, ваши ответы сделали наш класс светлым, а мне подарили радость.