Конспект занятия по обучению грамоте Знакомство с буквами К к и звуками [К]и [кь]


Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «коммуникация»
Раздел: обучение грамоте
Тема: Знакомство с буквами Кк, звуком [к] [кь] «Звуковой анализ слова КУКЛА»
Цель: учить детей определять наличие заданного звука и его место в слове; упражнять в делении слов на слоги; продолжать учить проводить звуковой анализ слов; различать и правильно использовать термины «звук», «буква», «слог», «слово»; развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль за речью; воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга.
Словарная работа: звук, буква, слог, слово.
Билингвальный компонент: дыбыс, сөз.
Этапы деят-тиДействия воспитателя Действия детей
Мотива-ционно-побуди-тельный Игра «Солнечный зайчик»
- Тот кого «погладит» лучик солнечного зайчика, скажет ласковое слово.
Лучик попадает на Буквоежку.
- К нам снова пришел Буквоежка и предлагает нам поиграть со звуками и словами. А поиграем мы в игру «Эхо». Я буду произносить слова, а вы повторять за мной только первый звук: кит, кот, санки, иголка, азбука, лак, ножницы. - Молодцы! А теперь я буду произносить слова, а вы повторяйте за мной только последний звук: кит, кот, санки, иголка, азбука, лак, ножницы.
Буквоежка: «А вы знаете, что такое звуки и буквы?
- Ребята, давайте расскажем Буквоежке всё, что мы знаем о звуках. Говорят ласковые слова.
Здороваются
Называют первый звук в слове
Называют последний звук в слове
Организа-ционно-поиско-вый - Какие бывают звуки?
- Что мы знаем о гласных звуках?
- Как мы обозначаем гласные звуки?
- Какими бывают согласные звуки?
- Как мы обозначаем согласные звуки?
Игра «Назови пару».
- Я буду называть твёрдый звук, а вы мне называйте парный мягкий звук (игра проводится с мячом). Буквоежка: «Интересная эта игра. Давайте поиграем с картинками, которые я принёс.
- Покажи, пожалуйста, свои картинки. Очень интересное задание: нужно угадать, какие слова здесь спрятались
Буквоежка проверяет правильность выполнения задания.
Загадка:
Я хорошая игрушка,
-Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
- Покажем Буквоежке, как мы умеем разбирать слово по звукам, но сначала отдохнем.
Физминутка
Как у наших у ребятНожки весело стучат:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
А устали ножки-
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопаем
Топ-топ-топ.
Ручками похлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп.
Глазками помигаем
Миг-миг-миг.
А потом попрыгаем
Прыг-прыг-прыг.
Проводится звуковой анализ слова «КУКЛА».
Предлагаю произнести это слово так, чтобы все хорошо услышали первый звук. Затем спрашиваю, какой это звук (согласный, твердый) и какой фишкой можно его обозначить (синей). Аналогично проводится анализ остальных звуков. Схема слова выкладывается на доске и одновременно идёт работа за столами.
- Звук К может быть мягким и твердым.
Положение слова в словах:
кот, канат, мишка, ручка, зеркало…
На каком месте находится звук К в слове?
Кукла, канат, яблоко, кот, ток
Игра «Поймай слово»
Буквоежка проговаривает слова по звукам: д-о-м, с-л-о-н, т-о-м, с-а-д…
Игра «Назови слово»
- Назовите слова со звуком К, КЬ
За каждый правильный ответ – фишка.
Подведение итогов. -Гласные и согласные.
- Эти звуки можно спеть, ничего не мешает, когда их произносишь. Показывают символы гласных звуков.
- Твердыми и мягкими.
Показывают символы согласных звуков.
Называют твердый или мягкий звук.
Дети разгадывают ребусы.
- Кукла
Работают за столами, выкладывают схему слова, отвечают на вопросы.
Читают слоги
Читают слова, определяют место звука в слове.
Называют слово целиком.
Называют слова, делят на слоги.
Рефлек-сивно-корриги-рующийБуквоежкка хвалит детей за работу и уходит.
- Каким бывает звук К?
- Где он может находиться в слове? Отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат:
Знать: гласные, согласные звуки,
гласные буквы,
термины «звук», «буква», «слог», «слово»
Уметь: определять наличие заданного звука и его место в слове,
проводить звуковой анализ слов,
слушать и слышать друг друга,
Иметь: представления об устной речи
Выполнила:
Воспитатель
Ильина Т.А.
Занятие по обучению грамоте в старшей группе
Тема: « Знакомство с буквами Кк, звукоми [к] и [кь]