Исследовательский проект Герб нашего класс


Эпиграф: То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способом выполнить самостоятельно… Л.С.Выготский.
Данный проект предназначен для учеников 1 классов. Работа во время внеурочной деятельности.
Направление.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
Мероприятие.
Исследовательские классные проекты (классные): «Герб нашего класса» (проектирование герба класса, его презентация и показ на выставке гербов в галереи детского творчества школы на стенде).
Время работы над проектом - 1 месяц.
Предполагаемый результат - общий рисунок, газета, герб, презентация, защита.
Краткая аннотация проекта. Предлагаемый проект реализован в рамках курса «Внеурочная деятельность «Университет таинственных явлений». В результате у учащихся развиваются ключевые компетентности: умение работать в группе, слушать и слышать других, организовать правильно свою учебную деятельность. К участию в проекте привлекаются родители учащихся.
Планируемые результаты обучения
После завершения проект учащиеся приобретают следующие умения:
Личностные:
ценностное отношение к одноклассникам через их собственную точку зрения;
развитие самостоятельности, инициативности, приобретение навыков сотрудничества при работе в группе
представления о причинах успеха в занятии;
метапредметные:
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; анализировать, сравнивать и классифицировать по заданным критериям; осуществлять под руководством учителя действие подведения под понятие; продемонстрировать формирование исследовательских навыков учащихся, составлять целое из его частей.
Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, осуществлять диалог на занятии, включая работу в паре; объяснять свой выбор, формулировать своё мнение, прийти к общей точке зрения, использовать в общении правила вежливости.
Регулятивные: понимать важность планирования и определения своей деятельности, оценивать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.
Предметные:
формирование нравственных качеств обучающихся;
умение анализировать объекты с целью выделения признаков; сравнивать, обобщать;
понимать правила создания рукотворного предмета.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос: Что может быть милей, малой родины моей
Проблемные вопросы: Можно ли выполнить герб нашего класса? Существуют ли законы создания герба?
Учебные вопросы:
1. Что такое герб?
2. Какие есть гербы?
3. В чём заключается их особенность?
4. Можем ли придумать свой герб?
5. Как создать герб?
6. Какие законы герба мы знаем?
7. Какие составные части герба обязательны?
6. Что важнее на нём изобразить?
Проведены беседы о России, о символах России, значениях: цвета, об изображениях символики на гербе(значение каждого для этого была предложена стартовая презентация
План проведения проекта
I этап: Вызов - погружение в проблему
II этап: Осмысление – реализация проекта
III этап: Продукт занятия Практическая работа – заключительный
Защита проектов. Участие в школьной конференции по защите проекта.
Рефлексия (Сравнение планируемых результатов, обобщение, выводы)
Каждая группа придумывает свой герб класса. Из всех предложенных вариантов выбираем тот, который выберем все вместе. Каждый элемент должен соответствовать нашему классу и каждому нашему ребёнка в классе.
(Каждая группа показывает свой герб и защищает его, давая свое определение).
Все рисунки и ответы детей вывешиваются на доску.
Каждая группа зачитывает свой перечень по степени важности и поясняет своё мнение.
- Напишите небольшое пояснение, которое будет начинаться «Мы выбрали ….. о … потому что …» (индивидуальная работа)
- Прикрепите ваши высказывания на доску. Ознакомьтесь с высказываниями ваших одноклассников.
Результатом нашей работы получился такой герб.
IV этап: Защита
V этап: Рефлексия
План проведения проекта
Подготовительный этап Ответственные Сроки выполнения
Разослать и собрать формы разрешений для передачи прав (возможность использования, согласия родителей для проектов по переписке по электронной почте, разрешение на использование текстов и фотографий учеников в сетевых проектах и т.д.)
Руководитель проекта, родители До проведения проекта
Подготовка необходимых печатных материалов: памятки по работе со справочной литературой, поиску информации в сети Интернет и сохранению информационных объектов на внешние носители. Руководитель проекта До проведения проекта
Определить время занятий в компьютерном классе и библиотеке. Руководитель проекта, библиотекарь План планирования содержания исследований учащихся
Подготовить необходимые книги, электронные материалы, ссылки на Интернет-ресурсы. Руководитель проекта, библиотекарь План планирования содержания исследований учащихся
Сделать закладки для необходимых Интернет-ресурсов или сохранить ссылки в школьной ВикиВики или на отдельной веб-страничке для быстрого доступа учеников к ресурсам.Руководитель проекта План планирования содержания исследований учащихся
Проверить доступность книг, DVD и CD дисков к использованию в классе Руководитель проекта, библиотекарь и зав. кабинетом информатики, родители (дома) До начала и в ходе работы над проектом
Определить в расписании время для консультаций и занятие для завершения работы над проектом. Руководитель проекта При планировании проекта
Определить, как ученики собирают и где хранят результаты работы и способы проверки Руководитель проекта Перед первым установочным занятием
Указать в расписании (календарь, дневники учащихся) день защиты проекта Руководитель проекта, учащиеся В начале работы перед проектом
Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте Руководитель проекта На родительском собрании
Основной этап Ответственные Сроки выполнения
Познакомить учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы Руководитель проекта, родители На установочном занятии
Провести инструктаж по технике безопасности Руководитель проекта На установочном занятии
Определить время занятий в компьютерном классе и библиотеке Руководитель проекта Регулярно
Разработать план действия каждого участника проекта Руководитель проекта, учащиеся На установочном занятии
Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований Руководитель проекта, учащиеся Во время работы
Сфотографировать учащихся за работой. Руководитель проекта, учащиеся Во время работы
Обсудить с учащимися формы представления полученных результатов Руководитель проекта, учащиеся После проведения исследования
Оценить проделанную работу Руководитель проекта, учащиеся После предоставления результатов
Заключительный этап. Поблагодарить всех, кто помогал в проведении проекта (грамоты, благодарственные письма) Руководитель проекта, учащиеся, родители После предоставления результатов
Разместить информацию о проекте и его результатах на вики-страницеРуководитель проекта, учащиеся После предоставления результатов
Представить презентацию проекта в форме открытого занятия в школе и на родительском собрании. Выступить на отчётном мероприятии Руководитель проекта, учащиеся По плану работы
Сфотографировать итоговые мероприятия и защиту по проекту Руководитель проекта На итоговых мероприятиях и защите
Наградить наиболее отличившихся учащихся Руководитель проекта, администрация школы Лист оценки работы в группе.
Запиши имена детей, с которыми ты работал.
4652010508000046101010795000
2499360251460я
00я

47282102419350046101024193500
Понравилось ли тебе работать в команде? Закрась прямоугольник:
305371587630009296408763000да нет

Как тебе работалось в группе? Закрась прямоугольник:
509968585725002785110857250012420608572500хорошо плохо возникли
проблемы
Кто как работал?
515683517145002861310171450010991851714500превосходнохорошо нормально
С кем бы ты сотрудничал чаще всего? Поставь стрелки от себя к другим детям.
Лист самооценки
Виды деятельности Знаю

Интересуюсь
Умею

1.Собирал (а) информацию
2.Работа
в группе
3.Участвовал (а)
в оформлении работы
4.Культура выступления
(защита работы)
Оценка защиты проекта
группа_____________
357759014478000169164014478000563499014478000
отлично хорошо не плохо
Тема раскрыта полностью
1504955842000 1314455842000
596905842000
Вывод соответствует поставленной цели
1504955842000 1314455842000
596905842000
Защита проекта интересная, доступная.
1504955842000 1314455842000
596905842000
Группа подробно и детальноотвечала на вопросы
1504955842000 1314455842000
596905842000
Проект понятен и доступендля восприятия.
1504955842000 1314455842000
596905842000
Благодаря данной презентации я много узнал (а) нового и интересного.
1504955842000 1314455842000
596905842000
Критерии оценивания:
Всё супер! Не плохо Стоит задуматься
Рефлексия. Продолжи предложение
Работая в проекте, я узнал (а)…
Работая в проекте, я научился (а)…
Работая в проекте, я проявил (а) большой интерес….
Работая в проекте мне было сложно…