Занятие кружка Самоделкин по теме Откуда ткани пришли?
14.01 15 г Тема: «Откуда ткань пришла»
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами материала – ткань. Помочь детям самостоятельно определять некоторые свойства ткани.
2. Развивать тактильные ощущения
3. Развивать мыслительную деятельность в ходе экспериментов.
Словарная работа: прялка, веретено, бахрома, лупа, мотальщица, гладильщица.
Материал: ткани, бумага, вода, увеличительное стекло, дидактические игры
Ход занятия
У : «Не высоко, не низко, а прямо перед вами волшебная дверь в страну чудесных вещей.
-Вы хотите попасть в эту страну? А чтобы туда попасть, нужно выполнить задание.
Дидактическая игра «Собери картинку» (из осколочных картинок)
Дети проходят в волшебную дверь.
У: «Посмотрите вокруг, сколько разных вещей. Вещей, которые необходимы каждый день. Без рубашки и ботинок ты не ходил бы в школу . Без карандашей и тетрадей ты бы не смог рисовать. Без игрушек не смог бы играть. Без посуды не смог бы покушать. Как эти вещи попали к нам?
(ответы детей)
А в магазин откуда пришли? Кто над ними потрудился?
Дети садятся за столы.
-Сегодня мы будем говорить о вещах, а вот из чего они сделаны, отгадайте по загадке.
«В Полотняной стране, по реке Простыне
Плывет пароход то назад, то вперед.
А за ним такая гладь, ни морщинки не видать»
-Правильно, сегодня мы с вами будем исследовать свойства тканей.
Но сначала давайте поговорим, откуда ткань пришла.
Дидактическая игра «Откуда ткань пришла»
А знаете, ребята, давным-давно, когда не было фабрик, люди пряли сами нитки, а потом ткали ткань (показ прялки, веретена) .
Знаете, сколько вещей из тканей? А сами ткани, какие разные: гладкие, ворсистые, плотные и редкие, тяжелые и легкие.
Ткани разные, но их называют одним словом-ткань. Почему?
Чем они похожи?
(вносится увеличительное стекло)
Что мы видим? Мы видим, что все ткани состоят из нитей, которые переплетены между собой и крепко держатся друг за друга.
Задания:
-Найдите самую толстую ткань. Эта ткань называется драп. Как вы думаете, что можно сшить из драпа?
-Найдите самую тонкую ткань. А что можно из нее сшить?
Дидактическая игра: «Подбери такую же» (посмотреть на свою одежду и выбрать полоску такой же ткани)
Дидактическая игра: «Кто больше? » (один загадывает загадку про ткань, остальные отгадывают)
Загадки о иголке, нитке, ткани.
Птичка-невеличка С льняным хвостом Сквозь стенку перелётывает. (Иголка, нитка, ткань.) Карельская. Конь стальной, Хвост льняной. (Иголка, нитка). Русская. Утка ныряла-ныряла И хвост потеряла. (Иголка, нитка.) Русская. Два конца, Два кольца, А посередине - гвоздик. (Ножницы). Русская. Маленькая головка, Тысяча глаз. (Напёрсток). Ногайская. Утка ныряла-ныряла И хвост потеряла. (Иголка и нитка.) Русская. Мал, мал домик С сотню окон. (Напёрсток.) Латышская. Круглая гора, Что ни шаг, то нора. (Напёрсток.) Белорусская. Сама маленькая, тоненькая, Коса длинная. (Иголка с ниткой.) Узбекская. Пять человек Один железный шест тащат. (Пальцы, игла.) Нанайская. Легко, кругло, А за хвост не поднять. (Клубок.) Русская. Побегу в сторону - Останется хвост На семь вёрст. (Клубок.) Белорусская. На чём Больше всего обручей? (На клубке.) Белорусская. Чем больше бегает свинка, Тем больше толстеет. (Веретено, пряжа.) Латышская.
Физминутка
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Опыт с водой: намочить ткань, бумагу, разгладить. Что произошло с тканью, бумагой?
-Дети, смотрите, как красиво окрашены ткани. А кто же ткани сделал такими яркими, привлекательными? Это художник. Он придумал рисунок, затем на специальных станках рисунок перенес на белую ткань.
А кто работает тканью?
Игра «Выбери профессии» (ткачиха, закройщица, швея, гладильщица)
Физминутка
«Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, и бегаем кругом»
Любой лоскуток ткани можно превратить в поле, лес или лужок.
–- Сегодня на занятии мы выполним аппликации “Весёлые зверюшки» из ткани
Чтобы хорошо получилось, поиграем с пальчиками
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики уснули, в кулачки свернулись.
Раз, два, три, четыре, пять, захотелось поиграть.
Разбудили дом соседей.
Там проснулись шесть, семь, восемь, девять, десять
Веселятся все! »
Работа в группах.
Загадки каждой группе( аппликацию какого зверька им придётся выполнить)
Зверь забавный сшит из плюша:Есть и лапы, есть и уши.Меду зверю дай немногоИ устрой ему берлогу! (Медведь) Косоглазый, маленький, В белой шубке, в валенках. Серое брюхо, длинное ухо.
Литература: Алешина Н. В. Ознакомление обучающихся с окружающим и социальной действительностью.– М. ООО «Элизе Трейдинг», 2001
Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е. Здравствуй мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром. – М. :Баласс, 2011
Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Мозаика – Синтез, 2011
Константиновский И. В., Смирнова Н. Т. «Как ткани ткут и нити прядут» Издательство «Малыш»; Москва. 1981
У каждого своя работа
Полина –будущая швея
Дело мастера боится.
Сто раз примерь-один раз отрежь
Не сиди сложа руки, так не будет и скуки!
Полина оценивает-всё ли правильно
То, что получилось на первом занятии.
Сработали на «результат»
Нашлось место и на стенде
Смотрится здорово!!!
Заголовок 115