Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» по теме: «Украшение салфеток и полотенец узором ». (Декоративное рисование) для детей подготовительной группы. (Региональный компонент)


МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Солнышко»
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» по теме: «Украшение салфеток и полотенец узором ».
(Декоративное рисование) для детей подготовительной группы.
(Региональный компонент)
Исакова Татьяна Геннадьевна
Воспитатель по Изобразительной деятельности
2014 год
Подготовительная группа
Занятие «Украшение салфеток и полотенец узором»
Цель:
Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности, сформировать умения видеть особенности коми – пермяцкого орнамента. Учить, самостоятельно составлять узор с использованием растительных элементов, которые применялись в набивке.
Развивать творческие и эмоционально – эстетические способности детей. Воспитывать чувство композиции.
Образовательная область «Художественное творчество», интеграция с другими образовательными областями: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Предварительная работа.
Рассматривание узоров растительного орнамента.
Посещение музея декоративно – прикладного искусства.
Материал.
Печатки из пенопласта, тычок, гуашь, зубочистки, сундучок с тканями, бумажные листочки квадратной и прямоугольной формы, кисти № 4, стаканчики с водой, салфетки, образцы работ.
Содержание - Звучит музыка в исполнении Е. Плотниковой «Чужи быдми».
Дети входят в мини-избу. Обращают внимание на оформление избы в коми-пермяцком стиле. Воспитатель говорит, что сегодня будем путешествовать во времени. Перенесемся в старые времена. Давным-давно, жили - были смелые и умелые, веселые и красивые люди. Днем они много работали, а длинными, зимними вечерами много пряли, ткали. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше украсить свой быт. Думали, думали и придумали, узоры нашли из родной сторонушки, из жизни. Стали они свое умение показывать, вышивать и набивкой украшали. Ею украшали одежду, скатерти, полотенца, салфетки, шторы и т.д. (Воспитатель обращает внимание детей на вещи и предметы).
Вот так и повелось, что мастерицы своим мастерством всех радовали, своим детям и внукам, разным премудростям учили.
Предлагает найти спрятанные в узорах секреты (ягоды, цветы, листья.)
- Как они расположены? (Обратить внимание на чередование и симметрию узора.)
- Как подобраны краски?
- Что можно назвать красивым?
- Кто создает красивые вещи и предметы и зачем их украшают?
(украшают для того, чтобы доставить радость, сделать вещи красивыми и нарядными).
- Где хранятся красивые вещи? (в бабушкиных сундуках, в музее).
- Как сохраняют такую красоту (берегут, хранят, аккуратно используют, реставрируют и т.д).
- Зачем это делается? (Чтобы сохранить наследие.)
От моей бабушки мне на память остался этот сундучок (показывает сундучок).
- Как вы думаете, что там лежит? (Ответы детей)
(показывает ткани, обращает внимание, что они без орнамента).
- Что можно сделать, чтоб эти вещи были яркими и нарядными (украсить).
Далее воспитатель предлагает детям отправиться в мастерскую, стать мастерами и мастерицами и помочь оформить выставку:
«Музей красоты» способом росписи ткани – набивкой. Детям предлагается составлять узор, используя 2-3 отпечатка – основы и гуашь.
Физминутка:
Ме муна и тэ мунан (Я иду и ты идешькоккэз топ-топ, ножки топ-топ
ме сьыла и тэ сьылан Я пою и ты поешькиэз шовк, шовк Руки хлоп-хлоп
эта ки и эта ки Эта рука и тут рука
киэз шовк, шовк Руки хлоп-хлоп
эта кок и эта кок, коккэз топ-топ. Эта нога и тут нога, ноги топ-топ).Самостоятельная деятельность детей.
(Дети попробуют узор на черновике),
а затем переносят на ткань, воспитатель отмечает аккуратность мастера.
Помощь советом, индивидуальная работа, как лучше подобрать цвет, расположить узор.
Анализ работы
В конце занятия воспитатель оценивает красоту узоров, сравнивает с природными образами (цветами, листвой), предлагает детям провести экскурсию по выставке (ролевая игра: зрители, экскурсовод).

1.Тема Занятия: «Украсим салфетки и полотенца узором»
2. Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности, сформировать умения видеть особенности коми – пермяцкого орнамента. Учить самостоятельно, составлять узор с использованием растительных элементов, которые применялись в набивке с помощью печаток.
Развивать творческие и эмоционально – эстетические способности детей. Воспитывать чувство композиции.
3.Декоративное рисование.
4. Печатки из пенопласта, тычок, гуашь, зубочистки, сундучок с тканями, бумажные листочки квадратной и прямоугольной формы, кисти № 4, стаканчики с водой, салфетки, образцы работ.

№ Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность воспитанника время
1.
2.
3.
4.
5.
Проявление познавательной и творческой активности в процессе экскурсии.
Сформировать умения видеть особенности коми – пермяцкого орнамента.
Уточнить и расширить представление о музее (как месте сохранения и демонстрация культурного наследия).
Развивать художественно-творческие способности детей.
Развитие эстетического восприятия, умений увидеть красоту полученного результата.
художественное слово
Вопросы
(акцентирование деталей, направленный поиск).
Объяснение,
индивидуальный подход.
Анализ работы.
Оформление выставки.
Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства.
Рассматривание предметов
декоративно – прикладного искусства.
Обсуждение вопросов (диалог).
Планирование деятельности,
декоративное рисование.
Экскурсия по выставке (ролевая игра: зрители дети и воспитатель, экскурсовод - ребенок). Рассказ о своей работе и работах других детей. 3 мин.
5-7 мин.
15 -17 мин.
3-5 мин.