Рекомендации водителям автотранспортных средств по мерам безопасности дорожного движения на весенних дорогах в условиях Крайнего Севера

Рекомендации водителям автотранспортных средств по мерам безопасности дорожного движения на весенних
дорогах, в условиях Крайнего Севера

Характерные признаки северной весны - метели, заносы, резкое таенье снега, большое количество воды и коррозия асфальтного покрытия, в такую погоду резко возрастает число дорожно-транспортных происшествий и аварий. На мокрой и заснеженной автодороге каждое колесо автомобиля гонит перед собой водную волну высотой от 1 до 3 см. В таких условиях автомобильного движения покрышка колеса способна выдавливать водную волну и это помогает сохранить контроль над процессом движения автотранспортного средства. Автомобиль (например, крупный внедорожник) может стать неуправляемым.
Для предотвращения ситуации аварийности на северных дорогах в период весенних паводков необходимо соблюдать следующие правила:
1. Не экономьте на новой резине - «старая» покрышка плохо «выгоняет» воду из-под колеса.
2. Необходимо избегать ситуации, когда на мокрой и скользской дороге управление автотранспортным средством становится подозрительно легким, при этом теряется равновесие движения автомобиля, нарушается сцепка с дорожным полотном и возможно дорожно-транспортное происшествие.
3. Если у водителя нет возможности на автодороге объехать лужу, то въезжать в нее необходимо, заранее придав автомобилю нужное направление. 4. Автомобилист попав в лужу, не должен резко тормозить или прибавлять газ.
5. В случае, когда автомобиль резко влетает в глубокую лужу, необходимо крепко держите руль обеими руками, немного разведя локти в стороны.
6. После преодоления мокрой автотрассы «подсушите» тормоза легким нажатием на педаль.
7. Движение на трассе со «свежеуложенным» мокрым асфальтом очень опасно, так как сцепление с таким покрытием минимально.
8. При движении по мокрой автомагистрали следите за тем, чтобы встречные автомобили не заливали ваше атотранспортное средство потоком грязнойй воды, которая попавши на лобовое стекло, лишает водителя обзорности, что может стать причиной аварии.
9. Большие лужи и ямы могут скрывать открытые люки и крупные выбоины, следовательно необходимо предотвращать ситуацию дорожно- транспортных происшествий.


Корниенко Г. И.
преподаватель вождения транспортных средств
МАОУ ДО МУК «Эврика» ЯНАО г. Новый Уренгой


Заголовок 115