Урок по теме Информационное общество


Предмет: информатика и ИКТ
Группа № 17 ( I курс. Профессия СПО : 38.01.02 Продавец, контроллер - кассир
Тема урока: Представление числовой информации
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: продолжить формирование УУД студентов с использованием темы «Представление числовой информации»
Задачи урока:
Образовательные:
закрепление навыков перевода из одной системы счислений в другую и выполнения арифметических операций в различных системах счислений.
Развивающие:
развитие навыков групповой работы;
развитие познавательного интереса студентови их творческих способностей.
Воспитательные:
развитие ценностных ориентаций – осознание практической ценности знаний, их значимости в современной жизни.
Формы деятельности студентов:
работа в группах;
самостоятельная работа;
групповая работа;
Оборудование и материалы:
компьютерный класс;
мультимедийный проектор;
мультимедийная презентации «Системы счисления»;
методическая разработка урока.

Технологическая карта урока:
1.
Планируемый результат
Знать понятия: «цифра», «число», «система счисления», «непозиционная система счисления», недостатки непозиционных систем счисления;
уметь записывать числа в непозиционных системах счисления;
уметь осуществлять перевод чисел из одной системы в другую;
уметь применять полученные знания и умения для решения практических задач профессиональной деятельности.


Основные понятия и величины
число,
цифра,
система счисления,
непозиционная система счисления
позиционная система счисления

Межпредметные связи
Математика.

Ресурсы:
Основные: Учебник «Информатика и ИКТ. Цветкова М.С Великович Л.С.

Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.


Технология проведения

Деятельность
студента
Деятельность
преподавателя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа


I стадия. Вызов
Цель – активизация студентов.
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
I стадия. Стадия вызова
Мотивация
I стадия. Стадия вызова
Коммуникативные УУД
- Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.
- Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

Личностные цели урока:
вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.


II стадия. Осмысление содержания.
Цель – получение новой информации и корректировка имеющейся.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение приводить доказательные факты.
Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.
Коллективное исследование, конструирование нового способа действия, создание групповой презентации.
Участвовать в работе по решению задачи
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопо-мощь (работать в группах).
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Организовать фронтальную работу по созданию групповой презентации.
Организовать учебное взаимодействие студентов и следующее обсуждение подготовленных слайдов презентации
Организовать работу по изучению новой ситуации.
Организовать работу в группах,
Обеспечить контроль за выполнением
задания.
Включить студентов
в обсуждение проблемных вопросов.

II стадия. Осмысление содержания.
Постановка проблемы. Открытие нового:
-В чём проблема?
-Какова цель урока? (применить полученные знания для решения конкретных задач).
Создание групповой презентации.
Умение осуществлять поиск информации в сети intrnet

II стадия. Осмысление содержания.
Личностные УУД
вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.

Регулятивные УУД
- Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании).
- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
- Работать по плану, корректировать работу опираясь на поставленную цель, используя ИКТ.

Познавательные УУД
-Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и профессиональных задач.
- Вычитывать концептуальную информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
- Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (используя ИКТ).
- Представлять информацию в форме презентации, используя ИКТ.

Коммуникативные УУД
Излагать свое мнение, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в ходе беседы.
- Различать в речи другого мнения, доказательства, факты;
- Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.
- Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.
- Организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).
- Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.


III стадия.
Рефлексия
Цель – спроециро-вать имеющиеся знания для новых решения задач.

Использовать теорию для решения задач.
Работать с информацией, представленной в форме таблицы.
Формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Организовать самостоятельную студентов, обеспечить контроль
за выполнением
задания.
Включить студентов в обсуждение проблемных вопросов.

III стадия. Рефлексия
Студентам предлагается провести самоанализ своей деятельности на уроке, выполнив задание в карте урока.



III стадия. Рефлексия
Регулятивные УУД
- Определять цель, проблему в деятельности: учебной и профессиональной (в т.ч. в своём задании).

Познавательные УУД:
-Научиться решать задачи на перевод из разных систем счисления в десятичную.

Коммуникативные УУД
- Формулировать письменные ответы, заносить их в нужные колонки таблицы самостоятельно.



Рефлексия деятельности.
Заполнение листа рефлексии «Смайлы»




















Њђ Заголовок 1Њђ Заголовок 215