Контрольно-оценочные средства Профессии Автомеханик
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея
« Майкопский политехнический техникум»
«Утверждаю»
Директор ГБПОУ РА «МПТ» _________________Делок В.Х.
«___»__________________2015г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии НПО
190631.01 «Автомеханик»
«Согласовано»
Цикловой комиссией технического цикла
Протокол № _____от___________
Председатель цикловой комиссии:
_________________Бочка А. Г.
г. Майкоп , 2015 год
Содержание
стр.
Введение4
Комплект контрольно- оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.03 5
Сведения о разработчиках и экспертах...5
I. Паспорт комплекта контрольно- оценочных средств.6
1.1 Область применения... 6
1.2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному одулю.6
1.3 Результаты освоения модуля, подлежащие проверке7
II. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности: «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»9
2.1 Профессиональные компетенции.......9
2.2 Общие компетенции, для проверки которых может использоваться портфолио...9
2.3. Дополнительные компетенции....10
2.4 Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»
портфолио.....11
III. Контрольно- оценочные материалы для зачета дифференцированного.
3.1 Общие сведения.12
3.2 Задания для экзаменующихся с целью проверки уровня освоения по
МДК 03.01. «Оборудование и эксплуатация заправочных станций» и
МДК 03.02. «Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов» по профессии 190631.01 Автомеханик...12
3.2.1. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля..12
3.2.2. Оценка освоения практического курса профессионального модуля....13
3.3 Требования к дифференцированному зачету по учебной и производственной практике.
4. Паспорт.15
5. Контрольно-оценочные материалы для оценки освоения практической части профессионального модуля (пакет экзаменатора) ..16
5.1. Задания для сдачи дифференцированного зачета во время учебной и производственной практики.17
5.2. Критерии оценки зачетов дифференцированных24
5.3. Условия реализации профессионального модуля.......18
5.4. Литература для обучающихся.......19
Приложения:
Комплект тестов для проведения комплексного дифференцированного зачета по МДК 03.01. «Оборудование и эксплуатация заправочных станций» и
МДК 03.02. «Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов» по профессии 190631.01 Автомеханик...20
Вариант 1 .........20
Вариант 2..21
Вариант 3 .........22
Ключ к тестам......................................23
II- Оценочный лист к заданию 1 по оценке освоения теоретического
курса профессионального модуля ПМ.03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами».24
III- Программа учебной практики..25
IV- Аттестационный лист по учебной практике..26
IV А – Освоение программы учебной практики.....27
V- Производственная характеристика по учебной практике......28
VI- Дневник производственной практики.....30
VI А –Программа производственной практики...31
VI Б- Аттестационный лист по производственной практике.32
VI В- Освоение программы производственной практики...33
VI Г – Производственная характеристика по производственной практике......34
VII- Оценочная ведомость по профессиональному модулю ПМ.03
«Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»...36
Введение
В условиях модернизации профессионального образования конкурентоспособность выпускника учреждений НПО и СПО во многом зависит от глубины овладения ремеслом, его готовность решать самостоятельно сложные технологические задачи. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения профессионального образования внедрили ФГОС третьего поколения. Особенность ФГОС состоит в том, что они:
- имеют модульную структуру
- основаны на компетенциях
- предусматривают активное участие заинтересованных работодателей в формировании вариативной части ОПОП, которая должна учитывать требования регионального рынка труда
Важная роль в формировании ОПОП отводиться отбору необходимого содержания в рамках профессионального модуля, внедрению современных педагогических технологий, реализации целей обучения, воспитания и развития обучающихся.одной из важнейших предпосылок, позволяющих реализовать ФГОС НПО и СПО является организация и управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся, а также полновесная оценка ее результатов.
Наибольшие сложности на современном этапе внедрения ФГОС связаны с разработкой контрольно-оценочных средств (КОС), которые призваны определить готовность обучающегося к выполнению конкретного вида деятельности отраженного в профессиональном модуле. Следует отметить, что к разработке комплекса КОС предъявляются новые требования. А именно:
- разработка и оформление проводиться в соответствии с макетом
- особое внимание следует обращать на корректность формулировки показателей
- перечень показателей КОС должен быть составлен с учетом имеющихся в структуре программы модуля умений и знаний, соответствующих данному виду деятельности
- задания для проверки теоретических знаний обучающихся по МДК и экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю должны носить компетентно-ориентированный, комплексный характер и оценивать как профессиональные, так и общие компетенции. Показателем освоения компетенции является продукт практической деятельности или процесс практической деятельности.
- учитывая, что компетенция проявляется в готовности применять знания, умения и навыки в ситуациях нетождественных тем, в которых они формировались, следует содержание заданий максимально приблизить к ситуациям профессиональной деятельности.
В данном учебно-методическом пособие представлен первый опыт, который обосновывает компонентный состав региональных примерных программ ПМ и контрольно- оценочных средств.
Комплект контрольно-оценочных средств для экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами, основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО – 190631.01 «Автомеханик», разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 190631.01 «Автомеханик» (приказ Минобрнауки РФ от 20.05.2009г. № 555, зарегистрирован в Минюсте РФ____________ №_________) и рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
, протокол Методического Совета № ____ от__________ ГБПОУ РА «МПТ» Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся в ГБПОУ РА «МПТ».
Организация разработчик: ГБПОУ РА «МПТ».
Разработчики:
Мастер п/о Гайдай В. И.
Эксперты от работодателя:
________________________________________________________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы и фамилия)
________________________________________________________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы и фамилия)
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1.Область применения.
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (ПМ) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессиям НПО 190631.01 «Автомеханик», 270802.09 в части владения видом профессиональной деятельности (ВПД) Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами . Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности и общих компетенций (ОК).
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности « Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» и составляющих его профессиональных компетенций, а так же общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю является комплексный дифференцированный зачет по МДК.03.01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций, и МДК 03.02 «Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов».
Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами , осуществляется на экзамене. Экзамен проводится в накопительной форме с учетом оценок МДК, учебной и производственной практики. Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям. При отрицательном заключении , хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
Условием допуска к экзамену является положительная оценка по МДК, учебной практике и производственной практике. Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1.2 Формы промежуточной аттестации и итоговый контроль по профессиональному модулю
Таблица 1
Элементы модуля, профессиональный модуль
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация
Текущий и рубежный контроль
МДК.03.01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций
Комплексный дифференцированный зачет
- контроль и оценка результатов выполнения лабораторных и практических заданий;
- Тестовые задания;
- Контроль и оценка выполнения домашних и самостоятельных работ;
- Защита рефератов.
МДК 03.02 Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов.
УП.03–Заправка транспорт- ных средств горючими и смазочными материалами
Дифференцированный зачет
- Наблюдение за выполнением работ по учебной практике;
- Аттестация практических работ
ПП.03-Заправка транспорт- ных средств горючими и смазочными материалами
Дифференцированный зачет
- Наблюдение за выполнением работ по производственной практике;
- Аттестация практических работ
ПМ.03 Заправка транспорт- ных средств горючими и смазочными материалами
Экзамен
- Практический экзамен;
- Предоставление портфолио;
1.3. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
Профессиональные компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций.
Таблица 2
Профессиональные
компетенции
Показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
Р3.1.
-Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами;
-перекачка топлива в резервуары;
-отпуск горючих и смазочных материалов;
- ввод данных в персональную электронно-вычислительную машину;
-пуск и остановка топливно-раздаточных колонок;
-проверка и применение средств пожаротушения;
- выполнение и защита лабораторных практических работ;
- наблюдение за деятельностью во время учебной и производственной практики;
-контроль выполнения самостоятельных работ;
- фронтальный опрос;
- тестирование .
ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.
Р3.2
-техническое обслуживание и ремонт измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочных станций;
-проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;
-проверка на точность и наладка узлов системы.
- выполнение и защита лабораторных практических работ;
- наблюдение за деятельностью во время учебной и производственной практики;
-контроль выполнения самостоятельных работ;
- фронтальный опрос;
- тестирование .
ПК 3. 3.Ввести и оформлять учётно-отчётную документацию.
Р3.3
-Оформление отчётной
документации приёма, учёта, хранения, отпуска горючесма- зочных материалов;
- оформление документации, необходимой для проведения ТО и ремонта, в соответствии с
правилами.
- выполнение и защита лабораторных практических работ;
- наблюдение за деятельностью во время учебной и производственной практики;
-контроль выполнения самостоятельных работ;
- фронтальный опрос;
- тестирование .
II. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ВИДУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»
2.1. В результате итоговой аттестации по ПМ осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных компетенций:
ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.
ПК 3.3. Ввести и оформлять учётно-отчётную документацию.
2.2. Общие компетенции , для проверки которых может использоваться портфолио
Таблица 3
Общие компетенции
Показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Положительная характеристика работодателя
Участие в профессиональных конкурсах, днях открытых дверей, исследовательской работе
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
Рациональное распределение времени на всех этапах решения задач
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль , оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
Полнота анализа рабочей ситуации
Своевременная проверка и самопроверка выполненной работы
Грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Активное использование различных источников для решения профессиональных задач
ОК5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Активное использование в учебной деятельности и в ходе практики информационных и коммуникационных ресурсов
ОК 6. Работать в коллективе, команде , эффективно общаться с коллегами, руководством , клиентами
Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики
Активное участие в жизни коллектива
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах
2.3. Дополнительные компетенции
В результате изучения профессионального модуля ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
обучающейся должен:
Иметь практический опыт:
ПО 1. технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочных станций;
ПО 2. заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами;
ПО 3. перекачки топлива в резервуары ;
ПО 4. отпуска горючих и смазочных материалов;
ПО 5. оформления учётно-отчётной документации и работы на кассовом аппарате;
уметь:
У 1. проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;
У 2. производить пуск и остановка топливно-раздаточных колонок;
У 3. проводить ручную заправку горючими и смазочными матиериалами транспортных и самоходных средств;
У 4. учитывать расход эксплуатационных материалов;
У 5. Производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;
У 6. Осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;
У 7. проверят и применять средств пожаротушения;
У 8. Вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину.
знать:
З 1. устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации;
З 2. топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;
З 3. правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;
З 4. конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов;
З 5. правила проверки на точность и наладки узлов системы ;
З 6. последовательность ведения процесса заправки транспортных средств;
З 7. Правила безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа;
З 8. порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам.
2.4 Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»
2.4.1. Тип портфолио
Используется портфолио смешанного типа
2.4.2. Основные требования к портфолио
Состав портфолио:
Обязательные документы:
- первый (титульный) лист – на котором указывается фамилия, имя, отчество, год рождения обучающегося;
- оценочная ведомость по профессиональному модулю;
- аттестационный лист по учебной практике;
- аттестационный лист по производственной практике;
- дневник производственной практики;
- характеристика с предприятия;
2. Дополнительные документы:
- грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения, сертификаты и другие документы, демонстрирующие высокую результативность освоение обучаемым ВПД;
- документы по результатам участия в конкурсах профмастерства , предметных неделях, олимпиадах и др.
- рекомендательные письма;
- отзывы о выполнении работ.
2.4.3. Проверяемые результаты обучения с учетом содержания портфолио
А. Профессиональные компетенции:
ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.
ПК 3.3. Ввести и оформлять учётно-отчётную документацию.
Б. Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль , оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
III. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО по МДК.03.01 «Оборудование и эксплуатация заправочных станций» и МДК 03.02 «Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов.»
3.1. Общие положения.
Предметом оценки являются умения и знания, Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: для проведения текущего и рубежного контроля: тест, контрольная работа, самостоятельная работа, опрос, для промежуточной аттестации – комплексный дифференцированный зачет.
Оценка освоения МДК предусматривает использование комплексного дифференцированного зачета по МДК 01.01 и МДК 01.02.
3.2. Задания для экзаменующихся с целью проверки уровня освоения по МДК.03.01 «Оборудование и эксплуатация заправочных станций» и
МДК 03.02 «Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов.»
3.2.1. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля.
Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка знаний и умений.
Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при комплексном дифференцированном зачете по МДК и дифференцированном зачете по учебной и производственной практике.
Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. Комплексный дифференцированный зачет по МДК проводится с учетом результатов текущего контроля.
Количество вариантов – 4. Время выполнения каждого варианта – 60 мин.
Для оценки освоения теоретического курса профессионального модуля используется тестирование (приложение I).
Задание 1: Выполнить тестирование по одному из 3-х предложенных вариантов, которые содержат:
Проверяемые результаты обучения:
З 1, З 2, З 3, З 4, З 5, З 6, З 7.
Текст задания: Вариант 1 (из 4) смотреть Приложение 1.
Показатели оценки усвоения знаний и сформированности умений:
- Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
-Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.
- Ввести и оформлять учётно-отчётную документацию
Оценочный лист к заданию 1 по оценке освоения теоретического курса профессионального модуля приведен в приложении II.
3.2.2. Оценка освоения практического курса профессионального модуля.
3.3. Требования к дифференцированному зачету по учебной и производственной практике.
3.3.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка:
1) профессиональных и общих компетенций
2) практического опыта и умений
Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа ( характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
3.3.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю ПМ 03.
Оценка освоения практического курса профессионального модуля производится по итогам выполнения заданий, выдаваемых во время учебной и производственной практики.
Это отражается в аттестационных листах:
- по учебной практике (приложение IV);
- по производственной практике ( приложение VI Б).
Соответствующие практические задания при выполнении во время учебной и производственной практики прилагаются в разделе 5.
Освоенные ПК
Показатели оценки результата
Оценка
ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
Р3.1.
-заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами;
-перекачка топлива в резервуары;
-отпуск горючих и смазочных материалов;
- ввод данных в персональную электронно-вычислительную машину;
-пуск и остановка топливно-раздаточных колонок;
-проверка и применение средств пожаротушения;
ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.
Р3.2
-техническое обслуживание и ремонт измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочных станций;
-проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;
-проверка на точность и наладка узлов системы.
ПК 3.3. Ввести и оформлять учётно-отчётную документацию.
Р3.3
-оформление отчётной
документации приёма, учёта, хранения, отпуска горючесма- зочных материалов;
- оформление документации, необходимой для проведения ТО и ремонта, в соответствии с
правилами.
4. Контрольно-оценочные материалы для экзамена квалификационного.
ПАСПОРТ
4.1. НАЗНАЧЕНИЕ:
Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения практической части профессионального модуля «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» по профессии НПО: 190631.01 Автомеханик
Экзамен (квалификационный) проводится в накопительной форме с учетом оценок МДК, учебной и производственной практики ( приложение VII).
Итогом экзамена (квалификационного) является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен».
4.2. Профессиональные компетенции:
ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.
ПК 3.3. Ввести и оформлять учётно-отчётную документацию.
4.3. Показатели оценки усвоения знаний и сформированности умений:
-Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами;
-перекачка топлива в резервуары;
-отпуск горючих и смазочных материалов;
- ввод данных в персональную электронно-вычислительную машину;
-пуск и остановка топливно-раздаточных колонок;
-проверка и применение средств пожаротушения;
-техническое обслуживание и ремонт измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочных станций;
-проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;
-проверка на точность и наладка узлов системы.
-оформление отчётной документации приёма, учёта, хранения, отпуска горючесмазочных материалов;
- оформление документации, необходимой для проведения ТО и ремонта, в соответствии с
правилами.
4.4. Время выполнения каждого задания – 6 часов.
Контрольно-оценочные материалы для оценки освоения практической части профессионального модуля (пакет экзаменатора).
Количество вариантов для обучающихся - 17:
Время выполнения каждого задания – 6 часов.
Задания для сдачи дифференцированного зачёта во время производственной практики.
Вариант – I
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: инструментом имеющимися в мастерской, учебной и справочной литературой, технологическими картами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Задание 1 ПП
Выбор инструментов, приспособлений, инвентаря. Подбор узлов и агрегатов для проведения ремонтных работ. Организация рабочего места. ..
Подготовить необходимые для выполнения работы инструменты.
Вариант – 2
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: инструментом имеющимися в мастерской, учебной и справочной литературой, технологическими картами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Задание 2 ПП
Разборка и дефектовка деталей КШМ . Подготовка рабочего места для выполнения ремонта.
Подготовить необходимые для выполнения работы инструменты.
Вариант 3.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: инструментом имеющимися в мастерской, учебной и справочной литературой, технологическими картами.
Время выполнения задания – 6 часов
Задание 3 ПП
Подготовить необходимые для выполнения работы инструменты. Произвести разборку и дефектовку деталей ГРМ . Подбор узлов и агрегатов для выполнения ремонта ГРМ.
5.2. Критерии оценки зачёта дифференцированного по производственной практике
Задание 1 ПП
Освоенные ПК
Показатели оценки качества
Оценка
Выполнение задания
- *
·'-. ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.
ПК 3.3. Ввести и оформлять учётно-отчётную документацию.
заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами;
-перекачка топлива в резервуары;
-отпуск горючих и смазочных материалов;
- ввод данных в персональную электронно-вычислительную машину;
-пуск и остановка топливно-раздаточных колонок;
-проверка и применение средств пожаротушения;
- подбор инструментов и приспособлений;
- выбор материалов;
- приготовление деталей для проведения ремонта;
- организация рабочего места;
- соблюдение техники безопасности при выполнении работ.
Подготовленный продукт
- Качество выполнения подготовительных работ
5.3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация профессионального модуля предполагает наличие:
учебных кабинетов:
автомобилей;
лабораторий:
технического оборудования заправочных станций и технологии отпуска горюче-смазочных материалов.
мастерских:
слесарная мастерская;
полигоны:
автодром;
гараж с учебными автомобилями категории «С»;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: посадочные места по количеству обучаемых, рабочее место преподавателя,, интерактивная доска с мультимедийным сопровож-
дением, плакаты, макеты, комплекты учебно-методической документации, компьютеры с выходом в интернет, принтер.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: рабочие места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, интерактивная доска с мультимедийным сопровождением, тренажёры, макеты, плакаты, инструкционные и инструкционно-технологи-
ческие карты и т. д.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест лабораторий: заправочное оборудование, агрегаты, сборочные единицы, механизмы, наборы инструментов, оборудование для разборки сборочных единиц и агрегатов ( столы монтажные, верстаки одноместные слесарные с поворотными тисками), инструмент, ключи, приспособления, инвентарь, шкафы.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и производст- венную практику.
Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Роговцев В. Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. М., «Транспорт»
1990.
Родичев В. А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. М.,
Дополнительные источники:
Общие требования к организации образовательного процесса.
Принципиальное отличие освоения программы модуля заключается в доминировании самосто-
ятельного изучения учебного материала и его усвоения обучающимися, в рамках которого развиваются знания и умения, необходимые для овладения профессий. Преподаватель выступа-
ет, в основном, как консультант и помощник, а основная нагрузка по освоению теоретического материала лежит на самом обучающемся.
Литература для обучающихся:
1.Основные источники:
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Текст требований подготовлен с учетом Изменения №1, утвержденного и введенного в действие с 01. 11. 1999 приказом ГУГПС МВД России от 02. 07. 1999 №53, согласованного с Госстроем России (письмо от 28. 12. 1998 №09-689) , Изменения №2, утвержденного и введенного в действие приказом ГУГПС МВД России от 08. 11. 2000 №66, согласованного с Госстроем России (письмо от 29. 11. 2000 №03-35/406) , Изменения №3, утвержденного и введенного в действие приказом ГУГПС МВД России от 20. 07. 2001 №47, Изменения №4, утвержденного и введенного в действие приказом ГУГПС МЧС России от 23. 05. 2002 №17, а также дополнен информацией о ныне действующих ГОСТах и других нормативных документах взамен отмененных или устаревших.
2.Дополнительные источники:
-Михайлов С.С. Справочник автомобилиста ЗОО практических советов. - М.:РИПОЛ КЛАССИК, 2007г.
-Епифанов Л. И., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. –М.: ФОРУМ: ИНФРА-М.: 2006.
-Коваленко В. Г., Сафонов А. С., Ушаков А. И. Автозаправочные станции: Оборудование, эксплуатация, безопасность.
-Интернет-ресурсы;
-Ваккумное масло, маторное масло, дизельное масло, керосин ТС. Форма доступа: свободная [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатациинефтебаз, складов ГСМ. Форма доступа: свободная [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
-Помощь: Докуметированное оформление движения ГСМ. Форма доступа: свободная [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- Учёт расходов на горюче-смазочные материалы. Форма доступа: свободная [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]tmc-rus.ru
4. Учет расходов на горюче-смазочные материалы. Форма доступа: свободная [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]tmc-rus.ru
Приложение 1
Комплект тестов для проведения комплексного дифференцированного зачета по
МДК 03.01. «Оборудование и эксплуатация заправочных станций» и
МДК 03.02. «Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов» по профессии 190631.01 Автомеханик.
Вариант 1.
АЗС имеет подземный резервуар объемом 10 м.куб. Подвоз топлива производиться автозаправщиком на базе автомобиля ЗИЛ с объемом цилиндры 3м.куб резервуар уже заполнен на 2/3. Составьте алгоритм приема (слива) нефтепродуктов в резервуарный парк АЗС в данном случае.
Автопарк предприятия имеет автомобили, снабженные бензиновыми и дизельными двигателями, различной степени форсирования. Обоснуйте выбор оборудования для АЗС данного предприятия.
При проведении ТО однотопливной заправочной колонки «НАРА» было выявлено несоответствие нормы отпуска нефтепродуктов. Укажите возможные причины возникновения этой неисправности и предложите способы ее устранения.
Рис. Заправочный пистолет.
Вариант 2.
Используя рисунки 1,2,3 определите типы АЗС, укажите условия их эксплуатации, достоинства и недостатки.
Дайте сравнительный анализ маркировок газообразного топлива на основе сжатого и сжиженного газа для заправки автомобиля. Приведите конкретные примеры марок топлива.
При приеме нефтепродуктов из топливозаправщика в резервуар произошла поломка дыхательного клапана и устройства приема нефтепродуктов. Укажите алгоритм действия оператора АЗС
Вариант 3.
Из резервуара необходимо взять пробу качества топлива. Из имеющегося оборудования оператора АЗС выберите необходимые инструменты, принадлежности, приспособления для выполнения данной процедуры
.
АЗС оборудована многотопливной ТРК «НАРА». Ежедневно оператор АЗС проводит ее ТО. Составьте алгоритм проведения ЕТО ТРК, укажите виды работ и ее очередность.
В подземный резервуар было принято топливо из топливозаправщика. Составьте последовательность действия оператора АЗС перед началом отпуска нефтепродуктов.
Ключ к тестам для проведения комплексного дифференцированного зачета по
МДК 03.01. «Оборудование и эксплуатация заправочных станций» и
МДК 03.02. «Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов» по профессии 190631.01 Автомеханик.
1 вариант
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ответы
№
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
ответы
№
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
ответы
№
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
ответы
№
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
ответы
Приложение II
Оценочный лист к заданию 1 по оценке освоения теоретического курса профессионального модуля.
Тест для проведения комплексного дифференцированного зачета по МДК 03.01 «Оборудование и эксплуатация заправочных станций» и МДК 03.02 «Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов» профессии НПО 190631.01 Автомеханик.
Ф.И.О. _______________________________________________________________________
Обучающийся на 2 курсе, группа ______________________
Освоил теоретический курс профессионального модуля ПМ 03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами».
Вариант задания_______________________________________
Максимально возможное количество баллов ____________________
Фактическое количество баллов____________________________
Количество правильных ответов (в процентах)_________________
Оценка согласно критериев________________
Критерии оценивания к заданию 1.
Процент результативности (% правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
Балл (отметка)
Вербальный аналог
90 ч100
5
отлично
80 ч89
4
хорошо
70ч79
3
удовлетворительно
менее 70
2
неудовлетворительно
Председатель комиссии ________________________________
Члены комиссии_______________________________________
_____________________________________________________
____________________________________________________
Приложение III
Программа учебной практики
по ПМ. 03 « Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»
№п/п
Задание уроков
Вид работ
Коды проверяемых результатов (ПК,ОК,ПО,У)
Кол-во часов
примечание
1
1
Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
ПК 3.1.,ПК 3.2, ПК 3.3 , , У1 – У8
ОК1-ОК7
2
2
2
Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций
ПК 3.1.,ПК 3.2, ПК 3.3 , , У1 – У8
ОК1-ОК7
2
3
3
Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию
ПК 3.1.,ПК 3.2, ПК 3.3 , , У1 – У8
ОК1-ОК7
2
Приложение 4
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
по учебной практике ПМ.03
1. ФИО обучающегося ___________________________________________________
2. № группы __________ профессия ________________________________________
3. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___
_________________________________________________________________________
4. Период проведения практики ___________________________________________
5. Виды и объем работ, выполненные обучающимися во время практики:
№ п/п
Задание уроков
Вид работ
Коды проверяемых результатов
(ПК,ОК, ПО,У)
Кол-во часов
Качество выполнения работ
(да/ нет)
1
1
Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
ПК 3.1.,ПК 3.2, ПК 3.3 , , У1 – У8
ОК1-ОК7
2
2
2
Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций
ПК 3.1.,ПК 3.2, ПК 3.3 , , У1 – У8
ОК1-ОК7
2
3
3
Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию
ПК 3.1.,ПК 3.2, ПК 3.3 , , У1 – У8
ОК1-ОК7
2
4
Дифференцированный накопительный зачет.
5
Итого
6
Качество выполненных работ соответствует технологическим требованиям и правилам. __________________________________________________________________________
Подпись руководителя практики _______________________/_____________/
Подпись мастера производственного обучения /____________/____________/
Приложение 4 А
Освоение программы учебной практики по ПМ.03
Освоение профессиональных компетенций по выполнению каменных работ
Освоено/ не освоено; подпись руководителя практики
ПК 1.1
Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях
ПК 1.2
Выполнение общих работ различной сложности ремонта заправочных станций
ПК 1.3
Выполнение общих работ различной сложности ремонта заправочных станций
Руководитель практики ________________________ /__________________/
Мастер производственного обучения ______________ /_________________/
Приложение V
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Студента______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
ГБПОУ РА «Майкопский политехнический техникум»
Группа №: профессия _______________________________________________
Студент __________________________________ в период ______________
Учебной практики на _______________________________________
__________________________________________________________________
(наименование подразделения учебного заведения, предприятия, учреждения, организации)
__________________________________________________________________
фактически проходил учебную практику с «_____» _______________ 201__г. по «_____» _______________ 201__ г.
и выполнял работы : ________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(перечень работ и рабочих мест)
разряды на рабочих местах __________________________________________
__________________________________________________________________
качество выполнения работ__________________________________________
выполнение студенческих норм за период с «_____» _______________ 201__г.
по «_____» _______________ 201__ г.
__________________________________________________________________
(производственные показатели)
__________________________________________________________________
Знание технологического процесса, обращение с документами, оборудованием и приспособлениями: освоение профессиональных компетенций по видам профессиональной деятельности
__________________________________________________________________
(подробный отзыв)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Трудовая дисциплина _______________________________________________
Практикант ________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указать профессию, уровень квалификации выполненных работ)
Руководитель (мастер) структурного подразделения _____________________
Мастер производственного обучения __________________________________
«______» ___________201____г.
М.П.
Приложение VI
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
студента ____________________________________
_____________________________________________
ГБПОУ РА «Майкопский политехнический техникум»
Группа № _________
По рабочей профессии «АВТОМЕХАНИК»
Начат ____________________________ 201__г.
Окончен __________________________201__ г
Приложение 6 А
Программа производственной практики
по ПМ. 03 « Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»
№п/п
Задание уроков
Вид работ
Коды проверяемых результатов (ПК,ОК,ПО,У)
Кол-во часов
примечание
1
1
Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
ПК 3.1.,ПК 3.2, ПК 3.3 , , У1 – У8
ОК1-ОК7
2
2
2
Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций
ПК 3.1.,ПК 3.2, ПК 3.3 , , У1 – У8
ОК1-ОК7
2
3
3
Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию
ПК 3.1.,ПК 3.2, ПК 3.3 , , У1 – У8
ОК1-ОК7
2
Приложение 6 Б
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
по производственной практике ПМ.03
1. ФИО обучающегося ___________________________________________________
2. № группы __________ профессия ________________________________________
3. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___
_________________________________________________________________________
4. Период проведения практики ___________________________________________
5. Виды и объем работ, выполненные обучающимися во время практики:
№ п/п
Задание уроков
Вид работ
Коды проверяемых результатов
(ПК,ОК, ПО,У)
Кол-во часов
Качество выполнения работ
(да/ нет)
1
1
Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
ПК 3.1.,ПК 3.2, ПК 3.3 , , У1 – У8
ОК1-ОК7
2
2
2
Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций
ПК 3.1.,ПК 3.2, ПК 3.3 , , У1 – У8
ОК1-ОК7
2
3
3
Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию
ПК 3.1.,ПК 3.2, ПК 3.3 , , У1 – У8
ОК1-ОК7
2
4
Дифференцированный накопительный зачет.
5
Итого
6
Качество выполненных работ соответствует технологическим требованиям и правилам. __________________________________________________________________________
Подпись руководителя практики _______________________/_____________/
Подпись мастера производственного обучения /____________/____________/
Приложение 6 В
Освоение программы учебной практики по ПМ.03
Освоение профессиональных компетенций по выполнению каменных работ
Освоено/ не освоено; подпись руководителя практики
ПК 1.1
Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях
ПК 1.2
Выполнение общих работ различной сложности ремонта заправочных станций
ПК 1.3
Выполнение общих работ различной сложности ремонта заправочных станций
Руководитель практики ________________________ /__________________/
Мастер производственного обучения ______________ /_________________/
Приложение VI Г
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
на студента ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
ГБПОУ РА «Майкопский политехнический техникум»
Группа №: профессия _______________________________________________
Студент __________________________________ в период ______________
производственной практики на _______________________________________
__________________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации)
__________________________________________________________________
фактически проработал с «_____» _______________ 201__г . по
«_____» _______________ 201__ г.
и выполнял работы : ________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(перечень работ и рабочих мест)
разряды на рабочих местах __________________________________________
__________________________________________________________________
качество выполнения работ__________________________________________
выполнение студенческих норм за период с «_____» ______________ 201__г. по «_____» _______________ 201__ г.
__________________________________________________________________
(производственные показатели)
__________________________________________________________________
Знание технологического процесса, обращение с документами, оборудованием и приспособлениями: освоение профессиональных компетенций по видам профессиональной деятельности
__________________________________________________________________
(подробный отзыв)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Трудовая дисциплина _______________________________________________
Практикант _____________________ заслуживает присвоения квалификации
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указать профессию в разряд, категорию, уровень квалификации, которую заслуживает студент)
Руководитель практики _____________________________________________
Мастер структурного подразделения __________________________________
Мастер производственного обучения __________________________________
«______» ___________201____г.
Приложение VII
Оценочная ведомость по профессиональному модулю
ПМ 3 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
ФИО ________________________________________________________________
обучающийся на 2 курсе по профессии НПО 190631.01 « Автомеханик « освоил (а) программу профессионального модуля заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
в объеме ___ часов, с «___» _________ 20__г по «___» _________ 20__г
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля
Элементы модуля ( код и наименование МДК, код практик)
Формы промежуточной аттестации
Оценка
(освоен/ не освоен)
МДК.03.01. Оборудование
и эксплуатация заправочных станций.
МДК.03.02. Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов.
Комплексный дифференцированный
зачет
УП
Дифференцированный зачет
ПП
Дифференцированный зачет
ПМ03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
Экзамен (накопительного типа)
Коды проверяемых компетенций
Показатели оценки результата
Оценка (освоен/не освоен))
ПК 3.1 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях
ПК 3.2 Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций
Выполнение общих работ различной сложности ремонта заправочных станций
ПК 3.3 Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию
Выполнение сложных работ при ведении учетно-отчетной и планирующей документации
Результаты накопительного экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ. 03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»:
Обучающимся________________________вид профессиональной деятельности «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» ____________________(освоен/ не освоен)
Обучающемуся _________________________________установлен квалификационный уровень Оператор заправочных станций_________________________________разряда.
Председатель экзаменационной комиссии:
Подписи членов экзаменационной комиссии
Дата «___»_________20___г.
**********************************************************
4. Оценка по учебной и производственной практике
4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка: 1) практического опыта и умений; 2) профессиональных и общих компетенций.
Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании характеристики учебной и профессиональной деятельности учащихся на практике с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика, либо образовательного учреждения (для учебной практики).
Ключ к тестам для проведения комплексного дифференцированного зачета по
МДК.03.01 «Оборудование и эксплуатация заправочных станций» и
МДК 03.02 «Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов» по профессии 190631.01 Автомеханик.
1 вариант
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ответы
№
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
ответы
№
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
ответы
№
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
ответы
4.2. Виды работ на практике обучения по профессиональному модулю
4.3. Форма аттестационного листа
Характеристика
учебной и профессиональной деятельности
обучающегося во время производственной практики
ФИО _____________________________________________________________,
обучающийся(аяся) по профессии НПО 190631.01 Автомеханик
успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами .
в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
В организации ____________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики
Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
Техническое обслуживание и ремонт измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции
Заправка ТС горючими и смазочными материалами
Перекачка топлива в резервуары
Отпуск горючих и смазочных материалов
Оформление учетно – отчетной документации
Дата «___»._________20___г. Подпись руководителя практики
_________________________________
Подпись руководителя организации
________________________________
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
5.1. Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами по профессии НПО: 190631.01 Автомеханик
Экзамен проводиться на предприятии где проходила производственная практика.
Итогом экзамена является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
оценочная ведомость по профессиональному модулю
ПМ 1 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
ФИО ____________________________________________________________
обучающийся на 3 курсе по профессии НПО 190631.01 Автомеханик
освоил(а) программу профессионального модуля Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
в объеме 48 часов, с « » 20 г. по « ». 20 г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом).
Элементы модуля
(код и наименование МДК, код практик)
Формы промежуточной аттестации
Оценка
МДК 03.01. «Оборудование и эксплуатация заправочных станций»
зачет
МДК 03.02. «организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов»
ПП
Дифференцированный зачет
Итоги Дифференцированный зачет по профессиональному модулю
Коды проверяемых компетенций
Показатели оценки результата
Оценка (да / нет)
ПК 1.
- заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами в соответствии с техникой безопасности
ПК 2.
- техническое обслуживание и ремонт измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции в соответствии с технологической последовательность и техническими условиями
ПК 3.
- оформление учетно-отчетной документации по платежным документам, работы кассовым аппаратом и планирующей документации в соответствии с требованиями
Дата ___ __ _ 20___г. Подписи членов экзаменационной комиссии
5.2. Выполнения задания в ходе экзамена
5.2.1. Комплект экзаменационных материалов
I. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: инструментом, справочной литературой, оборудованием АГЗС, инструкциями.
Время выполнения задания: 1 час
Задание
Проведите ЕТО оборудования АГЗС, заправьте ТС топливом в количестве 5 литров и оформите учетно-отчетную документацию необходимую для передачи оператором АЗС рабочей смены.
II. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Инструкция
Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся
Количество вариантов заданий для экзаменующихся: 1
Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный):
Задание № 1 - 1час.
Всего на экзамен 1час.
Оборудование:
- инструмент слесарный
- оборудование АЗС или АГЗС
- справочная литература
- тарировочный мерник
- бланки учетно-отчетной документации
- метрошток МШТ-3,5
- пробоотборник
- октанометр СИМ-3БП
Критерии оценок
№п/п
Критерии
Документ
Баллы
Проведение ЕТО оборудования заправочных станций
1
Выбор инструмента
Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов на АЗС и АГЗС №06/21-8-446 от 15.08.85г
2
Последовательность выполнения операций
3
Осмотр оборудования топливного резервуара с целью обнаружения подтеков топлива
3.1.
Проверка действия устройства приема топлива и дыхательного клапана
3.2.
Определение остатка топлива в резервуаре
3.3
Проверка состояния заземляющих устройств в топливораздаточной колонки
Руководство по эксплуатации ТРК
3.4.
Проверка работоспособности и подвижности флажка лотков раздаточного крана
3.5.
Проверка целостности и сохранности пломб ТРК
3.6.
Проверка целостности корпусов электрооборудования и оболочек электрических кабелей ТРК
3.7.
Проверка работоспособности дистанционного пульта заправочных станций
Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов на АЗС и АГЗС №06/21-8-446 от 15.08.85г
3.8.
Оформление отчетной документации на проведение ЕТО оборудования заправочных станций
4
Готовность оборудования заправочных станций к приему и отпуску топлива
Заправка ТС топливом
5
Установка ТС на площадку отпуска топлива в непосредственной близости от ТРК с требуемым топливом
Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов на АЗС и АГЗС №06/21-8-446 от 15.08.85г
6
Установка раздаточного топливного крана в приемное устройство автомобиля
7
Установка на пульте управления нормы отпуска топлива и включение заправочной колонки
8
Отключение колонки
Оформление учетно-отчетной документации при передачи смены
9
Определение количества топлива в резервуарах
Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов на АЗС и АГЗС №06/21-8-446 от 15.08.85г
10
Выбор комплектов отчетной документации
11
Заполнение отчетной документации
13PAGE 15
13PAGE 14115
Заголовок 115