Проект по русскому языку Имена прилагательные в загадках (3 класс)


Проект по русскому языку

Залесово 2014
Паспорт проекта.
Руководитель и консультант: Прахт Анастасия Алексеевна
Участники проекта: учащиеся 3 класса, классный руководитель, родители.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации проекта: 5 дней
Форма занятий: индивидуальная
Организация проекта: МКОУ Залесовская ООШ
Продукт проекта: презентация «Имена прилагательные в загадках»

Цель проекта: обучать приемам исследовательской работы при проведении проекта; способствовать расширению и углублению представлений учащихся об имени прилагательном как части речи, обозначающей признаки предмета;
Задачи проекта:
- углубить знания об имени прилагательном, как части речи, обозначающей признак предмета;
- развивать орфографическую зоркость, умение различать части речи, находить в тексте имена прилагательные;- вызвать интерес к самостоятельной деятельности по подбору загадок с именами прилагательными;- формировать умение самостоятельно составлять загадки, употребляя имена прилагательные, описывающие признаки предметов;- оформить проект и подготовить его публичную защиту. 
Методы и приёмы работы над проектом:- наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий;-практические: совместная деятельность учителя, учащихся и родителей.Разработка проекта. Основные стадии разработки учебного проекта:
Подготовительный
1.Постановка цели и задач работы.2.Предварительная работа с детьми и родителями.
II. Практический. 
1.Работа по подбору загадок и самостоятельное составление загадок по теме.2.Коллективное чтение художественной литературы с богатым содержанием описательных текстов.3.Подбор иллюстративного материала.4.Работа над оформлением собранного материала по усмотрению учащихся.5.Подготовка публичной презентации проектов
III. Обобщающий.
1.Обобщение результатов работы.2.Публичная защита проектов.
IV. Рефлексия.
1. выставка детских работ ( письменные работы, печатные работы, презентации, стенгазеты и другое);2. публичная презентация работ.
Работу учащиеся вели самостоятельно, обращались за помощь к старшим членам семьи и учителю. Они собирали материал в Интернете, справочной литературе.
Дети совместно с родителями составляли альбом-презентацию. Очень красочно оформили проекты: презентации, стенгазеты, листовки. Тематика собранных загадок была разнообразна: о овощах и фруктах, о природе, о животных, и другие. Результат совместной деятельности родителей и детей положительный.Публичная презентация проектов состоялась в форме внеклассного мероприятия, проведенного совместно с родителями.
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Учащиеся, участвуя в проекте, пробовали свои силы в исследовательской работе, учились самостоятельно добывать необходимую информацию в справочной и научной литературе. Узнали много нового об имени прилагательном.