Технологическая карта по русскому языку Проект. Имена прилагательные в загадках (3 класс)


Технологическая карта урока по русскому языку
№п/п Дата 21.03.16г Класс 3 БОбщее название темы, тема урока Проект «Имена прилагательные в загадках»
Цели деятельности
Познавательная 
мотивировать учащихся к выполнению проекта «Имена прилагательные в загадках»;
закрепить знания детей о именах прилагательных. Развивающий 
создать условия для развития художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при работе над проектом; формирования эстетического отношения к искусству слова.
воспитательные
прививать любовь к эстетического отношения к искусству слова.Тип урока учебный проект
Планируемые образовательные результаты Предметные
продолжится формирование первичных навыков над проектом с помощью стандартного алгоритма
( осуществлять поиск необходимой информации в текстах, полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником, устного ответа товарища, оценивать свою работу) Метапредметные
Познавательные:ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; логические: умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществляют анализ, классификацию; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других; высказывают свое мнение. Личностные:
развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Методы и формы обучения Методы и приемы: Наблюдение, проблемная ситуация, поиск, , самопроверка, самооценка, проектная работа, рефлексия и др.;
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).- указывать в примечании
Оборудование Учебник, презентации – проекты, компьютер, классная доска, листы белой бумаги А4.
Структура урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся примечание
Мотивация познавательной деятельности Приветствие
– Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке:Книжка, ручка и тетрадка?Проверили? Садитесь!С усердием трудитесь!
-Найди лишнее слово:
Зелёный, ветер, вкусная, голубое.
-Какую часть речи продолжим изучать?
-Приветствие
-Ответы учеников: Ветер лишнее слово, так как это часть речи - имя сущ., а все остальные слова- имена прилагательные.
-Имя прилагательное Ф,ИАктуализация необходимых знаний Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка. Отношение к теме-фраза из 4 слов ( предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.).
5 строка. Суть темы -1 слово (синоним). Участвуют в мозговом штурме
Формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Работают с информацией,
представленной в технологической карте. Обосновывают выбор ответа.
Работают с информацией, представленной учителем.
Применяют знания о частях речи в новой форме деятельности.
Оценивают по предложенным критериям работу групп.
Вывешивают свои работы на доску.
Составляют синквейн по группам:
Загадка
Интересная, веселая.
Думаем, отгадываем, запоминаем.
Загадки бывают разные.
Головоломка
(даже были варианты: пища для ума, тайна)
Г
Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
Каждый ученик представляет информацию о проделанной работе по теме проекта.
(Продукты проектной деятельности учащихся предоставлены отдельными файлами приложение №1,2,3,4,5).
Физкультминутка «Карлики и великаны»
И
Подведение итогов. Рефлексия
Цель для учителя: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.
Цель для учащихся: аргументировать своё мнение, осознать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Что вас больше всего заинтересовало?
- Над чем вы задумались на уроке?
- Какие открытия сделали?
-Что вас удивило?
-Что дал вам урок?
- Молодцы! Вы очень хорошо поработали.
- Отвечают на вопросы.
- Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Ф,И