Разработка открытого урока для учащихся специальных школ для детей с особыми образовательными потребностями


Конспект открытого урока по предмету Естествознание (Животные)
«Общие признаки пресмыкающихся»
(8 класс коррекционной школы VIII вида)
Цель урока: дать представление о горючих полезных ископаемых.
Задачи:
- образовательные: познакомить учащихся со средой обитания пресмыкающихся. Знание общих признаков пресмыкающихся.
- коррекционно-развивающие: развивать память, умение систематизировать изученный материал, учить делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов, оценивая свой уровень знаний, развивать интерес к предмету;
- воспитательные: воспитание коллективизма, групповой работы, воспитание бережного отношения к природе и животным.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: информационный лист, живая черепаха, презентация, звуковое сопровождение, иллюстрации с изображением пресмыкающихся, кроссворд, карточки с кратким текстом по теме урока, карточки.
Ход урока:
Орг.моментПсихолого- педагогический настрой учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.(Учащимся предлагается три облака – чёрное, синее, голубое. Выбрать по своему настроению. Под конец урока спросить изменилось ли у них настроение.)Основная часть
А. Повторение пройденного материала. Опрос домашнего задания.
- Каких животных называют Земноводными?
- Какие виды животных относятся к Земноводным
- Где обитают Земноводные?
- Чем питаются Земноводные?
- Чем дышат эти животные?
- На какие части тела разделено тело Земноводных?
- К какому классу относятся земноводные – позвоночные или беспозвоночные.

III. Изучение нового материала.
Б. Озвучивание темы урока. «Общие признаки пресмыкающихся»
Запись в тетрадях.
Слово учителя: - Сегодня ребята мы с Вами будем знакомиться с Пресмыкающимися, к этим животным относятся ящерицы, змеи, крокодилы и черепахи. Этих животных можно встретить в различных местах обитания. На суше и в воде. Некоторые пресмыкающиеся, например – крокодилы, живут в тропиках, джунглях, большую часть своей жизни проводят в воде.
- А скажите мне ребята, как вы думаете, почему этих животных называют пресмыкающиеся? В чём особенность этих животных, какие отличительные признаки от других видов животных? (ответы учеников)
А вы знаете что этих животных ещё называют «рептилии» - древние животные очень похожие на пресмыкающихся общими признаками. (на доске учащимся показать древних рептилий и пресмыкающихся)
Учащимся предлагается живая черепаха (ощупать, назвать части тела, назвать какие органы расположены на голове черепахи, на какие части разделено тело черепахи)
- А сейчас ребята предлагаю Вам каждому прочитать карточки с описанием пресмыкающихся.
-485775768350026803357556500
276606033655Черепаха – отряд пресмыкающиеся, единственные представители рептилий, тело которых покрыто панцирем. Встречаются во всех тёплых районах мира. Несколько видов, обитатели морей и океанов. Также есть домашние черепахи.
00Черепаха – отряд пресмыкающиеся, единственные представители рептилий, тело которых покрыто панцирем. Встречаются во всех тёплых районах мира. Несколько видов, обитатели морей и океанов. Также есть домашние черепахи.
-4819659906000
2038350686752500
295402023622000
- А сейчас ребята давайте поиграем в игру на развитие внимания. Я вам предлагаю в буквенном ряду найти виды животных, Вам нужно их найти и обозначить основные признаки животных.
Мапчервьсмивкобраяфыркарасьдокщчерепахажывлягушкаиперсазанпрекрокодил
(ребята находят названия животных, рассказывают их строение тела, среду обитания, к какому виду животных они относятся)
- Ребята, тело пресмыкающихся приподнято над землёй. Но при передвижении оно соприкасается с ней. Змеи вообще волочат своё тело по земле.
По бокам тела пресмыкающихся расположено по две пары ног. У змей ноги отсутствуют. Голова пресмыкающихся подвижно соединена с туловищем при помощи подвижной шеи. Поэтому она может поворачиваться в стороны. У многих пресмыкающихся во рту находится длинный раздвоенный язык. Он служит им органом осязания (с его помощью животные ощупывают предметы).
Снаружи тело пресмыкающихся покрыто роговой чешуёй, которая защищает его от потери воды в сухом воздухе. Кожа у пресмыкающихся сухая. Поэтому они могут жить в сухих, жарких местах – в степях и пустынях.
В. ФизминуткаТанцевальные упражнения с сопровождением музыки и песни «Делайте зарядку – будете здоровы!»
К ро к о д и л
с у ш А
Зм е я
я щ е ри ц А
ч е ре па Х а
к о С т и
ре пТ и л и и
ф А у н а
в а ра Н
Г. Закрепление знаний учащихся
- А сейчас предлагаю закрепить ваши знания, вам ребята предлагается кроссворд. В нём есть ключевое слово. А пока вы будете его разгадывать, прослушайте звуки природы, джунгли и тропики.
Задания к кроссворду
1.хищник обитающий в реках Африки и Индии
2.Одна из среды обитания пресмыкающихся
3.пресмыкающие, которое передвигается ползанием, изгибая тело из стороны в сторону.
4.маленькая, легонькая, а за хвост не подымешь.
5.древняя рептилия, которая может жить в жилище человека.
6. что составляют скелет пресмыкающихся.
7.второе название пресмыкающихся.
8.как одним словом можно назвать весь животный мир.
9.на территории Казахстана самая крупная ящерица.
Учащиеся должны сказать, почему ключевое слово кроссворда «КАЗАХСТАН» (1 декабря – День первого президента Республики Казахстан, 16 декабря – День Независимости Республики Казахстан, все животные занесены в Красную Книгу Казахстана).
- Вы все молодцы, а теперь ответьте мне на вопросы. (ответы учеников на закрепление знаний)
IV. Подведение итога урока
- сегодня вы все меня очень порадовали, надеюсь, что и вы приобрели для себя много нового и те знания, которые Вам понадобятся в жизни. А сейчас вспомните, какие облака каждый из вас выбрал в начале урока, скажите, готовы ли вы изменить их цвет и почему.
Оценивание учащихся
Домашнее задание – стр.68-69.
Рабочая тетрадь – стр 18-19 упр.№ 1,2
Рефераты.