Классный час на тему ДОБРО И ЗЛО


Классный час по теме: «Добро и зло»
Цели:
Привитие у учащихся навыков нравственной рефлексии по отношению к добру и злу.
Обогащение нравственного опыта поведения, развития умений, навыков вести беседу, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Воспитать у учащихся положительные черты характера.
Задачи:
Расширить и углубить представления детей о добре и зле.
Помочь учащимся осознать важность в жизни человека стремления к добру и избегать зла.
Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.
Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия.
Виды деятельности: беседа, словарная работа, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с пословицами, подготовка к творческой беседе с членами семьи, чтение четверостиший наизусть, коллективное исполнение песни.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Нас классный час зовет.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ КЛАССНОГОЧАСА
- Сегодня мы будем говорить об основных этических понятиях – СДАЙД №1 добро и зло.
- Прочитайте записанные слова русского историка. Они будут эпиграфом нашего классного часа. СДАЙД №2
Вы узнаете:
Что такое добро.
Что такое зло.
Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.
РАБОТА НАД ТЕМОЙ КЛАССНОГО ЧАСА
Беседа
- Издавна люди воспевали всё, отчего человеку было хорошо, тепло, радостно. В народных сказаниях, легендах, песнях воспевалось всё доброе, сделанное во имя людей, их счастья. Люди старались не допустить зла и боролись с ним.
СДАЙД №3
- Как вы понимаете слово добро? (ответы детей)
- Как вы понимаете слово зло? (ответы детей)
Словарная работа
- Заглянем в книгу мудрости – в толковый словарь С.И. Ожегова.
СЛАЙД 4.С.И.Ожегов: «Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду».
Добро — понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью.
- Запишите понятия ДОБРО – это_________________
Доброта – это________________
СЛАЙД 5
С.И.Ожегов: «Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду».
Зло — понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. В житейском смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку, или порицается ими с какой-либо стороны (то есть противоречит правилам морали). В этом смысле и ложь, и безобразие подходят под понятие зла.
- Запишите понятия ЗЛО – это_________________________
3.Чтение рассказа «Настоящий друг» (по В.Осеевой)
СЛАЙД 6
4.Беседа по прочитанному.
- Что показалось вам в рассказе самым главным?
- Были ли у Володи корыстные мысли получить за это похвалу или награду?
- Может быть он поступил так по отношению к Вите из-за страха перед наказанием?
- Нужно ли совершать добрые поступки только тогда, когда вас кто-то видит и может за это похвалить?
Помните! На люди отвечают __________. Тот, кто делает что-то доброе, не должен ждать за это ____________.
5. СЛАЙД № 8 Вывод.
- Какой вывод можно сделать: что такое добрый поступок (добро)?
_ Это поступки, которые помогают нам жить дружно, утверждают нашу гуманность – взаимопонимание и взаимоуважение.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
1.Размышляем. СЛАЙД 9 .
- Иногда большее значение имеет не делать добро, а не допустить совершения зла.
- В чём же проявляется зло?
(унижение,
предательство,
оскорбление,
насилие,
неуважение,
нетерпимость).
- Что приносят злые поступки людям?
*Обиду
*Расстройство
*боль
*разочарование
СЛАЙД 10
2.Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Играть в футбол на газонах;
Рисовать на стенах в школе;
Посадить растения возле школы;
Метко плюнуть жвачкой в товарища;
Поиграть с младшей сестрой, пока мама сходит в магазин.
Как здорово, что у вас есть доброта. Она нужна и вам самим, и близким вам людям, друзьям, просто тем, кто вас окружает.
3.Оздоровительная минутка «Солнышко». СЛАЙД 11.
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают.
Глубокий вдох- выдох. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
4.СЛАЙД 12 чтение притчи о Добре и Зле.
- Кто победил в притче? Почему?
- Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. А злые люди всегда одиноки.
Люди на протяжении веков встречались со злом. И научились доброго человека от злого. У доброго человека особое лицо, ясные, лучистые глаза, светлая улыбка.
Лицо злого человека искажено злостью. У него тусклые глаза, жесткий неприятный взгляд. Зло рождает в душе человека стремление совершать плохие поступки. Надо стараться не допускать в свое сердце зло. СЛАЙД 13
- Изобразите доброе лицо. картинка
5. Работа в ПАРАХ с пословицами.
- Народная мудрость воплощена во многих пословицах и поговорках.
Пословицы недаром появляются.
Без них прожить никак нельзя,
Они великие помощницы
И в жизни – верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему-то научают
И от беды нас берегут.
- Соедините стрелками слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.
Проверка СЛАЙД 14
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Добро помни, а зло забывай.
V. СЛАЙД 15 ЗАДАНИЕ НА ДОМ
- Чего на земле больше: добра или зла?
- Как вы думаете, всегда ли понятия о добре и зле были такими же как сейчас? Почему?
- Поговорите дома с членами семьи и друзьями о добре и зле, о том как развивались представления людей о добре и зле. Попробуйте найти ответы на эти вопросы.
VI. СЛАЙД 16 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КЛАССНОГО ЧАСА
- Что нового узнали о добре и зле?
- Над чем вы задумались на сегодняшнем классном часе?
- Почему важно бороться со злом?
VII. РЕФЛЕКСИЯ СЛАЙД 17(с последней парты)
- У вас у каждого лежат смайлики

Да не знаю нет
- Наклейте на лист и передайте на первую парту
Исполнение песни «Дорогою добра» (из м/ф «Маленький Мук») коллективом. СЛАЙД 18
- Спасибо, вам, ребята, за сегодняшнюю встречу. До свидания.