Рабочая программа производственного обучения ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агригатор машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение Московской области «Ступинский авиационно-технический техникум им. А.Т. Туманова»
Согласовано
Председатель государственной экзаменнационной комиссии
_____________ В.В. Овсянников
«____» ____________ 20____ г. Утверждаю
Директор техникума
____________ В.А. Датский
«___» ___________ 20___ г.
Рабочая программа производственного обучения
ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агригатор машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
(код и наименование профессии)
Базовый
(уровень освоения)
Ступино 2015 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Ступинский авиационно-металлургический техникум им. А.Т. Туманова»
Разработчик:
Киселев А.В., мастер производственного обучения техникума;
Рабочая программа рассмотрена методической комиссией профессионального цикла техникума «____» ________ 2015 года протокол № ______ .
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Паспорт программы профессионального модуля
4-5
2. Результат освоения профессионального модуля
6-7
3. Структура и содержание профессионального модуля
8-17
4. Условия реализации программы профессионального модуля
18-20
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
21-25
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Основные виды профессиональной деятельности (ВПД):
Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.
Основные профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
ПК 1.2 Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ПК 1.3 Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
ПК 1.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
- проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;
- сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования.
уметь:
- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
- выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
- выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
- выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;
- читать электрические схемы различной сложности;
- выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
- выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
- ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;
- применять безопасные приемы ремонта.
знать:
- технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
- слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
- приемы и правила выполнения операций;
- рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;
- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
- требования безопасности выполнения слесарно - сборочных и электромонтажных работ.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –498 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –190 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 182 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 8 часа;
учебной практики – 308 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): ПМ.01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
ПК 1.2 Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ПК 1.3 Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
ПК 1.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
2.1. Объем профессионального модуля и учебной работы
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 190
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 182
в том числе:
лабораторные занятия -
практические занятия -
контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 8
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа 8
Итоговая аттестация в форме экзамена
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
ПМ 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций. 182 МДК 01.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ
80 Тема 1.1 Организация рабочего места слесаря Содержание учебного материала
2 1 Определение рабочего места. Слесарные верстаки: устройство, виды. Слесарные тиски: устройство, типы. 1 1
2 Рациональная организация рабочего места слесаря. 1 Тема 1.2 Допуски и технические измерения Содержание учебного материала
6 1 Виды погрешностей. Взаимозаменяемость ее виды. Виды посадок. 1 2
2 Системы допусков и посадок. Классы точности. 1 3 Измерительные инструменты и приборы. Погрешности измерений. Средства для измерения линейных размеров. 1 2
4 Шероховатость поверхности, параметры определяющие шероховатость по ГОСТ. 1 2
5 Средства для измерения шероховатости поверхности. Калибры и их основные типы. 1 2
6
Обозначение на чертеже полей допусков и посадок. 1 2
Тема 1.3 Типовые соединения Содержание учебного материала 16 1 Область применения. Инструменты и приспособления. 1 2
2 Пайка. Технология пайки. Лужение. Припои и флюсы. 2 2
3 Клепка. Виды заклепочных соединений. 1 2
4 Склеивание: назначение, область применения, технологический процесс склеивания, марки клеев. 2 2 5 Запрессовка .Методы и виды запрессовки 1 2 6 Сварка. Сварочные соединения. Виды сварки 2 2 7 Резьбовые соединения. Болтовые, шпилечные. Инструменты и приспособления. 2 2 8 Трубопроводные системы и их сборка. Фитинги и фланцы. Применяемый инструмент 1 2 9 Шпоночные соединения и их сборка. Виды шпонок и их установка 1 2 10 Шлицевые соединения и их сборка. Разновидности. Способы центрирования 1 2 11 Клиновые и штифтовые соединения. Силовые и установочные клиновые соединения. 2 2 Тема 1.4 Механизмы движения. Содержание учебного материала 14 1 Механизмы вращательного движения и их сборка. 2 2 2 Механизмы передачи движения и их сборка. 2 2 3 Механизмы преобразования движения 4 2 4 Механизмы поступательного движения и их сборка. 2 2 5 Гидравлические приводы. 2 2 6 Пневматические приводы. 2 2 Тема 1.5 Электромонтажные материалы и изделия Содержание учебного материала 8 1 Изделия для прокладки кабелей и проводов. Изделия для крепления кабелей, проводов и труб. Изделия для электропроводок в трубах. 2 2
2 Электроизоляционные материалы. 1 2
3 Монтажные и установочные провода: область применения, марки, стандартные сечения. 1 2
4 Силовые кабели: область применения, марки, стандартные сечения. 2 2
6 Современные изделия и материалы. 1 2
7 Расшифровать условное обозначение кабеля (провода) с определением области его применения. 1 2
Тема 1.6 Электромонтажные работы Содержание учебного материала 34 1 Понятие об электромонтажных работах 2 2
2 Техническая документация на электромонтажные работы 2 2
3 Порядок их организации 2 2
4 Механизация и автоматизация процесса выполнения работ
2 2
5 Правила техники безопасности при выполнении электромонтажных работ 2 2
6 Соединение и ответвление жил проводов и кабелей
общие сведения о контактах 2 2
7 Опрессовка токоведущих жил сечением 2,5-10 мм.кв. 2 2
8 Ответвление и оконцевание проводов пайкой 2 2
9 Соединение и ответвление жил проводов и кабелей 2 2
10 Опрессовка однопроволочных и многопроволочных жил сечением 16-240 мм.кв.; 2 2
11 Штамповка жил сечением 25-240 мм.кв.; 2 2
12 Электросварка контактным разогревом 2 2
13 Термитная сварка 2 2
14 Пропан - кислородная сварка 2 2
15 Пайка алюминиевых и медных жил 2 2
16 Соединение медных и алюминиевых токоведущих жил 2 2
17 Электромонтажный инструмент и приспособления 2 2
18 Экзамен
МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций 102 Тема №1.1 Монтаж и ремонт осветительных электроустановок Содержание учебного материала 16 1 Системы и виды освещения. 1 2
2 Коммутационные электрические аппараты: назначение, устройство, характеристики, ремонт. 1 2
3 Расчет сечения проводов. 1 2
4 Электрические источники света: устройство, принцип действия, характеристики. 1 2
5 Схемы включения ламп накаливания. Схемы включения люминесцентных ламп. Схемы включения ламп типа ДРЛ. 1 2
6 Современные источники света и их схемы включения. 1 2
7 Светильники: назначение, виды, устройство, основные характеристики. 1 2
8 Электрические счетчики: назначение, виды, устройство, ремонт и наладка. 1 2
9 Осветительные щитки: назначение, устройство, характеристики, ремонт. Квартирные и этажные щитки: назначение, устройство, характеристики, ремонт. 2 2
10 Монтаж и ремонт светильников. 1 2
11 Монтаж и ремонт электропроводок: классификация помещений по условиям окружающей среды; классификация электропроводок; подготовка трасс электропроводок, разметка; электропроводки защищенными проводами; электропроводки кабелем; электропроводки на лотках и коробах; электропроводки в стальных трубах; электропроводки в пластмассовых трубах; электропроводки в кабель-каналах. 4 2
12 Осветительные шинопроводы. Безопасные условия труда при наладке и ремонте осветительных электроустановок.
1 2
Тема №1.2 Монтаж и ремонт аппаратов защиты Содержание учебного материала 4 1 Назначение, устройство и принцип действия защитных аппаратов: ПН-2; ПР-2; НПН-60. Выбор предохранителей. 1 2
2 Технология монтажа и ремонта защитных аппаратов. 1 2
3 Расчет плавкой вставки предохранителя и выбор типа предохранителя. 2 2
Тема №1.3 Монтажи ремонт пускорегулирующей аппаратуры Содержание учебного материала 14 1 Классификация аппаратуры управления и защиты и их технические характеристики. 1 2
2 Схемы включения ПРА. 1 2
3 Реостаты: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт. 1 2
4 Рубильники: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт. 1 2
5 Контроллеры: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт. 1 2
6 Тормозные электромагниты и электромагнитные муфты: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт. 1 2
7 Автоматические воздушные выключатели: назначение, устройство,
характеристики, монтаж и ремонт. 1 2
8 Контакторы: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт. 1 2
9 Магнитные пускатели: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт. 2 2
10 Ремонт ПРА во взрыво и пожарозащищенном исполнении. 1 2
11 Схемы автоматического управления электродвигателями. 1 2
12 Выбор типа автоматического воздушного выключателя и тока его расцепителя. 1 3
13 Выбор типа магнитного пускателя.
1 3
Тема №1.4 Монтаж и ремонт кабельных линий Содержание учебного материала 12 1 Общие сведения о кабельных линиях. Марки и сечения наиболее распространённых кабелей. 1 2
2 Способы прокладки кабелей: в траншеях; в блоках; в туннелях; на эстакадах; в галереях. Ввод кабелей в здание 1 2
3 Особенности прокладки кабелей при низких температурах. Технология разделки концов кабелей. Технология монтажа и ремонта соединительных муфт. Технология монтажа и ремонта кабелей термоусадкой. 1 2
4 Технология разделки концов кабелей. Технология монтажа и ремонта соединительных муфт. Технология монтажа и ремонта кабелей термоусадкой. 1 2
5 Технология монтажа и ремонта концевых муфт наружной установки на кабелях напряжением до 10 кВ. 1 2
6 Технология монтажа и ремонта концевых муфт и заделок внутренней установки на кабелях напряжением до 10 кВ. 1 2
7 Методы нахождения места повреждения кабельных линий. 1 2
8 Способы и нормы испытания силовых кабелей. Ремонт кабельных линий: объём ремонтных работ; ремонт кабелей, проложенных в траншеях; замена кабелей в блоках; замена кабелей в кабельных помещениях; замена кабелей в производственных помещениях. 1 2
9 Механизмы, инструменты и приспособления, применяемые при монтаже кабельных трасс. 1 2
10 Техника безопасности при монтаже и ремонте кабельных линий. 1 2
11 Определение места нахождения неисправности в кабельной линии импульсным методом. 1 3
12 Определение места нахождения неисправности в кабельной линии индукционным методом.
1 3
Тема №1.5 Монтаж и ремонт воздушных линий электропередач Содержание учебного материала 8 1 Воздушные линии: общие сведения. Классификация опор ВЛ. 1 2
2
Марки проводов воздушных линий.
Типы изоляторов ВЛ.
Инструменты, механизмы и изделия для монтажа ремонта ВЛ. 1 2
3 Монтаж ЛЭП:
- разбивка трассы воздушных линий;
- рытьё котлованов под опоры;
- сборка и оснастка опор;
- подъём и установка опор;
- раскатка проводов;
- способы соединения проводов;
- натягивание проводов, регулировка стрелы провеса;
- крепление проводов;
- заземление воздушных линий
- воздушные вводы. 1 2
4 Ремонт воздушных линий электропередачи напряжение до 1000 В. 1 2
5 Ремонт воздушных линий электропередачи напряжением выше 1000 В. 1 2
6 Испытание воздушных линий. 1 2
7 Техническая документация при приёме воздушных линий. 1 2
8 Требования СНиП и ПУЭ. 1 2
Тема №1.6 Монтаж и ремонт комплектных шинопроводов и троллейных линий Содержание учебного материала 4 1 Магистральные шинопроводы:
- устройство, область применения и характеристика;
- технология монтажа и ремонта. 1 2
2 Распределительные шинопроводы:
- устройство, область применения, характеристика;
- технология монтажа и ремонта. 1 2
3 Троллейные шинопроводы:
- устройство, область применения, характеристика;
- технология монтажа и ремонта. 1 2
4 Требования СНиП и ПУЭ.
1 2
Тема №1.7 Монтаж и ремонт
защитного заземления и зануления Содержание учебного материала 7 1 Общие сведения: естественные заземлители; искусственные заземлители. 1 2
2 Монтаж наружного контура заземления. 1 2
3 Монтаж внутреннего контура заземления. Испытание заземляющих устройств. Схемы заземления электрооборудования. 1 2
4 Зануление электрооборудования. Схемы зануления. 1 2
5 Требования СНиП и ПУЭ. 1 2
6 Измерение сопротивления цепи фаза-нуль 1 2
7 Расчет искусственного очага заземления
1 2
Тема №1.8 Монтаж и ремонт электрических машин
Содержание учебного материала 10 1 Общие сведения: виды; конструкции; схемы соединения обмоток. Технология монтажа электрических машин.
1 2
2 Технология монтажа электрических машин.
1 2
3 Приемосдаточные испытания электрических машин. Приборы для проверки машин. Основные неисправности электродвигателей и пути их устранения. 1 2
4 Устройство и ремонт обмоток. Устройство и ремонт токособирательной системы.
1 2
5 Устройство и ремонт механической части. Балансировка роторов и якорей. Типовая технология ремонта. 2 2
6 Особенности ремонта электрических машин во взрывозащищенных и других исполнениях. 1 2
7 Технология сборки, контроля и испытаний электрических машин после ремонта. Пробный пуск после ремонта. 1 2
8 Правила техники безопасности при монтаже и ремонте электрических машин.
1 2
Тема №1.9 Монтаж и ремонт трансформаторов Содержание учебного материала 10 1 Особенности конструкций трансформаторов. 2 2
2 Элементы конструкций: магнитопровод; обмотки трансформаторов; изоляция; бак масляного трансформатора; расширитель; выхлопная труба; маслоуказатель; газовое реле. 2 2
3 Текущий ремонт, объём, периодичность, порядок проведения; 2 2
4 Капитальный ремонт, периодичность, оборудование рабочего места. 2 2
5 Условия вскрытия трансформаторов для ремонта. Работы, выполняемые при капитальном ремонте трансформаторов напряжением 110 кВ и выше. 2 2
Тема №1.10 Монтаж трансформаторных подстанций Содержание учебного материала 6 1 Устройство подстанций. 2 2
2 Действия персонала при аварийных ситуациях на подстанциях. Техническая документация на подстанциях. 2 2
3 Особенности монтажа и ремонта комплектных трансформаторных подстанций. 2 2
Тема №1.11 Сборка, монтаж и регулировка электрооборудования промышленных предприятий Содержание учебного материала 11 1 Электрооборудование крановых механизмов: общие сведения, 1 2
2 Сборка, монтаж и регулировка электрооборудования крановых механизмов. 2 2
3 Электрооборудование лифтов: общие сведения 1 2
4 Сборка, монтаж и регулировка электрооборудования лифтов 2 2
5 Электрооборудование механизмов непрерывного транспорта: общие сведения 1 2
6 Сборка, монтаж и регулировка электрооборудования механизмов непрерывного транспорта
2 2
7 Электрооборудование насосов, вентиляторов, компрессоров: общие сведения. Сборка, монтаж, регулировка. 2 2
Экзамен
4. Условия реализации профессионального модуля
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие:
- выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий ,включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
- освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
Кабинеты:
Технического черчения;
Электротехники;
Технической механики;
Материаловедения;
Охраны труда;
Безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
Электротехники и электроники;
Информационных технологий;
Контрольно-измерительных приборов ;
Технического обслуживания электрооборудования.
Мастерские:
Слесарно-механические;
Электромонтажная.
Спортивный комплекс:
Спортивный зал;
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
Стрелковый тир(в любой модификации) или место для стрельбы.
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в Интернет;
Актовый зал.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы:
1.Белкин И.М.- Справочник по допускам и посадкам для рабочего-машиностроителя, М., Машиностроение.2011 г.
2.Григорьев С.П.- Практика слесарно-сборочных работ, М., Машиностроение 2011г.
3.Крылов Ю.В.- Слесарно-сборочные работы. Лениздат 2013 г.
4.Макиенко Н.И. – Общий курс слесарного дела, М., Высшая школа .
5.Московин Л.Н., Сорокина Н.Н. – Слесарно-сборочные работы в производстве радиоаппаратуры и приборов, М. Высшая школа 2013г.
6.Покровский Б.С. , Евстигнеев Н.А – Сборник дидактических материалов по общеслесарным работам, М., Высшая школа. 2011 г.
7.Покровский Б.С.- Механосборочные работы и их контроль, М., Высшая школа 2013 г.
8.Покровский Б.С., Скакун В.А. – Слесарное дело , М., Издательский центр «АКАДЕМИЯ», 2013 г.
9. Скакун В.А. – Производственное обучение общеслесарным работам М.: Высшая школа,2013 г.
10.Тукмачева Л.Н., Трепачко Н.В. – Организация производственного обучения- М.:Академия профессионального образования,2010г.
11.Н.А. Акимова. «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования». «Мастерство» 2012г
12.В.Б. Атабенков . «Ремонт электрооборудования промышленных предприятий». «Высшая школа» 2011г.
19.Ю.А. Сибикин . «Техническое обслуживание, ремонт, электрооборудования и сетей промышленных предприятий». «ПрофОбрИздат» 2012г.
20.Ю.Сиднеев «Электротехника с основами электроники». «Феникс» 2010г.
21. Н.Ф. Шибенко. « Безопасность труда в электроустановках». «Высшая школа» 2010г.
22. Интернет ресурсы.
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.
Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.
Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.
Реализация программы модуля предполагает обязательно учебную практику, которая проходит рассредоточена из расчета 6 часов в неделю и проводится в лаборатории.
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.
Формой промежуточной аттестации МДК.01.01 является экзамен .
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (
Оценка качества освоения профессионального модуля ПМ 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
Оценка качества подготовки обучающихся в рамках профессионального модуля осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1
Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки - демонстрация точности и скорости чтения технических чертежей;
- демонстрация скорости и качества анализа технологической документации;
- демонстрация способности вести расчеты и составлять эскизы необходимые при сборке изделий;
- демонстрация качественного выполнения слесарной обработки, пригонки и пайки деталей и узлов различной сложности в процессе сборки;
- владение технологией выполнения слесарных и слесарно-сборочных работ;
- обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента при выполнении слесарных и слесарно-сборочных работ;
- соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности. - наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы;
- экспертное заключение на выполненную практическую работу;
- презентация выполненной работы
ПК 1.2
Изготовлять приспособления для сборки и ремонта - демонстрация точности и скорости чтения технических чертежей;
- демонстрация скорости и качества анализа технологической документации;
- демонстрация качественного выполнения слесарных и слесарно-сборочных работ при изготовлении приспособлений для сборки и ремонта;
- владение технологией выполнения слесарных и слесарно-сборочных работ;
- обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента при изготовлении приспособлений для сборки и ремонта;
- соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности.
- наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы;
- экспертное заключение на выполненную практическую работу;
- презентация выполненной работы
ПК 1.3
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта - демонстрация скорости и качества определения основных неисправностей оборудования;
- демонстрация точности и скорости устранения дефектов во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта;
- владение технологией выполнения ремонтных работ;
- обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента при выполнении ремонтных работ;
- соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности. - наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы;
- экспертное заключение на выполненную практическую работу;
- презентация выполненной работы;
- устный экзамен
ПК 1.4
Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования - владение технологией составления дефектных ведомостей на ремонт электрооборудования;
- обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента при выполнении ремонтных работ согласно дефектным ведомостям;
- соответствие выполненных работ на основе дефектных ведомостей требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности. - наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы;
- экспертное заключение на выполненную практическую работу;
- презентация выполненной работы;
- устный экзамен
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - демонстрация интереса к избранной профессии;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике, при подведении итогов профессиональных конкурсов, олимпиад, викторин и т.п.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результаты своей работы - демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию и принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
- демонстрация способности осуществлять текущий и итоговый контроль собственной деятельности
- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике;
- экспертное наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы учащихся
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий
в профессиональной деятельности. - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике;
- экспертное наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы учащихся.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения и на производственной практике - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике
ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике