Комплект контрольно-оценочных средств профессионального модуля ПМ.02 Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И.Козлова
Утверждаю
Директор ГБОУ СПО СТАПМ
Им. Д.И.Козлова
_____________Климов В.Ф.
«____»__________ 20___ г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по оценке освоения итоговых образовательных результатов
профессионального модуля
ПМ.02 Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов
профессиональной образовательной программы
по профессии начального профессионального образования
18466 Слесарь механосборочных работ
Самара 2013 год
Разработчики:
ЦПО Самарской области, методист, И.А.Кадкина
ГБОУ СПО СТАПМ им. Д.И.Козлова, мастер производственного обучения Тельцов Г.В.
Эксперты от работодателя:
«ЦСКБ-Прогресс»
Протокол/акт согласования комплекта контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ.02- Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов
№____ от «____» _________20__ г.
1. Пояснительная записка
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов по виду профессиональной деятельности ПМ.02- Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов
в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 18466 Слесарь механосборочных работ (утв. приказом МО РФ от 16.11.2009г. № 599).
Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры по профессиональному модулю ПМ.02- Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов
инструмента являются следующие нормативные документы:
Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии начального профессионального образования по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ;
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02- Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов утвержденная директором ГБОУ СПО «Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения» и согласованная с работодателем – «ЦСКБ-Прогресс».
Положение о региональной системе квалификационной аттестации по профессиональным модулям основных и дополнительных профессиональных образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденное распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 19.11.2012 №422-р;
Положение о квалификационном экзамене в региональной системе квалификационной аттестации по профессиональным модулям основных и дополнительных профессиональных образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденное распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 19.11.2012 №422-р;
Положение о промежуточной аттестации по профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования обучающихся государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования ГБОУ СПО «Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И.Козлова», утвержденная директором Климовым В.Ф. 2012 г;
Инструментарий оценки, входящий в данный комплект контрольно-оценочных средств, содержит один вариант практического задания по слесарной работе по сборке, регулировке и испытанию двухзахватного съёмника подшипников Практическое задание разработано в соответствии с профессиональными компетенциями по данному виду профессиональной деятельности. Для оценки образовательных результатов используется как метод сопоставления параметров продемонстрированной деятельности, так и метод сопоставления характеристик продукта деятельности с заданными эталонами, критериями и стандартами по критериям.
На основании графика учебного процесса при реализации основной профессиональной образовательной программы по профессии 151903.02 Слесарь определена дата проведения итоговой оценочной процедуры по профессиональному модулю ПМ.01 слесарные работы по сборке, регулировке испытанию двухзахватного съёмника подшипников - «____»_________20____г.
Для оценки освоения результатов профессионального модуля ПМ. слесарные работы по сборке, регулировке испытанию двухзахватного съёмника подшипников, проводится квалификационный экзамен (в виде практического тестирования).
В соответствии с Положением о промежуточной аттестации по профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования обучающихся ГБОУ СПО «Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И.Козлова», для положительного заключения по результатам оценочной процедуры по профессиональному модулю установлен показатель, при котором принимается решение по освоению/не освоению вида профессиональной деятельности, – не менее 70 процентов.
Результаты оценочной процедуры заносятся в протокол квалификационного экзамена (один общий на группу) и в экзаменационный лист кандидата (один отдельно на каждого кандидата), подписываются всеми членами аттестационно-квалификационной комиссии.
2. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
2.1. Вид профессиональной деятельности
Слесарные работы по сборке, регулировке испытанию двухзахватного съёмника подшипников
2.2. Предметы оценивания
ПК 2.1 Выполнять сборку сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования. Агрегатов (съёмник подшипника).
ПК 2.2 Выполнить регулировку и испытание съёмника подшипника
2.3. Требования к деятельности обучающегося по профессиональным компетенциям
Профессиональная компетенция
Показатели оценки результата
ПК 2.1 Выполнять сборку сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования. Агрегатов (съёмник подшипника).
Показатель 1Выполнять слесарные операции под сборку съёмного подшипника
Показатель 2. Соблюдает правила охраны труда при ручной обработке металла.
ПК 2.2 Выполнить регулировку и испытание съёмника подшипника
Показатель 3. Соблюдает правила регулировки приспособления в соответствии с технологическим процессом и сборочным чертежом.
Показатель 4. Проводить испытания собранного приспособления – съёмник подшипника.
2.4. Объекты оценки при слесарных работах по сборке, регулировке испытанию двухзахватного съёмника подшипников
Показатели оценки результата
Объекты оценки
Показатель 1. Выполнять слесарные операции под сборку съёмного подшипника
Оценка процесса практической деятельности
Показатель 2. Соблюдает правила охраны труда при ручной обработке металла.
Оценка процесса практической деятельности при выполнении слесарных операций под сборку.
Показатель 3. Соблюдает правила сборки приспособления в соответствии с технологическим процессом и сборочным чертежом.
Оценка процесса практической деятельности при регулировке приспособления.
Показатель 4. Проводить испытания собранного приспособления – съёмник подшипника
Оценка процесса практической деятельности при испытании собранного приспособления.
2.5. Требования к кадровому обеспечению оценки
Кадровое обеспечение
Характеристика
Эксперт-экзаменатор
Директор, или представитель базового предприятия
Эксперт-экзаменатор
Представитель Уполномоченной организации
Эксперт-экзаменатор
Преподаватель дисциплин общепрофессионального цикла, не осуществляющий подготовку по данному ПМ
Эксперт-экзаменатор
Мастер производственного обучения, не осуществляющий подготовку по данному ПМ
Ассистент
Заведующий мастерской
3. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ
Комплексное практическое задание по оценке профессионального модуля ПМ.02 Выполнение слесарных операций под сборку, сборка и испытание двухзахватного съёмника подшипников.
ЗАДАНИЕ:
Выполнить слесарные операции под сборку, сборку и испытание двухзахватного съёмника подшипников.
Расходные материалы в расчете на одного обучающегося
ПК 2.1
ПК 2.2
Детали под сборку:- корпус съёмника - 1;- винт съёмника - 1;- коромысло к съёмнику подшипников - 2;- планка к съёмнику - 4;- болт – 4;- шарик
·8 мм – 1;- гайка М8-8g - 4
Оборудование, инвентарь, инструмент в расчете на одного обучающегося
ПК 2.1
ПК 2.2
1. Верстак со слесарными тисками и нагубниками.
2. Сверлильный станок.
3. Тиски машинные.
4. Штангенциркули ШЦ – 2
6. Патрон сверлильный
7. молоток слесарный 600 гр.
8. обжимка
9. сверло
·8 мм
10. метчик М14-7Н
11. вороток
12. ключ гаечный
13. очки защитные
Оборудование общего пользования:
1. Заточной станок ( 3Б633, 2 шт.)
Документация:
- технологический процесс на сборку и испытание съёмника подшипника- сборочный чертеж съёмника подшипника;- чертежи – корпуса съёмника, винта съёмника, коромысла к съёмнику. Планки к съёмнику.
Норма времени на одного обучающегося:
ПК 2.1 Выполнение слесарных операций под сборку и сборка съёмника подшипника – 1.20
ПК 2.2 выполнение регулировки и испытания съёмника подшипника – 10 мин.
Дополнительно:
-подготовка к работе - 10 мин.
-уборка рабочего места - 10 мин.
-контроль качества выполненного задания -10 мин. на каждого экзаменуемого.
Место проведения:
- ГБОУ СПО «Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И.Козлова, слесарная мастерская №1, корпус №1
Инструмент оценки содержит:
1.Порядок выполнения комплексного практического задания:
Слесарные подготовительные работы под сборку, сборка приспособления «Съёмник подшипника», регулировка и испытание приспособления.
(Приложение 1).
2. Технологический процесс обработки и сборки (Приложение 2).
3. Сводную таблицу оценки сформированности ПК 2.1 и ПК 2.2 (Приложение 3).
4. Критерии оценки продукта деятельности при сборке, регулировке и испытании «Съёмника подшипника» (Приложение 4).
5. Таблица итоговых результатов оценки выполнения практической работы (Приложение 5).
7. Входные требования допуска к выполнению практической работы
(Приложение 6).
8.Условия положительного/отрицательного заключения по освоению
профессионального модуля (Приложение 7).
9. Инструкцию для обучающегося (Приложение 8).
10. Инструкцию для эксперта-экзаменатора (Приложение 9).
Приложение 1
Порядок выполнения практического задания:
Слесарные операции под сборку, сборка, регулировка и испытание съёмника подшипников
1. Одеть спецодежду и занять рабочее место по указанию эксперта-экзаменатора.
2. Получить и изучить задание.
3. Изучить технологическую карту.
4. Получить комплектующие детали.
5. Организовать рабочее место.
6. Проверить наличие инструмента, инвентаря.
7. Отрегулировать высоту тисок индивидуально.
8. Приступить к слесарной подготовке под сборку съёмника подшипников.
9. Произвести регулировку и испытание собранного съёмника подшипников.
10. Произвести уборку рабочего места
11. Уложиться в норму времени.
12. В процессе выполнения работ соблюдать правила личной гигиены и техники безопасности.
Приложение 2
Тестовое задание для оценки профессиональной компетенции
ПК 2.1. Выполнять сборку сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов.
ПК 2.2. Выполнять регулировку и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов.
Наименование профессии по 18466 «Слесарь механосборочных работ»
Условия выполнения задания
Технологический маршрут
(последовательность выполнения задания)
Выполнить слесарные работы по сборке, регулировке и испытанию двухзахватного съемника подшипников.
Работы выполнить в соответствии со сборочным чертежом.
Условия выполнения задания:
Оборудование: - верстак слесарный;
- сверлильный станок.
Инструмент:
- штангенциркуль ШЦ 1;
- молоток слесарный 600 гр.;
- обжимка;- сверло ф8,1;
- метчик М14-7H;
- вороток;
- ключ гаечный 13х14 – 2 шт.;
- очки защитные.
Оснастка:
- тиски слесарные;
- нагубники;
- тиски машинные.
- патрон сверлильный
Детали:
- корпус съемника – 1 шт.;
- винт съемника – 1 шт.;
- коромысло к съемнику подшипников – 2 шт.;
- планка к съемнику подшипников – 4 шт.;
- шарик ф8 мм – 1 шт.;
- болт М8х30 ГОСТ 7798-70 –
4 шт.;
- гайка М8-7Н ГОСТ 5915-70 –
4 шт.;
Документация:- чертежи: корпуса съемника, винта съемника, коромысла к съемнику подшипников, планки к съемнику подшипников;- задание и технологический процесс.
Эталон изделия.
Норма времени на сборку двухзахватного съемника подшипников 2 часа.
Организовать рабочее место.
Изучить чертежи.
Осмотреть оборудование на внешние дефекты.
Проверить соответствие размеров деталей двухзахватного съемника подшипников чертежу, техническим требованиям.
Произвести сборку двухзахватного съемника подшипников:
Просверлить отверстия ф8,1на глубину 4 мм в винте съемника поз.2 под запрессовку шарика (сверлильный станок, сверло ф8,1, патрон сверлильный, тиски машинные).
Запрессовать шарик поз.5 (обжимка, молоток слесарный).
Завернуть винт съемника поз.2 в корпус съемника поз.1,если винт плохо заворачивается, резьбу в корпусе нарезать повторно (верстак, тиски слесарные, нагубники, метчик М14-7H, вороток).
Внимание!
Винт должен вращаться свободно, без люфта!
Прикрепить планки съемника поз.3 к корпусу съемника поз.1 болтами М8х30
ГОСТ 7798-70 поз.6 с гайками М8-7Н поз.7 ГОСТ 5915-70 (ключ гаечный 13х14).
Вставить коромысла к съемнику поз.4 между планками к съемнику поз.3.и закрепить их болтами М8х30
ГОСТ 7798-70 поз.6 с гайками М8-7Н ГОСТ 5915-70 поз.7 (ключ гаечный 13х14).
Внимание!
Захваты должны сходиться к центру винта!
Проверить взаимодействие деталей и отрегулировать.
Провести испытание съемника подшипников – снять подшипник с вала при помощи съемника.
Сдать сборочную единицу на контроль.
Убрать рабочее место.
Сдать инструменты и спецодежду.
Приложение 4
Критерии оценки качества, производительности труда,соблюдение правил техники безопасности при выполнении слесарной обработки по сборке «Двухзахватного съемника подшипников»
№п.п.
Контролируемые параметры
Содержание параметров
Оценка(в баллах)
1
Зачищены заусенцы на всех деталях
Зачищены заусенцы на всех деталях
10
Зачищены заусенцы не на всех деталях
- 1 балл с каждой детали
2
Нанесены риски параллельно заготовки на всех деталях
Нанесены риски параллельно заготовки на всех деталях
7
Нанесены риски параллельно заготовки не на всех деталях
- 1 балл с каждой детали
3
Сняты фаски на всех деталях
Сняты фаски на всех деталях
7
Сняты фаски не на всех деталях
- 1 балл с каждой детали
4
Установка винта съемника
Винт в корпусе вращается свободно, без люфта
7
Имеется люфт
0
5
Установка стопорной втулки
Стопорная втулка установлена правильно (не соскальзывает с ручки)
6
Стопорная втулка установлена неправильно (соскальзывает с ручки)
0
6
Запрессовка шарика
Шарик запрессован правильно (2/3 размера шарика запрессовано в винте)
5
Шарик запрессован не правильно (меньше 2/3 размера шарика запрессовано в винте)
0
7
Установка коромысел съемника
Движение коромысел вокруг планок свободное, без люфта
7
Имеется люфт
0
Коромысла сходятся к центру винта
7
Имеется перекос
0
8
Установка планок на корпусе съемника
Движение планок вокруг корпуса съемника свободное, без люфта
8
Имеется люфт
0
9
Правильность работы двухзахватного съемника подшипников
Съемник снимает подшипник с вала (его сборка произведена правильно)
12
Не снимает подшипник с вала (его сборка произведена неправильно)
0
10
Норма времени на сборку двухзахватного съемника подшипников
Соблюдение
6
Не соблюдение
0
11
Организация рабочего места
Соблюдение
6
Не соблюдение
0
12
Соблюдение ТБ
Соблюдение
7
Не соблюдение
0
Максимальное количество баллов
95
Приложение 3.
Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И.Козлова
Сводная таблица результатов оценки профессиональных компетенций
ПК 2.1. Выполнять сборку сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов.
ПК 2.2. Выполнять регулировку и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов.
Наименование профессии по 18466 «Слесарь механосборочных работ» (съёмник подшипников)
Дата проведения оценки: «27» декабря 2014 г.
№ п.п.
ФИОучастника
Начало работы
Окончание работы
Организация раб.места
Соблюдение ТБ
Установка винта съемника
Установка коромысел
съемника в планках
Установка коромысел
Съемника относительно винта
Установка планок на корпусе съемника
Правильность работы двухзахватного съемника подшипников
Выполнение нормы времени на сборку двухзахватного съемника подшипников
Фактическое кол-во времени
Общее кол-во баллов
Компетенции освоены /
не освоены
Оценка
Количество баллов
5
10
10
15
20
15
20
5
100
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________
Дата проведения: «____» ____________20__г.
Приложение 5
Таблица итоговых результатов оценки выполнения практической работы
Сборка, регулировка и испытание «Двухзахватного съемника подшипника»
Наименование ОУ: ГБОУ СПО «Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И.Козлова»
Дата проведения: «_____»__________20____г.
№
пп
ФИО
обучающегося
Итоги сформированнсти
ПК 2.1
Итоги сформированнсти
ПК 2.2
Освоение
ВПД в целом
Фактическое количество набранных баллов
%
выполнения
Фактическое количество набранных баллов
%
выполнения
Фактическое количество набранных баллов
%
выполнения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Макс. кол-во баллов
Эксперт __________________________________________________
Эксперт __________________________________________________
Приложение 6
Входные требования допуска к выполнению практической работы
Обучающийся допускается к выполнению задания при следующих условиях:
1. Наличие комплекта спец. одежды и головного убора.
При нарушении любого из указанных условий обучающийся не допускается к выполнению практической работы!!!
Приложение 7
Условия положительного/отрицательного заключения
по освоению профессионального модуля
Комплексное практическое задание позволяет оценить сформированность профессиональных компетенций в отдельности и освоение профессионального модуля в целом.
Допуском к выполнению комплексного практического задания является соблюдение обучающимся правил личной гигиены (наличие спец. одежды). В случае нарушения определенных правил обучающийся не допускается к выполнению задания.
Для принятия положительного заключения по освоению профессионального модуля в целом обучающийся должен набрать установленное минимальное количество баллов по каждой профессиональной компетенции.
В случае если обучающийся набирает меньше установленного минимального количества баллов по профессиональной компетенции, профессиональный модуль считается не освоенным.
Максимальное количество баллов по оценке профессиональной компетенции ПК 2.1 Выполнение сборки сборочных единиц двухзахватного съёмника подшипников
ПК 2.2 Выполнение регулировки и испытания съёмника подшипника,
Таблица 1.
Оценочная шкала по профессиональной компетенции
ПК 2.1. выполнять сборку сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов
ПК 2.2 выполнять регулировку и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов
Набрано
баллов
< 70 баллов
· 70 баллов
Процент выполнения задания
< 70%
· 70 %
Оценка
ПК 2.1 – 2.2 не сформирована
ПК 2.1. - 2.2 сформирована
Приложение 8
Инструкция для обучающегося
Комплексное практическое задание по оценке профессионального модуля ПМ.02 Слесарная подготовка к сборке, сборка, регулировка и испытание двухзахватного съёмника подшипников по профессии НПО 18466 Слесарь механосборочных работ
Вам предстоит выполнить следующее практическое задание.
Задание:
Выполнить слесарные операции под сборку двухзахватного съёмника подшипников, произвести его регулировку и испытание изделия
Этапы выполнения задания:
1. Подготовить рабочее место:- проверить оборудование (при необходимости произвести наладку);- проверить наличие необходимость инструментов и контрольно-измерительных инструментов;- проверить комплект сборочных единиц
2. Выполнить слесарные операции под сборку изделия.
3.Собрать изделие «Двухзахватный съёмник подшипников» в соответствии со сборочным чертежом, и по технологическому процессу.
4. Произвести регулировку и испытание изделия.
5. Проверить качество сборки по данным сборочного чертежа.
15