План урока по информатике Условный оператор (8 класс)
Урок: Разветвляющийся оператор Школа
Х. ХамраеваЧисло: Имя учителя
Машуров Р. А.
Класс: 8 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения урока в рамках учебной программы Знать о способах применения разветвляющегосяоператора при создании программы на языке программирования. Цели урока Учащиеся должны понимать назначение разветвляющегося алгоритма, уметь его составлять словесно и графически. Знать условные операторы, используемые в языке программирования Паскаль БУДУТ УМЕТЬ
Все:знать понятие разветвляющегося алогитма, его запись и графическую блок-схему
Большинство: создавать алгоритмы с условием в словесной и графической форме
Некоторые: создавать текст программы на языке программирования Паскаль с применением условных операторов
Языковые цели Учащиеся могут устно оценить работу друг друга
предлагать способы создания разветвляющихсяалгоритмов, обосновывать правильность применения разветвляющихся операторов
Словарь специфических терминов и терминология:разветвляющийся алгоритм, “if”, “then”, “else” Предыдущее обучение Учащиеся знают понятия: алгоритм, исполнитель алгоритма, способы представления алгоритмов. План Запланированные сроки Плановая деятельность Источники
Орг момент, деление на группы «прямо пойдешь»,«направо пойдешь», «налево пойдешь» делим класс по 4 человека. Карточки с надписями
Для актуализации знаний учащихся используется:
1. Стратегия «Кластер», где центральным понятием будет «алгоритм»
2. Каждой группе предлагается отдельное задание:
Выполните следующий алгоритм и запишите результат:
Написать слово ПАСТОРАЛЬ,
Удалить ТОРА,
Поменять местами буквы П и С,
Вставить после буквы П слово ЛАНИТА,
Удалить все буквы А,
Дописать букву О после буквы П,
Вписать букву Е после буквы Т,
Дописать в начало слова букву И.
Выполните следующий алгоритм и запишите результат:
Написать слово РИТОРИКА,
Дописать перед первой буквой слово АЛГОЛ,
Удалить РИКА,
Последнюю букву О заменить на М,
Удалить букву Л, которая находится перед буквой Р,
Прочитать полученное слово.
Какие слова мы получили? Правильно – исполнитель и алгоритм
В каком порядке необходимо выполнять данные команды, чтобы получить алгоритм приготовления молочной каши.
Положить крупу в кастрюлю.
Варить 30 минут.
Налить в кастрюлю кипяток.
Поставить кастрюлю на огонь.
Перебрать и промыть крупу.
Влить горячее молоко.
Добавить сахар, соль по вкусу.
Варить еще 15 минут.
Убавить огонь.
Положить в кашу кусочек сливочного масла.
Проверим: 5 – 1 - 3 – 4 – 2 – 6 – 7 – 9 – 8 – 10
В алгоритмах, которые мы рассматривали сегодня, таких как, приготовление каши, нахождение слова мы выполняли команды алгоритма в том порядке, как они записаны. Такие алгоритмы называются линейными. А все ли алгоритмы являются линейными? Давайте вспомним сюжет из русской сказки. Ведь не зря мы сегодня для деления на группы использовали камень с развилки. Царевич останавливается у развилки дороги и видит камень с надписью: “Направо пойдешь - коня потеряешь, налево пойдешь - сам пропадешь …”, прямо пойдешь –богатство найдешь. …”Подобная ситуация, заставляющая нас принимать решение в зависимости от некоторого условия, постоянно встречается в повседневной жизни.
Алгоритмы, в которых в зависимости от проверки условия выполняются разные действия, называются алгоритмами с ветвлением.
Таблички для записи понятий связанных со словом алгоритм
Листы с заданиями
Просмотр презентации о разветвляющемся алгоритме с комментариями преподавателя Презентация созданная в программе MSPowerPoint
Развитие Работая в парах приведите примеры разветвляющихся алгоритмов Взаимооценивание «кулак и пальцы» Рассмотреть рисунки (блок-схемы). Восстановить данные пословицы и поговорки.
После дождичка в четверг.
Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
Куй железо, пока горячо.
ДА
НЕТ
Высокая to?
ковка
Конец
НЕТ
ДА
НЕТ
ДА
Четверг?
Дождичек?
Выполнение обещания
Листы с блок-схемами
Выполнения музыкальнойфизминуткиАудиофайл
5 минут Составление алгоритма для следующих выражений (индивидуальная работа а затем обсуждение и выявление наиболее правильного решения в группе ):
Найдите наибольшее среди двух целых чисел а,b
Алгоритмическая запись:
если а>b
тоc := a
иначеc :=b
всё
Найдите значение функции
Алгоритмическая запись:
еслих<0
тоF := x*x-3
всё
Найдите значение функции
y=3*x, при х<0
Алгоритмическаязапись:
еслих< 0
тоy := 3*x
всё
Таблица
Сегодня на уроке был изучен разветвляющийся алгоритм, его запись, блок-схема. На следующем уроке будут изучены разветвляющиеся операторы на языке программирования Паскаль: “if”, “then”, “else” Рефлексия учащихся (Поезд)
Учащимся предлагается отметить себя при помощи стикеров в тех вагонах поезда в которых они смогли побывать в течении всего урока: «Повторение изученных тем», «Изучение новой темы», «Выполнение заданий» Дополнительная информация Дифференциация – как вы планируете более полную поддержку в обучении всех учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся? Оценивание – как вы планируете проверить уровень обученности учащихся? Межпредметные связи. Обеспечение безопасности и здоровьесберегающих условий обучения. Использование ИКТ. Развитие ценностей учащихся
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Что учащиеся изучили сегодня?
Какой была обучающая среда/атмосфера обучения на уроке?
Хорошо ли осуществлена запланированная учителем дифференциация обучения?