Классный час на тему Добро и зло.Твой нравственный выбор(6 класс)

Классный час на тему «Добро и зло. Твой нравственный выбор» (6 класс).
Цель: познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.
Ход классного часа:
Учитель:
Добрый день, ребята! Я рад вас всех видеть! Мы сегодня с вами проведем классный час.
Распределить ребят на три группы (делятся на группы в зависимости от цвета кружочка у каждого ученика).
Каждая группа получает листочки с именами героев сказок, былин, мультфильмов, произведений. Разделите этих героев на две группы.
Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Кот Леопольд, мышата, Соловей Разбойник, Илья Муромец, Герда, Снежная Королева, Мачеха, Золушка
герои
герои





Все закончили? Давайте посмотрим, как вы их разделили?
Ребята, по какому признаку вы их делили? (ответы учащихся)
А что совершают одни герои, а другие?
Учитель: Вот так в жизни всех людей в зависимости от характеров, поступков можно разделить на плохих и хороших. Одни совершают добрые поступки, другие – злые.
Тема нашего классного часа «Добро и зло»
 Есть быстрое слово– ракета,
Есть кислое слово– лимон,
Есть слово веселое– смех,
Есть и хорошее словоДОБРО.
       
Ребята, как вы понимаете слово « добро» (ответы учащихся),
а слово « зло»? (ответы учащихся).

Посмотрите на доску. Вот как слова «добро» и «зло» объясняет «Толковый словарь» Ожегова

ДОБРО – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.
ЗЛО – нечто дурное, вредное, противоположное добру, злой поступок.

Ребята, подберите, к слову «добро» однокоренное прилагательное («добрый»)
А что бывает добрым? (утро, день, мама, мысли, друг, отношения, характер, взгляд)

А сейчас проведем такой же эксперимент со словом «зло». Подберите однокоренное прилагательное («злой»)
А что или кто может быть злым? (поступок, собака)

Скажите, а утро может быть злым, мама, друг? Значит, получается, что «добрых слов» больше, чем злых?!
А почему? (Потому что , наверное, каждый человек в жизни хочет только добра)

Учитель: Послушайте, пожалуйста, притчу «Юноша и морская звезда»

«Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звезды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.
- Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звезд миллионы, что толку в твоих усилиях! – сказал старик.
Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил её в море и тихо произнес:
- Толк есть для этой морской звезды.»

Почему юноша бросал в воду морских звезд? Что лежало в основе его поступка? Кто прав: старик или юноша?
Что бы вы ответили на слова – всем все равно не поможешь, а если поможешь нескольким, то это ничего не изменит в жизни других? (В жизни нужно всегда совершать добрые дела, поступки, потому что к тебе добро, которое совершил ты, обязательно вернется)

Легко ли быть добрым?
Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость, И взамен не требует награды.
Работа в парах
Рассмотрите предложенные ситуации с двух позиций (добра и зла)
1 пара – расстроенная подруга плачет (А как бы вы поступили?)
2 пара – приятель в компании беззастенчиво врет
3 пара – родители несправедливо сердятся
4 пара – брат (сестра) надел (а) твою новую куртку, которой ты очень дорожишь
5 пара – слепой человек пытается перейти дорогу.

Мы с вами видим, что каждый человек может выбрать свой путь: совершать добрые поступки или нет.
Как трудно в наше время быть честным, добрым, как трудно узнать, где друзья, а где враги.
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви или молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы.
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею,
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
(Ю.Д. Левитанский)

Я сегодня увидел, ребята, что в каждом из вас есть маленькая частичка добра.
      
Если доброта, как солнце, светит,
  Радуются взрослые и дети.

Ребята, будьте всегда добрыми, отзывчивыми, чуткими. Помните, когда будете делать для другого доброе дело, радуйтесь! Сразу два человека будут счастливы.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115