Выступление участника на конкурсе Пионер года. Номинация Конкурс ораторского мастерства
Конкурс ораторского мастерства «Я – пионер»
Проект создания пионерской типографии «Фотоголос»
Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать.
Русская народная пословица
Вашему вниманию я представляю проект создания пионерской типографии. Свой проект я назвала «Фотоголос»
История создания проекта. Прежде чем появился проект, в жизни нашей дружины произошли очень знаменательные события: в 2010 году пионерская дружина нашей школы приняла участие в Республиканском конкурсе фотографий на пионерскую тематику «В объективе – пионеры», где мы были удостоены диплома 3 степени. В 2011 году в Республиканском проекте «Я – пионер своей страны» на суд жюри мы представили плакат. Эта работа была также отмечена дипломом 3 степени. Обе работы объединяет одна идея – привлечь внимание детей и подростков к деятельности Белорусской Республиканской Пионерской Организации. Убедившись в актуальности и успешности данного направления деятельности, мы решили создать свою школьную пионерскую типографию по разработке плакатов, листовок и другой рекламной продукции.
Цели нашего проекта:
- рассказать о деятельности Белорусской Республиканской Пионерской Организации;
- привлечь в ряды БРПО как можно больше учащихся;
- помочь подросткам найти себя;
- развивать творческие способности учащихся;
- поддерживать детскую инициативу.
Обоснование проекта. Как видим, все перечисленные мною цели созвучны с целями и задачами деятельности Белорусской Республиканской Пионерской Организации. А значит, сам проект имеет право на существование.
Проект актуален сегодня ещё и потому, что Белорусской Республиканской Пионерской Организации, особенно в сельских школах, не хватает рекламы. В понимании большинства учащихся школ деятельность пионеров на прямую связана с воспоминаниями о пионерском детстве их родителей. Конечно, сегодняшнее поколение пионеров свято хранит традиции своих предшественников. Но вместе с тем, строит своё государство, живущее по своим законам: Уставу, программам «Детский орден милосердия», «Спадчына», «Октябрята», «СемьЯ», «Игра – дело серьёзное». Знакомясь с программами, я поняла, что дружина, живущая по этим пионерским канонам, способна вырастить настоящих граждан государства, гордящихся историей своей страны, умеющих мечтать, строить планы на будущее и имеющих в себе силы осуществить свои планы. Граждан, уверенных в себе. А, самое главное, любящих свою Родину.
Механизмы реализации:
Как же реализовать данный проект? Только на первый взгляд предложенная нами идея кажется, неосуществимой. Но создание пионерской типографии по разработке рекламной продукции по силам даже сельской школе. Сегодня, пожалуй, нет учебного заведения в нашей стране, где бы не было пусть даже самого примитивного набора оргтехники: компьютера, принтера, сканера. А уж в наличии свежих оригинальных идей у учащихся, родителей, педагогов я вовсе не сомневаюсь.
Итак, если в необходимости проекта я вас убедила, тогда берёмся за дело. Реализация проекта осуществляется в 3 этапа:
Подготовительный этап:
На этом этапе мы предлагаем проведение следующих мероприятий:
- разработка школьного положения о конкурсе рекламной продукции;
- знакомство учащихся с Уставом и программами БРПО;
- проведение аукциона идей;
- презентация школьной рекламной продукции;
- отбор лучших материалов, доработка;
- подготовка аппаратуры и других материалов к работе.
2. Основной этап
- печать рекламных материалов.
3. Заключительный этап
- распространение рекламной продукции.
- подведение итогов.
Ожидаемые результаты. Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать – гласит народная мудрость. С этим нельзя не согласиться. Плакаты и листовки с призывом к вступлению в ряды БРПО выглядят намного убедительнее, когда с них смотрят на детей лица их знакомых и друзей. Создание пионерской типографии позволит учащимся-пионерам не только принять участие в разработке рекламной продукции, но и по-другому посмотреть на себя, почувствовать свою собственную значимость.
Спасибо за внимание!
15