Классный час: «Влияние кинематографа на формирование нравственных устоев личности учащихся»
Воспитательное мероприятие на тему: «Влияние кинематографа на формирование нравственных устоев личности учащихся»
Цели:
развивать творческие и познавательные способности учащихся.
научить анализировать содержание видеоролика;
формировать понимание об асоциальном видеоролике и социально-адаптированном;
Воспитывать социально-адаптированную личность, опираясь на важные морально-этические категории: любовь, добро, взаимопонимание, традиции, здоровье, уважение к старшим, вера;Задачи:
познакомить учащихся с историей кино;
развитие зрительской активности, художественного вкуса детей;
формирование навыков по созданию видеоролика как продукта киноискусства.
Оборудование: маркер, стол для рисунка, песок, анкета, проектор, видеоролики.
Прогнозируемый результат – один из путей формирования социализированной личности. Видеоролик как продукт кинематографа (созданный учащимися).
Ход мероприятия
1.Приветственное слово учителя.
2.Стадия вызова.
Просмотр учащимися асоциального ролика.
Беседа (с элементами критического анализа).
Какие эмоции у вас вызывал этот ролик и почему? (Ответы учащихся).
А теперь обратите внимание на следующий видеоролик. (просмотр второго социально-адаптированного видеоролика. Учитель заранее монтирует видео, на котором отображена школьная жизнь класса за несколько лет).3.Формирование категориального аппарата на основе просмотра фильма.
Дети отвечают, какие чувства и эмоции вызвал у них второй ролик. На основе просмотренного видеоролика говорят о таких философских категориях как: любовь, добро, взаимопонимание, традиции, здоровье, уважение к старшим и прослеживают взаимосвязь между ними.
Почему таким образом располагаются слова, которые написаны на бумаге? Сколько понятий вы увидели? Каким одним словом можно их объединить?
(СЕМЬЯ)
4.Интрига. Постановка проблемного вопроса. Формулирование темы и цели классного мероприятия.
Учитель: На доске прикрепляет лист с этими категориями и делает каждый из них в виде кадра из фильма.
Учитель :На что похож лист бумаги? Что он вам напоминает?
Ученики: Кадр из фильма.
Учитель: Где мы можем видеть такие кадры?
Ученики: В кино.
Учитель: Я вам предлагаю сейчас почувствовать себя настоящими режиссерами. Что главное в любом фильме? Правильно выстроенный сценарий. Давайте расставим кадры к фильму в том порядке, который подходит духу нашего класса.
Ученики выводят последовательность кадров:
Любовь-------добро-------взаимопонимание------традиции------здоровье------уважение к старшим------доверие.
Как вы думаете, что будет сегодняшней темой нашего мероприятия?
Ученики: «Влияние кинематографа на формирование нравственных устоев личности учащихся».
Тему вы сформулировали, а каковы цели?
Ученики формулируют цели мероприятия.
А знаете ли вы, что 2016 год объявлен Годом российского кино?
5.Историческая справка. Слово учителя.
2016 год объявлен Годом российского кино, главная задача которого – популяризация и повышение качества отечественного киноискусства.
Указ Президента Российской Федерации от 07.10.2015 г. № 503: «О проведении в Российской Федерации Года российского кино».
Основная цель – увеличение выпускаемых в России кинофильмов и продвижение киноискусства в регионы страны.
Среди мероприятий Года кино – модернизация "Ленфильма" и реорганизация Киностудии имени Горького. "Союзмультфильм" обретет свое собственное здание на улице Академика Королева, а Музей кино, который разместится в одном из павильонов ВДНХ, станет "центром пропаганды российского киноискусства". Кроме того, будет запущен проект кинофикации малых и средних городов – там откроется более 150 кинозалов.
Телеканал "Россия К" в рубрике "Год кино – 2016" представляет программу "Начало прекрасной эпохи". Этот цикл - это попытка соединить отечественное кино и европейские фильмы-шедевры второй половины XX века и показать их влияние на советский кинематограф. Речь пойдет о новых тенденциях, которые появились в послевоенном кино 1950 - 1960-х годов, о том, как зарубежные фильмы воздействовали на наш кинематограф. Многие отечественные киношедевры, которые мы любим и помним, имеют свои истоки в мировом кино.
6.Творческая работа в группах. Общее обсуждение видеоролика.
Классный руководитель делит детей на группы, учитывая особенности учащихся: (художники-оформители, режиссёры, ассистенты). Ключевая идея заключается в том, чтобы дети создали свой собственный проект. Учитель выступает в роли наставника и сосредотачивает внимание на воплощении идеи в творческой мастерской. В это время группа режиссёров снимает кинофильм, а оставшаяся группа класса продолжает дискуссию по теме мероприятия. Также с детьми в классе находятся их родители и руководитель методического объединения Андронова Г.Г. В таком взаимодействии прослеживается связь поколений и взгляд на кино со стороны родителей и детей.
Учитель раздаёт буклеты – 100 самых лучших отечественных фильмов и 50 мультфильмов.
7.Монтаж фильма. Мастерская кинематографа.
8.Рефлексия.
Сопоставление двух видеороликов (асоциального и социально-адаптированного).
Почему так важна в мире любовь, добро, взаимопонимание, традиции, здоровье, уважение к старшим, вера? Чему учат нас два видеоролика, которые вы просмотрели в начале мероприятия?
Почему важно снимать правильные видео? И чему учат нас социальные ролики? Мы достигли поставленной цели?
9.Заключительное слово учителя.
Зачем придумали кино? Чтобы уверить людей в том, что жизнь имеет форму истории. Чтобы убедить их, что в сплетении разрозненных событий, которые мы переживаем, есть начало, середина и конец.
"Всякий раз, когда рождается какая-то духовная ценность, жизнь приобретает новый смысл; всякий раз, когда она умирает, жизнь теряет часть своего смысла”.
Смотрите правильное кино и делайте правильные выводы!