Внеклассное мероприятие «Брэйн-ринг» (3 класс)


Внеклассное мероприятие «Брэйн-ринг»
Цель : формировать умения и навыки правописания приставок, определять род имен существительных .обогащать лексикон учащихся
Развивать логическое мышление, расширять кругозор учащихся. Воспитывать умение работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей, отстаивать свою точку зрения , дружелюбие.
Класс разделен на четыре команды, у каждой команды свой порядко-вый номер . Выбраны заранее капитаны команд , расставлены столы и стулья для соревнующихся команд, класс оформлен плакатами «Бэйн-ринг», О великий, могучий ,правдивый свободный русский язык !(И.С.Тургенев) ; задание командам написаны на плакатах ,секундомеры (3 шт),на игровых столах –листочки бумаги ,ручки и карандаши .
Ход игры
Выступление ведущего :
Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашего брэйн-ринга !Посмотрите на оформление класс ,и вы без труда узнаете тему нашей игры .Итак , главный гость сегодня –его величество русский язык. Послушайте ,что говорили о нем выдающиеся русские и зарубежные писатели .
Дети читают высказывания о русском языке .Ученик 1 . Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относится к русскому языку .По его мнению, «Русский язык –это выразительный и звучный язык ,гибкий и мощный в своих оборотах и средствах ,общежительный в своих отношениях к чужим языкам» .Ему свойственны «величавая плавность ,яркость ,простота и гармоническая точность .»
Ученик 2. «Русский язык –настоящий сильный, где нужно- строгий, серьезный,где нужно -страстный ,где нужно –бойкий и живой . » Так считал Лев Николаевич Толстой .Ученик 3 . Классик французской литературы Проснер Мериме так отзывался о русском языке: «Это прекраснейший из всех европейских языков не исключая и греческого.»
Ученик 4.Иван Сергеевич Тургенев в 1882 г посвятил русскому языку стихотворение в прозе. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины ты один мне поддержка и опора ,о великий, могучий ,правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома?
Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу.»
Ученик 5. Иван Сергеевич Тургенев просил «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык ,это клад ,это достижение передано нам нашими предшественниками .»
Ведущий . В сегодняшнем брэйн-ринге, посвященном русскому языку, участвуют четыре команды . Чтобы установить порядок выступления команд, приглашаю капитанов для жеребьевки .
Капитаны вытягивают листочки с обозначением порядкового номера выступления .-Итак, приглашаются к игровым столам команды 1 и 2 . Напоминаю правила игры .1. На обсуждение вопроса дается 45с
2 . До истечения этого времени команда должна найти ответ ,а капитан –поднять карточку с номером или руку .
3. Капитан решает вопрос о том кто будет отвечать .Если команда дает неправильный ответ ,у другой команды есть время для обсуждения .
II Вопросы для брэйн –ринга . 1. Назовите твердые согласные в скороговорке .«Летели лебеди с лебедятами .» звук т
Расшифруйте слова ,найдите «лишнее» слово
Жыил (лыжи)
Ански (санки )
Кьионк (коньки)
Нояс ( слон )
3. Запишите слова (ведущий говорит.)
Определите род имен существительных.
Мебель (ж.р.) рояль (м.р)концертный рояль ,
Кофе (м.р) хрусталь (м.р) ,горный хрусталь ,
Тюль ( м.р) кенгуру (м.р),
Такси (ср.р) какао ( ср.р),
4 . Разгадай ребус (Портфель)
Вопрос – шутка . Какие сто букв могут остановить движение транспорта? ( 100п-стоп)
6. Измените по лицам и числам слово «хотеть .»
(Я хочу ,ты хочешь ,он хочет ,мы хотим ,вы хотите ,они хотят )
7 . Внимательно прочитайте указанные ниже глаголы с приставками и значение этих приставок . Сгруппируйте эти слова по указанным
значениям . Надпись нагрузить
Надстроить надкусить.
8 . Прочитайте слова. Произнесите звуки в обратном порядке.
Скажите слова , которые получились .
Дог (год)
Кот ( ток )
9. На каком языке написаны эти слова? Попробуйте их прочитать .
С О Л
М В Е
Е С П
К Я О
А К М
Л О О К М Ж
А Д Е
В Е Т
(Смекалка во всяком деле поможет )10. Вам дано несколько фразеологических оборотов с одинаковыми словами, замененными точками .Отгадайте их.
…об ... . Из … вон плохо . Мастер на все ……. .
Сидеть сложа ……. Золотые …… . Как …….. сняло .(Рука об руку. Из рук вон и плохо . Мастер на все руки. Сидеть сложа руки. Золотые руки. Как рукой сняло .)
11 . Найдите и выпишите слова , которые перемешались.
Е сто ки л Ро ас ро Жи т го Ра д бо ( Ежики ,стол, роза ,город, астра ,работа)
12. Какие слова можно составить из слов «грамотей»?
( Герой , море ,тема ,атом , рота ,март, гора, гром, грот, том ..)
13. Разберите однокоренные слова по составу . Подснежники, подъехали , поездка ,складывать ,подводник и т.д14. Некрасов завещал писать так, чтобы словам было тесно ,а мыслям просторно, то есть говорит «экономно» .Как вы думаете ,какие слова в приведенных выражениях являются «лишними »,то есть не содержат никакой информации ?
Май месяц, апрель месяц, два рубля денег .(месяц ,денег)
15. Попробуйте разобрать, что было написано . Рыбу не скотина крыше съел.
(Рыбу нес кот и на крыше съел.)
На этом наше мероприятие подошло к концу .Жюри подводит итоги. Награждение команд.