Эколого — математический брейн — ринг
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов
Тема: "Эколого-математический брейн-ринг"
Цели:
закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения знаний при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами района и нахождением путей решения этих проблем;
развивать познавательный интерес и творческую деятельность учащихся;
воспитывать интерес к деятельности по улучшению окружающей среды, воспитывать экологическую культуру, отрицательное отношение к вредным привычкам.
Оборудование:
музыкальное сопровождение;
компьютер; (презентация 5)
поделки учащихся «Природа и фантазия»;
раздаточный материал
табло результатов
Ход игры
Ведущий 1:“Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Так говорил русский писатель М.М. Пришвин. (слайд 2)
Ведущий 2:Долгая, счастливая, а самое главное – здоровая жизнь человека зависит от состояния окружающей нас природы.
Ведущий 1:Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения. Природа – могучий древний источник познания и воспитания человечества.
Ведущий 2: Даже современного человека порой удивляет богатство, разнообразие мира и удивительная жизнестойкость живой природы.
Ведущий 1:
Слышу я Природы голос,
Прорывающийся крикнуть,
Как и с кем, она боролась,
Чтоб из хаоса возникнуть,
Может быть, и не во имя
Обязательно нас с вами,
Но чтоб стали мы живыми,
Мыслящими существами.
И твердит Природы голос:
“В вашей власти, в вашей власти,
Чтобы все не раскололось
На бессмысленные части!”
Учитель: Умение уважать и любить мир, в котором мы все живём и от состояния которого, зависит наше здоровье - важное качество современного человека. Я думаю, что наша сегодняшняя игра поможет вам задуматься над некоторыми цифрами и выработать некоторые нормы поведения в быту, на отдыхе, обеспечивающие бережное отношение к природе. Сегодня нам предстоит раскрыть некоторые проблемы окружающей среды математическим языком.
Наша прекрасная Земля тяжело больна. Ее болезнь – это признак и одновременно следствие нашего невежества (слайд3)
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости, я приглашаю Вас на необычный брейн-ринг - «Эколого- математический» (слайд 4)
Ведущий 2:
Я команды вам представляю,
Их сегодня ровно три.
Здесь сидят не папы, мамы –
Очень строгое жюри.
(представление жюри)
Объявляются правила игры: (слайд5)
В игре участвует три команды по 6 человек в каждой. Команды рассаживаются за разными столами.
У каждой команды на столе сигнальная карточка. Командам задаются вопросы, и та из команд, которая первой поднимет сигнальную карточку, дает ответ на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Если одна из команд дает неверный ответ, то право хода переходит к другой команде и т.д.
Если все три команды дают неверный ответ, то в игру вступают болельщики, у которых также имеются сигнальные карточки. Команда болельщиков также может принести очко своей команде.
Игра состоит из трех раундов.
Ведущий 1:
РАУНД 1.
Вопрос 1: Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана? (слайд 6)
Ответ:12 лет, на 10 лет
Вопрос 2: В мире ежегодно добывается 1600 млн. кв. м древесины, около 20% всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров древесины ежегодно сжигается? (слайд 7)
Ответ: 320 млн. кв. м.
Вопрос 3.
Средняя продолжи тельность жизни жителей в нашей стране 64 года.
Курящие дети сокращают свою жизнь на 15%.
Определите продолжительность жизни нынешних курящих детей.
Ответ: 54,4 года
Вопрос 4. Средний вес новорожденного ребенка 3кг 400г.
Если его отец курит, то вес ребенка будет меньшесреднего на 119г,если курит
мать – меньше на 255г. Определите, сколько % теряет в весе ребенок, если 1) курит папа;
2) курит мама.
Ответ:1)3,5% 2)7,5%.
Ведущий 1:
Задание (слайд 10)
Посмотрите на экран.
На экране изображен мяч, сигарета, книга. Теперь ответьте на вопрос:
какой предмет лишний на экране? (сигарета)
Учитель Каждая команда подготовила газеты по определенной тематике. Целью данной работы было изобличить вредные привычки языком математики. Слово для выступления предоставляется представителям 6 – б класса
Математика против курения
Хотим обратить ваше внимание на картины – аппликации из геометрических фигур. Каждая команда создала прекрасные пейзажи, которые будут оценены жюри. Даже в геометрических формах наша природа прекрасна , будем ее сохранять и оберегать.
Ведущий 2: Продолжаем нашу игру Начинаем РАУНД 2.
Вопрос 5
В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа в сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет 13 EMBED Equation.3 14
·15 часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислого газа составляет 13 EMBED Equation.3 1415 от количества табачного дегтя, полоний составляет13 EMBED Equation.3 1415 от количества углекислого газа (слайд11)
Ответ: 1%, 15%, 9%, 6%.
Вопрос 6. Подсчитано, что для нормальной жизни в промышленном городе на каждого жителя необходимо иметь 25 квадратных метров зеленых насаждений. Какова должна быть площадь насаждений в г. Донецке, если в нем проживает около 932000 человек?
Ответ: 23300000 кв.м.
Вопрос 7. Всем известно, что запасы пресной воды ограничены. Если из крана бежит струя толщиной с карандаш, то за 1 минуту в канализационные коммуникации уходит 3 литра воды. Сколько литров воды бесполезно вытекает из 3 кранов, оставленных учениками на перемене? (перемена 15 мин) (слайд13)
Ответ:135 л.
Вопрос 8. При тяжелом отравлении алкоголем гибнет до 10 млн клеток серого вещества головного мозга.
Какой процент клеток погибает за один раз, если у человека около 17 млрд клеток головного мозга?
Ответ: 1/17 процента
Ведущий 1:
Дорогие болельщики . Поиграем? Игра « Перевертыши» (слайд15)
Задание: превратите выражение в известную пословицу или поговорку.
Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)
Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).
При желании продолжения жизни необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси. (Хочешь жить - умей вертеться) (слайд 16)
А пока они думают мы предоставляем слово команде 6 в класса
Математика против алкоголя
Учитель проверяет варианты команд болельщиков
Продолжаем играть Народная мудрость, проверенная веками помогает нам, если конечно же мы ею пользуемся. Каждой команде болельщиков нужно вспомнить пословицы и поговорки , в тексте которых употребляются числа. Кто больше вспомнит, тот и подарит своей команде дополнительный балл.
Ведущий 2: Продолжаем игру РАУНД 3.
Вопрос 9. Расшифруйте название страны, в которой запретили производство пенопластовых коробок для пищи и должны заменить их на пакеты из бумаги и натурального волокна (слайд 17)
И 2,3 * 0,6 А 2,5 + 9,34 К 4,8 – 3,21 Т 4,23 * 0,1 Й 57,5 : 2,3
1,59
1,38
0,423
11,84
25
Ответ: Китай.
Вопрос 10. 100 г листьев каштана задерживают в течение 15 дней 2286 г пыли и загрязнений. Сколько граммов пыли и загрязнений задержат 300 г листьев каштана за то же самое время?(слайд 18)
Ответ: 6858г.
Вопрос 11. На производство 1 т бумаги требуется 17 деревьев. Каждая тонна макулатуры спасает эти деревья от вырубки. Сколько нужно собрать макулатуры, чтобы сохранить 510 деревьев? (слайд 19)
Ответ: 30т.
Вопрос 12. Решив пропорцию, вы узнаете среднюю продолжительность жизни активного наркомана
(11х - 15) : 27 = 2 : 3
Ответ : 3 года
Ведущий 1: Пока члены жюри подводят предварительные итоги Мы предлагаем прослушать учащихся 6 –а класса .
Математика против наркотиков.
Учитель А теперь объединенным командам классов предлагаем спеть песни, в которых есть числа. Победившая команда получает дополнительное очко.
Ведущий 2.
Сегодня с нами были те,
Кто учит с увлеченьем,
Все, кто любят природу и приключенья,
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.
И, конечно же, те, кто не равнодушны к математике.
А сейчас время подвести итог игры.
(Объявление итогов игры, определение победителя, награждение)
Ведущий 1.
Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли сейчас –
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб природу любить
И здоровье сохранить,
С математикой надо вам дружить!
Ведущий 2.
Сегодня с нами были те,
Кто учит с увлеченьем,
Все, кто любят природу и приключенья,
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.
И, конечно же, те, кто не равнодушны к математике.
А сейчас время подвести итог игры.
(Объявление итогов игры, определение победителя, награждение)
Учитель:
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, что бы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Выбросить бутылку ?
И только так здоровье сохранить (слайд 23)
Образец грамоты (слайд24)
Образец табло результатов (слайд25)
Литература:
Демина Л.А. “Земля в вопросах, загадках, ребусах, кроссвордах”
Алексеев В.А. “300 вопросов и ответов по экологии”
Торопов В.В. “Занимательная экология”
Егоренков Л.И. “Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников”.
Ресурсы интернета:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://ru.wikipedia.org/wiki/