Математический ринг среди объединений Занимательная математика младшего школьного возраста


Математический ринг
среди объединений «Занимательная математика»
младшего школьного возраста.
Габдрахманова Рузиля Индусовна,
зав.техническим отделом
МБОДО «Центр детского творчества г. Азнакаево»
В зале звучат детские песни.
В зале за круглыми столами собираются команды из 4-5 человек.
Выход ведущей.
На экране идет мультимедийное сопровождение.
Заранее проводится жеребьевка. Капитанам – на грудь прикрепляется номер команды №1, №2, №3, №4, №5.
Слайд №1
Реквизиты: жеребьевка, номера с иголками, протокол для жюри, калькулятор, слайды на экране., задания на конкурсы, призы, грамоты.Вед. : Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Всем добрый день! Нам сказали, что сегодня к нам пришли самые любознательные, самые знающие и самые активные ребята нашего города! Это правда? Не слышу? Разве нет? И вы прямо сейчас это можете доказать? Ох, какие шустрые ребята!
Слайд №2
Ну, ладно, тогда я приглашаю вас на состязание! И не простое, а математическое состязание! Скажите, пожалуйста, а что необходимо для того, чтобы провести соревнование? (Команды-участники, зрители, жюри!)
Слайд №3
Внимание, внимание! Начинается математический ринг!
Слайд №4
Для состязания приглашается команда №1, №2, №3, №4, №5.
Приветствие команд.
Слайд №5
А без кого еще не было бы интересно проведение любого соревнования? Без зрителей, конечно! Итак, где наши зрители? Молодцы! Ваша задача сегодня не простая. Вы должны всеми силами поддерживать свою команду. А как это можно сделать? Хлопаем, топаем, кричим!
Работа со зрителями.
Вроде бы все на месте. Но, кого-то я забыла сказать. Как вы думаете? Да, это Совет мудрейших – наше уважаемое жюри. Им сегодня предстоит определить победителя в математическом ринге.
Музыка для жюри.
Итак, представляю совет жюри:…………
Вот сейчас, все на месте. Можно начинать наш математический ринг. Команды, готовы?
Слайд №6
Конкурс №1 «Разминочный».
Итак, дорогие ребята, как вы уже догадались, все конкурсы будут связаны с математикой. Так что, быстро решаем, недолго думаем и работаем в команде. Как всегда игра начинается с разминки. Вам представляются занимательные задачи. Сейчас я читаю задачу, вы должны быстренько её решить, поднять руку и сказать мне правильный ответ. Если ответ правильный – вы получаете 1 балл в свою копилку.
1.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегрели. Сделать нужно вам малость: сказать. Сколько ламп осталось? (5)
2. На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)
3. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (3)
4. У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (3)
5.Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (страусы не летают).
Музыка звучит о завершении 1-го конкурса.
Слайд №7
Конкурс №2 «Волшебный Квадрат»
Реквизиты: квадраты бумажные – 5 штук, ножницы – 5 штук, лист бумаги – 5 штук, клей – 5 штук.Каждая команда получает по фигуре. Что это? Правильно, квадрат. А теперь задание: разрежьте этот квадрата по двум прямым линиям так, что из полученных частей можно было бы сложить два новых квадрата, которых вы должны приклеить на лист бумаги и сдать жюри. Кто быстрее и правильно справится с заданием.

А пока команды решают свои задачи, поиграем с болельщиками. Итак, как вы поддерживаете своих товарищей? Молодцы! Для вас тоже есть задание.
Игра с болельщиками.
Игра-шутка «Сколько остановок?» на внимательность.
Название игры не называется.
Реквизит: приз.
- Ребята, скажу вам честно, мне часто приходится пользоваться городским транспортом, то есть автобусом. И вот вам такая задачка. Слушайте внимательно.
Однажды, сидя в автобусе, я решила сделать очень несложный подсчет. Полагаю, что вы все сильны в арифметике и поможете мне в этом.
Итак, я села в автобус и пересчитала пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2 (будьте внимательны). На следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел. Потом на остановке вошло 3 человека, вышло – 8. На следующей остановке вошло 4 человека, вышло - 7. А потом на остановке гражданин один вышел с целою кучей обновок. Вопрос: сколько было ……остановок? (5) Приз - отгадавшему.
Слайд №8.
Время вышло. Мы возвращаемся к нашим командам. Покажите. Что у вас получилось? (На экране всем объясняет суть задания).
Слайд №9
Конкурс №3 «Внимательная команда»
Реквизиты: цифры от 1 до 6 на 5 команд, на экране –слайд.
У вас на столах лежат цифры. Вместо ответа – вы поднимаете ту цифру, которую считаете правильной на данное задание. Итак, внимание, на экран! Вопрос, сколько на экране вы видите треугольников? Поднимаем правильную цифру. Молодцы! (правильный ответ – 6).
Сколько вы видите на экране прямоугольников? (ответ – 6).
Молодцы, справились!
Слайд №10.
№4 Конкурс капитанов.
Реквизиты: приз, стойка.
Выходят капитаны. По моему сигналу первый начинает счет 1, 2, …..А вот 3 и все цифры делящиеся на 3 называть нельзя. Это 3, 6, 9, 12, 15,18 и т.д. когда нужно назвать это число, говорить «Ура!» Например: 1,2, ура!, 4,5, Ура! 7,8, Ура! Кто из капитанов дойдет до большего числа, тот и выигрывает. Говорить надо не останавливаясь и не задумываясь. Готовы? Первый капитан начинает.
Молодцы! Я дам вам еще один шанс. Вы можете заработать лишний 1 балл и получить приз. Внимательно слушайте!
Расскажу я вам рассказ,
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» -
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых ……две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, ……марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше…….пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать.
Слайд №11
Конкурс №5 «Геометрические фигуры - Моделирование»
Реквизиты: клей -5 штук, бумага А4 – 5 штук, набор геометрических фигур – на 5 команд.
Задание: каждой команде раздается разные геометрические фигуры, нужно за 5 минут составить подарок маме на 8 марта. У кого оригинальнее получится.
А в это время мы с вами еще раз поиграем дорогие болельщики.
Игра со зрителями «Геометрические фигуры»
Реквизиты: призы – 4 штуки.
1.Ты на меня – 3 раза,
На всех смотри,
У нас всего, у нас всего,
У нас всего – по три (треугольник).
Отгадавший выходит и перечисляет все предметы треугольной формы в зале. Получает приз и уходит.
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны –
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
А зовут его ……(квадрат).
3.Я –фигура, есть центр у меня,
И каждая точка моя,
От центра одинаково удалена,
Красив и ровен я, посмотри,
Как называюсь я? Скажи ….. (круг).
4 вершины, 4 угла,
У каждого есть своя сторона,
Противоположные стороны
Быть может равны,
А могут быть – разной длины (четырехугольник).
Игровой момент «О, счастливчик!»
Реквизиты: жетон под стул, приз.
А сейчас сюрпризный момент. Проводится игра «О, счастливчик!» все дружно встали и посмотрели под свои стулья, ищем жетон. Кто нашел, тот и счастливчик! Нашедшему жетон – приз!
Слайд 12
Конкурс №6 «Найди лишнее число»
Реквизиты: листочки с числами – 5 штук, ручки – 5 штук.
Сейчас вы получите следующее задание. Задание на правильность и на скорость. По моему сигналу найдите лишнее число, обозначьте и сдайте жюри.1,2,3! Начали! Музыка.
Слайд 13
Слайд 14
Конкурс №7 «Поговорки»
Реквизиты: коробка, бумажки с поговорками – 5 штук.
Задание: по одному представителю выходит, берет из коробки задание, читает пословице, вставляя пропущенные числа и объясняет смысл поговорки. Как ты понимаешь эту пословицу.
……..(семеро) одного не ждут.
…. (один) за всех , все за …. (одного) .
Не имей … ( сто) рублей, имей…. (сто) друзей.
…. (семь) раз отмерь, …. (один) раз отрежь.
...(один) в поле не воин.
Cлайд 15
Вот и закончилась игра,
Результат узнать пора,
Кто же лучше всех трудился,
В КВНе отличился?
Жюри проводим в зал заседания для подведения итогов. Команды, мы вас приглашаем в зрительный зал. Вы можете спуститься к своим товарищам. Под бурные аплодисменты ваших друзей, конечно.
Игра со зрителями.
А пока жюри подводит итоги, внимание, на экран! Ребята, перед вами ребус. Нужно составить слова.
Слайды 16,17,18
Слайд 19
Флэш-моб «Море»
Время летит быстро. Пока мы с вами тут играли, наше жюри уже подвел итоги. Нам скорее хочется узнать, кто же на первом месте. Итак, под ваши аплодисменты слово предоставляется жюри!
Музыка. Награждение победителей.
Дорогие ребята, надеюсь, вы не зря провели эти минуты с нами. От всей души желаем вам хороших, счастливых дней! Я надеюсь, вы не только повеселились, но вынесли для себя немало полезного и нужного. А главное, поняли, что математика - действительно королева всех наук, и что с ней надо дружить! До новых математических встреч, друзья!