Рабочая программа по физике 10 класс_С.А.Тихомирова

Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 10 классе
Учебник «Физика 10 класс» С.А.Тихомирова, Б.М.Яворский
(3 учебных часа в неделю, всего 105 ч)

№ п/п
Система уроков
Метод обучения
Форма работы
Средства обучения, демонстрации
Требования к базовому уровню подготовки
Требования к повышенному уровню подготовки
д/з

I. Механика ( 40 ч)


1
1
Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания
Информационно-развивающий
Лекция
Экранно-звуковые пособия
Знать/понимать смысл понятий: «физическое явление», «гипотеза», «закон», «теория»; уметь отличать гипотезы от научных теорий
Знать/понимать сущность моделирования физических явлений и процессов
Стр.4-10

2
2
Механическое движение и его виды. Основные понятия и уравнения кинематики. Основная задача кинематики
Частично-поисковый
Эвристическая беседа
Демонстрация поступательного, вращательного и сложного движения
Знать различные виды механического движения, знать/понимать смысл физических величин: «координата», «скорость», «ускорение»
Уметь назвать основные признаки, отличающие поступательное, вращательное и плоское движение
§ 1

3
3
Траектория. Путь.
Перемещение.
Частично-поисковый
Эвристическая беседа
Демонстрация прямолинейного равнопеременного движения
Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равнопеременном движении
Уметь читать и анализировать графики зависимости скорости и координаты от времени, уметь составлять уравнения по приведенным графикам
§ 2

4
4
Скорость равномерного прямолинейного движения.
Творчески-репродуктивный
Фронтальная работа, КМД
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика»
Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям
Уметь решать графические задачи, задачи на одновременное движение двух тел
§ 3

5
5
Сложение скоростей
Частично-поисковый
Эвристическая беседа
Демонстрация равномерного движения
Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям
Уметь решать графические задачи, задачи на одновременное движение двух тел
§ 4

6
6
Скорость при неравномерном прямолинейном движении.
Творчески-репродуктивный
Фронтальная работа, КМД
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика»
Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям
Уметь решать графические задачи, задачи на одновременное движение двух тел
§ 5

7
7
Нормальное и касательное ускорения. Координатный метод решения задач в случае криволинейного движения
Частично-поисковый
Эвристическая беседа
Демонстрация движения тела, брошенного под углом к горизонту
Уметь находить проекции векторов скорости и ускорения на координатные оси, составлять уравнения движения в проекциях
Знать/понимать смысл понятий: нормальное и тангенциальное ускорение, уметь определять их величину и направление
§ 6

8
8
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Решение задач
Творчески-репродуктивный
Фронтальная работа, КМД
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика»
Уметь решать задачи на определение высоты и дальности полета, времени движения для тел, брошенных под углом к горизонту
Уметь решать задачи на определение места и времени встречи двух тел, брошенных под углом к горизонту при разных начальных условиях
§ 7

9
9
Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении»
Информационно-развивающий
Объяснение, самостоятельная работа с оборудованием
Лабораторное оборудование
Уметь использовать измерительные приборы для определения ускорения, выражать результаты измерений в СИ
Уметь определять погрешности измерений, выражать результаты измерений в СИ
§ 7

10
10
Свободное падение тел
Информационно-развивающий
Лекция
Демонстрация зависимости траектории от выбора системы отсчета
Знать/понимать смысл понятий: «свободное падение». Уметь определять, какие величины являются инвариантными, а какие - относительными
Уметь использовать при решении задач правило сложения скоростей и ускорений
§ 8

11
11
Движение тел, брошенных под углом к горизонту
Творчески-репродуктивный
Фронтальная работа, индивидуальная работа на тренажерах
Сборники тестовых заданий
Уметь решать задачи для случаев, когда переносное и относительное движения прямолинейны
Уметь решать задачи для случаев, когда переносное движение - вращательное, или когда переносное -прямолинейно, а относительное - криволинейно
§ 9

12
12
Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью
Частично-поисковый
Эвристическая беседа
Демонстрация равномерного движения по окружности
Знать/понимать смысл понятий: «частота и период обращения», «центростремительное ускорение»
Уметь выводить формулы зависимости центростремительного ускорения от частоты и периода обращения
§ 10

13
13
Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»
Проблемно-поисковый
Лабораторная поисковая работа
Лабораторное оборудование: прибор для изучения движения тел по окружности
Знать/понимать условия движения тела по окружности
Знать/понимать смысл понятия «центробежная сила»; уметь привести примеры действия и применения центробежных сил в природе и технике
§ 10

14
14
Центростремительное ускорение
Частично-поисковый
Эвристическая беседа
Демонстрация движения тела, брошенного под углом к горизонту
Уметь находить проекции векторов скорости и ускорения на координатные оси, составлять уравнения движения в проекциях
Знать/понимать смысл понятий: нормальное и тангенциальное ускорение, уметь определять их величину и направление
§ 11

15
15
Повторительно - обобщающий урок по теме «Кинематика. Классификация видов механического движения»
Творчески-репродуктивный
Фронтальная работа, КМД, вариативные упражнения
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика»
Уметь определить в каждом конкретном случае вид движения, составить уравнение движения и определить его параметры
Уметь определить вид движения, составить уравнение движения и определить его параметры в случае криволинейного и сложного движений
§ 1-11

16
16
Контрольная работа по разделу «Кинематика»
Репродуктивный
Индивидуальная работа
Контрольно-измерительные материалы по теме «Кинематика»
Уметь применять полученные знания при решении задач


17
18
19
17
18
19
Законы динамики
Частично-поисковый
Эвристическая беседа, составление опорного конспекта
Демонстрация явления инерции, сравнение масс взаимодействующих тел, сложение сил
Знать/понимать смысл величин: «масса», «сила». Знать/понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов; знать историю открытия закона всемирного тяготения.
Уметь находить равнодействующую нескольких сил векторным и координатным способом
§12-16

20
20
Вес. Невесомость. Перегрузка. Решение задач
Информационно-развивающий
Выполнение лабораторной работы по инструкции
Учебная литература
Уметь решать задачи на определение ускорения тела, на которое действует одна или несколько сил, направленных вдоль одной прямой
Уметь решать задачи с применением законов Ньютона в случае, когда на тело действует несколько сил, направленных под углом друг к другу
§ 17

21
21
1 космическая скорость.
Частично-поисковый
Эвристическая беседа
Демонстрация движения тела под действием центральных сил, наглядные пособия, справочная литература
Знать/понимать смысл первой космической скорости; Знать/понимать смысл понятий: «всемирное тяготение», «сила тяжести»; смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения»
Знать/понимать формулу для вычисления ускорения свободного падения на разных планетах и на разной высоте над поверхностью планеты
§ 18

22
22
Сила трения
Частично-поисковый
Эвристическая беседа
Демонстрация движения тела под действием силы трения , наглядные пособия, справочная литература
Знать/понимать, для чего определяют силу трения, от чего зависит трение, и уметь оценить его значение в конкретном месте
Знать все факторы, влияющие на величину трения, и уметь приводить примеры практического применения этой зависимости
§ 19

23
23
Повторительно - обобщающий урок по теме «Динамика»
Творчески-репродуктивный
Фронтальная работа, КМД, вариативные упражнения
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Динамика»
Уметь определить в каждом конкретном случае вид движения, составить уравнение движения и определить его параметры
Уметь определить вид движения, составить уравнение движения и определить его параметры в случае криволинейного и сложного движений
§ 12-19

24
24
Контрольная работа по разделу «Динамика»
Репродуктивный
Индивидуальная работа
Контрольно-измерительные материалы по теме «Динамика»
Уметь применять полученные знания при решении задач


25
26
25
26
Условия равновесия тел. Центр тяжести. Виды равновесий. Устойчивость тел.
Частично-поисковый
Эвристическая беседа
Сборники познавательных и развивающих заданий
Знать/понимать смысл понятий: «равновесие тел», «центр тяжести»
§ 20-22

27
27
Решение задач на движение и равновесие тел под действием нескольких сил
Творчески - репродуктивный
Фронтальная работа, КМД
Демонстрация условий равновесия тел. Лабораторное оборудование: набор по механике, сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Статика»
Уметь решать задачи на определение параметров движения тела, находящегося под действием нескольких сил, в инерциальной системе отсчета
Уметь решать задачи на определение параметров движения тела, находящегося под действием нескольких сил, в неинерциальной системе отсчета
§20-22











28
28
Импульс тела. Импульс силы. Изменение импульса тела при действии на него сил
Частично-поисковый
Эвристическая беседа
Демонстрация изменения импульса тела при ударе о поверхность
Знать/понимать смысл величин «импульс тела», «импульс силы»; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения
Уметь вычислять изменение импульса тела при ударе о поверхность; в случае, когда скорость тела направлена под углом к поверхности
§ 23

29
29
Закон сохранения импульса
Частично-поисковый
Эвристическая беседа
Демонстрация реактивного движения
Знать/понимать смысл закона сохранения импульса
Уметь различать замкнутые и незамкнутые системы тел, объяснять изменение суммарного импульса незамкнутой системы тел
§24

30
30
Решение задач на применение закона сохранения импульса при упругих и неупругих столкновениях. Реактивное движение
Творчески-репродуктивный
Фронтальная и групповая работа
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Динамика»
Уметь применять закон сохранения импульса при решении задач в случае упругих и неупругих столкновений
Уметь применять закон сохранения импульса при решении задач в случае, когда до/после взаимодействия тел их скорости направлены под углом друг к другу
§ 25

31
32
31
32
Механическая работа. Мощность.
Кинетическая энергия тела.
Частично-поисковый
Эвристическая беседа, составление опорного конспекта
Демонстрация перехода потенциальной энергии в кинетическую и обратно
Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «механическая энергия», уметь вычислять работу, потенциальную и кинетическую энергию тела
Уметь выводить формулы для вычисления потенциальной энергии упругодеформированного тела и тела, находящегося в поле тяготения
§ 26-27

33
33
Работа силы тяжести. Потенциальная энергия.
Частично-поисковый
Эвристическая беседа, составление опорного конспекта
Демонстрация перехода потенциальной энергии в кинетическую и обратно
Уметь описывать и объяснять процесс изменения кинетической энергии тела при совершении работы. Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных. Знать формулировку теоремы об изменении кинетической энергии
§ 28

34
34
Работа силы упругости
Творчески-репродуктивный
КМД
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Динамика»
Уметь решать задачи на вычисление работы, изменение потенциальной и кинетической энергии системы тел
§ 29

35
35
Законы сохранения в механике
Проблемно-поисковый
Эвристическая беседа, составление опорного конспекта
Учебная литература
Знать/понимать смысл законов сохранения импульса и энергии
Уметь записывать законы сохранения импульса и энергии для различных случаев, в том числе для переходов механической энергии во внутреннюю (при движении с трением, неупругих ударах и т. д.)
§ 30

36
36
Решение задач
Творчески-репродуктивный
Самостоятельная работа с обучающими тестами


Сборники тестовых заданий
Уметь применять законы сохранения при решении задач
§ 23-30





37
37
Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований
Информационно-развивающий
Самостоятельная работа с литературой и с информационными базами данных
Справочная литература, научно-популярная литература, электронная библиотека



§23-30


38
38
Механика и техника
Творчески-репродуктивный
Организационно-деловая игра
Справочная литература, наглядные пособия, сборники познавательных и развивающих заданий
Уметь приводить примеры практического использования законов механики, знать основные типы простых механизмов и области их применения. Уметь предлагать (проектировать) схемы простых механизмов при решении экспериментальных задач
§ 23-30

39
39
Повторительно-обобщающий урок по разделу «законы сохранения»
Творчески-репродуктивный
Аукцион знаний
Справочная литература, наглядные пособия, сборники познавательных и развивающих заданий
Знать/понимать смысл законов динамики, всемирного тяготения, законов сохранения. Знать вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие механики, уметь описывать и объяснять движение небесных тел и ИСЗ
§ 23-30

40
40
Контрольная работа по разделу «Законы сохранения»
Репродуктивный
Индивидуальная работа
Контрольно-измерительные материалы по теме «Динамика»
Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
§23-30

II. Молекулярная физика (34 ч)

41
1
Основные положения молекулярно-кинетической теории
Проблемно-поисковый
Эвристическая беседа, составление опорного конспекта
Демонстрация модели броуновского движения, диффузии в газах, жидкостях и твердых телах
Знать/понимать основные положения МКТ, уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества
Уметь описывать и объяснять эксперименты, лежащие в основе МКТ
§ 31

42
2
Атомы и молекулы. Масса и размеры молекул
Информационно-развивающий
Объяснение, самостоятельная работа с литературой
Наглядные пособия, справочная литература, учебная литература
Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула». Знать/понимать смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «постоянная Авогадро»
Знать/понимать методы оценки размеров молекул
§32

43
3
Движение и взаимодействие молекул. Решение задач
Творчески-репродуктивный
КМД, работа с обучающими программами
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Основы молекулярно - кинетической теории»
Уметь решать задачи на определение числа молекул, количества вещества, массы вещества и массы одной молекулы
Уметь выводить формулу, связывающую плотность вещества с концентрацией и массой молекул
§ 33

44
4
Модель газа
Информационно-развивающий
Эвристическая беседа, составление опорного конспекта
Модель молекулярного движения, давления газа
Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать основное уравнение МКТ
Уметь объяснять зависимость давления газа от массы, концентрации и скорости движения молекул. Уметь записывать основное уравнение МКТ в различных формах
§ 34

45
5
Скорости молекул газа
Информационно-развивающий
Лекция, самостоятельная работа с учебными пособиями, составление конспекта
Научно-популярная, учебная и справочная литература. Демонстрация действия жидкостного и газового термометров
Знать/понимать смысл понятия: «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана. Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре
Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия газового термометра
§ 35

46
6
Изотермический процесс
Проблемно-поисковый
Эвристическая беседа, КМД
Комплект для изучения газовых законов: демонстрация невозможности изменения только одного параметра газа
Знать уравнение состояния идеального газа
Уметь выводить уравнение состояния идеального газа в форме, полученной Менделеевым, и в форме, полученной Клапейроном
§ 36

47
7
Изобарный и изохорный процессы. Решение задач
Творчески-репродуктивный
КМД, работа с обучающими программами
Комплект для изучения газовых законов, для постановки экспериментальных задач, сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Основы МКТ»
Уметь решать задачи с применением уравнения Менделеева - Клапейрона
Уметь применять уравнение состояния идеального газа в различных формах записи
§ 37

48
8
Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»
Творчески-репродуктивный
Выполнение лабораторной работы по инструкции, КМД
Лабораторное оборудование; набор по термодинамике и молекулярной физике
Уметь вычислять зависимость макровеличин
Уметь решать экспериментальные и творческие задачи, связанные с макровеличинами
§ 37

49
9
Изопроцессы в газах
Частично-поисковый
Эвристическая беседа, КМД, составление опорного конспекта
Комплект для изучения газовых законов; демонстрация изотермического, изобарного и изохорного процессов
Знать/понимать смысл законов Бойля - Мариотта, Гей-Люссака и Шарля
Уметь описывать и объяснять процессы, происходящие в газах, при помощи основных положений МКТ
§36-37

50
10
Уравнение Менделеева - Клапейрона. Решение задач
Творчески-репродуктивный
Фронтальная работа
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Основы молекуляр-но- кинетической теории»
Уметь определять параметры газа в изопроцессах, уметь определять вид процесса по графику
Уметь рассчитывать параметры газа для циклических процессов, решать экспериментальные и графические задачи
§ 38

51
11
Основное уравнение МКТ
Информационно-развивающий
Эвристическая беседа, составление опорного конспекта
Модель молекулярного движения, давления газа
Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать основное уравнение МКТ
Уметь объяснять зависимость давления газа от массы, концентрации и скорости движения молекул. Уметь записывать основное уравнение МКТ в различных формах
§ 39

·
52
12
Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы молеку-лярно- кинетической теории»
Творчески-репродуктивный
Организационно-деловая игра
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Основы молекуляр-но- кинетической теории»
Знать/понимать основные положения МКТ, уметь объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе представлений о строении вещества. Знать и уметь использовать при решении задач: законы Бойля - Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, уравнение состояния идеального газа
§ 31-39

53
13
Контрольная работа по теме «Основы молеку-лярно- кинетической теории»
Репродуктивный
Индивидуальная работа
Контрольно-измерительные материалы по теме: «Основы моле-кулярно - кинетической теории»
Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
§31-39

54
14
Исходные понятия термодинамики
Проблемно-поисковый
Эвристическая беседа

Знать/понимать смысл понятий: «термодинамическая система», «термодинамический метод», равновесные и неравновесные состояния»
§ 40

55
15
Внутренняя энергия
Проблемно-поисковый
Эвристическая беседа

Знать/понимать смысл величины: «внутренняя» энергия. Знать формулу для вычисления внутренней энергии
Знать/понимать смысл понятий: «термодинамическая система», «термодинамический метод», равновесные и неравновесные состояния»
§ 41




Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Работа при изменении объема газа
Проблемно-поисковый
Эвристическая беседа, составление опорного конспекта
Демонстрация изменения внутренней энергии газа при теплопередаче и при совершении работы
Знать/понимать смысл понятий: «количество теплоты», «работа». Уметь вычислять работу газа при изобарном расширении/сжатии
Знать графический способ вычисления работы газа, уметь вычислять работу газа в циклических процессах


56
16
Первый закон термодинамики
Информационно-развивающий
Лекция

Знать/понимать смысл первого закона термодинамики. Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа
§42

57
17
Применение первого закона термодинамики к изопроцессам
Проблемно-поисковый
Эвристическая беседа
Демонстрационный набор по термодинамике
Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов
Уметь формулировать и обосновывать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов
§ 43

58
18
Решение задач
Творчески-репродуктивный
КМД, фронтальное решение экспериментальных задач
Демонстрационный набор по термодинамике, сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Законы термодинамики»
Уметь решать задачи на определение работы, количества теплоты и изменения внутренней энергии газа в изопроцессах, в циклических процессах
§ 43

59
19
Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики
Информационно-развивающий
Лекция, самостоятельная работа с учебными пособиями, составление конспекта
Учебная и научно-популярная литература
Знать/понимать смысл второго закона термодинамики
Знать/понимать смысл понятий «обратимые и необратимые процессы», уметь приводить примеры действия второго закона термодинамики
§ 44

60
20
Устройство и принцип действия тепловых машин. Цикл Карно
Частично-поисковый
Эвристическая беседа
Модели тепловых двигателей
Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД
Уметь описывать и объяснять протекание процессов в цикле Карно
§ 45-46

61
21
Устройство и принцип действия тепловых машин
Информационно-развивающий
Самостоятельная работа с различными источниками информации, подготовка к семинару
Информационные базы данных, справочная и научно-популярная литература
Знать/понимать основные виды тепловых двигателей: ДВС, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель
Знать/понимать преимущества, недостатки и сферу применения каждого вида тепловых двигателей
§ 45-46

62
22
Технический прогресс и охрана окружающей среды
Творчески-репродуктивный
Семинар
Наглядные пособия
Знать/понимать роль тепловых двигателей в техническом прогрессе, значение тепловых двигателей для экономических процессов, влияние экономических и экологических требований на совершенствование тепловых машин, основные направления НТП в этой сфере. Знать имена российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на создание и совершенствование тепловых машин. Уметь использовать различные источники информации для подготовки докладов и рефератов по данной теме
§ 45-46

63
23
Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы термодинамики»
Творчески-репродуктивный
Организационно-деловая игра
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Законы термодинамики»
Знать/понимать первый и второй законы термодинамики; уметь вычислять работу газа, количество теплоты, изменение внутренней энергии, КПД тепловых двигателей, силу поверхностного натяжения, относительную влажность воздуха. Знать/понимать строение и свойства газов, жидкостей и


§ 40-46

64
24
Контрольная работа по теме «Основы термодинамики»
Репродуктивный
Индивидуальная работа
Контрольно-измерительные материалы по теме «Законы термодинамики»
твердых тел, уметь объяснять физические явления и процессы с применением основных положений МКТ


65
66
25
26
Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел. Структура монокристаллов.
Фазовые переходы твердых тел.
Информационно-развивающий
Самостоятельная работа с информационными базами данных
Модели кристаллических решеток. Кристаллические и аморфные тела
Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел
Знать/понимать закон Гука в интегральной и дифференциальной форме, знать зависимость жесткости тела от размеров и рода вещества
§ 47 -50

67
27
Строение и свойства жидкостей. Испарение и конденсация.
Информационно-развивающий
Лекция, самостоятельная работа со справочной литературой, составление конспекта
Демонстрация устройства психрометра и гигрометра, справочная литература
Знать/понимать смысл понятий: «кипение», «испарение», «парообразование
Уметь описывать и объяснять свойства насыщенного и ненасыщенного пара
§ 51

68
28
Поверхностное натяжение жидкости. Решение задач
Частично-поисковый
Лабораторная поисковая работа
Лабораторное оборудование: набор по молекулярной физике
Уметь измерять коэффициент поверхностного натяжения жидкости
Знать способы измерения коэффициента поверхностного натяжения, способы уменьшения и увеличения поверхностного натяжения
§52

69
29
Свойства поверхности жидкостей. Капиллярные явления
Частично-поисковый
Эвристическая беседа
Демонстрация явления поверхностного натяжения жидкостей, набор капилляров
Знать/понимать смысл понятия: «поверхностное натяжение», уметь приводить примеры проявления капиллярных явлений и их практического применения
Уметь рассчитывать высоту подъема жидкости в капиллярах, силу поверхностного натяжения и поверхностную энергию
§ 53

70
30
Взаимные превращения жидкостей и газов
Информационно-развивающий
Лекция, самостоятельная работа со справочной литературой, составление конспекта
Демонстрация устройства психрометра и гигрометра, справочная литература
Знать/понимать смысл понятий: «кипение», «испарение», «парообразование
Уметь описывать и объяснять свойства насыщенного и ненасыщенного пара
§ 54

71
31
Кипение жидкостей. Удельная теплота парообразования
Информационно-развивающий
Лекция
Демонстрация кипения воды при пониженном давлении
Знать/понимать смысл величины: «удельная теплота парообразования
Уметь объяснять зависимость температуры кипения жидкости от давления
§ 55

72
32
Л/р 4 «Измерение влажности воздуха». Решение задач
Творчески-репродуктивный
Выполнение лабораторной работы по инструкции, КМД
Лабораторное оборудование; набор по термодинамике и молекулярной физике
Уметь измерять относительную влажность воздуха
Уметь решать экспериментальные и творческие задачи, связанные с относительной влажностью воздуха
§ 56

73
33
Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
Творчески-репродуктивный
КМД, выполнение вариативных упражнений
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Агрегатные состояния вещества»
Уметь решать задачи на составление уравнения теплового баланса
Уметь решать графические, экспериментальные и расчетные задачи по теме
§ 51-56

74
34
Контрольная работа по теме «Свойства жидкостей и твердых тел»
Репродуктивный
Индивидуальная работа
Контрольно-измерительные материалиы по теме: «Свойства жидкостей и твердых тел»
Уметь применять полученные знания и умения при решении задач


III. Электродинамика ( 24 ч)

75
1
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда
Проблемно-поисковый
Эвристическая беседа, составление опорного конспекта
Демонстрации: электризация, взаимодействие электрических зарядов, электрометр
Знать/понимать смысл физических величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд»; знать смысл закона сохранения заряда
Уметь объяснять процесс электризации тел
§ 57

76
2
Закон Кулона
Информационно-развивающий, творчески репродуктивный
Эвристическая беседа, фронтальная работа
Демонстрация равновесия и движения заряженных тел под воздействием кулоновских сил
Знать/понимать смысл закона Кулона, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия
Уметь решать задачи на определение условий равновесия системы двух и более заряженных тел
§ 58

77
78
3
4
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Графическое изображение электрических полей.
Проблемно-поисковый
Эвристическая беседа, составление опорного конспекта
Демонстрация силовых линий электрического поля
Знать/понимать смысл величины «напряженность», уметь вычислять напряженность поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости
Уметь применять принцип суперпозиции электрических полей для расчета напряженности
§ 59 -60

79
80
5
6
Работа поля по перемещению электрического заряда. Потенциал
Проблемно-поисковый
Эвристическая беседа, составление опорного конспекта
Наглядные пособия: изображение силовых линий и эквипотенциальных поверхностей точечного заряда, заряженной сферы и плоскости
Знать/понимать смысл физических величин: «потенциал», «работа электрического поля»; уметь вычислять потенциал поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости
Уметь применять принцип суперпозиции электрических полей для расчета потенциала
§ 61- 62

81
7
Проводники и диэлектрики в электрическом поле
Проблемно-поисковый
Эвристическая беседа, составление опорного конспекта
Демонстрация проводников и диэлектриков в электрическом поле, принцип электростатической защиты
Уметь приводить примеры практического применения проводников и диэлектриков
Уметь описывать и объяснять явление электростатической индукции
§ 63

82
8
Электрическая емкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля
Проблемно-поисковый
Эвристическая беседа
Демонстрации: электрическое поле воздушного конденсатора, энергия заряженного конденсатора, батарея конденсаторов
Знать/понимать смысл величины «электрическая емкость»
Уметь вычислять емкость системы последовательно и параллельно соединенных конденсаторов; знать формулу для вычисления емкости плоского конденсатора
§ 64

83
9
Решение задач
Творчески-репродуктивный
Фронтальная работа, КМД
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электростатика»
Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по электростатике
§ 57-64

84
10
Контрольное тестирование по теме «Электростатика»
Репродуктивный
Индивидуальная работа
Сборники тестовых заданий по теме «Электростатика»





85
11
Электрический ток. Источники тока. Электродвижущая сила
Проблемно-поисковый
Эвристическая беседа, составление опорного конспекта
Демонстрации: механическая аналогия электрической цепи
Знать условия существования электрического тока; знать/понимать смысл величин: «сила тока», «сопротивление», «напряжение», ЭДС
Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия химических, тепловых, солнечных и др источников тока
§ 65- 66

86
12
Закон Ома для полной цепи. Л/р 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
Информационно-развивающий
Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции
Лабораторное оборудование: набор по электричеству
Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи
Уметь определять пригодность гальванических элементов питания
§ 67

87
13
Последовательное и параллельное соединение проводников в электрической цепи
Проблемно-поисковый
КМД, выполнение вариативных заданий
Лабораторное оборудование: набор по электричеству
Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников
Знать и уметь применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников
§ 68









Информационно-развивающий
Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции
Лабораторное оборудование: набор по электричеству
Знать/понимать смысл закона Ома для участка цепи, уметь определять сопротивление проводников
Знать формулу зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров и рода вещества, из которого он изготовлен


88
14
Л/р 6 «Изучение соединения проводников»
Информационно-развивающий
Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции
Лабораторное оборудование: набор по электричеству
Уметь определять соединения проводников
Уметь определять пригодность гальванических элементов питания, соединение проводников
§ 68

89
15
Работа и мощность электрического тока
Информационно-развивающий
Объяснение, фронтальная работа
Демонстрация теплового и механического действия электрического тока
Знать и уметь применять при решении задач формул для вычисления работы и мощности электрического тока
Уметь описывать и объяснять процессы, происходящие в проводниках при прохождении через них электрического тока
§ 69

90
16
Решение задач
Творчески-репродуктивный
Фронтальная работа, КМД
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Законы постоянного тока»
Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока
Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока при параллельном и последовательном соединении проводников
§ 65-69

91
17
Контрольная работа по теме «Постоянный электрический ток»
Репродуктивный
Индивидуальная работа
Контрольно- измерительные материалы по теме «Законы постоянного тока»
Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока при параллельном и последовательном соединении проводников



92
18
Элементы теории электропроводимости металлов. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость
Проблемно-поисковый
Эвристическая беседа, составление опорного конспекта
Демонстрации
Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия химических, тепловых, солнечных источников тока
§ 70-71

93
19
Термоэлектронная эмиссия. Эл.ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка.
Проблемно-поисковый
Эвристическая беседа, составление опорного конспекта
Демонстрации
Уметь описывать и объяснять электромагнитные взаимодействия, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света. Уметь приводить примеры практического использования законов электродинамики в энергетике, практического использования различных видов электромагнитных излучений для развития телекоммуникаций.
§ 72-73

94
20
Электропроводимость электролитов и газов.
Проблемно-поисковый
Эвристическая беседа, составление опорного конспекта
Демонстрации
Уметь описывать и объяснять электромагнитные взаимодействия, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света. Уметь приводить примеры практического использования законов электродинамики в энергетике, практического использования различных видов электромагнитных излучений для развития радио-и телекоммуникаций.
§ 74-75

95
21
Виды самостоятельного разряда в газах
Проблемно-поисковый
Эвристическая беседа, составление опорного конспекта
Демонстрации
Уметь описывать и объяснять электромагнитные взаимодействия, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света. Уметь приводить примеры практического использования законов электродинамики в энергетике, практического использования различных видов электромагнитных излучений для развития радио-и телекоммуникаций. Знать вклад российских и зарубежных ученых в развитие электродинамики, электротехники и радиотехники
§ 76

96
22
Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников
Проблемно-поисковый
Эвристическая беседа, составление опорного конспекта
Демонстрации
Уметь описывать и объяснять электромагнитные взаимодействия, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света. Уметь приводить примеры практического использования законов электродинамики в энергетике, практического использования различных видов электромагнитных излучений для развития радио-и телекоммуникаций. Знать вклад российских и зарубежных ученых в развитие электродинамики, электротехники и радиотехники
§ 77-78

97
23
Повторительно-обобщающий урок по теме «Электродинамика»
Творчески-репродуктивный
Организационно-деловая игра, защита проектов
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электродинамика»
Уметь описывать и объяснять электромагнитные взаимодействия, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света. Уметь приводить примеры практического использования законов электродинамики в энергетике, практического использования различных видов электромагнитных излучений для развития радио-и телекоммуникаций. Знать вклад российских и зарубежных ученых в развитие электродинамики, электротехники и радиотехники
§ 70-78

98
24
Контрольная работа по теме «Электродинамика»
Репродуктивный
Индивидуальная работа
Контрольно-измерительные материалы по теме «Электродинамика»
Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по электродинамике


99- 105
1-7
Повторительно-обобщающий урок
Творчески-репродуктивный
Организационно-деловая игра, защита проектов
Сборники познавательных и развивающих заданий

§ 1-78


15