Анализ работы школьного методического объединения учителей вторых классов. Выступление на педагогическом совете.
МБОУ «Михневская начальная Общеобразовательная Школа»
Анализ работы
школьного методического объединения учителей 2-ых классов Выступление
на педагогическом совете
руководитель ШМО
учителей 2-ых классов
Л.В. Бендик
Анализ
работы школьного методического объединения
учителей 2-ых классов за 2015-2016 учебный год
Для достижения высоких результатов образования современная школа должна быть оснащена высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством. Современная школа – это школа, в которой есть место гармонии и взаимопонимания между учителями, учениками и их родителями, где дети умеют и хотят учиться, где нет равнодушных. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Учителя нашей параллели, в которую входят:
2а класс, учитель Балуева Н.Н. /развивающая система Л.В. Занкова/,
2б класс, учитель Горбунова Г.Н. / образовательная система, «Школа 2100»,
2в класс, учитель Воропаева О.П. / традиционная система, УМК «Школа России»/,
2г класс, учитель Бендик Л.В. / традиционная система, УМК «Школа России»/,
2д класс, учитель Карькова Е.А. / традиционная система, УМК «Школа России»/,
в течение прошлого учебного года работали над темой:
«Развитие креативности детей в начальной школе» (второй год),
ставя перед школьным методическим объединением на 2015 – 2016 учебный год
цель:
продолжить создавать условия для развития креативности
у младших школьников.
Для реализации данной цели мы выполняли следующие задачи:
Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромисс при решении проблем.
Повышать интерес обучающихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление.
Воспитывать любознательных, активных и заинтересованно познающих мир детей.
Развивать самостоятельность (выбор деятельности, средств её выполнения, темы, определение собственной задачи и способов её решения).
В нашей параллели обучается 120 учеников.
Из них успевают на «5» - 17 уч. 14,2%
«4» - 70 уч. 58,3%
«3» - 33 уч. 27,5%, неуспевающих нет.
2а класс,
учитель
Балуева Н.Н. 2б класс,
учитель Горбунова
Г.Н. 2в класс,
учитель Воропаева О.П
2г класс,
учитель
Бендик
Л.В. 2д класс,
учитель
Карькова Е.А. Результат по параллели
Кол-во учащихся в классе 26 28 26 24 16 120
Успевают на «5» 6 чел. 3 чел. 5 чел. 2 чел. 1 чел. 17 чел.
12 % 10,7 % 19,2 % 8,3 % 6,3 % 14,2 %
Успевают на «4» 13 чел. 20 чел. 14 чел. 14 чел. 9 чел. 70 чел.
50 % 71,4 % 53,8 % 58,4 % 56,2 % 58,3 %
Успевают на «3» 7 чел. 5 чел. 7 чел. 8 чел. 6 чел. 33 чел.
27 % 17,9 % 27 % 33,3 % 37,5 % 27,5 %
Не успевают - чел. - чел. - чел. - чел. - чел. - чел.
- % - % - % - % - % - %
Уровень знаний 26 чел. 28 чел. 26 чел. 24 чел. 16 чел. 120 чел.
100 % 100 % 100 % 100 % 100 % 100 %
Качество знаний 19 чел. 23 чел. 19 чел. 16 чел. 10 чел. 87 чел.
73 % 82,1 % 73 % 66,7 % 62,5 % 72,5 %
Уровень знаний учащихся по параллели – 100 %,
Качество знаний учащихся по параллели – 72,5 %.
Диаграмма показывает, что все второклассники овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам, у детей заложены основы, необходимые для продолжения обучения, а также сформирован интерес к учебно-познавательной деятельности. Следует выделить самый высокий показатель качества знаний – 82,1%, во 2б классе, учитель Горбунова Г.Н., что на 9,6% выше, чем в среднем по параллели.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам в начальной школе. Обучение чтению это не только совершенствование навыка чтения, но и развитие восприятия литературного текста, формирование читательской самостоятельности.
Результативность обучения за 2015 – 2016 учебный год
по литературному чтению во вторых классах
2а класс,
учитель
Балуева Н.Н. 2б класс,
учитель Горбунова
Г.Н. 2в класс,
учитель Воропаева О.П
2г класс,
учитель
Бендик
Л.В. 2д класс,
учитель
Карькова Е.А. Результат по параллели
Уровень
знаний, чел. 26 28 26 24 16 120
Уровень
знаний, % 100% 100% 100% 100% 100% 100%
Качество
знаний, чел. 25 26 22 23 15
111
Качество
знаний, % 96,2% 92,9% 84,6% 95,8% 93,8% 92,5 %
Из данной диаграммы видно, что учащиеся 2-х классов на конец года имеют качество знаний в среднем 92,5 %. Это свидетельствует об оптимальном уровне обученности учащихся. Следует отметить самый высокий показатель качества знаний по литературному чтению – 96,2 %, во 2а классе, учитель Балуева Н.Н.
Формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности в начальной школе происходит на уроках русского языка. Эти уроки являются для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Результативность обучения за 2015 – 2016 учебный год
по русскому языку во вторых классах
2а класс,
учитель
Балуева Н.Н. 2б класс,
учитель Горбунова
Г.Н. 2в класс,
учитель Воропаева О.П
2г класс,
учитель
Бендик Л.В. 2д класс,
учитель
Карькова Е.А. Результат по параллели
Уровень
знаний, чел. 26 28 26 24 16 120
Уровень
знаний, % 100% 100% 100% 100% 100% 100%
Качество
знаний, чел. 19 23 20 17 10 89
Качество
знаний, % 73% 82,1% 76,9% 70,8% 62,5% 74,2 %
В 2015-2016 учебном году параллель вторых классов показали высокую результативность обучения по русскому языку. Лучший результат во 2б классе - 82,1%, учитель Горбунова Г.Н.
Развить познавательную деятельность учащихся возможно путем освоения предметного материала по математике. Дети на уроках знакомятся с математическим языком, у них формируются речевые умения и навыки, развиваются организационные умения, такие как планирование этапов предстоящей работы, осуществление контроля и оценки своей деятельности.
Результативность обучения за 2015 – 2016 учебный год
по математике во вторых классах
2а класс,
учитель
Балуева Н.Н. 2б класс,
учитель Горбунова
Г.Н. 2в класс,
учитель Воропаева О.П
2г класс,
учитель
Бендик
Л.В. 2д класс,
учитель
Карькова Е.А. Результат по параллели
Уровень
знаний, чел. 26 28 26 24 16 120
Уровень
знаний, % 100% 100% 100% 100% 100% 100%
Качество
знаний, чел. 23 27 20 21 14 105
Качество
знаний, % 88,5% 96,4 % 76,9% 87,5% 87,5% 87,5 %
Результативность обучения по математике в параллели составляет 87,5 %, что является высоким показателем обученности детей.
Предмет «Окружающий мир», используя и подкрепляя умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры, реализует межпредметные связи всех дисциплин, изучаемых во втором классе.
Результативность обучения за 2015 – 2016 учебный год
по окружающему миру во вторых классах
2а класс,
учитель
Балуева Н.Н. 2б класс,
учитель Горбунова
Г.Н. 2в класс,
учитель Воропаева О.П
2г класс,
учитель
Бендик
Л.В. 2д класс,
учитель
Карькова Е.А. Результат по параллели
Уровень
знаний, чел. 26 28 26 24 16 120
Уровень
знаний, % 100% 100% 100% 100% 100% 100%
Качество
знаний, чел. 25 27 25 24 15 116
Качество
знаний, % 96,2% 96,4% 96,2% 100% 93,8% 96,7%
Данная диаграмма показывает сформированный у второклассников фундамент экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умение проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.
Педагоги нашей параллели в данном учебном году повышали своё мастерство, занимаясь самообразованием по следующим темам:
Фамилия, имя, отчество учителя Тема по самообразованию
Балуева Н.Н. Развитие познавательной самостоятельности младших школьников
Бендик Л.В. Исследовательская деятельность как развитие активности младшего школьника
Воропаева О.П. Портфолио как средство развития УУД младших школьников
Горбунова Г.Н. Проблемный подход в обучении: «выход за пределы»
Карькова Е.А. Совершенствование системы педагогической диагностики с целью повышения качества обученности учащихся
В этом учебном году три учителя нашей параллели прошли профессиональную переподготовку. Бендик Л.В. и Воропаева О.П. обучались в ГОУ ВПО Московском государственном областном университете по программе профессиональной переподготовки «Образование и педагогика», специализация «Учитель начальных классов». Карькова Е.А. – в ГОУ ВО МО ГГТУ( г. Орехово-Зуево) по программе дополнительного профессионального образования «Содержание и методика начального образования».
В октябре Балуева Надежда Николаевна успешно прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию.
В новых условиях развития образования остро встают задачи развития высоконравственной, социально зрелой, творчески активной личности педагога. От его профессионализма, компетентности зависит не только успешное обучение учащихся в школе, но и успешность в жизни. Для того чтобы повысить свой творческий уровень, уровень компетентности, необходимо увеличить объём получаемой информации, количество используемых форм и методов работы, создать вокруг себя такие условия, которые будут систематически побуждать к самоанализу, саморазвитию. Конкурсы профессионального мастерства, открытые уроки, выступления с докладами и сообщениями на заседаниях педагогических советов и методического объединения учителей, творческие отчёты и защиты индивидуальных программ, участия в экспертных комиссиях, рождают уверенность в собственных силах и ведут вперёд. Участие в конкурсах представляется как праздник общения профессионального и личностного роста. Конкурсы открывают новые таланты, создают плодотворную почву для формирования творческого потенциала и роста коллег. Весь учебный год учителя нашей параллели принимали активное участие в различных конкурсах.
Название конкурсов Фамилия, имя, отчество учителя Результат
Муниципальный уровень
«Педагог года
Подмосковья – 2016» Карькова Е.А. призер в номинации «Учитель года»
«Лучшее методическое объединение» Карькова Е.А. победитель
«Учительство Подмосковья – воспитание будущего поколения» Горбунова Г.Н участие
«Лучший урок с использованием ИКТ» Бендик Л.В. победитель
Горбунова Г.Н. призер
Карькова Е.А. победитель
Всероссийский педагогический конкурс (дистанционный)
«Лучший урок с использованием ИКТ» Бендик Л.В. лауреат
Горбунова Г.Н. II место
Карькова Е.А. III место
«Лучшая методическая разработка» Горбунова Г.Н. III место
Карькова Е.А. II место
«Лучшая презентация к уроку» Карькова Е.А. II место
В октябре 2015 года Балуева Н.Н. получила диплом за проведение заочного Всероссийского экоурока «Вода России».
Использование элементов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) становится неотъемлемой частью работы учителя. Каждый учитель имеет собственные разработки, многие из которых публикуются на различных сайтах.
Фамилия, имя, отчество учителя
Название публикации
Где опубликовано
Балуева Н.Н. Урок окружающего мира «Степь. Растительность»
ИНФОУРОК.РУ
Урок литературного чтения И.А. Бунин «Листопад»
Презентация по окружающему миру на тему «Значение воды на Земле»
Урок по окружающему миру на тему «Значение воды на Земле»
Из опыта работы по теме «Формирование исследовательской культуры младших школьников»
Бендик Л.В. «Конспект открытого урока по математике (Школа России) в 4 классе по теме «Единицы длины. Километр»»
http://kopilkaurokov.ru«Геометрический материал в программе начальных классов», презентация к уроку
Конспект урока математики во 2 классе «Периметр многоугольника»
Воропаева О.П. Открытый урок по русскому языку «Разделительный мягкий знак»
http://kopilkaurokov.ruГорбунова Г.Н. Конспект открытого урока по математике (учебник Л.Г.Петерсон) в 1 классе по теме «Число 4. Цифра 4»
http://kopilkaurokov.ruКонспект открытого урока по математике (учебник Л.Г.Петерсон) в 1 классе по теме «Число 5. Цифра 5»
Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе (ОС «Школа2100») по теме «Эмоции – краски переживаний»
Презентация «Эмоции»
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему «Эмоции – краски переживаний»
http://infourok.ru
Презентация по окружающему миру на тему «Эмоции – краски переживаний»
Конспект по математике на тему «Числа от 1 до 100»
Презентация на тему «Числа от 1 до 100» (ОС «Школа 2100»)
Сообщение на тему «Системно-деятельностный подход – основа стандартов второго поколения» (ОС «Школа 2100»)
Презентация на тему «Системно-деятельностный подход – основа стандартов второго поколения» (ОС «Школа 2100»)
Конспект по литературному чтению в 3 классе на тему «Какие они настоящие изыскатели?»
Карькова Е.А.
Реализация Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 годаМеждународный образовательный портал «Кладовая развлечений»
Воспитание личности ребёнка через развитие его духовного и нравственного потенциалаСамоанализ открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Проверка парных согласных в корне слова»Открытый урок по русскому языку во 2 классе с презентацией. Проверка парных согласных в корне словаАрбузник в начальной школе. Сценарий с презентациейВнеурочная деятельность в начальной школе в условиях реализации ФГОС НООСценарий праздника "Игралочка, игралочка - чудесная страна"ИНФОУРОК.РУ
Сценарий новогоднего праздника "Ивашка из дворца пионеров"Обобщение опыта работы по теме Обобщение опыта работы по теме: «Внеурочная деятельность как ведущий способ развития творческой одаренности детей младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС НОО»Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления с числом 4" (3 класс)Открытый урок по русскому языку "Распространенные и нераспространенные предложения"Выступление на районном семинаре "Внеурочная деятельность как средство развития универсальных учебных действий"Выступление на ШМО "Формирование нравственных идеалов в условиях реализации ФГОС НОО"Презентация по русскому языку "Проверка парных согласных в корне слова"Адаптация первоклассников в условиях внедрения новых образовательных стандартов в процессе обучения и воспитания младших школьников
Сценарий праздника "В гости к Самовару"Проектирование как элемент урочной деятельности в УМС «Школа России»Презентация "Князь Владимир - Красное Солнышко"Проект "Князь Владимир - Красное Солнышко"Горбунова Г.Н., Балуева Н.Н. и Карькова Е.А. в 2016 году создали свой мини-сайт на сайте ИНФОУРОК.РУ.
Горбунова Г.Н прошла успешное тестирование для учителя начальных классов на сайте ЧОУ ДПО «ЦЕНТР ЗНАНИЙ».
В последнее время стали очень распространены online семинары или, как их теперь называют, вебинары. Сама по себе тенденция очень полезная и революционная в сфере дистанционного обучения. В 2015 – 2016 учебном году наши учителя принимали участие в вебинарах.
Фамилия, имя, отчество учителя Тема вебинараБалуева Н.Н. Проектирование воспитательной работы по формированию здорового образа жизни
Развитие коммуникативных умений школьников посредством игровой технологии
Бендик Л.В. Нетрадиционные уроки в современной школе
Развитие коммуникативных умений школьников посредством игровой технологии
Горбунова Г.Н. Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса
Карькова Е.А. Общественное обсуждение в Московской области по вопросу внесения изменений в п.14 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам НО, ОО и СО образования
Учителя Балуева Н.Н., Бендик Л.В., Воропаева О.П., Карькова Е.А., Горбунова Г.Н. с 20 января 2016 года являются членами ассоциации АПРОД, а так же являются членами рабочей группы по составлению рабочей программы с одаренными детьми в Ступинском районе.
Весь учебный год учителя нашей параллели посещали семинары. Семинары являются великолепной возможностью взглянуть на себя со стороны. Ведь все, что там рассказывают и обсуждают, каждый участник, сознательно или бессознательно, "примеривает" на собственную особу. Часто это помогает по-новому увидеть как свои недостатки, так и кратчайшие пути для их устранения.
Мониторинг посещения семинаров
Фамилия, имя, отчество учителя Тема семинара
Бендик Л.В. Зональный семинар «Создание воспитательной модели на основе внедрения комплекса технологий деятельностного типа», г. Кашира СОШ №1, 16.03.2016 г.
«Роль социального партнерства в духовно – нравственном воспитании учащихся» МБОУ «Семеновская СОШ», 13.04.2016 г.
«Лагерная компания»
Школа искусств (Семеновское), 20.05.2016 г.
Карькова Е.А. «Создание вариативной модели внеурочной деятельности при внедрении ФГОС ОСО»
г. Ступино МБОУ «СОШ №9», 19 .11. 2015 г.
«Методические основы использования художественной литературы в образовательном процессе школы: из опыта работы»
г. Ступино МБОУ «СОШ №1», 26.11. 2015 г.
– участник научно-методического семинара «Особенности организации работы с одаренными детьми на разных ступенях обучения»
(ГБОУ ВО МО АСОУ), 02 .03. 2016 г.
посетила Московский международный салон образования на ВДНХ г. Москва, 15.04. 2016 г.
Воропаева О.П. 24 Международные Рождественские чтения «Традиции и новации: культура, общество личность»
г. Москва, 01.2016 г.
Мастер – класс «Формы работы с младшими школьниками на уроках в начальной школе, ориентированных на достижение предметных результатов в рамках работы с одаренными детьми»
г. Ступино ИМЦ, 29.02. 2016 г.
Горбунова Г.Н. Выступление на районном семинаре для молодых специалистов «Системно – деятельностный подход – основа стандартов второго поколения»
СОШ №8 г. Ступино, 09.10. 2015;
Муниципальный семинар для классных руководителей «Патриотическое воспитание – основа формирования личности в сельской школе»
Леонтьевская СОШ, 20.02.2016
Горбунова Г.Н. являлась членом жюри районного конкурса «Хочу все знать!» (09.02.2016г.) и членом экспертной группы по проверке олимпиадных заданий по математике для учащихся начальных классов (03.03.2016г).
Открытый урок в педагогической практике – это обязательное мероприятие. В нашей параллели в 2015 – 2016 учебном году были даны следующие открытые уроки:
Фамилия, имя, отчество учителя Дата
проведения Предмет Тема открытого урока
Бендик Л.В. 25 ноября 2015 г. математика Периметр многоугольника
Воропаева О.П. 18 января 2016 г. русский язык Разделительный мягкий знак
Карькова Е.А. 24 ноября 2015 г. русский язык Проверка парных согласных
Все уроки прошли на высоком методическом уровне.
Методическая работа строилась на основе составленного плана, который был направлен на грамотную, методически выверенную систему работы с одаренными детьми. В этом учебном году на заседаниях методического объединения обсуждались следующие темы:
Фамилия, имя, отчество учителя Заседания методических объединений
Балуева Н.Н. Формирование читательской компетентности младших школьников посредством работы с различными информационными источниками
Бендик Л.В. Применение информационных технологий на уроках русского языка в начальной школе как одно из средств формирования орфографической зоркости младших школьников
Воропаева О.П. Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности
Горбуновой Г.Н. Использование информационных технологий на уроках литературного чтения
Карькова Е.А. Совершенствование системы педагогической диагностики с целью повышения качества обученности учащихся
Воропаева О.П. выступала на педагогическом совете по теме: «Новые средства оценивания достижений и образовательных результатов обучающихся».
Психологи считают творчество критерием развития личности человека. Если человек не умеет быть творцом, ему будет трудно в его будущей профессиональной деятельности, будет трудно взаимодействовать с людьми. Формировать интеллектуальный потенциал детей нам помогает участие в муниципальных, региональных и во Всероссийских конкурсах. Активность участия:
Название конкурсов 2а класс,
учитель Балуева
Н.Н 2б класс, учитель Горбунова Г.Н. 2в класс, учитель Воропаева О.П. 2г класс, учитель Бендик
Л.В. 2д класс, учитель Карькова Е.А.. Всего по параллели Победители и призёры
Муниципальный уровень
«Лучший учитель – мой!» 1 - 1 - 4 6 Победитель
Кругликова Анастасия, 2д
«Моя милая мама» 1 - 2 2 4 9 ___
«Разговор о правильном питании» 2 2 - - - 4 Победитель
Балуев Вадим , 2а; Призер Сидорук Мария, 2а
«Мир глазами ребёнка» - 1 5 1 3 10
(Мисиров
Артём, 2 раза)
Победители
Савельева Полина,2в,
Привалов Владислав,
2в,
Мисиров
Артём, 2г;
Призеры Рулев Максим, 2в, Мисиров
Артём, 2г,
Шилихина Диана, 2д
«Минута славы» - - 2 - - 2 Победитель Рулев Максим, 2в;
Призер
Никульшина Любовь, 2в
Всего 4 3 10 3
(Мисиров
Артём, 2 раза)
11 31
Международный уровень
Русский медвежонок 7 4 7 6 7 31 По школе:
I место-
Калюкин Лев, 2д;
II место- Аверин Александр, 2г;
III место – Баранова Камилла, 2а
Гелиантус 8 4 4 4 6 26 По школе:
I место-
Исаченко Николай, 2б;
II место- Бабий Андрей, 2г;
III место – Калюкин Лев, 2д
Кенгуру 10 10 7 7 7 41 По школе:
I место -Бабий Андрей, 2г; II место-Калюкин Лев, 2д;
III место-Рулев Максим, 2в
Человек и природа
10 - - - - 10 Результатов нет
Всего 28 18 18 17 20 101
Федеральный уровень
КИТ 7 - - - - 7 По школе:
I место – Жилин Артем, 2а;
II место – Голованов Федор, 2а; III место –Димитрова Варвара, 2а
Зимние интел -лектуальные игры 5 2 12 3 5 27 По школе:
I место – Бабий Андрей, 2г;
II место –
Бикинеева Альбина, 2д;
III место – Алябьева Ксения, 2а
Пегас 7 5 - 1 7 20 По школе:
I место –Сухарев Дмитрий, 2д;
II-V место Баранова Камилла, 2а;
Бабий Андрей, 2г;
Бикинеева Альбина, 2д;
Калюкин Лев, 2д
Всего 19 7 12 4 12 54
Региональный уровень
Интел-
лектуаль-
ный марафон 8 4 12 6 5 35 По школе:
I место по школе, , VII место в районе -
– Бабий Андрей, 2г;
II место –Аверин Александр, 2г;
III место –Алябьева Ксения, 2а;
III место – Калюкин Лев, 2д
Всего 8 4 12 6 5 35 С целью выявления участников будущих муниципальных олимпиад в школе были проведены предметные олимпиады по русскому языку (23 марта) и математике (16 марта) среди учащихся вторых классов. Результаты:
Русский язык
Фамилия, имя ученика Класс Фамилия, имя, отчество учителя Место
Вахтина Дарья 2в Воропаева О.П. I
Бабий Андрей 2г Бендик Л.В. II
Калюкин Лев 2д Карькова Е.А. III
Математика
Бабий Андрей 2г Бендик Л.В. I
Калюкин Лев 2д Карькова Е.А. Морозова Татьяна 2в Воропаева О.П. II
Рулев Максим 2в Воропаева О.П. Михалап Яна 2б Горбунова Г.Н. III
14 апреля 2016 года наши ученики писали комплексную работу.
Класс 2а класс 2б класс 2в класс 2г класс 2д класс По параллели По области
Учитель Балуева Н.Н. Горбунова Г.Н. Воропаева О.П Бендик Л.В. Карькова
Е.А. Кол-во
уч. % Кол-во
уч. % Кол-во
уч. % Кол-во
уч. % Кол-во
уч. % Кол-во
уч. % %
Неприемлемый уровень - 0 - 0 - 0 - 0 1 6,7 1 0,9 4
Базовый уровень 11 42,3 11 42,3 14 56 11 50 6 40
53 46,5 42
Повышен
ный уровень 15 57,7 15 57,7 11 44 11 50 8 53,3
60 52,6 54
Сравнивая результаты показателей комплексной работы по области с результатами наших второклассников видно, что повышенный уровень среди обучающихся 2 – ых классов имеют 52,6%, что на 1,4% ниже, чем по области. Базовый уровень – 46,5%, что на 4,5% выше, чем по области. Неприемлемый уровень имеют - 0,9%, что на 3,1% ниже, чем по области. Отсюда следует сделать вывод, что обучающиеся вторых классов показали хороший результат по усвоению ООП НОО.
29 сентября 2015 года заместителем директора школы по УР Л.В. Лаврухиной проводился контрольный срез по математике по теме «Таблица сложения и вычитания в пределах 10». Результаты:
2а класс,
учитель
Балуева Н.Н. 2б класс,
учитель Горбунова Г.Н. 2в класс,
учитель
Воропаева О.П 2г класс,
учитель
Бендик Л.В. 2д класс,
учитель
Карькова Е.А. По
параллели
Имеют навык 22 чел. из 24
91,7% 25 чел. из 25
100% 19 чел. из 23 82,6% 21 чел. из 25
84% 16 чел. из 18
88,9% 103 чел. из 115
89,6%
Поставлены на контроль 2
8,3% 0
- 4
17,4% 4
16% 2
11,1% 12
10,4%
Можно отметить высокий уровень работы учителей нашей параллели по формированию вычислительных навыков в пределах 10, о чем свидетельствует данные в таблице и диаграмме. Было небольшое количество учеников, нуждавшихся в помощи учителя. Они были поставлены на контроль каждым учителем.
01 декабря 2015 года заместителем директора школы по УР Л.В. Лаврухиной проводился контрольный срез по математике по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». Цель данной работы: определение уровня сформированности вычислительного навыка у второклассников в пределах 20.
Результаты:
2а класс,
учитель
Балуева Н.Н. 2б класс,
учитель Горбунова Г.Н. 2в класс,
учитель
Воропаева О.П 2г класс,
учитель
Бендик Л.В. 2д класс,
учитель
Карькова Е.А. По
параллели
Имеют навык 23 чел. из 26
88,5% 22 чел. из 28
78,6% 17 чел. из 25 68% 22 чел. из 26
84,6% 14 чел. из 18
77,8% 98 чел. из 123
79,9%
Поставлены на контроль 0
0% 1
3,6% 2
8% 2
7,7% 0
0% 5
4,1%
Данную срезовую работу выполняли 123 второклассника. Лучшие результаты показали обучающиеся 2а класса 88,5% (учитель Н.Н. Балуева) и ученики 2г класса 84,6% (учитель Л.В. Бендик).
Воспитание детей – очень сложное, тонкое и ответственное дело. В.А. Сухомлинский подчеркивал гуманное начало в воспитании. Отношения между учителями и учениками должны строиться по типу самых высоких и бескорыстных нравственных отношений. Это возможно, если ребёнок видит в учителе своего друга, единомышленника, если учитель может пережить с ним радость победы и горечь поражения.
Учителями нашей параллели были организованы различные праздники по классам, новогодние огоньки, конкурсные программы для девочек и мальчиков. Мы всегда стремимся не только сдружить классные коллективы, но и всех детей нашей параллели. Дружба детей проявляется в коллективных творческих делах. В нашей параллели были проведены следующие мероприятия:
11 декабря 2015 года учителями нашей параллели был организован мюзикл «Дюймовочка», ответственные Горбунова Г.Н., Балуева Н.Н., Карькова Е.А.;
«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца», - говорил В.А. Сухомлинский. В нашей параллели стали уже традиционными праздники посвященные семье. 22 апреля 2016 года был проведён праздник «С любовью папе…» (ответственные Воропаева О.П. и Бендик Л.В.). Самая трудная профессия на Земле – это профессия «Родитель». И мы надеемся, что искренность детских выступлений стала ещё одним шагом к освоению папами этой величайшей профессии.
На протяжении всего учебного года второклассники принимали активное участие во всех конкурсах и фестивалях, которые проходили в школе. Это конкурс творческих проектов «Время детства» в рамках цифровой недели, который проходил в октябре 2015года. Конкурс «Волшебное пёрышко» - ноябрь 2015 года. Конкурс поделок «Ёлочкина радость» 21декабря 2015 года. Конкурс художественного слова «Зимушка-зима», который состоялся 22 декабря 2015 года. Конкурс песни «Весь мир в ладошках». Завершающим конкурсом был конкурс чтецов «Звезды детской книги».
Параллель вторых классов продолжает поддерживать связь с ДЮЦ. В сентябре 2015 года приняла участие в духовно – нравственной программе Н.М. Лапуниной «Дорогою добра». Педагоги нашей параллели продолжают создавать атмосферу сотрудничества взрослых и детей. В октябре 2015 года прошли встречи с инспектором ГИБДД, где детям в доступной форме рассказали о проблемах дорожного движения и правилах поведения на проезжей части дороги.
Учитывая результаты проделанной работы, учителя нашей параллели на следующий год будут продолжать работать по теме «Развитие креативности детей в начальной школе», ставя перед собой следующую цель:
продолжить создавать условия для развития
креативности у младших школьников.
Для реализации данной цели на 2016-2017 учебный год мы ставим следующие задачи:
Продолжить развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромисс при решении проблем.
Формировать всесторонне развитую личность через развитие коммуникативных учебных действий младших школьников.
Принимать активное участие в реализации школьного инновационного проекта «Формирование социальной компетентности одарённых детей младшего школьного возраста».
Повышать интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление.
Воспитывать любознательных, активных и заинтересованно познающих мир детей.
Развивать самостоятельность (выбор деятельности, средств её выполнения, темы, определение собственной задачи и способов её решения).
Проводить психолого - педагогическое просвещение родителей.
Принять участие в семинаре «Одарённые дети и особенности работы с ними» (муниципальный уровень, 27 октября 2016 года).
Руководитель ШМО учителей 2-ых классов Л.В. Бендик