План работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год
Утверждаю.
Директор ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»
Юнусова Л.А. ______________ «___» августа 2016 г.
План работы педагога – психолога
ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»
на 2016 – 2017 учебный год
Рябоконь Натальи Сергеевны
Цель: оказание психологической помощи участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, способствование созданию оптимальных условий для реализации права каждого ребенка на полноценное познавательное и личностное развитие.
Задачи:
Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.
Взаимодействие с семьями обучающихся, педагогическим коллективом для оказания полноценной психологической помощи обучающимся.
Основные направления работы: психопрофилактическое, консультативное, психодиагностическое, коррекционно-развивающее, психологическое просвещение.
Психопрофилактика
№
п/п Дата Контингент участников Цели Форма проведения мероприятия Сотрудничество
1 2 3 4 5 6
1. Сентябрь Учителя и воспитатели, обучающиеся 1 и 5 классов Информирование о результатах фронтальной диагностики; информирование о процессе адаптации детей к обучению в школе, рекомендации.
Выступление на совещании учителей и воспитателей Классные руководители, учителя, воспитатели, специалисты
2. 21 сентября Педагоги, обучающиеся Содействие воспитанию у школьников патриотизма, чувства солидарности, сопричастности к происходящим в мире событиям, чувства гордости за свою страну, чувства толерантности.
Акция «Мы против войн, насилия и слёз!» Педагоги, классные руководители, педагог-организатор
3. Ноябрь-декабрь Обучающиеся 5 класса Профилактика тревожности, связанной с переходом в среднее звено. Групповые занятия по программе
«Я - пятиклассник» Классный руководитель, учителя, воспитатели, специалисты
4. Ноябрь
(14-18.11.16г.) Обучающиеся 1-9 классов, педагоги Улучшение психологического микроклимата в школе, развитие умения выражать себя, свои чувства, эмпатию, сопереживание.
Неделя толерантности Классные руководители, педагог-организатор
5. Январь-апрель Обучающиеся 8-9 классов Помочь старшеклассникам в выборе профессионального обучения, более ответственно подойти к своему будущему, осознать взаимосвязь различных жизненных этапов и событий.
Консультации, тестирование
Классный руководитель, воспитатели
6. В течение года
Обучающиеся
1– 9 классов Работа по профилактике суицидального, девиантного поведения обучающихся. Консультации Педагоги, родители
7. В течение года Обучающиеся и педагоги Развитие навыков общения через выплеск положительных эмоций.
Психологические акции Педагоги
8. 31.03.2017г. Обучающиеся и педагоги Формирование положительных чувств и эмоций через улыбки у детей и педагогов. Конкурсная программа «Мы дарим улыбки» Педагог-организатор, классные руководители
9. Апрель Обучающиеся 1 – 9 классов
Профилактика ЗОЖ. Консультации, оформление стенда, групповые беседыПедагог-организатор, социальный педагог, учителя, воспитатели
10. По плану администрации Педагоги, администрация школы Пропаганда психологических знаний. Выступления на педагогических советах, МО, совете профилактики правонарушений и др.
11. По запросу в течение года
Воспитатели и учителя
1 – 9 классов Информирование педагогов о возрастных и личностных особенностях детей, обсуждение вопросов воспитания. Консультации Педагоги
12. Второе полугодие Обучающиеся 4 – 6 классов Пропагандирование по вопросам взаимоотношений мальчиков и девочек
«В поисках полового воспитания».
Консультации
Воспитатели, классный руководитель, родители
13. Второе полугодие Обучающиеся 7 – 9 классов Социально-психологические основы профилактики ИППП (инфекции, передаваемые половым путём) среди подростков в современных условиях. Консультации Воспитатели, классный руководитель
14. Май
Обучающиеся 4 класса Выявление уровня готовности детей на этапе перехода из начального в среднее звено.
Игра Классный руководитель, воспитатели, учителя
15. В течение года Обучающиеся «группы риска» Психопросветительские беседы с учащимися «группы риска» по профилактике вредных привычек. Индивидуальные беседы Обучающиеся, классные руководители, наставники, родители
Психологическое консультирование
№
п/п Содержание деятельности Дата Клиент
1 2 3 4
1. Индивидуальное и групповое консультирование педагогов и родителей по вопросам психолого-педагогического сопровождения учащихся. В течение года по запросу
Педагоги, родители
2. Консультирование руководителей и педагогов ОУ, родителей по результатам диагностического обследования. В течение года по запросу
Педагоги, родители
3. Консультирование учащихся и родителей с целью коррекции нарушений в детско-родительских отношениях. В течение года по запросу Обучающиеся, родители
4. Консультирование учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. В течение года по запросу Обучающиеся
5. Консультирование педагогов и родителей по актуальным вопросам обучения и воспитания детей и подростков. В течение года по запросу
Педагоги, родители
6. Консультирование обучающихся и их родителей по вопросу профориентации В течение года Обучающиеся, родители
Психологическая диагностика
№
п/п Дата Виды деятельности, цели Контингент учащихся Формы и методы Сотрудничество
1 2 3 4 5 6
1. Сентябрь-октябрь Психологическая готовность обучающихся 1 класса к обучению в школе.
Диагностика адаптации первоклассников к обучению в школе.
Психологическое обследование вновь прибывших детей.
Обучающиеся Фронтальная диагностика Классный руководитель, воспитатели, учителя
2. Сентябрь-октябрь Изучение социально-психологической адаптации обучающихся 5 класса. Обучающиеся
5 класса Анкетирование, диагностика, наблюдение Классный руководитель, воспитатели, учителя
3. Октябрь-ноябрь Психодиагностика детей «группы риска» Обучающиеся Психодиагностические методики, наблюдение Педагоги, родители, специалисты
4. Ноябрь-декабрь Выявление уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Обучающиеся
1-9 классов Фронтальная диагностика Воспитатели, классные
руководители
5. Декабрь Выявление уровня социальной компетентности подростков. Обучающиеся
11-17 лет Фронтальная диагностика Воспитатели, классные руководители
6. Февраль Диагностика установок к ЗОЖ обучающихся 6-9 классов. Обучающиеся
6-9 классов Анкетирование Педагоги, родители
7. Март-апрель «Мы выбираем профессию» Обучающиеся
9 класса Анкетирование, тестирование Классный руководитель, родители
8. Апрель-май Диагностика обучающихся 4 класса к обучению в среднем звене. Обучающиеся
4 класса Анкетирование, психодиагностические методики Классный руководитель, воспитатели, учителя
9. Апрель-май Выявление уровня социальной компетентности подростков.
Обучающиеся
11-17 лет Фронтальная диагностика Воспитатели, классные руководители
10. Апрель-май Выявление уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Обучающиеся
1-9 классов Фронтальная диагностика Воспитатели, классные руководители
11. В течение года и по запросу Диагностика личностных качеств обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте и в ПДН. Обучающиеся Наставники, классные руководители, социальный педагог
12. В течение года по запросу администрации
Проведение тематических диагностических исследований.
Обучающиеся 13. В течение года по запросу педагогов Проведение диагностики с целью выявления особенностей социальной ситуации развития, развития эмоционально-волевой и познавательной сфер личности воспитанников. Обучающиеся Педагоги, родители
14. В течение года Оформление результатов диагностик, рекомендаций для педагогов, родителей, обучающихся. Педагоги, родители
15. В течение года Изучение психологических особенностей детско-родительских отношений(по запросу, при подготовке к родительским собраниям) Обучающиеся Анкетирование, групповая и индивидуальная диагностика Педагоги, специалисты
Коррекционно-развивающая работа
№
п/п Дата Форма проведения Тема программы Класс
1 2 3 4 5
1. Сентябрь-май Групповые занятия Тропинка к своему Я 1 класс
2. Сентябрь-апрель
Групповые и индивидуальные занятия Я учусь владеть собой. 2 - 5 классы
3. Сентябрь-май
Групповые и индивидуальные занятия Хочу всё знать ! 2 – 4 классы
4. В течение года Психологические игры для младших школьников по улучшению взаимоотношений со сверстниками 1-4 классы
5. Сентябрь-апрель
Групповые и индивидуальные занятия Уроки общения для подростков. 6 – 9 классы
6. Октябрь-декабрь Групповые и индивидуальные занятия Я – пятиклассник. 5 класс
7. В течение года Психокоррекционная работа с обучающимися «группы риска» Психологические игры, занятия с элементами тренинга 8. В течение года
Психологическая помощь по запросу. Занятия в сенсорной комнате 1-9 классы
Психопросвещение
№ п/п Содержание деятельности Срок выполнения Клиент
1. Выступление на совещаниях при директоре по вопросам, требующих психологического разъяснения ситуации В течение года Педагоги
2. Выступление на заседаниях Совета по профилактике В течение года Педагоги, родители, обучающиеся
3. Участие в работе методических объединений.
В течение года по плану МО Педагоги
4. Участие в работе ПМПк
По плану ПМПк Педагоги, дети, родители
5. Участие в работе методического совета школы.
По плану работы метод.совета Педагоги
6. Участие в работе родительских собраний.
В течение года Родители
7. Участие в работе педсоветов школы, совещаний при директоре.
По плану работы школы Педагоги
8. Психолого-педагогический семинар «Психологический климат в педагогическом коллективе»
Психолого-педагогический семинар по запросу администрации, педагогов. Первое полугодие
Второе полугодие Педагоги
9. Родительские собрания: (Лекции, беседы, круглые столы)
«Первые дни ребенка в школе» (Особенности адаптации первоклассников к школе)
«Ваш ребенок – пятиклассник»
«Помощь семьи в профессиональном самоопределении подростка»
«Впереди у нас – пятый класс» Октябрь
Октябрь
Январь
Апрель
Организационно-методическая работа
№
п/п
Дата Вид работы
1 2 3
1. Август-сентябрь Утверждение плана на 2016 – 2017 учебный год.
2. В течение года Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария (обзор литературы, подбор инструментария).
3. В течение года
Участие в семинарах, конференциях
4. В течение года
Оформление кабинета (оформительская деятельность (пособия, стенды и т.д.))
5. В течение года
Участие в конкурсах различных уровней
6. В течение года
Посещение уроков, занятий с целью анализа психологического микроклимата, использования педагогом здоровьесберегающих технологий.
7. В течение года
Взаимодействие со СМИ (Заметки, публикации, ведение страницы психолога на школьном сайте)
8. Май Составление отчётов, подведение итогов за 2016 – 2017 учебный год, планирование работы на 2017 – 2018 учебный год.