Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Понятие о тропических болезнях (10 класс)
Краткосрочный план 30 урока курса «Медицинская география»
Урок 30
Тема урока Понятие о тропических болезнях Слайд № 1
Цель Провести исследование тропических болезнейЗадачи Познакомить учащихся с многообразием тропических болезнейФормирование умений и навыков выступления перед аудиториейВоспитание уважительного отношения друг к другуОпережающее задание: Задание экспертным группам:
«Специалисты» по тропическим болезням (тропологи)
«Специалисты» по аллергическим болезням (аллергологи)
«Специалисты» по заболеванию «поллиноз»
«Специалисты» по пищевой аллергииОборудование Интерактивная доска, презентации, сообщения учащихсяТип урока Урок – конференция
Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие
2. Психологический настрой. - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. 1. Приветствуют учителя
2. Встают в круг и желают друг другу добра
II. Этап «Вводный» Вступительное слово учителя. Слайд № 2
Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок –урок – конференция. Мы поговорим об особой группе заболеваний –тропических болезнях. Сегодня многие люди из умеренных широт путешествуют по тропическим странам, у вас вся жизнь впереди и може вам тоже придется побывать в тропических странах, на нашей конференции мы и поговорим о них, не забывая от высказывании «Предупрежден, значит спасен!» Слушают учителя
Просмотр видеоролика о тропических болезнях. Слайд № 4 Предлагает посмотреть видеоролик о тропических болезнях Смотрят видеоролик
Выступление учащихся У нас работали 4 экспертные группы– биологи, зоологи, медики, экологи. Сейчас послушаем отчёт этих групп. Слайд № 5
Группа «специалистов» познакомит нас с тропическими заболеваниями
Группа «специалистов» познакомит нас с болезнью, можно назвать века, аллергиейОтчеты экспертных групп
«Специалисты» по тропическим болезням (тропологи) Слайды № 6-37
«Специалисты» по аллергическим болезням (аллергологи) Слайды № 38-44
Психологическая разминка. Слайды № 45-46 Что вы видите на картинке? Называют свой ответ и получают ответ на свой тест
Выступление учащихся Группа «специалистов» познакомит нас с заболеванием «поллиноз»
Группа «специалистов» познакомит нас с пищевой аллергией «Специалисты» по заболеванию «поллиноз» Слайды № 47-59
«Специалисты» по пищевой аллергии: Слайды № 60-62
III. Этап «Итоговый». Предлагает разработать меры по защите от аллергенов, потом знакомит в правильным ответом Предлагают меры по защите от аллергенов. Слайд № 63
IV. Этап «Рефлексия». Слайд № 64
Предлагает ответить на вопросы рефлексии
Что я чувствую?
Что я делал?
С какой целью?
Какими способами достигал?
Что в результате получил?
Что мыслю делать дальше? Проводят устную рефлексию