Краткосрочный план урока литературного чтения во 2 классе Г. Алматы. Учитель: Фомаиди Любовь Викторовна
Краткосрочный план урока литературного чтения
во 2 «В» классе КГУ ОШ№106 Г. Алматы.
Учитель: Фомаиди Любовь Викторовна
План урока Тема: Понятие о народной сказке Школа: №106 г. Алматы
Дата:10.10.2014 Имя учителя: Фомаиди Л.В.
Класс: 2 «В» Количество присутствующих: Количество присутствующих:
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок Раскрыть понятие «сказка», «народная сказка».
Дать представление о видах сказок (волшебная, о животных, бытовая), элементах композиции (присказка, зачин, концовка).Цели урока Все учащиеся будут уметь:
Работать в парах, группах.
Различать виды сказок.
Понимать, что у каждого народа есть свой фольклор, свои сказки.
Большинство учащихся будут уметь:
Хорошо работать в группах во время выполнения последовательностей упражнений.
Сочинять и размышлять на определенную тему
Наблюдать за другими учащимися и принимать их размышления ,строить с ними диалог.
Некоторые учащиеся будут уметь:
Правильно излагать свои мысли.
Уверенно управлять групповой работой и хорошо сотрудничать с партнерами.
План
Запланированная деятельность (замените приведенные ниже задания, в соответствие с вашими планами)
Запланированная деятельность
Ресурсы
Вызов
3-4 минуты
3-4 минуты
4-6минут
Эмоциональный настрой.
Видеоролик «Мультконцерт»-песни сказочных героев (нарезка из сказок) -Что объединяет всех героев? (Они из сказки)
Деление учащихся на группы. В волшебной шкатулке лежат предметные картинки с изображением сказочных героев. Учащиеся выбирают картинку и рассаживаются за столы, на которых имеется надпись с названием сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Алдар-Косе», «Репка»
Работа в группах. –Назовите, какие народные сказки вы знаете? Интерактивная доска, Картинки с героями сказок в «волшебной» шкатулке. Флипчарты, маркеры.
Осмысление
5-7 минут
20-25
Работа по учебнику с.29-31. –Приведите примеры сказок волшебных, бытовых, сказок о животных? --- Что такое присказка? - Какова роль зачина в сказке? -Как часто заканчиваются сказки?
Физкультминутка
Работа в группах. Курица-красавицаУ меня жила.Ах, какая умнаяКурица была!Шила мне кафтаны,Шила сапоги,Сладкие, румяныеПекла мне пироги.А когда управится,Сядет у ворот -Сказочку расскажет,Песенку споёт. К. Чуковский Придумайте сказку , главным героем, которой будет являться курочка. Каждый этап отдельная группа. I группа- присказка. II группа- зачин (бытовая сказка) III группа- зачин (волшебная сказка) IV группа –зачин ( сказка о животных) V группа – концовка
Выступление групп
Вывод, к которому дети приходят сами. Сказка состоит из трех частей
Присказка
Зачин
Концовка.
Сказки бывают бытовые, волшебные,сказки о животных. Учебник «Литературное чтение» 2 класс. Авторы:К.Х Жаданова,Е.Д. Бражникова.
Курочка- игрушка.
Рефлексия
Светофор
Экран настроения
Сигнальные кружки красного, желтого и зеленого света. Смайлики.